Роллс-Ройс Трент 1000
Трент 1000 | |
---|---|
![]() | |
Rolls-Royce Trent 1000 выставлен в Гудвин-холле Технологического института Вирджинии | |
Тип | ТРДД |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Роллс-Ройс |
Первый запуск | 14 февраля 2006 г. |
Основные приложения | Боинг 787 Дримлайнер |
Разработано на основе | Трент 900 |
Развитый в | Роллс-Ройс Трент ЭКСКЛЮЗИВ Роллс-Ройс Трент 7000 |
Rolls -Royce Trent 1000 — высококонтурный турбовентиляторный двигатель производства компании Rolls-Royce , один из двух вариантов двигателя для Boeing 787 Dreamliner , конкурирующий с General Electric GEnx . Впервые он совершил полет 14 февраля 2006 г., первый полет совершил 18 июня 2007 г., после чего 7 августа 2007 г. он прошел совместную сертификацию EASA/FAA и был введен в эксплуатацию 26 октября 2011 г. коррозией Связанное с усталостное растрескивание лопаток турбины среднего давления (IP) было обнаружено в начале В 2016 году было остановлено до 44 самолетов, что обошлось Rolls-Royce как минимум в 1,3 миллиарда фунтов стерлингов.
Двигатель мощностью 62 264–81 028 фунтов силы (276,96–360,43 кН) имеет степень двухконтурности более 10: 1, имеет вентилятор диаметром 2,85 м (9 футов 4 дюйма) и сохраняет характерную трехкатушечную компоновку серии Trent .
Обновленный Trent 1000 TEN с использованием технологий Trent XWB и Advance до 3% 3 нацелен на улучшение сжигания топлива . Впервые он был запущен в середине 2014 года, был сертифицирован EASA в июле 2016 года, первый полет на Боинге 787 состоялся 7 декабря 2016 года и был представлен 23 ноября 2017 года.
К началу 2018 года доля рынка принятых заказов составляла 38%. Rolls -Royce Trent 7000 — версия с отбираемым воздухом, используемая в Airbus A330neo .
Разработка
[ редактировать ]В 2003 году компания Rolls-Royce предлагала масштабную версию Trent 900 для предлагаемого Boeing 7E7 , которая могла включать ANTLE . технологии [1] 6 апреля 2004 года компания Boeing объявила, что выбрала двух партнеров по производству двигателей для своего нового 787: Rolls-Royce и General Electric (GE). В июне 2004 года Air New Zealand выбрала Trent 1000 для своих двух твердых заказов. 13 октября 2004 года All Nippon Airways выбрала Rolls-Royce для установки на 30 самолетов 787-3 и 20 самолетов 787-8, фунтов стерлингов сделка на сумму 1 миллиард долларов (560 миллионов ).
Первый запуск Trent 1000 состоялся 14 февраля 2006 года. [2] 18 июня 2007 года он совершил свой первый полет из аэропорта TSTC Уэйко в Техасе на летающем испытательном стенде Rolls-Royce, модифицированном Боинге 747-200. [3] 7 июля 2007 года арендодатель самолетов International Lease Finance Corporation разместила заказ на сумму 1,3 миллиарда долларов по прейскурантным ценам на самолеты Trent 1000 для установки на 40 из заказанных самолетов 787 по 16,25 миллиона долларов за двигатель. [4] Двигатель получил совместную сертификацию FAA и EASA 7 августа 2007 года. [5] или 7/8/7 в Европе. Trent 1000 является стартовым двигателем для обоих первоначальных вариантов 787: -8 у ANA и -9 у Air New Zealand. [6] 27 сентября 2007 года British Airways объявила о выборе Trent 1000 для установки на 24 Boeing 787.
