Норвежский дальний путь
| |||||||
Основан | 1 января 2012 г. [ 1 ] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 30 мая 2013 г. [ 2 ] | ||||||
Прекращенная деятельность | 14 января 2021 г. [ 3 ] | ||||||
Операционные базы | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Норвежская награда | ||||||
Материнская компания | Норвежский воздушный шаттл | ||||||
Штаб-квартира | Форнебу ( Бэрум ), Норвегия | ||||||
Ключевые люди | Бьорн Кьос | ||||||
Веб-сайт | www |
Компания Norwegian Long Haul AS была подразделением авиакомпании Norwegian Air Shuttle , выполнявшим дальнемагистральные рейсы между Европой, Азией и Северной Америкой на флоте самолетов Boeing 787 Dreamliner .
Компания «Norwegian Long Haul» была зарегистрирована в Дублине, Ирландия, и управлялась материнской компанией «Norwegian Air Shuttle» из ее головного офиса в Форнебу, Норвегия. Его мощности использовались для выполнения некоторых дальнемагистральных рейсов в рамках маршрутной сети коллективной норвежской группы, которая состояла из норвежской Air Shuttle и ее дочерних компаний, при этом норвежская дальнемагистральная компания выполняла рейсы с использованием кодов авиакомпаний , связанных с норвежской Air Shuttle . [ 4 ]
Первый рейс авиакомпании состоялся 30 мая 2013 года по маршруту Осло Гардермуэн — Нью-Йорк JFK . [ 2 ] Материнская компания Norwegian Air Shuttle объявила 14 января 2021 года, что прекратит все свои дальнемагистральные рейсы, прекратив работу авиакомпании Norwegian Long Haul после ее первоначальной приостановки и остановки флота в марте 2020 года после пандемии COVID-19 и ее последствий. по авиации . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Формирование и первоначальный запуск (2010–2013 гг.)
[ редактировать ]

До создания компании Norwegian Long Haul компания Norwegian Air Shuttle , которая станет материнской компанией авиакомпании, объявила 8 ноября 2010 года, что выбрала самолет Boeing 787 Dreamliner для выполнения запланированных дальнемагистральных рейсов. [ 5 ] Письмо о намерениях предусматривало аренду двух самолетов Boeing 787-8 через ILFC (позже AerCap ), а поставка первого самолета 787-8 должна была состояться осенью 2012 года. [ 5 ] 26 мая 2011 года компания Norge Air Shuttle подписала письмо о намерениях приобрести у Icelandair права на покупку еще трех самолетов Boeing 787-8. [ 6 ] [ 7 ] В январе 2012 года компания Norwegian Long Haul была создана как дочерняя компания Norwegian Air Shuttle для выполнения запланированных дальнемагистральных рейсов. [ 1 ] и к этому моменту у компании Norge было заказано шесть самолетов Boeing 787-8 для дальнемагистральных перевозок. [ 8 ] 24 мая 2012 года компания Norwegian Air Shuttle объявила о заказе еще двух самолетов 787-8, в результате чего общий заказ составил восемь единиц. [ 9 ]
Через два года после первоначального письма о намерениях на свой первый заказ на Боинг 787 компания Norwegian 8 ноября 2012 года объявила об открытии бронирования билетов на свои предстоящие дальнемагистральные рейсы, которые включали рейсы из Осло Гардермуэн (Норвегия) и Стокгольма Арланда (Швеция). в Нью-Йорк (США) и Бангкок (Таиланд), запуск услуг запланирован на 30 мая 2013 года. [ 10 ] [ 11 ] Однако в начале 2013 года у различных Boeing 787 начали возникать проблемы с перегревом батарей и возникшими в результате возгораниями электрооборудования , что привело к остановке мирового парка Boeing 787, что также еще больше задержало поставки этого типа, в том числе норвежских. 5 марта 2013 года из-за возможных проблем, вызывающих задержки доставки, которые могут поставить под угрозу запланированный запуск дальнемагистральных рейсов в мае, компания Norge подписала соглашение с Hi Fly о сдаче в аренду с обслуживанием двух самолетов Airbus A340-300 для выполнения этих услуг. пока компания «Norwegian» не получила поставки Боингов 787. [ 12 ] [ 13 ] 14 марта 2013 года, перед открытием в мае своих дальнемагистральных рейсов, компания Norge объявила Копенгаген и Форт-Лодердейл двумя новыми направлениями, причем рейсы по новым направлениям (в том числе из Осло и Стокгольма в Форт-Лодердейл) планируется начать 29 марта 2013 года. Ноябрь 2013. [ 14 ]
Как было объявлено ранее, дальнемагистральные перевозки авиакомпании Norwegian начались 30 мая 2013 года, но сначала с использованием самолетов Airbus A340-300, взятых в аренду с обслуживанием, в то время как авиакомпания все еще ожидала поставки своих Boeing 787. [ 2 ] После открытия дальнемагистральных рейсов на арендованных самолетах А340 компания Norwegian объявила 5 июня 2013 года, что ее Боинги 787 также будут выполнять некоторые внутриевропейские рейсы из Осло в период с 4 июля по 4 августа 2013 года, прежде чем Боинги 787 вступят во владение. дальнемагистральные перевозки с самолетов А340. [ 15 ] [ 16 ] Впоследствии компания Norge получила свой первый Боинг 787-8 28 июня 2013 года. [ 17 ] и ввел его в эксплуатацию на запланированных внутриевропейских рейсах 4 июля 2013 года. Боинги 787-8 компании Norwegian взяли на себя дальнемагистральные перевозки от арендованных А340 16 августа 2013 года, начиная с рейсов из Стокгольма в Нью-Йорк, аэропорт JFK, примерно два через полтора месяца после открытия авиакомпанией дальнемагистральных рейсов. [ 18 ]
Агрессивная экспансия (2014–2019 гг.)
