Роллс-Ройс Трент 500
Трент 500 | |
---|---|
ТРДДТ Trent 500, установленный на самолете Airbus A340-600 авиакомпании Lufthansa . | |
Тип | ТРДД |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Роллс-Ройс |
Первый запуск | май 1999 г. |
Основные приложения | А340-500/600 |
Произведено | 2001–2012 |
Разработано на основе | Вентилятор Трент 700 , Трент 800 ядро |
Развитый в | Трент 900 |
Rolls -Royce Trent 500 — это турбовентиляторный двигатель с большим двухконтурным режимом, производимый Rolls-Royce для установки на более крупные варианты A340-500/600 . Он был выбран в июне 1997 года, первый полет состоялся в мае 1999 года, первый полет состоялся в июне 2000 года и прошел сертификацию 15 декабря 2000 года. Он поступил на вооружение в июле 2002 года, и до окончания производства А340 в 2012 году на крыло было поставлено 524 двигателя.
Сохраняя трехкатушечную архитектуру семейства Trent , он оснащен Trent 700 вентилятором диаметром 2,47 м (97,5 дюйма), как у Trent 800 . , и уменьшенным ядром [1] до 275 кН (61 900 фунтов силы) Он развивает тягу на взлете и имеет степень двухконтурности до 8,5:1 в крейсерском режиме.
Разработка
[ редактировать ]В 1995 году Airbus начал рассматривать двигатель для двух новых дальнемагистральных вариантов своего четырехмоторного A340 — A340-500/600 . Существующий А340-200/300 оснащался двигателями CFM International CFM56 . Однако возможности разработки CFM56 были на пределе и не могли быть использованы для новых А340-500/-600. В апреле 1996 года Airbus подписала соглашение с GE Aviation на разработку подходящего двигателя, но решила не продолжать, когда GE потребовала эксклюзивной сделки на A340. [2] [3]
Заявка на сертификацию была подана 9 февраля 1998 года. [4] Trent 500 впервые пробежал в мае 1999 года. [5] К июлю 1999 года Rolls-Royce получила заказы на Trent 500 на сумму 5 миллиардов долларов. [6] Летные испытания начались в конце июня 2000 года на модифицированном испытательном стенде А340. К июлю 2000 года программа испытаний составила 1750 часов и 2000 циклов, а перед внедрением она была рассчитана на 15 000 часов и 4000–5000 циклов. [1] Он прошел сертификацию 15 декабря 2000 года. [4]
Он поступил в эксплуатацию на А340-600 авиакомпании Virgin Atlantic в июле 2002 года и на сверхдальнемагистральном А340-500 авиакомпании Emirates в декабре 2003 года. Air Canada Ожидалось, что станет стартовым заказчиком А340-500 в мае 2003 года, но незадолго до этого, 1 апреля 2003 года, авиакомпания подала заявление о защите от банкротства, в результате чего поставка двух самолетов А340-500 была отложена. Это позволило Emirates стать первой авиакомпанией, эксплуатирующей этот тип самолетов. [ нужна ссылка ] После окончания производства Airbus A340 в 2011 году всего был поставлен 131 A340-500/-600 с 524 двигателями Trent 500; Lufthansa является крупнейшим оператором: было поставлено 24 самолета А340-600. [7]
Дизайн
[ редактировать ]Trent 500 представляет собой турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности и тремя золотниками : вентилятор приводится в движение 5-ступенчатой турбиной низкого давления (номинальная скорость: 3900 об/мин), золотник промежуточного давления оснащен 8-ступенчатым осевым компрессором (9100 об/мин) и турбиной высокого давления. Золотник оснащен 6-ступенчатым осевым компрессором (13 300 об/мин), каждый из которых приводится в движение одной ступенью турбины. Он имеет кольцевую камеру сгорания и оснащен электронной системой управления двигателем . [4]
