Jump to content

Роллс-Ройс Трент 500

Трент 500
ТРДДТ Trent 500, установленный на самолете Airbus A340-600 авиакомпании Lufthansa .
Тип ТРДД
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Роллс-Ройс
Первый запуск май 1999 г.
Основные приложения А340-500/600
Произведено 2001–2012
Разработано на основе Вентилятор Трент 700 , ​​Трент 800 ядро
Развитый в Трент 900

Rolls -Royce Trent 500 — это турбовентиляторный двигатель с большим двухконтурным режимом, производимый Rolls-Royce для установки на более крупные варианты A340-500/600 . Он был выбран в июне 1997 года, первый полет состоялся в мае 1999 года, первый полет состоялся в июне 2000 года и прошел сертификацию 15 декабря 2000 года. Он поступил на вооружение в июле 2002 года, и до окончания производства А340 в 2012 году на крыло было поставлено 524 двигателя.

Сохраняя трехкатушечную архитектуру семейства Trent , он оснащен Trent 700 вентилятором диаметром 2,47 м (97,5 дюйма), как у Trent 800 . , и уменьшенным ядром [1] до 275 кН (61 900 фунтов силы) Он развивает тягу на взлете и имеет степень двухконтурности до 8,5:1 в крейсерском режиме.

Разработка

[ редактировать ]

В 1995 году Airbus начал рассматривать двигатель для двух новых дальнемагистральных вариантов своего четырехмоторного A340 — A340-500/600 . Существующий А340-200/300 оснащался двигателями CFM International CFM56 . Однако возможности разработки CFM56 были на пределе и не могли быть использованы для новых А340-500/-600. В апреле 1996 года Airbus подписала соглашение с GE Aviation на разработку подходящего двигателя, но решила не продолжать, когда GE потребовала эксклюзивной сделки на A340. [2] [3]

Заявка на сертификацию была подана 9 февраля 1998 года. [4] Trent 500 впервые пробежал в мае 1999 года. [5] К июлю 1999 года Rolls-Royce получила заказы на Trent 500 на сумму 5 миллиардов долларов. [6] Летные испытания начались в конце июня 2000 года на модифицированном испытательном стенде А340. К июлю 2000 года программа испытаний составила 1750 часов и 2000 циклов, а перед внедрением она была рассчитана на 15 000 часов и 4000–5000 циклов. [1] Он прошел сертификацию 15 декабря 2000 года. [4]

Он поступил в эксплуатацию на А340-600 авиакомпании Virgin Atlantic в июле 2002 года и на сверхдальнемагистральном А340-500 авиакомпании Emirates в декабре 2003 года. Air Canada Ожидалось, что станет стартовым заказчиком А340-500 в мае 2003 года, но незадолго до этого, 1 апреля 2003 года, авиакомпания подала заявление о защите от банкротства, в результате чего поставка двух самолетов А340-500 была отложена. Это позволило Emirates стать первой авиакомпанией, эксплуатирующей этот тип самолетов. [ нужна ссылка ] После окончания производства Airbus A340 в 2011 году всего был поставлен 131 A340-500/-600 с 524 двигателями Trent 500; Lufthansa является крупнейшим оператором: было поставлено 24 самолета А340-600. [7]

Trent 500 представляет собой турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности и тремя золотниками : вентилятор приводится в движение 5-ступенчатой ​​турбиной низкого давления (номинальная скорость: 3900 об/мин), золотник промежуточного давления оснащен 8-ступенчатым осевым компрессором (9100 об/мин) и турбиной высокого давления. Золотник оснащен 6-ступенчатым осевым компрессором (13 300 об/мин), каждый из которых приводится в движение одной ступенью турбины. Он имеет кольцевую камеру сгорания и оснащен электронной системой управления двигателем . [4]

Он имеет фиксированную номинальную мощность при температуре ISA + 15 °C и чистую тягу 248,1–275,3 кН (55 780–61 902 фунт-силы) на взлете и степень двухконтурности 8,5: 1 в крейсерском режиме. [4]

Trent 500, по сути, представляет собой уменьшенную версию Trent 800 с вентилятором диаметром 2,47 м (97,5 дюйма) и 26 несгибаемыми лопастями, как у Trent 700 . Компрессоры IP и HP уменьшены на 20% по сравнению с Trent 892, а турбины уменьшены на 90% и изготовлены из монокристаллического сплава CMSX-4 с термобарьерными покрытиями . Расход топлива на 1% ниже благодаря 3D-аэродинамике. Он был испытан силой до 68 000 фунтов силы (300 кН) для установления пределов. [1]

Trent 500 приводится в движение A340-500/600 . [8] Он был сертифицирован на тягу 60 000 фунтов силы (270 кН), но его характеристики были снижены до 53 000 фунтов силы (240 кН) в качестве Trent 553 для двигателя A340-500 и до 56 000 фунтов силы (250 кН) в качестве Trent 556 для A340-600 и А340-500HGW. Однако версия с усилием 60 000 фунтов силы (270 кН) установлена ​​в A340-600HGW (высокая полная масса) , более производительной версии A340-600. Trent 500 имеет тот же широкий веер хорд, что и Trent 700, а также сердечник, заимствованный у Trent 800.

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Двигатели Trent 500 на левом крыле Iberia A340-600

Данные EASA [4]

Общие характеристики

Компоненты

  • Компрессор: одноступенчатый вентилятор, восьмиступенчатый компрессор промежуточного давления , шестиступенчатый компрессор высокого давления.
  • Камеры сгорания : кольцевые . с 20 топливными форсунками
  • Турбина : одноступенчатая турбина высокого давления, одноступенчатая турбина среднего давления, пятиступенчатая турбина низкого давления.

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с «Трент 500 формирует фигуру» . Рейс Интернешнл . 25 июля 2000 г.
  2. ^ «ЭЙРБУС СТРЕЛЯЕТ НА 25» . Неделя авиации и космических технологий . 21 июля 1997 года.
  3. ^ «Аэробус А340-600» . Flug Revue (на английском и немецком языках). 21 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Паспорт типа сертификата E.060 для двигателей RB211 Trent серии 500» (PDF) . EASA. 21 февраля 2019 г.
  5. ^ Дж. Э. Кирк (19 августа 2003 г.). «Конструкция авиационного двигателя Rolls-Royce Trent 500» . Международная конференция по инженерному проектированию .
  6. ^ Майкл Харрисон (8 июля 1999 г.). «Удар по Rolls, поскольку Boeing выбирает конкурента США» . Независимый .
  7. ^ «Заказы и поставки Airbus» . Аэробус. Архивировано из оригинала (Excel) 14 июля 2014 года . Проверено 12 июля 2014 г.
  8. ^ «Пресс-пакеты» (PDF) . Роллс-Ройс . Февраль 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2007 г. . Проверено 5 декабря 2008 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Трент 500» (PDF) . Роллс-Ройс плк. 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2012 года.
  10. ^ «Инфографика Трент 500» . Роллс-Ройс плк. 2014. Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года.
  11. ^ «Газотурбинные двигатели» (PDF) . Неделя авиации и космических технологий . 28 января 2008 г. стр. 137–138. Архивировано из оригинала (PDF) 6 ноября 2018 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4de40cb09f6eae73d17aaf96c2e67a9__1712902560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/a9/b4de40cb09f6eae73d17aaf96c2e67a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolls-Royce Trent 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)