будет 107
будет 107 | |
---|---|
![]() | |
Модель Saab 1071 в аэродинамической трубе на выставке Arlanda Flygsamlingar. | |
Роль | Проект фидерлайнера на короткие расстояния |
Национальное происхождение | Швеция |
Производитель | Вы можете получить АБ |
Статус | Отменено |
Количество построенных | Никто |
Saab 107 представлял собой предложенную серию небольших авиалайнеров , которые должны были производиться шведской компанией , Saab AB но так и не были построены.
Разработка
[ редактировать ]Два варианта проекта фидерлайнера находились в стадии разработки в Svenska Aeroplan AB с 1966 по 1968 год с прогнозируемой первой датой эксплуатации в 1973 году: Saab 1071 и Saab 1073 . [ 1 ] Целью разработки обоих проектов была минимизация времени выполнения работ в аэропорту, а также производственных и эксплуатационных затрат. [ 2 ] После интенсивного исследования рынка компания Saab захотела конкурировать с наземным транспортом в обоих аспектах. Модель 1071 была представлена на авиасалоне в Ганновере в апреле 1968 года, а фотографии модели, а также иллюстрации обоих проектов появились в специализированной прессе примерно в одно и то же время. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Saab нуждался в иностранных партнерах, которые могли бы разделить затраты на разработку, и, поскольку таковых не последовало, проект 10 был заброшен. [ 6 ]
Дизайн
[ редактировать ]Saab 1071 проектировался для перевозки на очень короткие расстояния между небольшими внутренними аэродромами и международными узловыми аэропортами. Конструкция отличалась высоким крылом прямоугольной формы в плане, круглым гермофюзеляжем на 40 пассажиров и четырьмя турбовинтовыми двигателями класса по 800 л.с. Затраты на разработку оценивались в 100 миллионов шведских крон, а окончательные затраты на продажу единицы продукции - максимум в 5 миллионов шведских крон. Крылья и фюзеляж были спроектированы так, чтобы их можно было легко растягивать при небольших затратах на разработку, если это потребуется в дальнейшем. Крыло было оснащено простыми одноповоротными щелевыми закрылками для получения высокой подъемной силы при коротких взлетах в пределах взлетно-посадочной полосы длиной 800 м. Реверс тяги винта предназначался для сокращения посадочной дистанции. [ нужна ссылка ]
Второй проект Saab 1073 предназначался для пассажирских и грузовых перевозок на несколько более длинных внутренних линиях между аэропортами, имеющими взлетно-посадочные полосы длиной 1200 м и более. При этом требования к взлетно-посадочной полосе были менее строгими, а для повышения экономичности полета в конструкции были предусмотрены два турбовентиляторных двигателя в гондолах под высоким крылом, имевшим крыло умеренной стреловидности. Т-образное хвостовое оперение защищало руль высоты от выхлопных струй. Предполагаемые турбовентиляторные двигатели имели тягу 10 000 фунтов ( Rolls-Royce Trent ), а пассажировместимость составляла 80 пассажиров. Затраты на разработку оценивались в 300 миллионов шведских крон, а окончательная цена продажи - в 15 миллионов шведских крон. Реализация этого проекта потребовала бы общественной поддержки, а также сотрудничества с крупным зарубежным авиапроизводителем. [ нужна ссылка ]
Технические характеристики (модель 1071)
[ редактировать ]Данные Интеравиа 2/1968 стр. 199-200.
Общие характеристики
- Вместимость: 40
- Длина: 18,0 м (59 футов 1 дюйм)
- Размах крыла: 22,5 м (73 фута 10 дюймов)
- Высота: 6,3 м (20 футов 8 дюймов)
- Пустой вес: 7 500–8 500 кг (16 535–18 739 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 13 000–14 000 кг (28 660–30 865 фунтов)
Производительность
- Крейсерская скорость: 400 км/ч (250 миль в час, 220 узлов)
- Дальность: 2000 км (1200 миль, 1100 миль)
Технические характеристики (модель 1073)
[ редактировать ]Данные Интеравиа 2/1968 стр. 199-200.
Общие характеристики
- Вместимость: 80 пассажиров
- Вес пустого: 15 000 кг (33 069 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 27 000 кг (59 525 фунтов)
Производительность
- Крейсерская скорость: 700–800 км/ч (430–500 миль в час, 380–430 узлов)
- Дальность: 2600 км (1600 миль, 1400 миль)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Воздушный транспорт: SAAB снова войдет в сферу гражданского транспорта?» Flight International , 27 июля 1967 г., с. 126
- ^ Интеравиа 2/1968, стр. 199-200
- ^ «Воздушный транспорт: SAAB снова войдет в сферу гражданского транспорта? Проекты авиалайнеров» Flight International , 25 января 1968 г., стр. 116.
- ^ "Ганноверский обзор: SAAB 1071" . Flight International , 9 мая 1968 г., с. 730.
- ^ Харрисон, Нил. «Обследование коммерческих самолетов: Saab 1071» . Flight International , 21 ноября 1968 г., с. 866.
- ^ Грин и Суонборо, 1987, стр. 64–65.
- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (май 1987 г.). «От семнадцати до тридцати девяти: полвека Saab». Любитель воздуха . Том. 33. С. 9–25, 60–68. ISSN 0143-5450 .