2 августа 2010 года у Trent 1000 на испытательном стенде произошел неконтролируемый отказ двигателя промежуточной турбины. [7] Сообщается, что это произошло из-за возгорания в масляной системе двигателя. [8]
Трент 1000 ТЭН
[ редактировать ]Компания Rolls-Royce разработала улучшенную версию, обеспечивающую как минимум на 2% лучший расход топлива , чем нынешний Trent 1000 Package C. [9] Компания утверждает, что предлагает снижение расхода топлива до 3% по сравнению с конкурентами. [10] По утверждению Rolls, к маю 2015 года это поможет снизить доминирование GEnx на рынке двигателей Boeing 787: 42% новых объявленных заказов на двигатели будут поступать на Trent. [11] В начале 2018 года из 1277 заказов 681 выбрал GE (53,3%), 420 Rolls-Royce (32,9%) и 176 остались в неопределенности (13,8%). [12]
Он представляет собой уменьшенную версию Airbus A350 -84 самолета компрессора Trent XWB . [9] и основная технология Advance 3. [13] Расход топлива снижается за счет улучшенного компрессора промежуточного давления, в котором задние ступени вращаются на более высоких скоростях. В новом компрессоре были внедрены три ступени блиска , и 75% его деталей являются новыми или заменены по сравнению с 1000. [14]
Впервые двигатель заработал в середине 2014 года. [14] Первоначально Rolls-Royce надеялся сертифицировать Trent TEN до конца 2015 года и ввести его в эксплуатацию в конце 2016 года. Пересмотр функции снижения веса, называемой «ленточными статорами», и другие проблемы конструкции задержали сертификацию двигателя FAA Part 33. [9] Он был сертифицирован EASA в июле 2016 года. [15]
Первый полет он совершил на Боинге 787 7 декабря 2016 года. [10] Rolls-Royce предоставит TEN в качестве варианта двигателя для 787 с 2017 года. [13] Соблюдая ограничения по выбросам дыма в точках режимов посадки и взлета , но не на определенных тягах, в августе 2017 года компания Rolls-Royce обратилась в ФАУ с просьбой о временном освобождении до 2019 года для разработки модификации. [16] Предельные значения выбросов дыма соответствуют стандартам EASA, но не для всех тяг, как того требует FAA. [17] Европейская LCC Norwegian Air , сингапурская авиакомпания Scoot и Air New Zealand получили Trent 1000 самолетов 787 с двигателем TEN в ноябре 2017 года, а первый коммерческий рейс состоялся 23-го числа. [18]
Дизайн
[ редактировать ]
Trent 1000 представляет собой турбовентиляторный двигатель с высокой двухконтурностью , тремя независимыми соосными валами и одной кольцевой камерой сгорания с 18 форсунками. Вал низкого давления с вентилятором диаметром 2,85 м (9 футов 4 дюйма) со стреловидными лопастями приводится в движение шестью осевыми турбинами . Золотник промежуточного давления с 8 осевыми компрессорами приводится в движение одной ступенью турбины. Шестиступенчатый компрессор высокого давления приводится в движение одной ступенью турбины, вращающейся в направлении, противоположном двум другим валам. Двигатель управляется EEC . [19]
Первоначально компания Boeing рассматривала идею эксклюзивного приобретения силовой установки для 787, причем компания GE Aviation наиболее вероятным кандидатом была . Однако потенциальные клиенты потребовали выбора, и Boeing уступил.
Впервые в коммерческой авиации оба типа двигателей будут иметь стандартный интерфейс с самолетом, что позволит в любое время оснастить любой Боинг 787 двигателем GE или Rolls-Royce при условии, что пилон также будет модифицирован. [20] Взаимозаменяемость двигателей делает Боинг 787 более гибким активом для авиакомпаний, позволяя им переходить с двигателя одного производителя на двигатель другого в свете любых будущих разработок двигателей, которые более точно соответствуют их эксплуатационному профилю. Стоимость такого изменения потребует значительной разницы в эксплуатационных расходах между двумя типами двигателей, чтобы сделать его экономичным - разницы, которой сегодня нет в двигателях.