[ редактировать ]
3 сентября 2013 года компания Norge объявила о добавлении еще трех направлений в США, включая Лос-Анджелес , Окленд и Орландо , причем услуги из ее скандинавских направлений будут постепенно открываться в период с марта по июнь 2014 года. [ 19 ] [ 20 ] В октябре 2013 года норвежская авиакомпания объявила о первом европейском дальнемагистральном направлении авиакомпании за пределами Скандинавии с рейсами из лондонского Гатвика в Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Форт-Лодердейл, и что услуги начнутся в июле 2014 года. [ 21 ] 18 декабря 2013 года авиакомпания объявила, что заказала два самолета Boeing 787-9 по договору аренды с MG Aviation, причем первый самолет 787-9, как ожидается, прибудет в начале 2016 года. [ 22 ] На следующий день, 19 декабря 2013 года, авиакомпания объявила о еженедельном сезонном сообщении между Бергеном и Нью-Йорком (JFK), которое начнет работать в течение летнего сезона 2014 года. [ 23 ] В период с февраля по май 2014 года авиакомпания заказала еще семь самолетов Boeing 787-9, в результате чего всего было заказано девять самолетов 787-9. [ 24 ] [ 25 ]
В апреле 2015 года авиакомпания объявила о начале рейсов в Сан-Хуан из Осло, Копенгагена, Стокгольма и Лондона, начиная с ноября 2015 года. Также было объявлено о начале рейсов на остров Санта-Крус на Виргинских островах США из Копенгагена, начиная с 6 ноября 2015 года. а в октябре 2015 года авиакомпания заказала дополнительно 21 самолет Boeing 787-9, всего заказано 30 самолетов 787-9, [ 26 ] [ 27 ] до того, как 24 февраля 2016 года авиакомпания получила свой первый Боинг 787-9. [ 28 ] В период с марта по май 2016 года авиакомпания заказала еще четыре самолета 787-9, всего заказано 34 самолета 787-9. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] В июле 2016 года авиакомпания открыла второе европейское дальнемагистральное направление за пределами Скандинавии: рейсы из Парижа Шарль де Голль в Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Форт-Лодердейл. [ 32 ] В сентябре 2016 года авиакомпания объявила о полетах из своего третьего европейского дальнемагистрального направления за пределами Скандинавии: рейсы из Барселоны в Лос-Анджелес, Окленд и Ньюарк в июне 2017 года и Форт-Лодердейл в августе 2017 года. [ 33 ]
В апреле 2017 года авиакомпания объявила, что полеты из Лондона в Сиэтл , Денвер и второй азиатский пункт дальнемагистральных рейсов — Сингапур . в сентябре 2017 года начнутся [ 34 ] [ 35 ] В мае 2017 года авиакомпания объявила, что полеты из Рима в Ньюарк и Лос-Анджелес начнутся в ноябре 2017 года, а в Окленд — в феврале 2018 года. [ 36 ] В июне 2017 года авиакомпания объявила о выполнении рейсов из Лондона в Буэнос-Айрес , которые также начнутся в феврале 2018 года. [ 37 ] В июле 2017 года авиакомпания объявила, что рейсы из Лондона в Чикаго и Остин начнутся в марте 2018 года. [ 38 ] а также рейсы из Парижа Орли в Ньюарк в феврале 2018 года, из Парижа Шарль де Голль в Денвер в апреле 2018 года, Окленд в апреле 2018 года и Бостон в мае 2018 года. [ 39 ] В декабре 2017 года авиакомпания объявила о начале рейсов из Амстердама в Нью-Йорк в мае 2018 года, из Милана Мальпенса в Лос-Анджелес в июне 2018 года и из Мадрида в Нью-Йорк и Лос-Анджелес в июле 2018 года. [ 40 ] однако из-за проблем с двигателями Rolls-Royce Trent 1000, установленных на Dreamliners авиакомпании, и, как следствие, вывода самолетов из эксплуатации для проведения технического обслуживания, было объявлено, что рейсы между Миланом и Лос-Анджелесом перенесены на 2019 год, но в конечном итоге так и не были запущены. [ 41 ]
25 марта 2018 года компания Norwegian Air Shuttle перевела услуги норвежской дальнемагистральной авиакомпании из лондонского Гатвика в Соединенные Штаты, чтобы вместо этого ее обслуживала компания Norwegian Air UK , которая уже взяла на себя дальнемагистральные рейсы норвежской авиакомпании из Лондона в Сингапур и Буэнос-Айрес, и приступила к возьмет на себя заявленные рейсы в Чикаго и Остин. [ 42 ] В июле 2018 года авиакомпания объявила о новых зимних сезонных рейсах в Краби в Таиланде из Осло, Стокгольма и Копенгагена, которые начнутся с октября 2018 года. [ 43 ] 28 ноября 2018 года авиакомпания объявила о новых сезонных маршрутах из Бостона в Рим и Мадрид, которые начнутся в марте и мае 2019 года соответственно. [ 44 ] 15 февраля 2019 года авиакомпания объявила Афины новым пунктом назначения с сезонным маршрутом между Нью-Йорком имени Джона Кеннеди и международным аэропортом Афин , который начнется в июле 2019 года, а также новым сезонным маршрутом между Барселоной и Чикаго, который начнется в июне 2019 года. [ 45 ]
Замедленное расширение, перестановка операций и возможное закрытие (2019–2021 гг.)
