Крыло Блекинге
Крыло Блекинге | |
---|---|
Воздушная флотилия Блекинге | |
Активный | 1944 – настоящее время |
Страна | Швеция |
Верность | Шведские вооруженные силы |
Ветвь | Шведские ВВС |
Тип | Крыло |
Роль | Морской пехотинец (1944–1956) Атака (1956–1973) Атакующий/Истребитель (1973–1975) Истребитель (1975–1979) Истребитель/разведчик (1979–1993) Боец (1993–2002) Мульти (2002 – настоящее время) |
Гарнизон/штаб | Вызов |
Девиз (ы) | Сила через сотрудничество [ 1 ] («Сила через сотрудничество») |
Маршировать | «Марш Блекингской воздушной флотилии» (Дохлин) [ примечание 1 ] |
Командиры | |
Текущий командир | Полковник Андерс Йонссон |
Знаки отличия | |
Опознавательные знаки | |
Самолет летал | |
Атака | |
Бомбардировщик | |
боец | |
Многоцелевой вертолет | |
Разведка | |
Тренер | |
Транспорт | |
Крыло Блекинге [ 3 ] ( швед . Blekinge Flygflottilj ), также F 17 Kallinge , или просто F 17 — шведских ВВС авиакрыло , основная база которого расположена недалеко от Роннебю на юге Швеции . Это одно из трех оставшихся в Швеции авиаполков, в настоящее время располагающее двумя эскадрильями многоцелевых самолетов . F 17 на юге и F 21 на севере - это два крыла, в которых остались действующие эскадрильи. F 7 — школа, где пилоты начинают обучение на JAS 39 Gripen. После этого подготовка пилотов переносится в два оперативных крыла, где они приобретают последние навыки.
История
[ редактировать ]F 17 был основан на болоте Бредокра в 1944 году под названием Kungliga Blekinge Flygflottilj, The Royal Blekinge Air Wing . С 19 века болото использовалось как военный полигон. Поначалу крыло в основном использовалось для морских операций, таких как установка торпед и морских мин. В 1947 году авиаполк был реорганизован в бомбардировочные эскадрильи. В 1954 году первые реактивные самолеты поступили на вооружение в рамках перехода ВВС Швеции на реактивную авиацию.
В 1973 году произошел еще один переход, когда F 17 получила две эскадрильи с J 35 Draken из бывшего крыла Östgöta (F 3). С 1976 по 1978 год F 17 представлял собой чисто истребительное крыло класса «воздух-воздух» с двумя эскадрильями самолетов J 35. В 1978 году одна из них была заменена современной разведывательной эскадрильей, оснащенной самыми современными на тот момент самолетами SF/SH 37 Viggen . Оставшаяся эскадрилья J 35 Draken была заменена на JA 37 Viggen в 1982 году.
В 1993 году разведывательная эскадрилья была переведена в крыло Scania (F 10) и заменена эскадрильей JA 37 из закрытого крыла Bråvalla (F 13). F 17 снова стал крылом только воздух-воздух. F 17 с 2002 года оснащен двумя эскадрильями JAS 39 Gripen , так как старые самолеты JA 37 Viggen выводятся из эксплуатации.
Ф 17 сегодня
[ редактировать ]Части шведских вертолетных сил сегодня дислоцируются на базе F 17, основной задачей которых является противолодочная борьба. Здесь же размещен спасательный вертолет. F 17 имеет отряды на Готланде (F 17 G), в аэропорту Мальмена недалеко от Линчёпинга (F 17 M) и в Хестведе — городском районе в муниципалитете Хесслехольм . крыла используется герб Блекинге В качестве эмблемы .
Текущий автопарк:
- JAS 39 Грипен
- Сааб 105 (СК 60)
- Еврокоптер Супер Пума (HKP 10)
- NHIndustries NH90 (HKP 14)
- AgustaWestland AW109 (HKP 15)
Геральдика и традиции
[ редактировать ]Герб
[ редактировать ]Первый герб крыла Блекинге использовался с 1944 по 1994 год. Герб : «Лазурь, провинциальный знак Блекинге, дуб, ствол увенчан тремя открытыми коронами, все или». [ 4 ] Нынешний герб используется с 1994 года. Герб: «Лазурный, провинциальный знак Блекинге, дуб, ствол, увенчанный тремя открытыми коронами, вождь на веревке, заряженный крылатым двухлопастным пропеллером, все или». [ 4 ]
-
Герб использовался с 1944 по 1994 год.
-
Герб используется с 1994 года.
Цвета, стандарты и руль
[ редактировать ]Blekinge Wing представлен одним цветом крыльев и одним школьным цветом.