Как и в случае с более ранними вариантами семейства Trent, Rolls сотрудничала с партнерами по распределению рисков и доходов по программе Trent 1000. На этот раз партнеров было шесть: Kawasaki Heavy Industries (модуль промежуточного компрессора), Mitsubishi Heavy Industries ( камера сгорания и лопатки турбины низкого давления), Industria de Turbo Propulsores (турбина низкого давления), Carlton Forge Works (корпус вентилятора), Hamilton Sundстранд (редуктор). ) и Goodrich Corporation (система управления двигателем). В общей сложности эти партнеры владеют 35 процентами акций программы.
В семействе Trent 1000 широко используются технологии, заимствованные из демонстратора Trent 8104 . Чтобы удовлетворить требования Boeing к «более электрическому» двигателю, Trent 1000 представляет собой бескровную конструкцию с отбором мощности от золотника среднего давления (IP) вместо золотника высокого давления (HP), который имеется в других двигателях. члены семьи Трент. Был выбран стреловидный вентилятор диаметром 2,8 м (110 дюймов) со ступицей меньшего диаметра, обеспечивающей максимальный воздушный поток. Степень двухконтурности была увеличена по сравнению с предыдущими вариантами за счет соответствующих корректировок основного потока.
Высокая степень давления вместе с противоположным вращением золотников IP и HP повышает эффективность. [21] [ не удалось пройти проверку ] Использование большего количества устаревших компонентов сокращает количество деталей и минимизирует затраты на техническое обслуживание. Имеется плиточная камера сгорания.
Операционная история
[ редактировать ]26 октября 2011 года Боинг 787 совершил свой первый коммерческий рейс из аэропорта Токио Нарита в международный аэропорт Гонконга авиакомпании All Nippon Airways. [22] Он был оснащен двигателями Trent 1000.
Боинг 787 был представлен в сентябре 2011 года с пакетом A с удельным расходом топлива (TSFC) на 1% хуже, чем в первоначальной спецификации Boeing, который соответствовал пакету B, сертифицированному в декабре 2011 года, а затем был улучшен пакетом C, предлагающим на 1% лучший расход топлива, чем указано и сертифицировано EASA в сентябре 2013 г. [23] На первых этапах эксплуатации компания GE заявила о 2%-ном преимуществе в расходе топлива и о 1%-м улучшении сохранения производительности. [24]
В марте 2014 года из 787 твердых заказов у Rolls-Royce был 321 (31%), у GE 564 (55%) и 146 еще не определились (14%). [25] Пакеты повышения производительности устраняют проблемы с расходом топлива и надежностью, но проблемы в действующем парке сохраняются, а проблемы с долговечностью некоторых компонентов сохраняются для 400–500 двигателей в 2017 году. [26] В начале 2018 года из 1277 заказов 681 выбрал GEnx (53%), 420 — Trent 1000 (33%) и 176 остались не определившимися (14%). [27]
Треск лезвия
[ редактировать ]коррозией связанное с В начале 2016 года в All Nippon Airways было обнаружено усталостное растрескивание лопаток турбины среднего давления (IPT), . Двигатели, демонстрирующие чрезмерную коррозию, были выведены из эксплуатации и отремонтированы во время посещения цеха, были разработаны и выпущены более устойчивые к коррозии лопатки. Была проверена усталость лопастей HPT и проверены уплотнения ротора IPC, но нескольким авиакомпаниям пришлось приземлить самолеты 787. В 2017 году Rolls-Royce пришлось потратить 35 миллионов долларов на неожиданное «техническое обеспечение» своего парка Trent 1000, находящегося в эксплуатации. [16]
В апреле 2018 года интервал проверок для 380 самолетов Package C Trent 1000 был сокращен с каждых 200 полетов до каждых 80 для решения проблем с долговечностью, поскольку EASA должно следовать за FAA США, сокращая ETOPS с 330 до 140 минут и влияя на транстихоокеанский транспорт. полеты. [28] 17 апреля ФАУ США подтвердило это сокращение ETOPS . [29] 19 апреля EASA издало Директиву по летной годности , в которой говорилось, что «на двигателях RR Trent 1000 Pack C были обнаружены проблемы, в которых на некоторых лопастях ротора 1 и ротора 2 IPC были обнаружены трещины. Это состояние, если его не обнаружить и не устранить, может привести к выпуск лопастей в полете, возможно, приведет к снижению контроля над самолетом». [30] Количество проверок EASA увеличено, но ETOPS сохраняется. [ нужна ссылка ]
