Jump to content

Роллс-Ройс Т406

Т406/АЕ 1107
Гондола двигателя Т406 на В-22.
Тип Турбовальный
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Эллисон Двигательная компания
Роллс-Ройс Холдингс
Первый запуск конец 1986 года [ 1 ]
Основные приложения Белл Боинг V-22 Оспри
Количество построенных 860 (2018) [ 2 ]
Разработано на основе Эллисон Т56 / Т701
Развитый в Роллс-Ройс АЕ 2100
Роллс-Ройс АЕ 3007

Rolls -Royce T406 (обозначение компании AE 1107 ) — турбовальный двигатель, который приводится в движение Bell Boeing V-22 Osprey конвертопланом . Двигатель развивает мощность 6000 л.с. (4470 кВт).

Разработка

[ редактировать ]

В 1982 году компания Detroit Diesel Allison (DDA) подготовила новую конструкцию двигателя для участия в конкурсе двигателей-демонстраторов современных технологий (MTDE) армии США , который, как ожидалось, будет использован в качестве силовой установки для ВМС США JVX экспериментального конвертоплана . программа самолетов (которая в конечном итоге стала Bell Boeing V-22 Osprey ). [ 3 ] После этого двигателя, который DDA назвал Модель 580, [ 4 ] проиграла конкуренцию Pratt & Whitney и General Electric в 1983 году, Allison была отделена от Detroit Diesel как отдельное подразделение внутри General Motors , и новое руководство Allison решило все равно продолжить контракт на двигатель V-22. [ 3 ]

24 декабря 1985 года ВМС США выбрали двигатель Эллисона для полномасштабной разработки и производства двигателей для морской пехоты США . V-22 Osprey Корпуса [ 5 ] До того, как двигатель получил обозначение T406 для военных самолетов США , он был известен как Модель 501-M80C. [ 6 ] ВМС и Эллисон подписали официальный контракт 2 мая 1986 года, а через шесть месяцев был запущен первый двигатель, прошедший испытания. [ 7 ]

T406 основан на турбовинтовом двигателе Allison T56 от P-3 и C-130 со свободной силовой турбиной турбовального двигателя Allison T701 из несуществующей программы Heavy Lift Helicopter . Он был выбран вместо Pratt & Whitney PW3000 и General Electric GE27, конкурирующих в программе демонстрации двигателей современных технологий армии США. [ 8 ] Т406 начались Летные испытания 19 марта 1989 года. [ 9 ]

T406/AE 1107C Liberty имеет общий сердечник с двигателями AE 3007 турбовентиляторными и двигателями AE 2100 турбовинтовыми , оба из которых были проданы тысячами экземпляров. [ 10 ] [ 11 ] 44-46 процентов деталей являются общими между T406 и AE 3007, тогда как около 76 процентов деталей являются общими между T406 и AE 2100. [ 12 ] Кроме того, Эллисон предпринял попытку разработать на базе Т406 другие типы двигателей. В 1988 году компания подписала меморандум о взаимопонимании (MoU) с компанией Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB) из Западной Германии и Китайской национальной корпорацией по импорту и экспорту авиационных технологий (CATIC) для работы над версией MPC 75 регионального самолета на базе T406 . будет работать от винтового вентилятора . [ 13 ] В 1990 году Эллисон изучил винтовую двигательную установку мощностью 9000 л.с. (6700 кВт), приводящую в движение пропеллеры встречного вращения диаметром 8,5 футов (2,6 м) для привода в действие Euroflag предложенного военного воздушного самолета. [ 14 ] Кроме того, газовые турбины МТ7, которые будут использоваться для питания соединителя судно-берег, являются производной конструкцией Т406. [ 15 ]

Производство продолжилось компанией Rolls-Royce после того, как она приобрела Allison в 1995 году и открыла дочернюю компанию в Северной Америке. В 2009 году Счетная палата правительства (GAO) обнаружила, что двигатели вышли из строя менее чем через 400 часов работы по сравнению с расчетным сроком службы в 500–600 часов. [ 16 ] Многократные обновления платформы двигателя в 2012-2013 годах значительно увеличили срок службы.

