Роллс-Ройс RB.203 Трент
РБ.203 Трент | |
---|---|
![]() | |
Rolls-Royce RB.203 Trent на выставке Rolls-Royce Heritage Trust, Дерби | |
Тип | ТРДД |
Производитель | Роллс-Ройс Лимитед |
Первый запуск | декабрь 1967 г. |
Основные приложения | Fairchild Hiller FH-228 (предназначен) Hawker Siddeley HS.136 (предназначен) Convair 660 (предназначен), [ 1 ] Сааб 107 (предназначен) |
Rolls -Royce RB.203 Trent — британский турбовинтовой двигатель со средним двухконтурным режимом и тягой около 10 000 фунтов, разработанный для производства в конце 1960-х годов и не имеющий никакого отношения к более раннему турбовинтовому двигателю Rolls-Royce RB.50 Trent или более позднему Rolls-Royce RB.50 Trent с турбовинтовым двигателем или более позднему Rolls- Royce с большим двухконтурным ходом. -Турбовентиляторный двигатель Ройса Трента . [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]RB.203 был двигателем частного предприятия, построенным на основе турбовентиляторного двигателя Rolls-Royce Turbomeca Adour, который использовался в SEPECAT Jaguar и более позднем Hawker Siddeley Hawk . [ 3 ] Первый трехкатушечный двигатель, он был задуман как гражданская замена более раннему Rolls-Royce Spey . [ 4 ]
RB.203 Trent был членом семейства двигателей Advanced Technology Engine с тягой, охватывающей диапазон от RB.203 чуть менее 10 000 фунтов силы (44 000 Н) до RB.207 до 60 000 фунтов силы ( 270 000 Н). Конструкция двигателя была представлена на авиашоу SBAC в Фарнборо в сентябре 1966 года. В двигателе Advanced Technology Engine RB.203 были использованы новые масштабируемые технологии, такие как трехкатушечная архитектура, кольцевая камера сгорания высокого давления , широкое использование композитов в компрессоре низкого давления. и корпус двигателя, лопатки турбины с воздушным охлаждением, сжимающие пленочные подшипники и конструктивно интегрированный короб, редуктор с приводом от вала высокого давления и расположенный в гондоле. [ 5 ]
Целями разработки Trent RB.203 были:
- Более легкая и компактная силовая установка
- Улучшенный расход топлива
- Уменьшение количества деталей, что приводит к снижению производственных затрат и простоте капитального ремонта.
- Использование установленных температур на входе в турбину
- Достаточный потенциал роста.
Двигатель был нацелен в первую очередь на рынок ближнемагистральных перевозок в качестве замены Spey. Предполагалось, что удельный расход топлива будет лучше, чем у нынешних двигателей, а снижение шума также было конструктивной особенностью. Ожидалось, что Trent значительно улучшит предложения Федерального управления гражданской авиации по шуму. Усовершенствованные компоненты, срок службы которых составлял от 15 лет до 10 миллионов часов, обещали долгий срок службы, уменьшенный вес, снижение вибрации и снижение производственных затрат. [ 6 ]
RB203 впервые успешно запустился 18 декабря 1967 года. [ 7 ] Будучи первым в семействе двигателей с передовыми технологиями, RB.203 Трент руководил тестированием и разработкой RB.207 и RB.211 . Компания Fairchild Hiller заказала «Трент» для установки на FH-228 . ближнемагистральный авиалайнер [ 8 ] Ключевой технологией, примененной на RB.203 Trent, была его структурно интегрированная гондола , также называемая силовой установкой . [ 9 ] [ 10 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Flight International. [ 2 ]
Общие характеристики
- Тип: Трехзолотниковый турбовентиляторный двигатель среднего двухконтурного типа.
- Длина: 82,2 дюйма (208,8 см)
- Диаметр: 38,7 дюйма (98,3 см)
- Сухой вес: 1751 фунт (794 кг)
Компоненты
- Компрессор: одноступенчатый вентилятор, четырехступенчатый промежуточного давления, пятиступенчатый высокого давления.
- Камеры сгорания : кольцевые камеры
- Турбина : одноступенчатая высокого давления, одноступенчатая промежуточного, двухступенчатая низкого давления.
Производительность
- Максимальная тяга : 9730 фунтов силы (43,3 кН)
- Общий коэффициент давления : 16:1
- Коэффициент байпаса : 3:1
- Массовый расход воздуха: 300 фунтов/с (140 кг/с)
- Тяговооруженность : 5,55:1.
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Конвайр 660» . Рейс Интернешнл . 7 декабря 1967 г. с. 932.
- ^ Jump up to: а б «РБ.203 Трент» . Рейс Интернешнл . 4 января 1968 г., стр. 26–27.
- ^ «Обследование коммерческих самолетов» . Рейс Интернешнл . 23 ноября 1967 г., стр. 856–857.
- ^ «Авиационные двигатели 1968» . Рейс Интернешнл . 4 января 1968 г. с. 19.
- ^ Портер (2013) , с. 84.
- ^ Портер (2013) , стр. 84–86.
- ^ «Трент разоблачен» . Рейс Интернешнл . 4 января 1968 г. с. 2.
- ^ «Фэйрчайлд Хиллер F-228» . Рейс Интернешнл . 9 февраля 1967 г. с. 195.
- ^ Портер, Эндрю (2013). Трансатлантическое предательство . Издательство Эмберли. ISBN 978-1445606491 .
- ^ «Капсула с силовой установкой Трент» . Рейс Интернешнл . 4 января 1968 г. с. 7.