26 апреля 2018 года ФАУ ограничило ETOPS для двигателей пакета C. [31] Это затронуло Air Europa , Air New Zealand , Avianca , British Airways , эфиопскую , LATAM , LOT Polish , норвежскую Air , Royal Brunei , Scoot , Thai Airways и Virgin Atlantic . [32]
Boeing направил вице-президента 737 MAX Кейта Леверкуна, чтобы помочь Rolls-Royce преодолеть проблемы, продемонстрировав их важность, поскольку 34 самолета остановлены , и это число может увеличиться в ближайшие месяцы, поскольку 383 поврежденных двигателя составляют четверть парка 787. Увеличение производства Boeing 787 до 14 в месяц к середине 2019 года не должно повлиять на это, поскольку 70% самолетов имеют авиационные двигатели GE , но семь новых авиалайнеров собираются в ожидании двигателей. [33]
Поскольку директивы FAA и EASA по летной годности предписывают проведение проверок к 9 июня, количество приземлившихся авиалайнеров должно вырасти до пика в 50: после того, как 80% двигателей были проверены, 29% из них не прошли проверку и остаются на земле. Компания Rolls-Royce назначила 200 человек для решения этой проблемы и устанавливает обновленную лопатку компрессора IP для испытаний в начале июня, что ускоряет разработку постоянных исправлений, чтобы иметь в наличии детали для капитального ремонта с конца 2018 года. [34] Чтобы решить эти проблемы, Rolls закладывает в бюджет 340 миллионов фунтов стерлингов (450 миллионов долларов США) в 2018 году и меньше в 2019 году по сравнению с примерно 450 миллионами фунтов стерлингов (643 миллиона долларов США) в 2018 году . [35] В начале июня измененная конструкция лопасти прошла летные испытания на самолете Rolls-Royce 747-200 , поскольку 35 самолетов были остановлены, а для смягчения ограничений ETOPS потребуется убедить регулирующие органы в том, что нарушение отклонения от маршрута с одним двигателем достаточно маловероятно. [36]
Аналогичная проблема с надежностью IP-компрессора была выявлена на некоторых двигателях пакета B. 166 двигателей пакета B будут проверены на крыле, поскольку объявление EASA AD в июне 2018 года будет опубликовано . Была начата предупредительная модернизация части пакета B, что касается Trent 1000 TEN, при этом ее молодой парк не показал снижения долговечности IPC. [37] Парк пакета B в настоящее время насчитывает 61 единицу, а восемь находятся на хранении. [38] Нехватка запасов лопаток компрессора привела к тому, что ремонтные работы затянулись на три дня по сравнению с запланированными, поскольку число остановленных самолетов достигло 43, в то время как компания Rolls выделила почти 1 миллиард фунтов стерлингов (1,3 миллиарда долларов США) на решение этих проблем. [39]
Число самолетов на земле достигло пика в 44 перед падением, что меньше ожидаемых 50, а мощность лопаток турбины, являющаяся ограничивающим фактором, увеличилась на 50% с начала 2018 года. [40] Проблемы не должны распространяться на Trent XWB , поскольку нет никаких свидетельств подобных проблем, и он был разработан с использованием более современных инструментов и другого процесса проектирования - хотя еще не было осмотрено достаточного количества двигателей, чтобы исключить это, или на Trent 7000 , который будет включать улучшения Trent 1000. [41] размере 554 миллионов фунтов стерлингов (725 миллионов долларов США) В 2018 году были произведены исключительные расходы в , что составляет 40% от общей денежной стоимости до 2022 года, до 450 миллионов фунтов стерлингов в 2019 году и на 100 миллионов фунтов стерлингов меньше в 2020 году. [42]
смягчение последствий
[ редактировать ]Подвергнув основной материал малоцикловой усталости , термобарьерное покрытие на лопатках турбины IP было преждевременно разрушено « горячей коррозией », вызванной высоким содержанием серы в атмосфере из-за загрязняющих производств вокруг крупных городов Азиатско-Тихоокеанского региона. Первоначальное исправление — пересмотренный базовый материал и покрытие для защиты от коррозии IP-турбин — было установлено к сентябрю 2018 года более чем в 62% пострадавшего парка турбин. Лабораторные испытания новой турбины являются удовлетворительными, а срок службы турбины должен быть подтвержден эксплуатационными осмотрами, при этом некоторые двигатели уже выполнили 1000–1500 циклов. на малоцикловую Программа испытаний материалов была проверена университетами Великобритании и Европы: испытания агента усталость показали, что диффузия в основной материал предотвращается, что позволяет избежать образования микротрещин . Модель прогнозирует воздействие коррозионных агентов , чтобы избежать проверок и определить последовательность модернизации. [43]