Он имеет фиксированную номинальную мощность при температуре ISA + 15 °C и чистую тягу 248,1–275,3 кН (55 780–61 902 фунт-силы) на взлете и степень двухконтурности 8,5: 1 в крейсерском режиме. [4]
Trent 500, по сути, представляет собой уменьшенную версию Trent 800 с вентилятором диаметром 2,47 м (97,5 дюйма) и 26 несгибаемыми лопастями, как у Trent 700 . Компрессоры IP и HP уменьшены на 20% по сравнению с Trent 892, а турбины уменьшены на 90% и изготовлены из монокристаллического сплава CMSX-4 с термобарьерными покрытиями . Расход топлива на 1% ниже благодаря 3D-аэродинамике. Он был испытан силой до 68 000 фунтов силы (300 кН) для установления пределов. [1]
Trent 500 приводится в движение A340-500/600 . [8] Он был сертифицирован на тягу 60 000 фунтов силы (270 кН), но его характеристики были снижены до 53 000 фунтов силы (240 кН) в качестве Trent 553 для двигателя A340-500 и до 56 000 фунтов силы (250 кН) в качестве Trent 556 для A340-600 и А340-500HGW. Однако версия с усилием 60 000 фунтов силы (270 кН) установлена в A340-600HGW (высокая полная масса) , более производительной версии A340-600. Trent 500 имеет тот же широкий веер хорд, что и Trent 700, а также сердечник, заимствованный у Trent 800.
Приложения
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные EASA [4]
Общие характеристики
- Тип: Трехвальный турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности.
- Длина: 468,9 см (184,6 дюйма)
- Диаметр: 247 см (97 дюймов) [9]
- Сухой вес: 4990 кг (11000 фунтов)
Компоненты
- Компрессор: одноступенчатый вентилятор, восьмиступенчатый компрессор промежуточного давления , шестиступенчатый компрессор высокого давления.
- Камеры сгорания : кольцевые . с 20 топливными форсунками
- Турбина : одноступенчатая турбина высокого давления, одноступенчатая турбина среднего давления, пятиступенчатая турбина низкого давления.
Производительность
- Максимальная тяга : 248,1–275,3 кН (55 780–61 902 фунт-сила)
- Общий коэффициент давления : 35:1 [10]
- Коэффициент двухконтурности : 7,5–7,6. [9] до 8,5:1 в круизе [4]
- Массовый расход воздуха: 860–880 кг/с (1900–1900 фунтов/с) [9]
- Удельный расход топлива : 55,3 г/Н/ч (0,542 фунта/фунт-силы/час) в крейсерском режиме. [11]
- Тяговооруженность : 5,07–5,63
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Трент 500 формирует фигуру» . Рейс Интернешнл . 25 июля 2000 г.
- ^ «ЭЙРБУС СТРЕЛЯЕТ НА 25» . Неделя авиации и космических технологий . 21 июля 1997 года.
- ^ «Аэробус А340-600» . Flug Revue (на английском и немецком языках). 21 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Паспорт типа сертификата E.060 для двигателей RB211 Trent серии 500» (PDF) . EASA. 21 февраля 2019 г.
- ^ Дж. Э. Кирк (19 августа 2003 г.). «Конструкция авиационного двигателя Rolls-Royce Trent 500» . Международная конференция по инженерному проектированию .
- ^ Майкл Харрисон (8 июля 1999 г.). «Удар по Rolls, поскольку Boeing выбирает конкурента США» . Независимый .
- ^ «Заказы и поставки Airbus» . Аэробус. Архивировано из оригинала (Excel) 14 июля 2014 года . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ «Пресс-пакеты» (PDF) . Роллс-Ройс . Февраль 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2007 г. . Проверено 5 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Трент 500» (PDF) . Роллс-Ройс плк. 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2012 года.
- ^ «Инфографика Трент 500» . Роллс-Ройс плк. 2014. Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года.
- ^ «Газотурбинные двигатели» (PDF) . Неделя авиации и космических технологий . 28 января 2008 г. стр. 137–138. Архивировано из оригинала (PDF) 6 ноября 2018 года.