Jump to content

Международный аэропорт Гарри Рид

Координаты : 36 ° 04'48 "с.ш. 115 ° 09'08" з.д.  /  36,08000 ° с.ш. 115,15222 ° з.д.  / 36,08000; -115,15222
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Международный аэропорт Гарри Рид
Логотип аэропорта
Вид с воздуха на аэропорт в 2012 году.
Вид с воздуха на аэропорт в 2012 году.
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Округ Кларк, Невада
Оператор Департамент авиации округа Кларк
Служит Долина Лас-Вегаса
Расположение Рай , Невада , США
Открыто январь 1943 года ; 81 год назад ( 1943-01 )
Операционная база для
Высота AMSL 2181 футов / 665 м
Координаты 36 ° 04'48 "с.ш. 115 ° 09'08" з.д.  /  36,08000 ° с.ш. 115,15222 ° з.д.  / 36,08000; -115,15222
Веб-сайт www .harryreidairport
Карты
Схема аэропорта ФАУ
Схема аэропорта ФАУ
Карта
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
1л/19р 8,988 2,740 Конкретный
1р/19л 9,771 2,978 Конкретный
8Л/26П 14,515 4,424 Конкретный
8р/26л 10,526 3,208 Конкретный
Статистика (2023 г.)
Пассажиры 57,644,113
Движения самолетов 611,806
Груз (фунты) 263,448,487
Источник: Международный аэропорт Гарри Рид. [1]

Международный аэропорт Гарри Рид ( IATA : LAS , ICAO : KLAS , FAA LID : LAS ) — международный аэропорт, обслуживающий долину Лас-Вегаса , агломерацию в американском штате Невада . Он расположен в пяти милях (8 км; 4 морских миль) к югу от центра Лас-Вегаса, в некорпоративном районе Парадайз , и занимает площадь 2800 акров (4,4 квадратных миль; 11,3 км ). 2 ) земли.

Рид принадлежит округу Кларк округа и управляется департаментом авиации . [2] [3] [4] Аэропорт назван в честь покойного конгрессмена США и сенатора от штата Невада Гарри Рида . Он имеет четыре взлетно-посадочные полосы и два терминала с пятью зонами выхода на посадку (залы), все соединенные системой перемещения людей . Рид — один из двух аэропортов США, которых есть игровые автоматы в терминалах .

Аэропорт открылся в январе 1943 года как Аламо Филд и первоначально обслуживал авиацию общего назначения . В декабре 1948 года он был переименован в имя сенатора США Пэта Маккаррана , и коммерческие авиалинии перебрались на него с армейского аэродрома Лас-Вегаса . Число пассажиров увеличилось в 1950-х годах по мере расширения полосы , что привело к строительству нового терминала. Позже Маккаран стал рассматриваться как образец универсального подхода к ресурсам аэропортов в Соединенных Штатах и ​​стал пионером радиочастотной идентификации багажа. Терминал 3 был добавлен в 2012 году, а в 2021 году аэропорт был переименован в честь сенатора Рида.

Рейд обслуживается более чем 30 авиакомпаниями и является операционной базой для Allegiant Air , Frontier Airlines , JSX , Southwest Airlines и Spirit Airlines . [5] Southwest стала его доминирующим авиаперевозчиком в 1990-х годах. В 2023 году через аэропорт прошло 57,6 млн пассажиров, что стало максимальным показателем за всю его историю. [6] Рид выполняет международные рейсы в города Азии, Европы и Северной Америки.

Происхождение

[ редактировать ]

Джордж Крокетт, летный инструктор, построил Аламо Филд в 1942 году на месте, которое сейчас занимает аэропорт Гарри Рид. [7] [8] Крокетт назвал его в честь своего предка Дэви Крокетта , который участвовал в битве при Аламо . Аэродром открылся в январе 1943 года. Он обслуживал авиацию общего назначения и включал три гравийные взлетно-посадочные полосы, летную школу и здание аэровокзала. [7] Тем временем все коммерческие авиалинии прилетели на армейский аэродром Лас-Вегаса . Они делили этот объект с армейскими военно-воздушными силами , которые располагали там авиабазой после нападения на Перл-Харбор . [8] [9] База закрылась в 1946 году. [7]

С началом холодной войны военные заявили, что готовы вновь открыть базу, но хотели бы, чтобы авиакомпании переместились в другое место. [10] Крокетт был готов позволить им использовать его аэродром, поэтому комиссия округа Кларк вступила с ним в переговоры. [8] Тем временем округ провел выборы по облигациям для финансирования строительных работ, которые позволят Аламо Филд вести коммерческие операции. Сторонники выпуска облигаций, в число которых входили руководители торговой палаты и казино, стремились получить экономические выгоды от создания авиабазы ​​и современного аэропорта, способного обслуживать растущее число туристов, которые, как они ожидали, прибудут. Избиратели одобрили облигацию в 1947 году. [7] [10] С помощью сенатора США Пэта Маккаррана из Невады округ заключил сделку с Крокеттом о покупке его аэродрома в следующем году. [7] [11] 19 декабря 1948 года аэропорт был переименован в Маккаран-Филд и начал принимать пассажирские рейсы. [12]

Расширение

[ редактировать ]