В апреле 2012 года Министерство обороны США (DoD) заказало для Osprey 70 двигателей AE 1107C с возможностью установки до 268 двигателей. [ 17 ]

Компания Rolls-Royce представила модернизированную турбину Block 3, в которой старая конструкция турбины была заменена более прочными и эффективными компонентами. Модернизация увеличила мощность двигателя как минимум на 17 процентов, и во время наземных испытаний двигатель достиг выходной мощности более 8800 л.с. (6600 кВт). [ 18 ] В июле 2012 года турбина Block 3 стала стандартной для новых серийных моделей. К сентябрю 2012 года все старые двигатели, проходившие регулярное техническое обслуживание, были систематически модернизированы до турбины Блока 3.

Ожидается, что двигатели с запланированной в будущем модернизацией блока 4 будут развивать мощность почти 10 000 лошадиных сил (7 500 киловатт). [ 19 ]

Постоянной проблемой с двигателями была их склонность к помпажу или остановке: в период с 2003 по октябрь 2016 года было зарегистрировано 68 инцидентов, хотя этот показатель снизился после внедрения версии двигателя Block 3. Командование авиационных систем ВМС США намерено заключить с компанией Rolls-Royce два контракта для изучения эффективности предлагаемых мер по повышению надежности. Первый из них — это программная настройка программного обеспечения управления двигателем для направляющих лопаток компрессора, которая, как показали внутренние испытания, может улучшить запас по помпажу на 0,8%. на уровне моря и 3% на высоте. Во-вторых, это открытие того, что датчик температуры на входе в компрессор отправляет неверные показания, что приводит к 2,5% из 4% постоянного дефицита мощности на правильной скорости вращения компрессоров, которую снова можно исправить с помощью программного исправления. Кроме того, Bell Boeing разрабатывает систему впускных барьеров для снижения потерь мощности из-за заглатывания двигателем частиц пыли и песка в дополнение к существующим в двигателях сепараторам частиц на центробежном основе, поскольку они могут сделать лишь ограниченную работу по улучшению качества получаемого воздуха. [ 20 ]

В октябре 2021 года Bell и Rolls-Royce совместно объявили, что силовая установка Bell V-280 Valor перейдет с турбовального двигателя General Electric T64, используемого на прототипе, на производную от 1107C, используемую на Osprey, которая получит название 1107F. В то же время, мощность 1107C увеличивается с 5000 до 7000 лошадиных сил, и это известный элемент конвертоплана, который уже два десятилетия использовался, что снижает затраты на техническое обслуживание и снижает риски проекта. [ 21 ]

Силовые установки T406 V-22 размещены в мотогондолах с наклоняемыми законцовками крыла, что обеспечивает отличительные летные характеристики V-22. При взлете и посадке мотогондолы направлены вертикально (90° к фюзеляжу), а при полете вперед они поворачиваются параллельно фюзеляжу. Этот двигатель рассматривался как экономически эффективная модернизация существующих тяжелых вертолетов, таких как CH-47 Chinook и CH-53 . [ 22 ]

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики (Т406)

[ редактировать ]

