Jump to content

будет 18

будет 18
S 18A ВВС Швеции летит с крылом F 11 над Швецией, ок. 1946 год
S 18A ВВС Швеции летит с крылом F 11 над Швецией , ок. 1946 год
Роль Бомбардировщик , разведчик
Национальное происхождение Швеция
Производитель МОЖЕТ
Первый полет 19 июня 1942 г.
Введение 1944
Ушедший на пенсию 1959 (Швеция)
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь Шведские ВВС (исторический)
Произведено 1944–1948
Количество построенных 245

Saab 18 — двухмоторный бомбардировщик и самолёт-разведчик , спроектированный и построенный компанией Svenska Aeroplan AB (SAAB) для использования ВВС Швеции в ответ на конкурс проектов 1938 года. Из-за задержек он поступил на вооружение только в 1944 году, но быстро стал стандартным шведским бомбардировщиком. Выполняя функции бомбардировщика, разведчика и штурмовика, он также участвовал в разработке катапультных кресел класса «воздух-поверхность», и управляемых ракет его не заменил Saab Lansen пока в конце 1950-х годов .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Предназначен для замены Юнкерса Ju 86, состоящего на вооружении ВВС Швеции. [ 1 ] Требование, которое привело к созданию Saab 18, предусматривало создание трехместного быстрого самолета-разведчика. [ 2 ]

AB Svenska Järnvägsverkstädernas Aeroplanavdelning (ASJA), SAAB и AB Götaverken (GV) представили проекты на рассмотрение ВВС Швеции. [ 1 ] компании GV Модель GV8 оказалась наиболее подходящей для этих требований; однако его стоимость и уход главного дизайнера привели к тому, что SAAB - компания, которая тем временем объединилась с ASJA, - получила контракт на разработку их конструкции. [ 1 ]

Поскольку в штате разработчиков SAAB и ASJA работало несколько американцев, [ 3 ] Дизайн Saab 18 имел некоторое сходство с американским дизайном. [ 1 ] Начало Второй мировой войны в 1939 году привело к смене приоритетов ВВС Швеции, и производство Saab 17 было ускорено за счет работ над Saab 18. [ 1 ] что, наряду с изменением требований, добавлявшим в спецификацию роль среднего бомбардировщика , привело к тому, что первый полет самолета был отложен до 19 июня 1942 года. [ 2 ]

Экипаж состоит из трех человек — пилот и штурман под застекленным смещенным фонарем и бомбардир в носовой части . [ 2 ] — прототип Saab 18 представлял собой моноплан со среднерасположенным крылом и сдвоенными вертикальными стабилизаторами , [ 2 ] и был оснащен двумя Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp радиальными двигателями . [ 2 ] Вооружение состояло из трех 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) пулеметов, один из которых стрелял вперед и управлялся пилотом, а остальные находились в гибких защитных установках для использования штурманом и бомбардиром. [ 1 ] До 1000 кг (2200 фунтов) бомб можно было нести во внутреннем отсеке , а до восьми 50-килограммовых (110 фунтов) бомб можно было нести на узлах подвески под крылом. [ 1 ]

Летные испытания показали, что самолет недостаточно силен. [ 2 ] Однако, поскольку ближайшей перспективы приобретения более мощных двигателей не было, Saab 18 был заказан в производство как в бомбардировочной (B 18A), так и в разведывательной (S 18A) версиях. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

B 18A поступил на вооружение в июне 1944 года. [ 1 ] и быстро стал стандартным средним бомбардировщиком Швеции. [ 4 ] с жидкостным охлаждением, построенные по лицензии Когда стали доступны рядные двигатели Daimler-Benz DB 605 , они были включены в улучшенный Saab 18B, который впервые поднялся в воздух 10 июля 1944 года. [ 2 ]