Рост индустрии казино в Лас-Вегасе в 1950-е годы способствовал увеличению воздушного движения; количество пассажиров в городе выросло с 36 000 в 1948 году до почти одного миллиона в 1959 году. В сентябре 1960 года United Airlines стала первым авиаперевозчиком, предложившим реактивные рейсы в Лас-Вегас. [13] Аэропорт был плохо оборудован для обслуживания растущего числа пассажиров и появления коммерческих авиалайнеров. В результате округ построил новый терминал, который открылся в марте 1963 года. [13] [14] Другой проект расширения, который включал добавление залов A и B и удлинение взлетно-посадочных полос, завершился в 1974 году. [15] [16] Однако к моменту его завершения уровень трафика уже сделал проект недостаточным. Поэтому руководство аэропорта подготовилось к дальнейшему расширению. [15]

Дерегулирование авиационной отрасли в 1978 году привело к увеличению числа перевозчиков в Маккарране и побудило чиновников ускорить свои планы расширения. [17] В октябре 1985 года открылись центральный терминал, Зал C, и пассажирский терминал между двумя зданиями. [11] [18]

В конце 1980-х - начале 1990-х годов America West Airlines была самой загруженной авиакомпанией Маккаррана. [19] Перевозчик начал предлагать дешевые ночные рейсы в Лас-Вегас в 1986 году. [20] В конечном итоге в аэропорту был создан хаб, который работал с 22:00   до   2:00 каждую ночь. Стратегия основывалась на том факте, что Лас-Вегас был открыт 24 часа в сутки, и позволила авиакомпании снизить расходы. [21] [22] America West взимала низкие тарифы, потому что это был единственный перевозчик, выполнявший такое большое количество рейсов в это время ночи. [23] Большинство его клиентов были туристами, а остальные совершали пересадку. [21] К концу 1990-х годов Southwest Airlines обогнала America West как крупнейший авиаперевозчик Маккаррана и заняла все выходы в зал C. Высокая частота рейсов, дешевые билеты и сотрудничество с местными курортами способствовали ее успеху на рынке Лас-Вегаса. [24] [25] [26]

В 1990-е годы было завершено несколько проектов. Чартерный/международный терминал, позже переименованный в Терминал 2, открылся в декабре 1991 года. [11] [27] Два года спустя был открыт грузовой центр. [11] В 1994 году открылся туннель под взлетно-посадочными полосами с востока на запад, который соединил аэропорт с кольцевой дорогой Лас-Вегаса . [28] [29] Девятиуровневая парковка была завершена в 1996 году, а в июне 1998 года были открыты первые два крыла зала D. [30] [31] McCarran также совершила первые регулярные рейсы в Европу и Азию. В ноябре 1996 года Condor открыла рейс в Кельн, а Northwest Airlines начала выполнять рейсы в свой хаб в токийском аэропорту Нарита в июне 1998 года. [32] [33] [34] В следующем году при поддержке двух казино National Airlines открыла хаб в Лас-Вегасе. Компания специализировалась на недорогих перелетах в города Восточного побережья. Другие казино отреагировали на это заключением пакетных сделок с более крупными авиакомпаниями. Этот и другие факторы привели к упадку National в 2002 году. [35] [36]

Инновации и новый терминал

[ редактировать ]
Зал D в мае 2009 года, на заднем плане строящийся Терминал 3.

Чиновники начали внедрять новые технологии. В конце 1990-х годов они начали следовать стратегии общего использования, согласно которой авиакомпании совместно используют помещения аэропортов. [37] [38] В аэропорту впервые были развернуты компьютерные системы, известные как терминальное оборудование общего пользования (CUTE), у выходов на посадку и стоек регистрации. Маккаран был пионером в использовании CUTE во внутренних терминалах американских аэропортов. [38] В 2003 году он стал первым аэропортом в стране, установившим киоски самообслуживания общего пользования , которые клиенты используют для регистрации и получения посадочных талонов. [39] [40] Поскольку McCarran обслуживают почти 30 операторов связи, чиновники не хотели иметь для каждого отдельные наборы киосков. В конечном итоге аэропорт приобрел в Соединенных Штатах репутацию образца общего подхода. [37] В 2005 году компания начала внедрять систему отслеживания багажа на основе радиочастотной идентификации (RFID). Эта технология была призвана облегчить проверку багажа и снизить вероятность потери багажа. [40] [41] Маккаран и аэропорт Гонконга были первыми, кто начал широко использовать RFID. [41] [42]

В 2000-х годах Allegiant Air перенесла свою штаб-квартиру из Фресно в Лас-Вегас. Компания также переключила свое внимание на обеспечение беспосадочных рейсов между небольшими городами и местами отдыха и увеличила количество обслуживаемых городов с Маккаррана до 35. [43] [44] В 2004 году Philippine Airlines продлила рейс между Манилой и Ванкувером до Лас-Вегаса. Услуга была в первую очередь ориентирована на туристов из западной Канады, хотя перевозчик также надеялся привлечь членов большого филиппинского сообщества в Лас-Вегасе. [45] [46] Третье крыло зала D вместе с диспетчерской вышкой рампы открылось в апреле 2005 года. [47] Два года спустя объединенный пункт проката автомобилей . начал работу [48] Четвертое и последнее крыло зала D было добавлено в сентябре 2008 года. [49] В том же месяце US Airways закрыла ночной хаб из-за энергетического кризиса 2000-х годов . В 2005 году авиакомпания объединилась с America West. [50] [51] US Airways закрыла свою базу экипажа в Маккарране в 2010 году. [52] К 2012 году компания закрыла все маршруты, кроме маршрутов, ведущих в свои центры в Шарлотте, