Jump to content

Роллс-Ройс RB.203 Трент

РБ.203 Трент
Rolls-Royce RB.203 Trent на выставке Rolls-Royce Heritage Trust, Дерби
Тип ТРДД
Производитель Роллс-Ройс Лимитед
Первый запуск декабрь 1967 г.
Основные приложения Fairchild Hiller FH-228 (предназначен)
Hawker Siddeley HS.136 (предназначен)
Convair 660 (предназначен), [ 1 ]
Сааб 107 (предназначен)

Rolls -Royce RB.203 Trent — британский турбовинтовой двигатель со средним двухконтурным режимом и тягой около 10 000 фунтов, разработанный для производства в конце 1960-х годов и не имеющий никакого отношения к более раннему турбовинтовому двигателю Rolls-Royce RB.50 Trent или более позднему Rolls-Royce RB.50 Trent с турбовинтовым двигателем или более позднему Rolls- Royce с большим двухконтурным ходом. -Турбовентиляторный двигатель Ройса Трента . [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

RB.203 был двигателем частного предприятия, построенным на основе турбовентиляторного двигателя Rolls-Royce Turbomeca Adour, который использовался в SEPECAT Jaguar и более позднем Hawker Siddeley Hawk . [ 3 ] Первый трехкатушечный двигатель, он был задуман как гражданская замена более раннему Rolls-Royce Spey . [ 4 ]

RB.203 Trent был членом семейства двигателей Advanced Technology Engine с тягой, охватывающей диапазон от RB.203 чуть менее 10 000 фунтов силы (44 000 Н) до RB.207 до 60 000 фунтов силы ( 270 000 Н). Конструкция двигателя была представлена ​​на авиашоу SBAC в Фарнборо в сентябре 1966 года. В двигателе Advanced Technology Engine RB.203 были использованы новые масштабируемые технологии, такие как трехкатушечная архитектура, кольцевая камера сгорания высокого давления , широкое использование композитов в компрессоре низкого давления. и корпус двигателя, лопатки турбины с воздушным охлаждением, сжимающие пленочные подшипники и конструктивно интегрированный короб, редуктор с приводом от вала высокого давления и расположенный в гондоле. [ 5 ]

Целями разработки Trent RB.203 были:

  • Более легкая и компактная силовая установка
  • Улучшенный расход топлива
  • Уменьшение количества деталей, что приводит к снижению производственных затрат и простоте капитального ремонта.
  • Использование установленных температур на входе в турбину
  • Достаточный потенциал роста.

Двигатель был нацелен в первую очередь на рынок ближнемагистральных перевозок в качестве замены Spey. Предполагалось, что удельный расход топлива будет лучше, чем у нынешних двигателей, а снижение шума также было конструктивной особенностью. Ожидалось, что Trent значительно улучшит предложения Федерального управления гражданской авиации по шуму. Усовершенствованные компоненты, срок службы которых составлял от 15 лет до 10 миллионов часов, обещали долгий срок службы, уменьшенный вес, снижение вибрации и снижение производственных затрат. [ 6 ]

RB203 впервые успешно запустился 18 декабря 1967 года. [ 7 ] Будучи первым в семействе двигателей с передовыми технологиями, RB.203 Трент руководил тестированием и разработкой RB.207 и RB.211 . Компания Fairchild Hiller заказала «Трент» для установки на FH-228 . ближнемагистральный авиалайнер [ 8 ] Ключевой технологией, примененной на RB.203 Trent, была его структурно интегрированная гондола , также называемая силовой установкой . [ 9 ] [ 10 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Flight International. [ 2 ]

Общие характеристики

Компоненты

  • Компрессор: одноступенчатый вентилятор, четырехступенчатый промежуточного давления, пятиступенчатый высокого давления.
  • Камеры сгорания : кольцевые камеры
  • Турбина : одноступенчатая высокого давления, одноступенчатая промежуточного, двухступенчатая низкого давления.

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ «Конвайр 660» . Рейс Интернешнл . 7 декабря 1967 г. с. 932.
  2. ^ Jump up to: а б «РБ.203 Трент» . Рейс Интернешнл . 4 января 1968 г., стр. 26–27.
  3. ^ «Обследование коммерческих самолетов» . Рейс Интернешнл . 23 ноября 1967 г., стр. 856–857.
  4. ^ «Авиационные двигатели 1968» . Рейс Интернешнл . 4 января 1968 г. с. 19.
  5. ^ Портер (2013) , с. 84.
  6. ^ Портер (2013) , стр. 84–86.
  7. ^ «Трент разоблачен» . Рейс Интернешнл . 4 января 1968 г. с. 2.
  8. ^ «Фэйрчайлд Хиллер F-228» . Рейс Интернешнл . 9 февраля 1967 г. с. 195.
  9. ^ Портер, Эндрю (2013). Трансатлантическое предательство . Издательство Эмберли. ISBN  978-1445606491 .
  10. ^ «Капсула с силовой установкой Трент» . Рейс Интернешнл . 4 января 1968 г. с. 7.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bfd93617a761e7d9eaec487fff16392__1681763220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/92/1bfd93617a761e7d9eaec487fff16392.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolls-Royce RB.203 Trent - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)