Цвет крыла
[ редактировать ]Первый цвет был вручен крылу авиакорпуса Свеа (F 8) в аэропорту Баркарби Его Величеством королем Густавом V 17 сентября 1944 года. Герб : «На синем полотне в центре значок ВВС; две крылатые -лопастной пропеллер под собственно королевской короной, весь в желтом цвете. В первом углу провинциальный знак Блекинге , украшенный тремя открытыми коронами, все желтыми». Декор посредством вставки и вышивки. [ 5 ]
Новый цвет был представлен крылу в Каллинге Его Величеством королем Карлом XVI Густавом 15 апреля 2004 года. [ 6 ] Цвет нарисован Кристиной Холмгорд-Окерберг и вышит вручную в технике вставки компанией Libraria. Герб: «На синем сукне в центре знак ВВС; крылатый двухлопастной винт под собственно королевской короной. В первом углу провинциальный знак Блекинге ; дуб, увенчанный тремя раскрытыми коронами; во втором углу городской знак Кальмара ; на волнистом основании изображена желтая башня, сражающаяся между двумя кефалями (наследие бывшего Кальмарского крыла , F 12), в третьем углу - провинциальный значок Скании со стертой головой грифона с открытым отверстием; корона (наследство от бывшего крыла Scania , F 10) и в четвертом углу орел с поднятыми и выставленными крыльями, на груди герб со зловеще повернутым орлом (наследие от бывшей летной школы ВВС Швеции , F). 5). Весь декор в желтом цвете». [ 6 ]
-
Цвет 1944 года.
Школьный цвет
[ редактировать ]Первоначально этот цвет был подарен тогдашней летной школе ВВС Швеции (F 5) Его Величеством королем Карлом XVI Густавом 25 августа 1996 года. [ 6 ] Цвет нарисован Кристиной Окерберг и вышит машинной техникой вставки на фабрике флагов Engelbrektsson. Этот цвет использовался в качестве цвета школы в крыле Scania (F 10) с 1 июля 1998 г. по 31 декабря 2002 г. и в крыле Uppland (F 16) с 1 января 2003 г. по 31 декабря 2003 г. Герб: «На синей ткани в центре». знак Военно-воздушных сил; крылатый двухлопастный винт под собственно королевской короной. В первом углу орел с поднятыми и обнаженными крыльями, на груди герб со зловещим орлом. Весь декор желтый. [ 6 ]
Маршировать
[ редактировать ]Марш «Torsten Rapp», написанный музыкальным руководителем Карлом Густавом Элльстремом, использовался с 1946 по 1957 год. «Blekinge Flygflottiljs marsch», сочиненный музыкальным руководителем Оке Долином, был создан 13 июня 1984 года. Марш был заказан F 17 в 1984 году в связи с 40-летие крыла. [ 7 ]
Командиры
[ редактировать ]С 1944 по 1978 год командиры именовались flottiljchef («командир крыла») и в первые годы службы имели звание подполковника . С 1947 года командиру авиаполка присвоено звание полковника . С 1974 по 1981 год командир звена назывался секторфлоттильшеф («командир сектора»). В отличие от командиров секторных звеньев других звеньев, командиру секторного звена F 17 не было присвоено звание старшего полковника . С 1 июля 1981 года командир снова именуется flottiljchef («командир звена») и имеет звание полковника.
Командиры крыльев и секторов
[ редактировать ]- 1944–1948: Торстен Рапп
- 1948–1951: Хьюго Свенов
- 1951–1963: Стен Ридстрём
- 1963–1966: Пер Свенссон
- 1966–1975: Карл-Отто Ларссон
- 1975–1984: Эрик Спонгберг
- 1984–1987: Рольф Клементсон
- 1987–1990: Гуннар Столь
- 1990–1998: Бо-Вальтер Эрикссон
- 1998–2000: Леннарт Петтерссон
- 2000–2003: Ларс Йоханссон
- 2003–2007: Ларс Лунделл
- 2007–2009: Никлас Карлссон
- 2009–2012: Матс Хельгессон
- 2012–2013: Габор Надь
- 2014–2014: Магнус Лильегрен
- 2014–2019: Ларс Бергстрём
- 2019–2022: Томми Петерссон
- 2022–20xx: Андерс Йонссон [ 8 ]
Заместители командира сектора
[ редактировать ]Чтобы освободить командира сектора, в 1978 году была добавлена должность заместителя командира сектора. Его задачей было руководство закупками подразделения, и эта задача во многом аналогична старой должности командира крыла. Поэтому его также называли flottiljchef («командир звена»). Заместитель командира сектора имел звание полковника. 30 июня 1981 года должность заместителя командира сектора была упразднена, когда ответственность за сектор была передана крылу Scania (F 10).