[ редактировать ]В июле 2019 года авиакомпания объявила, что в октябре 2019 года перенесет свои круглогодичные рейсы в Барселону и Париж из международного аэропорта Окленда в международный аэропорт Сан-Франциско , при этом сезонные рейсы из международного аэропорта Окленда останутся. [ 46 ] В октябре 2019 года авиакомпания объявила, что прекратит обслуживание в международном аэропорту Ньюарк Либерти рейсы в Барселону и Рим из аэропорта и вместо этого будет выполнять рейсы из Нью-Йорка (JFK) , перенеся к концу месяца , используя слоты, освобожденные от смены рейсов на Стокгольм и Копенгаген из Нью-Йорка в сезон. [ 47 ] Также в октябре 2019 года авиакомпания объявила о новом летнем сезонном маршруте между Парижем и Остином, который начнется в мае 2020 года. [ 48 ] а в ноябре 2019 года авиакомпания объявила о дополнительных летних сезонных маршрутах между Римом и Денвером в марте 2020 года, между Парижем и Чикаго в мае 2020 года и между Римом и Чикаго в июне 2020 года. [ 49 ] [ 50 ]
В ноябре 2019 года, после пересмотра маршрутной сети группы авиакомпаний, авиакомпания объявила, что прекратит дальнемагистральные рейсы из Копенгагена и Стокгольма, а также рейсы в Таиланд после конца марта 2020 года. [ 51 ] [ 52 ] В декабре 2019 года авиакомпания также объявила, что прекратит свою деятельность в международном аэропорту Окленда , консолидировав свою деятельность в международном аэропорту Сан-Франциско в апреле 2020 года. [ 53 ]
В марте 2020 года парк самолетов Boeing 787 компании Norwegian Long Haul, а также самолетов ее дочерних компаний Norwegian Air Швеция и Norwegian Air UK был поставлен на хранение, а операции приостановлены из-за пандемии COVID-19 и ее воздействия на авиацию . 27 апреля 2020 года материнская компания Norwegian Air Shuttle объявила об отсрочке дальнемагистральных рейсов авиакомпании до марта 2021 года, которые включали операции норвежской Long Haul и интегрированных дочерних компаний материнской компании. [ 54 ] 29 июня 2020 года были отменены заказы на пять самолетов Boeing 787-9, которые еще не были доставлены в норвежскую компанию. [ 55 ] В октябре 2020 года планировалось возобновить полеты авиакомпании из ее базы Париж-Шарль де Голль в марте 2021 года в Лос-Анджелес и Нью-Йорк (JFK), а также в Остин, Бостон, Денвер и Орландо в мае 2021 года в ожидании пандемии. воздействия утихают. [ 56 ]
Однако в январе 2021 года компания Norwegian объявила, что прекратит все дальнемагистральные перевозки, чтобы переориентироваться на свою ближнемагистральную европейскую сеть маршрутов. [ 3 ]
Потенциальный преемник авиакомпании Norse Atlantic.
[ редактировать ]Через месяц после объявления норвежской авиакомпании о прекращении всех дальнемагистральных перевозок компания Norse Atlantic Airways была основана в феврале 2021 года руководителями, ранее связанными с норвежской компанией, в том числе Бьорном Торе Ларсеном, бывшим председателем норвежской авиакомпании Бьёрном Кисе и бывшим генеральным директором норвежской авиакомпании Бьорном Кьосом. [ 57 ] [ 58 ] В марте 2021 года Norse Atlantic объявила, что планирует запустить дальнемагистральные рейсы между Европой и Соединенными Штатами, и начала получать права аренды для многих бывших норвежских Boeing 787. [ 59 ] [ 60 ] Авиакомпания получила свой первый Boeing 787-9 и сертификат эксплуатанта в декабре 2021 года, перед запланированным запуском на весну 2022 года. [ 61 ] [ 62 ]
Направления
[ редактировать ]Компания Norwegian Long Haul обслуживала, ранее обслуживала или планировала обслуживать или прекратить работу по следующим направлениям на момент первоначальной приостановки своей деятельности в марте 2020 года, что было связано с воздействием пандемии COVID-19 на авиацию . Ограниченные операции должны были постепенно возобновиться, начиная с марта 2021 года (при этом запуск рейсов в Остин был перенесен на май 2021 года). [ 63 ] [ 56 ] однако в январе 2021 года было объявлено о прекращении дальнемагистральных операций норвежской группы. [ 3 ] В список включены направления, обслуживаемые компанией Norwegian Long Haul, как часть коллективной маршрутной сети норвежской группы, но не указаны направления, обслуживаемые исключительно дочерней компанией Norwegian Air UK , которая взяла на себя дальнемагистральные перевозки, базирующиеся в лондонском аэропорту Гатвик, начиная с марта. 2018. [ 42 ]
- ^ 1 : Переведено в норвежскую Air UK .
Партнерство с авиакомпаниями
[ редактировать ]Начиная с 2018 года, компания Norwegian участвовала в сделке по соединению с easyJet и WestJet в рамках программы Worldwide by easyJet . Программа, созданная easyJet в сентябре 2017 года, позволила пассажирам бронировать стыковочные рейсы между рейсами easyJet, Norwegian и WestJet через лондонский аэропорт Гатвик через службу аэропорта GatwickConnects, а также между рейсами easyJet и норвежскими рейсами в аэропортах Парижа Шарль де Голль и Барселоны . [ 65 ]
18 октября 2019 года JetBlue и Norwegian объявили о планах заключения соглашения об интерлайне , которое, в случае одобрения между двумя авиакомпаниями, вступит в силу в течение 2020 года. Партнерство должно было воспользоваться тем, что каждая авиакомпания уже имела существенное присутствие в Нью-Йорке. Аэропорты Джона Кеннеди, Бостона и Форт-Лодердейла. [ 66 ]
Флот
[ редактировать ]
По состоянию на январь 2021 года парк норвежских дальнемагистральных перевозок состоял из следующих самолетов после его первоначального хранения в марте 2020 года: [ 67 ] [ 68 ]
Самолет | В услуга |
Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
ТО | И | Общий | ||||
Боинг 787-8 | 8
|
—
|
32 | 260 | 292 | |
Боинг 787-9 | 11
|
—
|
35 | 309 | 344 | |
Интегрированный дальнемагистральный флот | ||||||
Боинг 787-9 | 3 | — | 56 | 282 | 338 | Обслуживается норвежской авиакомпанией Air Швеция. [ 69 ] |
35 | 309 | 344 | ||||
13 | 56 | 282 | 338 | Обслуживается норвежской Air UK. [ 70 ] | ||
Общий | 35 | — |
Развитие флота
[ редактировать ]Генеральный директор норвежской Air Shuttle Бьорн Кьос в апреле 2013 года встречался с польскими политиками по поводу возможного приобретения LOT Polish Airlines , что вызвало спекуляции относительно заинтересованности норвежской Air Shuttle в приобретении большего количества самолетов Boeing 787. [ 71 ] Во время интервью The Wall Street Journal в июле 2014 года Бьорн Кьос намекнул на покупку еще 20 самолетов 787-9 с поставками в 2018 году, хотя авиакомпания отказалась подтвердить этот план заказа. [ 72 ] В октябре 2015 года авиакомпания подтвердила, что заказала еще 19 самолетов 787-9 Dreamliner. [ 27 ] [ 73 ] Первоначально Dreamliners авиакомпании были зарегистрированы в Ирландии, а Управление гражданской авиации Норвегии предоставило компании Norwegian Air Shuttle временное освобождение от эксплуатации самолетов, зарегистрированных за рубежом. [ 74 ] Все Боинги 787-8 с тех пор были перерегистрированы в Норвегии, а Боинги 787-9 были зарегистрированы между Норвегией, Швецией и Великобританией.
В период с 2010 по 2016 год норвежская группа накопила заказы на 8 самолетов Boeing 787-8. [ 5 ] [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ] и 34 787-9, [ 22 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 29 ] [ 30 ] из них все 787-8 и 13 787-9 были специально предназначены для норвежских дальнемагистральных перевозок. К июню 2020 года у норвежской авиакомпании осталось в заказе пять самолетов Boeing 787-9, заказы на которые были отменены вместе с оставшимися заказами авиакомпании на Boeing 737 MAX . [ 55 ] В октябре 2020 года два самолета 787-9 авиакомпании были переданы в аренду итальянской авиакомпании Neos , в результате чего парк самолетов 787-9 норвежской дальнемагистральной авиакомпании сократился с 13 до 11. [ 75 ]
Классы обслуживания и услуги
[ редактировать ]Классы салона
[ редактировать ]На самолетах Boeing 787, эксплуатируемых норвежской авиакомпанией Long Haul и другими авиакомпаниями норвежской группы, предлагалось два класса обслуживания: премиум-эконом и эконом-класс. В салоне «Премиум» сиденья были расположены по схеме 2–3–2, а в салоне Эконом-класса – по схеме 3–3–3. Пассажирам премиум-класса были доступны различные удобства и услуги бесплатно, включая питание, напитки, а также зарегистрированный или зарегистрированный багаж, в то время как те же удобства и услуги были доступны пассажирам эконом-класса за дополнительную плату, как это традиционно предлагается на других бюджетных авиалиниях.
Развлечения в полете
[ редактировать ]Бортовая развлекательная система была оборудована на каждом сиденье через персональные экраны, которые находились на спинке большинства сидений эконом-класса или в подлокотнике на всех сиденьях премиум-класса и некоторых сиденьях эконом-класса. Видео по запросу и другие цифровые медиа в системе были бесплатно доступны всем пассажирам независимо от класса обслуживания, хотя пассажиры также могли совершать дополнительные покупки в рамках услуги «Купить на борту» через систему.
С января 2019 года компания Norwegian начала предлагать Wi-Fi на борту своего самолета Boeing 787-9. [ 76 ]
Критика
[ редактировать ]Задержки рейсов
[ редактировать ]С момента запуска авиакомпании в мае 2013 года 73 из 97 рейсов из Нью-Йорка и Бангкока в Осло были отложены до сентября 2013 года. [ 77 ] а два самолета позже были остановлены из-за технических проблем. [ 78 ] [ 79 ] Норвежский рейс Long Haul подвергся резкой критике в средствах массовой информации за задержки и отсутствие заботы о пассажирах, оказавшихся в затруднительном положении. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] Ответы авиакомпании на критику варьировались от глубоких извинений. [ 83 ] пренебрежение и обвинение производителя самолета и субподрядчиков по техническому обслуживанию. [ 84 ] [ 85 ] Несколько различных источников утверждали, что компания Norge использовала слишком сжатые графики использования своего небольшого и нового парка Boeing Dreamliners. [ 86 ] [ 87 ] использовав всего три самолета для трех разных континентов, [ 88 ] но авиакомпания не согласилась. [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] Одному из технических сотрудников авиакомпании и руководителю Aircraft Engineers International в Норвегии позже авиакомпания пригрозила увольнением за то, что он публично ответил на причину многочисленных задержек с Dreamliners авиакомпании как рассчитанный риск со стороны норвежской компании Long Haul. [ 89 ] [ 90 ] [ 91 ]