B 18B Заказанное в производство как пикирующий бомбардировщик , конструкция 18B получила дальнейшее развитие в T 18B, который планировался как вариант бомбардировщика-торпедоносца . [ 2 ] Однако из-за трудностей с торпедами [ 1 ] Вместо этого Т 18Б был преобразован в тяжелый штурмовик с установкой «автоматканон М/47» . 57-миллиметровой (2,2 дюйма) автопушки под носом [ 2 ]

К концу 1940-х годов должность третьего члена экипажа была ликвидирована, в результате чего экипаж самолета сократился до двух; наличие ракет класса «воздух-земля» и улучшенных бомбовых прицелов устранило потребность в бомбардире. К этому времени Saab 18 заработал репутацию серьезно изношенного самолета, и это привело к решению оснастить все уцелевшие самолеты катапультными креслами для пилота и штурмана/стрелка. [ 5 ]

Всего было выпущено 245 экземпляров Saab 18. [ 6 ] последний Т 18Б был поставлен в 1948 году. Использовался в испытаниях первых шведских ракет класса «воздух-поверхность», [ 1 ] с реактивным двигателем и стреловидным крылом Saab 18 оставался одной из передовых штурмовых и разведывательных платформ Швеции до конца 1950-х годов, когда его заменил Saab 32 Lansen . [ 7 ] B 18B и T 18B заменены на A 32A в 1958 году, [ 1 ] последний S 18A был заменен на S 32C в 1959 году. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
ASJA L 11, вид с 3-й стороны
будет 18
Один прототип B 18A с двигателем SFA STWC-3. Тот же прототип позже был модернизирован двигателями SFA DB 605B в качестве прототипа B 18B.
Б 18А
Первая серийная версия, бомбардировщик с двумя радиально-поршневыми двигателями SFA STWC-3 Twin Wasp и тремя 13,2-мм автопушками Akan M/39A , одной стационарной и двумя подвижными для защиты. построено 62. Срок службы B 18A быстро закончился, он был оснащен бомбовыми вилками для пикирования бомбы. Все они были переоборудованы в самолеты-разведчики S-18A в 1946-47 гг. [ 1 ]
С 18А
Фоторазведывательная переделка Б 18А, оснащенная ПС-18/А . среди других модификаций РЛС [ 1 ]
Б 18Б
Версия пикирующего бомбардировщика с двумя поршневыми двигателями Daimler-Benz DB 605 B. Вначале он был вооружен теми же тремя автопушками, что и B 18A, но его быстро понизили до двух, поскольку нижняя оборонительная была практически бесполезна из-за ограниченного поворота и ограниченного обзора для наводчика. В 1946 году стартовала шведская программа разработки ракет, и B 18B был одним из самолетов, использовавшихся для испытаний ракет различных типов. В 1949-1950 годах все самолеты были переименованы в штурмовики и получили возможность оснащения 12 легкими ракетами или 8 легкими и 2 тяжелыми ракетами. В этот же период появились катапультные кресла для пилота и радиста. Из-за этого бомбардира пришлось снять, а радист лишился защитного орудия. Защитное орудие в любом случае устарело в эпоху реактивных самолетов. Многие самолеты, получившие катапультные кресла, также были модифицированы новым закругленным лобовым стеклом. В самом конце своего срока службы он эффективно использовался в качестве самолета-разведчика, где в основном сбрасывал осветительные бомбы и получал то же самое. РЛС ПС-18/А как С 18А. 119 построено.
Т 18Б
Ударная версия (первоначально проектировавшаяся как торпедоносец), оснащенная теми же двигателями, что и B 18B. Он был вооружен той же стационарной и верхней защитной автоматической пушкой, что и B 18B, но имел две 20-мм пушки Акан М/41, закрепленные в носовой части. У него был больший бомбовый отсек, изначально предназначенный для торпеды. [ 8 ] но вместо этого самолет мог быть оснащен 1000-килограммовой бомбой средней мощности/общего назначения M/47 или 57-мм автоматической пушкой Akan M/47 с 41 снарядом, помимо исходной бомбовой нагрузки B 18B. В начале своего существования он также прошел испытания с противокорабельной ракетой RB 302, которая так и не поступила на вооружение. В 1949 году он получил те же модернизированные ракеты и катапультные кресла, что и B 18B, но мог нести только 8 легких ракет. В 1949 году он также был испытан с двумя 40-мм пулями Bofors L70 вместо 57-мм, но отдача разбила носовое стекло, что положило конец испытаниям. построено 52. [ 1 ]
B 18A Двойная команда
Тренажерный вариант, в котором кресло радиста было развернуто под инструктора. Бронированный щит между сиденьями закрывал обзор инструктору, но в конечном итоге переоборудование было сочтено оправданным, поскольку не пришлось покупать новые тренажеры и самолет можно было легко переоборудовать для боевого дежурства.
B 18B Двойная команда
Та же идея, что упомянута выше, но реализована на B 18B.