Механизм отказа не был четко понят, когда проблема была обнаружена в марте, после того как в старом двигателе вышли из строя четыре лопатки компрессора на первом роторе IP и одна на втором. Исследования вибрации выявили следы вентилятора, воздействующие на лопатки компрессора, при этом разница частот в 100 Гц между золотниками IP и LP создает собственную синхронизированную вибрацию в первых двух роторах компрессора. Это вызвало износ, приводящий к микротрещинам в основаниях лопастей, которые разрастались до настоящих трещин, разрушающихся примерно после 1000 циклов, что приводило к остановке в полете . Чтобы избежать собственных мод, Роллс смещает массу лопатки от центра к периферии. Испытания не показали вредной вибрации, и сертификация должна быть одобрена к концу года, а производство нового лезвия ожидается в ожидании. Хотя он имеет другую конструкцию ротора IP в стиле Trent XWB без собственной моды, те же ступени были переработаны для Trent 1000 TEN, а также для Trent 7000 . [43]
В марте 2018 года компания Rolls консервативно ограничила работу одного двигателя на максимальной непрерывной мощности до 140 минут, что побудило регулирующие органы ограничить ETOPS . Только один двигатель вышел из строя из более чем 100 с небольшими трещинами, что составляет одну треть из 366 подозрительных двигателей, поскольку трещины развиваются медленно. На земле в Дерби оборудованный приборами Trent 1000 с треснувшими несущими винтами проработал 10 часов при максимальной непрерывной мощности без распространения трещин Rolls 747, , а затем в середине сентября был установлен на испытательном стенде чтобы подтвердить, что это не многоцикловой усталости. проблема чтобы ослабить ограничения ETOPS. Полеты должны начаться в конце сентября у побережья Калифорнии, они будут выполняться на эшелоне полета 120 и на максимальной мощности, аналогичной отклонению ETOPS с одним двигателем , после чего последуют испытания в холодную погоду на Аляске. [43] К декабрю количество остановленных двигателей все еще было высоким, и по сравнению с первой половиной 2019 года оно должно было значительно улучшиться. [44] После одобрения EASA и FAA с января 2019 года на Package C Trent 1000 была установлена обновленная конструкция лопастей компрессора IP. [45]
К ноябрю 2019 года Rolls-Royce намеревалась к середине 2020 года иметь на земле менее десяти самолетов. После оценки конструкции турбины HP, предназначенной для начала 2020 года, модернизированная лопасть Trent 1000 TEN HP оказалась не такой долговечной, как ожидалось, и ее внедрение было отложено до первой половины 2021 года, последней требуемой модификации. [46] Rolls-Royce рассчитывает взять на себя расходы в размере 1,4 миллиарда фунтов стерлингов (1,8 миллиарда долларов США) в 2019 году, что почти вдвое больше, чем 790 миллионов фунтов стерлингов, поглощенных в 2018 году, поскольку все расходы, распределенные на 2017–2023 годы, увеличиваются до 2,4 миллиарда фунтов стерлингов по сравнению с оценочными 1,6 миллиарда фунтов стерлингов. к середине 2019 года. [47]
Надежность
[ редактировать ]По состоянию на март 2016 года надежность диспетчеризации составляла 99,9 процента, а четыре отключения в полете (IFSD) давали показатель 2 IFSD на миллион летных часов. [48]
10 августа 2019 года у норвежского дальнемагистрального Боинга 787-8, вылетавшего из Рима, произошел отказ двигателя, и экипажу удалось совершить аварийную посадку без каких-либо событий . Детали повредили левое крыло самолета, горизонтальный стабилизатор, шины фюзеляжа и основных стоек шасси и упали над городской застройкой. Лопатка турбины сломалась и, возможно, стала причиной разрушения других. [49] [50] В полете у двигателя произошли и другие, менее резонансные остановки.
Приложения
[ редактировать ]Варианты
[ редактировать ]Варианты сертифицированы EASA. [19]
- 7 августа 2007 г.
- Трент 1000-A, Трент 1000-C, Трент 1000-D, Трент 1000-E, Трент 1000-G, Трент 1000-H
- 10 сентября 2013 г.
- Трент 1000-A2, Трент 1000-C2, Трент 1000-D2, Трент 1000-E2, Трент 1000-G2, Трент 1000-H2, Трент 1000-J2, Трент 1000-K2, Трент 1000-L2
- 6 мая 2015 г.
- Трент 1000-AE, Трент 1000-CE, Трент 1000-AE2, Трент 1000-CE2
- 11 июля 2016 г.
- Трент 1000-AE3, Трент 1000-CE3, Трент 1000-D3, Трент 1000-G3, Трент 1000-H3, Трент 1000-J3, Трент 1000-K3, Трент 1000-L3, Трент 1000-M3, Трент 1000-N3, Трент 1000-P3, Трент 1000-Q3, Трент 1000-R3
Обозначение | Взлетный рейтинг | Непрерывный |
---|---|---|
Трент 1000-E | 62264 фунта-силы (276,96 кН) | 58 866 фунтов силы (261,85 кН) |
Трент 1000-H | 63 897 фунтов силы (284,23 кН) | |
Трент 1000-А | 69 294 фунта-силы (308,24 кН) | 64722 фунта-силы (287,90 кН) |
Трент 1000-G | 72066 фунтов силы (320,57 кН) | |
Трент 1000-C/D/L/P | 74 511 фунтов силы (331,44 кН) | 69 523 фунта-силы (309,25 кН) |
Трент 1000-J/K/Q | 78 129 фунтов силы (347,54 кН) | 71818 фунтов силы (319,46 кН) |
Трент 1000-М/Н | 79728 фунтов силы (354,65 кН) | 72 691 фунт-сила (323,35 кН) |
Трент 1000-Р | 81028 фунтов силы (360,43 кН) |
Двигатели на выставке
[ редактировать ]Trent 1000 выставлен в Музее изготовления в Дерби . [51]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные EASA [19]
Общие характеристики
- Тип: Трехвальный турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности.
- Длина: 4,738 м (186,5 дюйма)
- Диаметр: 285 см (112 дюймов) (вентилятор)
- Сухой вес: 5 936–6 120 кг (13 087–13 492 фунта)
Компоненты
- Компрессор: одноступенчатый компрессор низкого давления (вентилятор), восьмиступенчатый компрессор высокого давления, шестиступенчатый компрессор высокого давления.
- Камеры сгорания : одинарная кольцевая камера сгорания с 18 топливными форсунками.
- Турбина : одноступенчатая турбина высокого давления (13391 об/мин), одноступенчатая турбина IP (8937 об/мин), шестиступенчатая турбина низкого давления (2683 об/мин).
Производительность
- Максимальная тяга : 265,3–360,4 кН (59 600–81 000 фунтов силы).
- Общий коэффициент давления : 50:1 [52]
- Коэффициент байпаса : >10:1 [52]
- Массовый расход воздуха: 2400–2670 фунтов (1090–1210 кг) в секунду. [53]
- Тяговооруженность : 6,01 (Трент 1000‐R)
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стэнли В. Кандебо (4 августа 2003 г.). «Закон о балансе» . Авиационная неделя . стр. 39–40.
Базовый двигатель Rolls-Royce 7E7 будет основан на Antle и Trent 900
- Стэнли В. Кандебо (4 августа 2003 г.). «Базовый двигатель Rolls-Royce 7E7 будет опираться на Antle, Trent 900» . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ «Трент 1000 завершает испытательный стенд» . FlightGlobal . 22 февраля 2006 г.
- ^ «Rolls-Royce запускает двигатель Trent 1000 Боинга 787 на испытательном стенде 747» . FlightGlobal . 19 июня 2007 г.
- ^ «ILFC выбирает Rolls-Royce Trent 1000 для 40 самолетов Boeing 787» (пресс-релиз). Роллс-Ройс. 6 июля 2007 г.
- ^ «Регулирующие органы Европы и США сертифицируют Trent 1000 для Boeing 787» . FlightGlobal . 7 августа 2007 г.
- ^ «Специальный номер 787: Стартовый блок» . FlightGlobal . 26 сентября 2006 г.
- ^ «ФАУ подтверждает, что авария Трента 1000 не была локализована» . 24 августа 2010 г.
- ^ Гай Норрис (6 сентября 2010 г.). «Повреждение турбины Trent 1000 связано с нефтяным пожаром» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Перейти обратно: а б с Алекс Дербер (27 ноября 2017 г.). «Дорога к номеру ДЕСЯТЬ» . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ Перейти обратно: а б «Трент 1000 ТЭН летает на Боинге 787» (Пресс-релиз). Роллс-Ройс. 7 декабря 2016 г.
- ^ Гай Норрис (15 мая 2015 г.). «Результаты Trent 1000 TEN превосходят прогнозы предварительного тестирования» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ «Airbus и Boeing конкурируют в секторе широкофюзеляжных самолетов» . FlightGlobal . 6 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Программы гражданской авиации, за которыми стоит следить» . Неделя авиации и космических технологий . 9 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Идеальная десятка» (PDF) . Журнал . Роллс-Ройс. Сентябрь 2015.
- ^ «Rolls-Royce Trent 1000 TEN сертифицирован EASA» (Пресс-релиз). Роллс-Ройс. 11 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шон Бродерик (31 августа 2017 г.). «Проблемы с новейшими двигателями открывают возможности для раннего проведения ТОиР» . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ «Отчет о приемке типа ROLLS ROYCE TRENT серии 1000» (PDF) . Управление гражданской авиации Новой Зеландии . 24 мая 2019 г. с. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2019 года . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ Виктория Мурс (24 ноября 2017 г.). «Трент 1000 ТЭН поступает в коммерческую эксплуатацию» . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Паспорт типа сертификата» (PDF) . EASA. 30 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2022 г. . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ Григорий Полек (11 июня 2010 г.). «Возникают вопросы о практичности стандартного интерфейса двигателя 787» . Международные авиационные новости .
- ^ Шарлотта Адамс (1 мая 2008 г.). «Зеленые двигатели» . Авиация сегодня. Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года.
{{cite news}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Тим Келли (26 октября 2011 г.). «Лайнер мечты перевозит первых пассажиров и надежды Боинга» . Рейтер .
- ^ Франсуа Жюлиан (12 сентября 2013 г.). «Новый стандарт производительности для Trent 1000» . Воздух и космос (на французском языке).
- ^ Гай Норрис (26 июня 2012 г.). «Операторы сообщают о положительных результатах сжигания топлива 787» . Авиационная неделя .
- ^ Гай Норрис. «GE расширяет лидерство на рынке двигателей 787, 25 марта 2014 г.» . Авиационная неделя .
- ^ Алекс Дербер (10 августа 2017 г.). «Изучаем уроки Трента 1000» . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ «Airbus и Boeing конкурируют в секторе широкофюзеляжных самолетов» . Флайтглобал . 6 февраля 2018 г.
- ^ «Проблемы с двигателем Rolls-Royce 787 могут ограничить работу авиакомпаний» . Блумберг. 13 апреля 2018 г.
