Роллс-Ройс Трент 7000
Трент 7000 | |
---|---|
![]() | |
Rolls-Royce Trent 7000 установлен на Airbus A330-900neo | |
Тип | ТРДД |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Роллс-Ройс Холдингс |
Первый запуск | 27 ноября 2015 г. [1] |
Основные приложения | Аэробус А330нео |
Разработано на основе | Роллс-Ройс Трент 1000 |
Rolls -Royce Trent 7000 — это турбовентиляторный двигатель с высоким двухконтурным расположением двигателя, производимый Rolls-Royce , вариация семейства Trent , установленная исключительно на Airbus A330neo . Анонсировано 14 июля 2014 года, первый запуск состоялся 27 ноября 2015 года. Свой первый полет он совершил 19 октября 2017 года на борту A330neo. EASA он получил сертификат типа 20 июля 2018 года как вариант Trent 1000 . Впервые он был доставлен 26 ноября. и был одобрен для ETOPS 330 к 20 декабря. A330 По сравнению с Trent 700 двигатель мощностью 68 000–72 000 фунтов силы (300–320 кН) удваивает степень двухконтурности до 10: 1 и вдвое снижает уровень шума. Соотношение давлений увеличено до 50:1, он оснащен вентилятором диаметром 112 дюймов (280 см) и системой отбора воздуха . Расход топлива снижен на 11%.
Разработка
[ редактировать ]
Анонсированный 14 июля 2014 года на авиашоу в Фарнборо , Trent 7000 является эксклюзивным двигателем для Airbus A330neo , пришедшим на смену Trent 700, используемому для Airbus A330 . [2] Впервые он был запущен 27 ноября 2015 года на испытательном стенде в Дерби . [1] Хотя первые два испытательных двигателя были изготовлены в Дерби, дальнейшие испытательные двигатели и серийный Trent 7000 собираются на заводе Rolls-Royce в Сингапуре . [3]

В 2015 году у компании Rolls возникли проблемы с разработкой Trent 1000 TEN, и ей пришлось привлечь дополнительные ресурсы для поддержки своевременного первого полета 787-10 в марте 2017 года , но это привело к задержке запуска Trent 7000. [4] Первая пара двигателей была отправлена Airbus в июне 2017 года. [5] Свой первый полет он совершил 19 октября 2017 года на борту своего самолета A330neo, сразу после наземных испытаний, которые включали испытания на высоту, обледенение, боковой ветер, шум и цикличность в США, а также испытания на выносливость, работоспособность и функциональные характеристики в Великобритании. [6]
Поскольку он основан на Trent 1000, существовали опасения, что он может иметь те же проблемы с долговечностью, что может отпугнуть покупателей. [7] Однако генеральный директор Rolls-Royce Уоррен Ист заявил, что на 7000 не повлияли проблемы с Trent 1000. [8]
EASA Он получил сертификат типа 20 июля 2018 года. [9] Он сертифицирован как вариант Trent 1000. [10] Это было отложено по сравнению с первоначально запланированным первым кварталом 2017 года. В то время испытания ETOPS находились на полпути, поскольку запланировано 3000 циклов двигателя, которые должны быть завершены к началу августа. Затем к концу сентября планировалось разобрать, осмотреть и представить отчет о двигателе для сертификации ETOPS, как раз к концу года. [11]
К августу 2018 года серийное производство стало проблематичным, и в октябре Rolls-Royce ожидала, что в 2018 году будет поставлено 500 крупных двигателей по сравнению с 550. [12] Компания Rolls подтвердила 10 поставок к концу октября, что меньше 30, необходимых для поставок 15 самолетов A330neo к концу года. [13] на 180-минутное ETOPS с ограничением 500 циклов двигателя. Первоначально A330-900 был допущен к первой доставке в TAP Portugal 26 ноября. Для полного ETOPS требовался план одобрения EASA, включающий 3000 циклов проверочных испытаний плюс три моделируемых отклонения с последующей разборкой и проверкой до конца декабря. [14] ETOPS 330 был обеспечен к 20 декабря. [15]