Планируемые варианты и неиспользуемые обозначения

[ редактировать ]
  • ASJA L 11 (P8A) — ранний концепт-арт, созданный asja в апреле 1939 года. Имел носовое колесо и не планировалось устанавливать бомбы на крыльях.
  • S 18B - Первоначально S 18B планировался как самолет-разведчик, поскольку B 18A только что поступил на вооружение. Из-за его отличных характеристик было решено поменяться ролями и сделать B 18A самолетом-разведчиком.
  • A 18B — неиспользованное обозначение B 18B, когда он стал официальным атакующим.
  • Т 18 — Первоначальный план Т 18Б. Первоначально его предлагалось построить на базе В 18А.
  • Т 18С — первоначальное запланированное обозначение Т 18Б.
  • Т 18Б-1 - Планируемое обозначение Т 18Б, оборудованного для торпедной бомбардировки.
  • Т 18Б-2 - планируемое обозначение Т 18Б с 57-мм пушкой.
  • BJ 18B — планируемый вариант ночного истребителя, вооруженный артиллерийской установкой/ванной с четырьмя 20-мм автоматическими пушками Акан М/45 с боезапасом 180 выстрелов. Также предлагалось оснастить его двигателями Double Wasp мощностью 2000 л.с. (1500 кВт) или использовать двигатели DB 605B на 100-октановом топливе для увеличения их мощности. План так и не был реализован, поскольку приоритетом была разработка Т-18Б.
  • J 18C — другое предлагаемое обозначение версии ночного истребителя.
  • B 18R — предлагаемый реактивный вариант с реактивными двигателями СТАЛ . Проект продвинулся довольно далеко, и в 1945 году был выбран планер для переоборудования в прототип. План так и не был реализован, поскольку приоритетом была разработка Т-18Б.

Операторы

[ редактировать ]
 Швеция

Выжившие

[ редактировать ]
Saab B 18B на выставке в Музее ВВС Швеции

Сегодня сохранился только один экземпляр Saab 18: B 18B под кодом Red David . Он является частью коллекции Flygvapenmuseum , Музея ВВС Швеции недалеко от Линчёпинга в Швеции. Один из группы из восьми самолетов, потерянных во время метели в 1946 году, он был восстановлен и восстановлен в 1979 году. [ 9 ]

Предполагается, что еще один самолет уцелел. Один самолет из этой же группы, затерявшийся в упомянутой выше метели, так и не был найден. Новая теория о том, где он разбился, появилась благодаря новым аэрофотоснимкам, опубликованным шведскими исследователями погоды и климата. Самолет имел код « Красный Никлас» , и, согласно теории, он должен хорошо сохраниться, если находится на предполагаемом месте крушения. Шведские ВВС проявили интерес к этому вопросу, поскольку трое членов экипажа самолета так и не были найдены и похоронены. [ 10 ]

Технические характеристики (Б 18Б)

[ редактировать ]