В 2013 году компания Norwegian Long Haul взяла в аренду два самолета Airbus A340-300 у компании Hi Fly . [ 92 ] но все же достиг своего пика задержек в конце года с 24-часовой задержкой на маршруте Нью-Йорк – Осло. [ 93 ] В начале января 2014 года компания Norwegian отрицала использование своих новых Dreamliners за пределами своих эксплуатационных возможностей и отметила, что они поставили пунктуальность своей целью на 2014 год. [ 94 ] Однако к маю 2014 года пассажиры норвежских дальнемагистральных рейсов столкнулись с несколькими задержками рейсов продолжительностью от 13 до 30 часов. [ 95 ] [ 96 ]
Трудовые вопросы
[ редактировать ]Вопреки рекомендациям крупнейшего профсоюза бортпроводников в Норвегии, профсоюза Парат, в 2012 году компания Norwegian обратилась к норвежскому правительству с угрозами покинуть страну и потребовать права нанимать летный и бортпроводный состав из Азии (не из ЕС) без норвежских разрешений на работу и проживание. . [ 97 ] Генеральный директор Бьёрн Кьос заявил, что летные экипажи норвежской [страны] слишком дороги для международных рейсов. [ 97 ] и позже авиакомпания заявила, что сможет обеспечить рабочие места в Норвегии с такими правами, [ 98 ] хотя сам профсоюз не был проинформирован о конкретном запросе, сделанном авиакомпанией. [ 98 ] Крупнейшая головная организация профсоюзов Норвегии, Норвежская конфедерация профсоюзов , пригрозила бойкотировать авиакомпанию, если норвежское правительство предоставит запрошенные права норвежца. [ 99 ]
Разрешения авиакомпании не были выданы. [ 100 ] и норвежская компания получила ирландскую регистрацию для своих межконтинентальных рейсов в качестве отдельной отдельной авиакомпании, что позволило им нанимать тайских бортпроводников. [ 101 ] через агентство по трудоустройству ( Adecco ) в Таиланде. Профсоюз Парата, Норвежская конфедерация профсоюзов, министр труда и Лейбористская партия восприняли это как социальный демпинг, намеренно подрывающий трудовые права Норвегии. [ 99 ] [ 102 ] [ 101 ] [ 103 ] Поскольку межконтинентальные авиалайнеры теперь зарегистрированы в Ирландии, и которые авиакомпания отвергла как сброшенный флаг, как это угрожало ранее, [ 101 ] В ответ на политическую и профсоюзную критику авиакомпания сосредоточила свой ответ на сравнении зарплат членов экипажа с общей средней зарплатой наемных бортпроводников по стране. [ 104 ] [ 102 ] В октябре 2013 года Норвежская конфедерация профсоюзов заявила, что не будет продлевать деловое соглашение с норвежской компанией. [ 102 ]
Аренда самолетов с обслуживанием
[ редактировать ]
На разных этапах истории компании Norwegian Long Haul, с момента запуска дальнемагистральных перевозок в 2013 году и до 2019 года, компания Norge арендовала самолеты с обслуживанием по требованию различных чартерных операторов, когда у нее было недостаточное количество действующих или запасных Боингов 787 для перевозки. запланированный график полетов, будь то из-за задержек поставок, проблем с двигателями Rolls-Royce Trent 1000 в ее парке или других инцидентов, которые при необходимости вывели часть ее парка из строя. Некоторые известные примеры зафрахтованных самолетов и операторов включают Airbus A330-200 и Boeing 747-400 от Wamos Air , [ 105 ] [ 106 ] Airbus A330-300 авиакомпании Evelop Airlines , [ 107 ] Airbus A340-300 и A340-500 от Hi Fly , [ 108 ] и Airbus A380-800 от Hi Fly Malta . [ 109 ]
Чартерные авиакомпании будут выполнять полеты на своих самолетах от имени норвежской авиакомпании, что, в свою очередь, позволит норвежской авиакомпании снизить риски и расходы, связанные с отменой рейсов; отмена которых также может причинить неудобства путешественникам и потенциально потребовать дальнейшего повторного размещения и компенсации. [ 110 ] [ 111 ] В результате норвежец по-прежнему будет вызывать критику со стороны клиентов и средств массовой информации. [ 112 ] особенно те, кто рассчитывает путешествовать на самолетах Boeing 787, которые авиакомпания позиционировала как современные, с обширными возможностями развлечений в полете и возможностью подключения к Wi-Fi. [ 110 ] Для сравнения, впечатления клиентов от полученного самолета-заменителя будут отличаться или отсутствовать в различных аспектах. [ 113 ] вызвав извинения со стороны норвежской авиакомпании и позволив пострадавшим пассажирам изменить рейсы или планы поездок в авиакомпании. [ 110 ] Представитель норвежской компании добавил, что авиакомпания свернула свою деятельность, чтобы исключить необходимость аренды самолетов с обслуживанием к зимнему сезону 2019-2020 годов. [ 111 ]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 10 августа 2019 года у норвежского дальнемагистрального рейса 7115 из Рима-Фьюмичино в международный аэропорт Лос-Анджелеса, выполняемого самолетом Boeing 787-8, зарегистрированным LN-LND, произошел отказ двигателя после вылета во время начального набора высоты. Падающие обломки двигателя повредили как минимум 25 автомобилей, 12 домов и одного человека на земле. Самолет вернулся в аэропорт Фьюмичино для благополучной посадки через 23 минуты. Никто из 298 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту самолета, не пострадал. [ 114 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Ключевая информация из Энхецрегистра» . бррег.но .
- ^ Перейти обратно: а б с «Кьос отправил первый норвежский самолет в Нью-Йорк» (на норвежском языке). е24/НТБ. 30 мая 2013 года . Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Филип, Сиддхарт Викрам (14 января 2021 г.). «Norwegian Air отказывается от дальнемагистральных рейсов, чтобы выйти из банкротства» . Блумберг . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ Годовой отчет за 2012 г. Корпоративная структура
- ^ Перейти обратно: а б с «Норвежец выбрал Dreamliner компании Boeing для дальнемагистральных перевозок» (пресс-релиз). Норвежский воздушный шаттл . 8 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2020 г. . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Приобретение самолетов» (Пресс-релиз). Норвежский воздушный шаттл . 26 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2020 г. . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Дрон, Алан (26 мая 2012 г.). «Icelandair передаст норвежской авиакомпании права на покупку трех Боингов 787» . FlightGlobal . Медиа группа ДВВ . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кораньи, Балаж; Украденный, Хенрик (25 января 2012 г.). «Norwegian Air размещает огромный заказ на самолеты в надежде на восстановление» . Рейтер . Проверено 23 апреля 2021 г.