В 2019 году компания Rolls-Royce поставила 106 автомобилей Trent 7000 по сравнению с восемью в 2018 году, при этом надежность отправки составила 99,9%. [16]
Дизайн
[ редактировать ]Его архитектура основана на последней версии Trent 1000, TEN, с использованием опыта Trent 700 A330 и технологий Trent XWB . Двигатель мощностью 68 000–72 000 фунтов силы (300–320 кН) удваивает степень двухконтурности и вдвое снижает уровень шума по сравнению с Trent 700. [2] Максимальное соотношение давлений увеличено с 36:1 до 50:1, имеется система отбора воздуха для экологического контроля и противообледенения крыла. [17]
По сравнению с 20-летним Trent 700, представленным в 1995 году, Trent 7000 имеет меньшую втулку вентилятора и больший вентилятор — 112 дюймов (2,8 м) по сравнению с 97 дюймами (2,5 м). Это удваивает коэффициент байпаса с 5 до 10. [18] Он имеет самую высокую степень двухконтурности среди всех двигателей Trent. [19] Вентилятор имеет 20 лопастей. [20]
Общая степень сжатия увеличивается благодаря Trent XWB технологии основного компрессора , что повышает термический КПД . Это связано с на 200 К повышением внутренней температуры ; Лопатки турбины высокого давления с термическим покрытием используются вместо более дорогих композитов с керамической матрицей , которые используются в следующем Rolls-Royce поколении двигателей , Ultrafan . Больший вентилятор и более высокая степень двухконтурности требуют дополнительных двух ступеней турбины низкого давления; двигатель тяжелее. [18] Trent 700 весит 6160 кг (13 580 фунтов): [21] а Trent 7000 весит 6445 кг (14 209 фунтов), [10] Еще на 285 кг (628 фунтов).
Несмотря на дополнительный вес и дополнительное сопротивление, возникающее из-за большего диаметра, компания Rolls-Royce сообщила, что расход топлива улучшится на 11%. Поскольку отбираемый воздух вместо выработки электроэнергии используется (как в Trent 1000 в 787), привод вспомогательных агрегатов IP менее нагружен и позволяет компрессору высокого давления сохранять стабильность при низких настройках мощности, улучшая расход топлива на низких скоростях в течение короткого времени. транспортировочные операции. Двигатель оснащен активным регулированием зазора турбины, обеспечивающим оптимальный уровень охлаждающего воздуха на разных этапах полета. [18]
При взлете вентилятор вытесняет до 1,3 т (2900 фунтов) воздуха в секунду, скорость реактивного сопла составляет почти 1000 миль в час (450 м/с), а каждая лопасть турбины высокого давления генерирует около 800 л.с. (600 кВт). вращаются со скоростью 12 500 об/мин, а их кончики достигают скорости 1200 миль в час (540 м/с). [6] Rolls-Royce сообщает, что двигатель на 10 дБ тише, чем у Trent 700. [11]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные EASA [10]
Общие характеристики
- Тип: Трехвальный ТРДД
- Длина: 4775 мм / 188 дюймов
- Диаметр: вентилятор 2,85 м (112 дюймов) (20 стреловидных лопастей). [22] )
- Сухой вес: 6445 кг (14 209 фунтов)
Компоненты
- Компрессор: осевой, 8 ступеней ПД, 6 ступеней ВД
- Камеры сгорания : одинарная кольцевая камера сгорания с 18-ю топливными форсунками.
- Турбина : осевая, 1 ступень ВД, 1 ступень ПД, 6 ступеней НД.