Данные из [ 11 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 человека: пилот/штурман, радист/наводчик, разведчик (на начальном этапе бомбардир).
  • Длина: 13,23 м (43 фута 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 17,4 м (57 футов 1 дюйм)
  • Высота: 4,35 м (14 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 43,75 м 2 (470,9 кв. футов)
  • Вес пустого: 6093 кг (13 433 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 8793 кг (19385 фунтов)
  • Запас топлива: 1700 литров (370 имп галлонов; 450 галлонов США)
  • Силовая установка: 2 поршневых двигателя SFA DB-605 B с перевернутым расположением цилиндров мощностью 1100 кВт (1475 л.с.) каждый (1700 с модификациями).
  • Гребные винты: 3-лопастные ВДМ-33 (немецкий винт, но производства Швеции)

Производительность

  • Максимальная скорость: 575–590 км/ч (357–367 миль в час, 310–319 узлов) в зависимости от высоты.
  • Крейсерская скорость: 550 км/ч (340 миль в час, 300 узлов)
  • Скорость сваливания: 80 км/ч (50 миль в час, 43 узла)
  • Дальность: 2600 км (1600 миль, 1400 миль)
  • Практический потолок: 9800 м (32200 футов)

Вооружение

  • Оружие:
    1x 13,2-мм фиксированная пушка Akan M/39A , стреляющая вперед, в корне крыла с боезапасом 300 выстрелов
    1х 13,2-мм подвижная оборонительная пушка Акан М/39 с боезапасом 300 выстрелов
    Досрочно поставленные B 18B имели вторую подвижную 13,2-мм оборонительную пушку Akan M/39 с боезапасом 300 выстрелов для разведчика (остаток от B 18A). В послевоенное время его быстро удалили из-за его непрактичности, и более поздние серийные образцы поставлялись без него.
  • Выгрузки:
    Формально: 1400 кг (3100 фунтов) бомб или 1500 кг (3300 фунтов) бомб и ракет.
Его самая большая загрузка составляла одновременно 2 бомбы по 600 кг и 12 ракет.
  • Ракеты:
    Внешние крылья: ≈299 кг макс.
  • 8x 8 cm Pansarraket m/46 AP-ракета ( ракета РП-3 с выстрелом, 25 фунтов, головка "AP" Mk II)
  • 8x 15 cm sprängraket m/46 HE-ракета ( ракета РП-3 со снарядом, HE 60 фунтов, "SAP" № 2 Mk Ihead)
  • 8 ракет Pansarsprängraket m/49A & B 14,5 см ( ракета Bofors 10,3 см с кумулятивной головкой 14,5 см)
  • 8 фугасных ракет Sprängraket m/51A и B 15 см (ракета Bofors 10,3 см с фугасной головкой 15 см)
Живот: ≈240 кг
  • 4x 8-см ракета Pansarraket m/46 AP ( ракета РП-3 с выстрелом, 25 фунтов, головка «AP» Mk II)
  • 4x 15 cm sprängraket m/46 HE-ракета ( ракета РП-3 со снарядом, HE 60 фунтов, "SAP" № 2 Mk Ihead)
  • 4x 14,5-см Pansarsprängraket m/49A & B HEAT -ракета (ракета Bofors 10,3 см с кумулятивной головкой 14,5 см)
  • 4 фугасных ракеты Sprängraket m/51A и B по 15 см (ракета Bofors 10,3 см с фугасной головкой 15 см)
  • 2x 18-см ракета halvpansarraket m/49A и B APHE (18-см ракета Bofors с головкой 18-см APHE. Вначале использовалась в основном против кораблей, но в конце концов против практически всего остального.)
  • Бомбы:
    Бомбовый отсек: ≈1228 кг макс.
  • 10 50-кг минбомб М/37 средней мощности/бомб общего назначения
  • 10 фугасных бомб массой 50 кг и 42 осколочные бомбы.
  • 10 осветительных бомб Lysbomb m/32 по 50 кг.
  • 10 бомбовых капсул по 50 кг с 43 кассетными бомбами (вмещает 2 фугасные бомбы массой 12 кг с осколочными бомбами 39G и 1 фугасную бомбу массой 12 кг с осколочными бомбами 37 или 3 зажигательные бомбы массой 6 кг с 39 зажигательными бомбами)