Кроме того, Кьос сообщил, что компания Norwegian ведет переговоры об увеличении своего заказа на Boeing 787 Dreamliner с нынешних шести.
- ^ Перейти обратно: а б «Норвежцы заказали два дополнительных самолета Boeing 787 Dreamliner» (пресс-релиз). Норвежский воздушный шаттл . 24 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 г. Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Украденный, Хенрик; Кораньи, Балаж (8 ноября 2012 г.). «Norwegian Air бросает вызов громким именам в сфере дальнемагистральных перевозок» . Рейтер . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Маслен, Ричард (8 ноября 2012 г.). «Norwegian объявляет первые пункты назначения дальних рейсов» . Маршрут онлайн . Информационные рынки . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Норвежская компания будет использовать Airbus A340 в качестве замены самолета на дальнемагистральных маршрутах» (Пресс-релиз). Норвежский воздушный шаттл . 5 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 г. . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Маннион, Мишель (23 марта 2013 г.). «Норвежские планы по задержке Dreamliner» . Деловой путешественник . Панацея Медиа Лимитед . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Кристенсен, AF Оле Кирхерт (14 марта 2013 г.). «До Флориды за 3000 крон (указ.)» (на датском языке). Регистрация.дк. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 5 мая 2013 г.
- ^ «Этим летом Norwegian будет эксплуатировать 787 Dreamliner на европейских маршрутах» (пресс-релиз). Норвежский воздушный шаттл . 5 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Маслен, Ричард (5 июня 2013 г.). «Норвежец раскрывает первоначальные планы на 787» . Маршрут онлайн . Информационные рынки . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Норвежская компания получила свой первый 787 Dreamliner» (пресс-релиз). Норвежский воздушный шаттл . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 г. . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Лю, Джим (18 июля 2013 г.). «Норвежская компания переносит дальнемагистральные рейсы Boeing 787 на середину августа 2013 года» . Маршрут онлайн . Информационные рынки . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Norwegian запускает новые маршруты между Скандинавией и Лос-Анджелесом, Сан-Франциско и Орландо» (Пресс-релиз). Норвежский воздушный шаттл . 3 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 г. . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Norwegian открывает новые маршруты в Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Орландо» . Авиационная трибуна . 2 сентября 2013 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Лундгрен, Кари (17 октября 2013 г.). «Norwegian Air свяжет лондонский аэропорт Гатвик с Нью-Йорком, Флорида» . Блумберг . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Грэм (18 декабря 2013 г.). «Норвежец заказывает два B787-9» . Деловой путешественник . Панацея Медиа Лимитед . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Грэм (19 декабря 2013 г.). «Норвежец полетит на B787 из Бергена в аэропорт Кеннеди» . Деловой путешественник . Панацея Медиа Лимитед . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Грэм (13 февраля 2013 г.). «Норвежец заказывает еще четыре B787-9» . Деловой путешественник . Панацея Медиа Лимитед . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Норвежская компания подписывает соглашения на аренду трех новых самолетов 787-9 Dreamliner» (пресс-релиз). Норвежский воздушный шаттл . 7 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2019 г. . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Норвежец заказывает еще два самолета B787-9 Dreamliner» . Бизнес-класс . 27 августа 2015 года . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Norwegian Air осуществляет крупнейший заказ Boeing Dreamliner в Европе» . Яху Финанс . 22 октября 2015 г. Проверено 22 октября 2015 г.
- ^ «Норвежская компания получила свой первый 787-9 Dreamliner» (пресс-релиз). Норвежский воздушный шаттл . 24 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2020 г. . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Норвежская компания пополнила свой флот еще двумя Dreamliners» (Пресс-релиз). Норвежский воздушный шаттл . 22 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2020 г. . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дербер, Алекс (24 мая 2016 г.). «Норвежцы арендуют 787-9 и фирмы 737 Max 8 опционов» . FlightGlobal . Медиа группа ДВВ . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ «После последней лизинговой сделки компания Norwegian Air ищет новые лайнеры Dreamliner» . Рейтер . 24 мая 2016 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ "Норвежский". Мир авиалайнеров (апрель 2016 г.): 7.
- ^ Лю, Джим (7 сентября 2016 г.). «Норвежец запускает рейс Барселона – США с июня 2017 года» . Маршрут онлайн.
- ^ Муцабо, Бен (5 апреля 2017 г.). «Norwegian Air расширяется до Денвера и Сиэтла; стоимость проезда в одну сторону составляет 199 долларов» . США сегодня . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Колдер, Саймон (20 апреля 2017 г.). «Норвежские авиалинии запускают рейсы в Сингапур» . Независимый . Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Муцабо, Бен (31 мая 2017 г.). «Norwegian Air вылетит в Италию из трёх городов США; стоимость проезда в одну сторону — 189 долларов» . США сегодня . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Колдер, Саймон (22 июня 2017 г.). «Норвежские авиалинии запускают бюджетные рейсы в Аргентину» . Независимый . Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Муцабо, Бен (5 июля 2017 г.). «Norwegian добавляет рейсы в Европу из Чикаго и Остина; стоимость билетов начинается от 174 долларов в одну сторону» . США сегодня . Спутниковая информационная сеть Ганнетт, ООО . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ «Norwegian открывает два новых прямых маршрута из Парижа-CDG в Бостон в Новой Англии и Окленд-Сан-Франциско в Северной Калифорнии» (на французском языке). Норвежский воздушный шаттл . 5 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ «Норвежец расширяет сеть полетов в США за счет рейсов в Мадрид, Амстердам и Милан» . Норвежский (служба новостей) (пресс-релиз). Норвежский воздушный шаттл . 14 декабря 2017 года . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ Меравилья, Федерико (17 мая 2018 г.). «Проблемы с двигателем норвежских 787-х» . AeronauticsOnline Авиационные новости и средства массовой информации . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лю, Джим (27 февраля 2018 г.). «Норвежская авиакомпания продвигает код дальнемагистрального рейса Гатвика на S18» . Маршрут онлайн . УБМ (Великобритания) Лтд . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Лю, Джим (2 июля 2018 г.). «Norwegian добавляет услугу Краби с октября 2018 года» . Маршрут онлайн . УБМ (Великобритания) Лтд.