- 1978–1980: Стен Норрмо
Имена, обозначения и места расположения
[ редактировать ]Имя | Перевод | От | К | |
---|---|---|---|---|
Вендесская воздушная флотилия | Поворотное крыло | хххх-хх-хх | – | хххх-хх-хх |
Десятая воздушная флотилия | 10-е крыло | 1940-10-01 | – | 1942-06-30 |
Королевский Воздушная флотилия Блекинге | Королевское крыло Блекинге | 1944-07-01 | – | 1974-12-31 |
Воздушная флотилия Блекинге | Крыло Блекинге [ 3 ] Блекинге Эйр Групп [ 9 ] |
1975-01-01 | – | |
Обозначение | От | К | ||
Ф 17 | 1944-07-01 | – | 1978-??-?? | |
F17/Se2 | 1978-??-?? | – | 1981-06-30 | |
Ф 17 | 1981-07-01 | – | ||
Расположение | От | К | ||
Каллинге аэропорт | 1944-07-01 | – |
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Справочник: парад 6: сохранение традиций 2017 , с. 57
- ^ Сандберг 2007 , с. 25
- ^ Перейти обратно: а б Графический профиль 2013 , с. 64
- ^ Перейти обратно: а б Браунштейн 2006 , с. 61
- ^ Браунштейн 2005 , с. 107
- ^ Перейти обратно: а б с д Браунштейн 2004 , с. 74
- ^ Браунштейн 2005 , с. 108
- ^ «НА НОВОЙ ПОЧТЕ» (PDF) . The Defense Forum: кадровый журнал для постоянных сотрудников и офицеров запаса Вооружённых Сил Швеции (на шведском языке) (4). Стокгольм: Оборонный форум: 9. 2022. СЭЛИБР 4109339 . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ Аппич 1988 , с. 42
Распечатать
[ редактировать ]- Браунштейн, Кристиан (2004). Флаги и штандарты Вооружённых сил Швеции на рубеже тысячелетий [ Флаги и штандарты Вооружённых сил Швеции на рубеже тысячелетий ] (PDF) . Сценарий / Норвежские музеи истории обороны, 1101-7023; 7 [т. е. 8] (на шведском языке). Стокгольм: Музеи истории обороны Норвегии. ISBN 91-971584-7-Х . СЕЛИБР 9815350 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 мая 2018 г. Проверено 18 октября 2019 г.
- Браунштейн, Кристиан (2005). Части и школы ВВС Швеции в ХХ веке (PDF) . Сценарий / Норвежские музеи истории обороны, 1101-7023; 8 [т. е. 9] (на шведском языке). Стокгольм: Музеи истории обороны Норвегии. ISBN 9197158488 . СЕЛИБР 9845891 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2019 г. Проверено 19 декабря 2019 г.
- Браунштейн, Кристиан (2006). Геральдика Вооружённых сил Швеции [ Геральдика Вооружённых сил Швеции ] (PDF) . Сценарий / Норвежские музеи истории обороны, 1101-7023; 9 (на шведском языке). Стокгольм: Музеи истории обороны Норвегии. ISBN 91-971584-9-6 . СЭЛИБР 10099224 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2018 г. Проверено 18 октября 2019 г.
- Сандберг, Бо (2007). Оборонительные марши и сигналы в прошлом и настоящем: марши, принятые шведскими воинскими частями, школами и штабами, а также сигналы признания, службы и учений (на шведском языке) (Новая ред.). Стокгольм: Militärmusiksamfundet со шведским походным архивом. ISBN 978-91-631-8699-8 . СЭЛИБР 10413065 .
- Справочник: парад 6: сохранение традиций: H PARAD 6 2016 (PDF) (на шведском языке). Стокгольм: Вооруженные силы Швеции. 2017. СЭЛИБР 22459606 .
Интернет
[ редактировать ]- Аппич, Томас В. младший (22 июля 1988 г.). «Справочный справочник шведско-английского глоссария военных и технических сокращений и сокращений» (PDF) . Объединенная служба исследований публикаций США . Информационная служба зарубежного вещания . Архивировано (PDF) из оригинала 20 февраля 2017 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
- «Единая идентичность Вооруженных Сил – директива об использовании названия, профиля и имиджа Вооруженных Сил» (PDF) . 1.3 (на шведском языке). Шведские вооруженные силы . 16 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 февраля 2018 г. Проверено 5 февраля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- От B3 до Грипена: воздушный флот Блекинге F 17 75 лет, 1944-2019 (на шведском языке). Роннебю: Воздушный флот Блекинге. 2019. ISBN 9789151905853 . ЗНАМЕНИТОСТЬ r26scgwrpp7d7s8k .
- Королевский Воздушному флоту Блекинге 25 лет (на шведском языке). Роннеби: Воздушная флотилия. 1969. СЭЛИБР 1590848 .