Производительность
- Максимальная тяга : 324,0 кН / 72 834 фунт-сила (взлетная); 289,2 кН / 65 005 фунтов силы (непрерывная)
- Общий коэффициент давления : 50:1 [22]
- Коэффициент байпасса : 10:1 [22]
- Массовый расход воздуха: 1,3 т (2900 фунтов) в секунду (взлет). [6]
- Температура на входе в турбину: > 1835 К (1562 °C; 2843 °F), максимальная в турбину температура на входе
- Удельный расход топлива : −10% по сравнению с нынешним Трентом 700. [22]
- Тяговооруженность : 5,13
- Скорость вращения: (100%) л.с. 13 391 об/мин, IP 8 937 об/мин, LP 2 683 об/мин
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Rolls-Royce празднует первый запуск демонстрационного двигателя Trent 7000» (пресс-релиз). Холдинг Роллс-Ройс . 27 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Airbus выбирает Rolls-Royce Trent 7000 в качестве эксклюзивного двигателя для A330neo» (пресс-релиз). Холдинг Роллс-Ройс . 14 июля 2014 г.
- ^ «Rolls-Royce разрабатывает новые двигатели в Сингапуре» . Авиационная неделя. 16 февраля 2016 г.
- ^ Гай Норрис (9 июня 2017 г.). «Rolls готовится к двойному дебюту в Париже, но пропускает A330neo. Дебюты Airbus A350-1000 и Boeing 787-10 стимулируют рост Rolls, но задержка Airbus A330neo подчеркивает стратегические риски» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Михаил Губиш. «Rolls-Royce отправляет первую пару Trent 7000 компании Airbus 16 июня 2017 года» . Флайтглобал .
- ^ Перейти обратно: а б с «Rolls-Royce Trent 7000 стал пилотом первого испытательного полета Airbus A330neo» (пресс-релиз). Роллс-Ройс. 19 октября 2017 г.
- ^ «Недостаток двигателя Rolls-Royce 787 распространяется и на Airbus A330» . Блумберг. 23 марта 2018 г.
- ^ Сара Янг (15 июня 2018 г.). «Генеральный директор Rolls-Royce говорит, что Трент XWB и Trent 7000 не затронуты проблемами Trent 1000» . Рейтер .
- ^ «Rolls-Royce Trent 7000 получит билет на полет, поскольку в Тулузу прибудут первые серийные двигатели» (пресс-релиз). Роллс-Ройс. 20 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Паспорт типа сертификата E.036» (PDF) . EASA. 20 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гай Норрис (15 июля 2018 г.). «Rolls-Royce готов пройти сертификацию двигателя Trent 7000» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Пол Сэндл; Тим Хефер (26 октября 2018 г.). «У Rolls-Royce возникла задержка с запуском двигателя для нового самолета Airbus» . Рейтер .
- ^ Кэти Бьюк (26 октября 2018 г.). «Поставки Rolls-Royce Trent 7000 не достигают запланированных показателей» . АЙН онлайн .
- ^ Дэвид Камински-Морроу (27 ноября 2018 г.). «Задержка Trent 7000 задержала полное разрешение ETOPS для A330neo» . Флайтглобал .
- ^ Дэвид Камински-Морроу (20 декабря 2018 г.). «Двигатель A330neo обеспечивает допуск ETOPS в течение 330 минут» . Флайтглобал .
- ^ Дэвид Камински-Морроу (28 февраля 2020 г.). «Rolls-Royce близок к безубыточности поставки силовой установки A350-900» . Флайтглобал .
- ^ Гай Норрис (14 июля 2014 г.). «Rolls-Royce подробно описывает планы Trent 7000 на A330neo» . Авиационная неделя .
- ^ Перейти обратно: а б с «Совершенно новый Rolls-Royce Trent 7000» . воздухозаборник. 23 июля 2014 г.
- ^ «Трент 7000» . Роллс-Ройс.
- ^ «Инфографика Трента 7000» . Роллс-Ройс.
- ^ «Паспорт типа сертификата двигателей RB211 Trent серии 700» (PDF) . EASA. 18 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Трент 7000» . Холдинг Роллс-Ройс .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Rolls-Royce Trent 7000, на Викискладе?