- ^ Муцабо, Бен (28 ноября 2018 г.). «Norwegian Air будет летать из Майами и Сан-Франциско; расширится в Бостоне» . КФМБ 8 канал . КФМБ-ТВ . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Муцабо, Бен (15 февраля 2019 г.). «Norwegian Air добавляет новые маршруты Афины, Барселона; тарифы от 159 долларов» . США сегодня . Спутниковая информационная сеть Ганнетт, ООО . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Макгиннис, Крис; Джу, Тим (8 июля 2019 г.). «Ворота Сан-Франциско: норвежская авиакомпания сокращает рейсы в Окленд Интернэшнл и переносит рейсы в Сан-Франциско» . СФГейт . Hearst Communications, Inc. Архивировано из оригинала 8 июля 2019 года . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ Лю, Джим (4 октября 2019 г.). «Норвежская Барселона / Рим — Нью-Йорк меняется с конца октября 2019 года» . Маршрут онлайн . Информационные рынки . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ Лю, Джим (24 октября 2019 г.). «Norwegian добавляет рейс Париж Шарль-де-Голль – Остин с мая 2020 года» . Маршрут онлайн . Информационные рынки . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Шропшир, Корилин (12 ноября 2019 г.). «Norwegian Air следующим летом предложит дешевые рейсы из Чикаго в Париж и Рим по цене от 209 долларов» . Чикаго Трибьюн . Проверено 13 ноября 2019 г.
- ^ Рубино, Джо (12 ноября 2019 г.). «Лицензия на Рим: международный аэропорт Денвера получит прямой рейс авиакомпании Norge Air в столицу Италии в 2020 году» . Денвер Пост . МедиаНьюс Групп, Инк . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с «Норвежская программа корректировок дальних перевозок». Mynewsdesk (Пресс-релиз) (на норвежском языке). 27 ноября 2019 г. Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «Norwegian прекращает некоторые дальнемагистральные рейсы в США и Таиланд» . Ассошиэйтед Пресс . 27 ноября 2019 г. Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макгиннис, Крис (17 декабря 2019 г.). «Norwegian Air покидает международный аэропорт Окленда» . СФГейт . Херст Коммуникейшнз, Инк . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ «Норвежец откажется от дальнемагистральных полетов до марта 2021 года» . ИнсайдФлаер. 27 апреля 2020 г. Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фуше, Гвледис; Солсвик, Терье (29 июня 2020 г.). «Norwegian Air отменяет 97 самолетов Boeing MAX и Dreamliner и требует компенсации» . Рейтер . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Макгиннис, Крис (31 октября 2020 г.). «Маршруты: расширение на юго-запад, из Норвегии в SFO + Тампа, Мексика, JetBlue, SJC, SLC и другие» . СФГейт . Херст Коммуникейшнс . Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ «Norse Atlantic входит в листинг Euronext Growth» (пресс-релиз). Евронекст . 12 апреля 2021 г. Проверено 21 апреля 2021 г.
Основанная в феврале 2021 года компания Norse Atlantic планирует совершить свой первый полет в декабре 2021 года.
- ^ «Norse Atlantic Airways, новейшая дальнемагистральная авиакомпания Норвегии» . АВИАТОР . 15 марта 2021 г. Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ «В Норвегии появилась новая бюджетная авиакомпания, стремящаяся завоевать трансатлантический рынок» . Рейтер . 15 марта 2021 г. Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ «AerCap подписывает договоры аренды с Norse Atlantic Airways на 9 самолетов Boeing 787» (пресс-релиз). АэрКап . 29 марта 2021 г. Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Сена, Гастон (20 декабря 2021 г.). «Norse Atlantic, основанная бывшими норвежскими руководителями, получает свой первый Боинг 787-9» . Авиационлайн . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (29 декабря 2021 г.). «Стартап Norse Atlantic получает сертификат норвежского авиаоператора» . FlightGlobal . Медиа группа ДВВ . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ «Карта маршрута» . Проверено 17 октября 2020 г.
- ^ Макгиннис, Крис; Джу, Тим (8 июля 2019 г.). «Ворота Сан-Франциско: норвежская авиакомпания сокращает рейсы в Окленд Интернэшнл и переносит рейсы в Сан-Франциско» . СФГейт . Херст Коммуникейшнз, Инк . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ «EasyJet запускает дальнемагистральный план по объединению авиакомпаний» . Файнэншл Таймс . Financial Times Ltd., 13 сентября 2017 г. Проверено 5 января 2018 г.
- ^ Клесты, Виктория; Солсвик, Терье (17 октября 2019 г.). «Norwegian Air и JetBlue объединяются для расширения трансатлантической сети» . Рейтер . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ «Наш самолет» . норвежский.com . Проверено 14 ноября 2016 г.
- ^ «Подробности и история норвежского дальнемагистрального флота» . planespotters.net . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ «Подробности и история флота Norwegian Air Швеция» . Planespotters.net . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ «Подробности и история флота Norwegian Air UK» . Planespotters.net . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ НРК
- ^ «WSJ: – Норвежцы купят 20 новых Dreamliners» . дн.но.
- ^ «Норвежская компания заказала 19 дополнительных 344-местных самолетов Boeing 787-9 Dreamliner» . Мировые новости авиакомпаний . 22 октября 2015 г.