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ «Принятие турбовальных почестей» . Рейс Интернешнл . 11 апреля 1987 года.
  2. ^ Ховард, Сэм (1 июня 2018 г.). «Rolls-Royce поставит двигатели V-22 Osprey для вооруженных сил США» . Новости обороны. Юнайтед Пресс Интернэшнл (UPI) .
  3. ^ Jump up to: а б Законы II и Флеминг 1999 , стр. 579 - 580
  4. ^ Маккардл, Джон, изд. (14 января 1983 г.). «Будущие контракты — уточнен статус влияния на работу» . Информационный бюллетень Inside Indy Operations . Том. 3, нет. 1 (изд. Спидвей). Детройт Дизель Эллисон .
  5. ^ Гросс, Ричард К. (24 декабря 1985 г.). «Подразделение General Motors Corp. было выбрано для...» UPI .
  6. ^ «Эллисон считает, что недорогой подход к проектированию с низким уровнем риска является ключом к награде за двигатель V-22» (PDF) . Неделя авиации и космических технологий . Том. 124. Индианаполис, Индиана, США. 17 марта 1986 г., стр. 52, 57. ISSN   0005-2175 .
  7. ^ Jump up to: а б Арвин, Джон Р.; Боуман, Марк Э. (11–14 июня 1990 г.). Программа разработки двигателя Т406 (PDF) . Конгресс и выставка газовых турбин и авиадвигателей. Брюссель, Бельгия: Американское общество инженеров-механиков (ASME). дои : 10.1115/90-GT-245 .
  8. ^ «Получаемая мощность» . Рейс Интернешнл . 29 июля 1989 года.
  9. ^ Jump up to: а б с д Чемберс, Ховард А. (9–11 апреля 1991 г.). «Разработка турбовального двигателя для коммерческих конвертопланов». Журнал SAE Transactions of Aerospace . 1991 Генеральная, корпоративная и региональная авиационная встреча и выставка SAE. Серия технических документов SAE. Том. 100. Уичито, Канзас, США (опубликовано в 1991 г.). стр. 140–151. дои : 10.4271/911017 . ISSN   0148-7191 . JSTOR   44547587 . OCLC   7851143859 .
  10. ^ «Энергия самолетов сегодня и завтра» . Компания Роллс-Ройс . 2 марта 2017 года . Проверено 24 сентября 2020 г.
  11. ^ «Rolls-Royce заключил контракт с ВВС США на обслуживание флота C-130J» (пресс-релиз). 20 сентября 2017 г. – через ASDNews.
  12. ^ Главное бухгалтерское управление США (GAO) (14 сентября 1998 г.). Техническое обслуживание оборонного склада: недостатки в методологии принятия решений по логистической поддержке двигателя T406 (PDF) (Отчет). OCLC   40045078 .
  13. ^ «Эллисон присоединяется к проекту винтовых вентиляторов MBB/Китай» (PDF) . Рейс Интернешнл . 21 мая 1988 г. с. 14. Архивировано из оригинала (PDF) 29 апреля 2016 года.
  14. ^ Риффель, Р.Э.; Маккейн, Т.Ф. (11–14 июня 1990 г.). Производные ТРДД на базе Т406 для продвинутых тренажеров (PDF) . Конгресс и выставка газовых турбин и авиадвигателей. Брюссель, Бельгия. дои : 10.1115/90-GT-243 . OCLC   8518921090 .
  15. ^ «Выигрыш нового контракта для Rolls-Royce» . Машиностроительный рынок . 1 ноября 2012 г. ISSN   0024-9211 . Проверено 5 января 2022 г.
  16. ^ Сэнборн, Джеймс К. (13 августа 2013 г.). «Наблюдательный орган Пентагона опубликует секретную информацию о проверке V-22 Osprey» . Корпорация морской пехоты Таймс . Архивировано из оригинала 17 августа 2013 года.
  17. ^ «Rolls-Royce заключила контракт на двигатель V-22 на сумму 598 миллионов долларов» AeroNews , 24 апреля 2012 г. Проверено 24 апреля 2012 г.
  18. ^ Парсонс, Дэн (18 сентября 2014 г.). «Rolls-Royce рекламирует «высокие, горячие» характеристики модернизированного двигателя для V-22» . Рейс Интернешнл . ISSN   0015-3710 .
  19. ^ Мехта, Аарон (16 сентября 2013 г.). «Rolls-Royce повышает мощность двигателей V-22» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 года.
  20. ^ Тримбл, Стивен (18 января 2017 г.). «Rolls-Royce изучает два новых средства устранения срыва двигателя V-22» . Флайтглобал .
  21. ^ Bell выбирает двигатель Rolls-Royce для V-280 Valor в армейском конкурсе на замену Black Hawk
  22. ^ «Поднятие наклонно-роторных операций на новую высоту» . Компания Роллс-Ройс . Проверено 21 июня 2020 г.
  23. ^ Натан, Стюарт (7 апреля 2017 г.). «DARPA представило уменьшенную электрическую модель самолета вертикального взлета и посадки» . Инженер .
  24. ^ «Технические характеристики военных турбовальных/турбовинтовых двигателей» . База данных характеристик реактивных двигателей . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 4 декабря 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d4a44d7b0463a0a735021633e00bc7e__1718282580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/7e/1d4a44d7b0463a0a735021633e00bc7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolls-Royce T406 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)