- ^ «ФАУ снизит ограничения ETOPS для некоторых самолетов 787 с двигателем Rolls» . АЙН онлайн . 16 апреля 2018 г.
- ^ «Директива по летной годности 2018-0084R1» . EASA. 19 апреля 2018 г.
- ^ «Директива о летной годности от 05 сентября 2018 г.» (PDF) . ФАУ. 26 апреля 2018 г.
- ^ «ФАУ еще больше ограничивает Трент 1000 ETOPS» . ч-авиация . 8 мая 2018 г.
- ^ Джули Джонсон и Бенджамин Д. Кац (25 мая 2018 г.). «Boeing направляет руководителя в Rolls-Royce, чтобы помочь положить конец кризису двигателя 787» . Блумберг.
- ^ Кэти Бьюк (30 мая 2018 г.). «Rolls-Royce активизирует усилия по ремонту неисправных двигателей Trent 1000» . АЙН онлайн .
- ^ Сара Янг (29 мая 2018 г.). «Rolls-Royce заявляет, что утроит возможности для устранения проблем с двигателем Trent 1000» . Рейтер .
- ^ Шон Бродерик и Тони Осборн (6 июня 2018 г.). «Rolls-Royce ускоряет ремонт двигателя Boeing 787» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ «Обновление управления сервисом Trent 1000» (пресс-релиз). Роллс-Ройс. 11 июня 2018 г.
- ^ «Проблемы с компрессором Trent 1000 Package C обнаружены на типах двигателей Package B» . ООО «Авиационные новости», 11 июня 2018 г.
- ^ Джули Джонсон и Бенджамин Д. Кац (13 июня 2018 г.). «Нехватка запчастей для Rolls-Royce задерживает ремонт двигателя 787» . Блумберг.
- ^ Дэвид Камински-Морроу (15 июня 2018 г.). «Трент: ситуация с самолетами на земле улучшается: Rolls-Royce» . Флайтглобал .
- ^ Дэвид Камински-Морроу (15 июня 2018 г.). «Rolls-Royce уверен в лопастях двигателей A330neo и A350» . Флайтглобал .
- ^ Дэвид Камински-Морроу (2 августа 2018 г.). «Rolls-Royce принял на себя обвинения в первом тайме из-за проблем с Трентом» . Флайтглобал .
- ^ Перейти обратно: а б с Гай Норрис (20 сентября 2018 г.). «Rolls-Royce раскрывает подробности исправлений и испытаний Trent 1000» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Дэвид Камински Морроу (12 декабря 2018 г.). «Rolls-Royce признает, что сбои в работе Trent 1000 все еще «высокие» » . Флайтглобал .
- ^ Дэвид Камински Морроу (10 января 2019 г.). «Трент 1000 начинает получать одобренные лезвия обновленной конструкции» . Флайтглобал .
- ^ Дэвид Камински Морроу (7 ноября 2019 г.). «Rolls-Royce откладывает ремонт лезвия Trent 1000 TEN до 2021 года» . Флайтглобал .
- ^ Дэвид Камински Морроу (7 ноября 2019 г.). «Rolls-Royce возьмет на себя оплату в размере 1,4 миллиарда фунтов стерлингов, поскольку ремонт Trent 1000 задерживается» . Флайтглобал .
- ^ Ян Гулд (9 июля 2016 г.). «Разработка Rolls-Royce Trent-1000 TEN идет по плану» .
- ^ Дэвид Камински-Морроу (4 сентября 2019 г.). «Серьезная поломка норвежского самолета 787 Trent связана с переломом лопасти» . Флайтглобал .
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (29 октября 2019 г.). «Предел лопасти Трента был «недостаточным» перед выходом из строя норвежского 787» . Флайтглобал .
- ^ «Дерби Телеграф / Дербишир Live» . Дерби Телеграф . 20 июня 2019 г. Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Инфографика Трент 1000» . Роллс-Ройс.
- ^ Приянка Оджа, К.Рагхава (12 марта 2013 г.). «Авиационный двигатель Трент 1000» . Индийский институт космических наук и технологий .
Внешние ссылки
[ редактировать ]