- ^ «Новый порт для самолетов США» . дн.но.
- ^ Макка, Марко (12 октября 2020 г.). «Neos Air приобретет два Boeing 787-9 у норвежской авиакомпании» . Журнал «Авиакомпании» . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Агаард, январь (7 января 2019 г.). «Норвежец запускает бесплатный Wi-Fi на длинных маршрутах» [Норвежец запускает бесплатный Wi-Fi на длинных маршрутах]. CHECK-IN.dk (на датском языке). Travelmedia Nordic ApS . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Видар Энерстведт. «Дальний кошмар норвежца: три из четырех задерживаются» . ВГ .
- ^ «Норвежская компания также спустила на землю свой второй Dreamliner» . дн.но.
- ^ «Еще больше проблем с Dreamliner для норвежца» . дн.но.
- ^ Мона Лангсет. «Совет потребителей: Выполняйте требования в случае задержки рейса» . ВГ .
- ^ Ингве Бергли (8 марта 2014 г.). «Совет потребителей: – Дайте норвежским штрафам сейчас» . адрес.номер .
- ^ «- Компания «Norwegian» не относится серьезно к своим клиентам» . вертикальный.нет . Архивировано из оригинала 6 мая 2014 года . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ Эйрик Мосвен. «Кьос: – То, что произошло, для нас абсолютно ужасно» . ВГ .
- ^ «Недовольный Кьос предупреждает о мытье посуды» . ВГ .
- ^ «Уполномоченный по правам потребителей уничтожает норвежскую информацию – ABC News» . abcnyheter.no . Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кьос: – Это было недостаточно хорошо» . НРК. 6 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристин Норли. «Норвежец о всех задержках: – Пока это недостаточно хорошо». Е24 .
- ^ Перейти обратно: а б «– Слишком сильно растянули резинку» . НРК. 2 января 2014 г.
- ^ «Бьёрн Кьос набрасывается на авиатехника» . Дагбладет.номер .
- ^ «Лидера профсоюза могут уволить» . НРК .
- ^ «-То, что ты авиаинженер, еще не значит, что ты имеешь представление об этом» . дн.но.
- ^ «Norwegian Air арендует самолет Airbus после того, как Dreamliner снова остановлен» . Скиф . 28 сентября 2013 г.
- ^ Карна Буггеланд Салебакке. «Норвежский рейс задерживается на один день» . ВГ .
- ^ День Фонбека. «Ни один из рейсов норвежской компании Осло-Бангкок не запланирован на декабрь» . ВГ .
- ^ Мэй Линн Гердинг. «Снова норвежский хаос: — Люди плачут в салоне» . ВГ .
- ^ Руна Виктория Энген (3 мая 2014 г.). «Проблемы с Dreamliner уже в первом рейсе» . НРК .
- ^ Перейти обратно: а б Е24. «Норвежцы могут перевезти Dreamliners в Швецию» . Е24 .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Андерс Парк Фрамстад. «SAS летает с азиатскими сотрудниками – у норвежцев нет» . Е24 .
- ^ Перейти обратно: а б по НТБ. «ЛО угрожает бойкотом Норвегии» . вл.но.
- ^ Йостейн Матре. «Кьос: – Наверное, норвежские флаги» . ВГ .
- ^ Перейти обратно: а б с НТБ. «Новый норвежский Dreamliner зарегистрирован в Ирландии» . Е24 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Не будет бойкотировать Норвегию» . НРК. 29 октября 2013 г.
- ^ «– Похоже на социальный демпинг» . НРК. 29 октября 2013 г.
- ^ «– Похоже на социальный демпинг» . НРК. 29 октября 2013 г.
- ^ Лю, Джим (5 июня 2018 г.). «Norwegian добавляет Wamos Air 747 для рейса Лондон – Нью-Йорк в июне/июле 2018 года» . Маршрут онлайн . Информационные рынки . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Лю, Джим (27 августа 2018 г.). «Norwegian продлевает эксплуатацию арендованных самолетов в Нью-Йорке до конца октября 2018 года» . Маршрут онлайн . Информационные рынки . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Касвелл, Марк (30 апреля 2019 г.). «Норвежская аренда у четырех операторов для покрытия трансатлантических маршрутов Гатвик» . Деловой путешественник . Панацея Медиа Лимитед . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Норвежская компания до середины третьего квартала 2018 г. добавит арендованный А340-500» . ч-авиация . 29 мая 2018 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Моррис, Хью (3 августа 2018 г.). «Бюджетные рейсы в Нью-Йорк могут быть повышены до роскошного первого класса после того, как норвежцы вынуждены арендовать А380» . «Дейли телеграф» . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кили, Энн (17 апреля 2017 г.). «Норвежский лайнер отстранил Dreamliner от маршрута Гатвик-Нью-Йорк из-за повреждения фюзеляжа» . Путешествие еженедельно . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пол, Джесси (12 ноября 2019 г.). «В 2020 году Norwegian запустит рейс Денвер-Рим. Но смогут ли пассажиры действительно летать на одном из своих Dreamliners?» . Колорадо Сан . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Моррис, Хью (23 марта 2018 г.). «Можете ли вы потребовать компенсацию, если ваша авиакомпания поменяет ваш блестящий новый самолет на старый фейерверк?» . «Дейли телеграф» . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ «Испанская авиакомпания, самая ненавистная норвежским пассажирам» [Испанская авиакомпания, самая ненавистная норвежским пассажирам] Tourines (на испанском языке). июля 13 Получено 23 апреля.
- ^ Градецкий, Симон (10 августа 2019 г.). «Инцидент: норвежский B788 в Риме, 10 августа 2019 г., двигатель выплеснул детали, попал в человека и транспортные средства на земле» . Авиационный вестник . Проверено 11 августа 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с норвежскими дальними рейсами , на Викискладе?