  • 10 учебных бомб по 50 кг и 40 учебных бомб.
  • 10 учебных бомб övningsbomb m/40 по 8 кг (необходимы дополнительные крепления)
  • 3 х 250-кг минбомбы М/37 средней мощности/бомбы общего назначения (центральный взрыватель с изогнутыми ребрами)
  • 3 бомбы Minbomb M/40 средней мощности/общего назначения по 250 кг (центральный взрыватель с прямыми оперениями)
  • 3 бомбы Minbomb M/50 средней мощности/общего назначения по 250 кг (носовой и центральный взрыватель с прямыми оперениями)
  • 2x 500-кг минбомба m/41 средней мощности/бомбы общего назначения (2 центральных взрывателя с прямыми оперениями)
  • 2 бомбы Minbomb M/50 средней мощности/общего назначения по 600 кг (носовой взрыватель и 2 центральных взрывателя с прямыми оперениями)
Внутренние крылья: ≈472 кг макс.
  • 8 50-кг минбомб М/37 средней мощности/бомб общего назначения
  • 8 фугасных бомб по 50 кг и 42 осколочные бомбы
  • Brandbomb m/42 по 50 кг. 8 зажигательных бомб
  • 8 осветительных бомб Lysbomb m/32 по 50 кг.
  • 8 бомбовых капсул по 50 кг с 43 кассетными бомбами (вмещает 2 фугасные бомбы массой 12 кг с осколочными бомбами 39G и 1 фугасную бомбу массой 12 кг с осколочными бомбами 37 или 3 зажигательные бомбы массой 6 кг с 39 зажигательными бомбами)
  • 8 учебных бомб по 50 кг и 40 учебных бомб.
  • 8x 8-килограммовые учебные бомбы övningsbomb m/40 (необходимы дополнительные крепления)
[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Фредрикссон, Урбан. (2005) «Сааб 18» . Шведская военная авиация . По состоянию на 17 мая 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Дональд 1997, с. 809.
  3. ^ Exxon Air World, том 25, 1972. с. 143.
  4. ^ Flight International, том 52, 1947. с. 284.
  5. ^ Фредрикссон, Урбан. (1996) «Ранние шведские катапультные сиденья» . Шведская военная авиация . По состоянию на 17 мая 2010 г.
  6. ^ Элиассон 2010, стр. 79.
  7. ^ Фроули и Торн 1996, с. 140.
  8. ^ . Идея торпеды оказалась неработоспособной
  9. ^ Браунштейн, Кристиан: Части и школы ВВС Швеции в 20 веке . (на шведском языке) Кристина фон Арбин, 2005. стр. 96. ISBN   91-971584-8-8
  10. ^ Линдблом, Ганс (декабрь 2017 г.). « Здесь лежит Красный Никлас!» – Баркман теперь в безопасности» . Новости СВТ .
  11. ^ Fpl 18 создан в 1949 г., по состоянию на 7 августа 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бернс, Леннарт (апрель – июль 1982 г.). «Пункт назначения: катастрофа». Любитель воздуха . № 18. С. 54–60. ISSN   0143-5450 .
  • Дональд, Дэвид, изд. Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон: Орбис, 1997. ISBN   0-7607-0592-5 .
  • Элиассон, Гуннар. Передовые государственные закупки как промышленная политика: авиационная промышленность как технический университет . Спрингер, 2010. ISBN   1-4419-5848-7 .
  • Фроули, Джерард и Джим Торн. Международный справочник военных самолетов, 1996/97 . Моторбукс Интернешнл, 1996. ISBN   1-875671-20-X .
  • Копенгаген, В. (ред.) Книга по типам больших самолетов. Штутгарт: Транспресс. 1987, ISBN   3-344-00162-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe496f102d8159d257f9fc73004dcc78__1702280700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/78/fe496f102d8159d257f9fc73004dcc78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saab 18 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)