Jump to content

будет 107

будет 107
Модель Saab 1071 в аэродинамической трубе на выставке Arlanda Flygsamlingar.
Роль Проект фидерлайнера на короткие расстояния
Национальное происхождение Швеция
Производитель Вы можете получить АБ
Статус Отменено
Количество построенных Никто

Saab 107 представлял собой предложенную серию небольших авиалайнеров , которые должны были производиться шведской компанией , Saab AB но так и не были построены.

Разработка

[ редактировать ]

Два варианта проекта фидерлайнера находились в стадии разработки в Svenska Aeroplan AB с 1966 по 1968 год с прогнозируемой первой датой эксплуатации в 1973 году: Saab 1071 и Saab 1073 . [ 1 ] Целью разработки обоих проектов была минимизация времени выполнения работ в аэропорту, а также производственных и эксплуатационных затрат. [ 2 ] После интенсивного исследования рынка компания Saab захотела конкурировать с наземным транспортом в обоих аспектах. Модель 1071 была представлена ​​на авиасалоне в Ганновере в апреле 1968 года, а фотографии модели, а также иллюстрации обоих проектов появились в специализированной прессе примерно в одно и то же время. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Saab нуждался в иностранных партнерах, которые могли бы разделить затраты на разработку, и, поскольку таковых не последовало, проект 10 был заброшен. [ 6 ]

Saab 1071 проектировался для перевозки на очень короткие расстояния между небольшими внутренними аэродромами и международными узловыми аэропортами. Конструкция отличалась высоким крылом прямоугольной формы в плане, круглым гермофюзеляжем на 40 пассажиров и четырьмя турбовинтовыми двигателями класса по 800 л.с. Затраты на разработку оценивались в 100 миллионов шведских крон, а окончательные затраты на продажу единицы продукции - максимум в 5 миллионов шведских крон. Крылья и фюзеляж были спроектированы так, чтобы их можно было легко растягивать при небольших затратах на разработку, если это потребуется в дальнейшем. Крыло было оснащено простыми одноповоротными щелевыми закрылками для получения высокой подъемной силы при коротких взлетах в пределах взлетно-посадочной полосы длиной 800 м. Реверс тяги винта предназначался для сокращения посадочной дистанции. [ нужна ссылка ]

Второй проект Saab 1073 предназначался для пассажирских и грузовых перевозок на несколько более длинных внутренних линиях между аэропортами, имеющими взлетно-посадочные полосы длиной 1200 м и более. При этом требования к взлетно-посадочной полосе были менее строгими, а для повышения экономичности полета в конструкции были предусмотрены два турбовентиляторных двигателя в гондолах под высоким крылом, имевшим крыло умеренной стреловидности. Т-образное хвостовое оперение защищало руль высоты от выхлопных струй. Предполагаемые турбовентиляторные двигатели имели тягу 10 000 фунтов ( Rolls-Royce Trent ), а пассажировместимость составляла 80 пассажиров. Затраты на разработку оценивались в 300 миллионов шведских крон, а окончательная цена продажи - в 15 миллионов шведских крон. Реализация этого проекта потребовала бы общественной поддержки, а также сотрудничества с крупным зарубежным авиапроизводителем. [ нужна ссылка ]

Технические характеристики (модель 1071)

[ редактировать ]

Данные Интеравиа 2/1968 стр. 199-200.

Общие характеристики

  • Вместимость: 40
  • Длина: 18,0 м (59 футов 1 дюйм)
  • Размах крыла: 22,5 м (73 фута 10 дюймов)
  • Высота: 6,3 м (20 футов 8 дюймов)
  • Пустой вес: 7 500–8 500 кг (16 535–18 739 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 13 000–14 000 кг (28 660–30 865 фунтов)

Производительность

  • Крейсерская скорость: 400 км/ч (250 миль в час, 220 узлов)
  • Дальность: 2000 км (1200 миль, 1100 миль)

Технические характеристики (модель 1073)

[ редактировать ]

Данные Интеравиа 2/1968 стр. 199-200.

Общие характеристики

  • Вместимость: 80 пассажиров
  • Вес пустого: 15 000 кг (33 069 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 27 000 кг (59 525 фунтов)

Производительность

  • Крейсерская скорость: 700–800 км/ч (430–500 миль в час, 380–430 узлов)
  • Дальность: 2600 км (1600 миль, 1400 миль)
  1. ^ «Воздушный транспорт: SAAB снова войдет в сферу гражданского транспорта?» Flight International , 27 июля 1967 г., с. 126
  2. ^ Интеравиа 2/1968, стр. 199-200
  3. ^ «Воздушный транспорт: SAAB снова войдет в сферу гражданского транспорта? Проекты авиалайнеров» Flight International , 25 января 1968 г., стр. 116.
  4. ^ "Ганноверский обзор: SAAB 1071" . Flight International , 9 мая 1968 г., с. 730.
  5. ^ Харрисон, Нил. «Обследование коммерческих самолетов: Saab 1071» . Flight International , 21 ноября 1968 г., с. 866.
  6. ^ Грин и Суонборо, 1987, стр. 64–65.
  • Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (май 1987 г.). «От семнадцати до тридцати девяти: полвека Saab». Любитель воздуха . Том. 33. С. 9–25, 60–68. ISSN   0143-5450 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2be0a60fa129689d150a1f938ff4623c__1706443980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/3c/2be0a60fa129689d150a1f938ff4623c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saab 107 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)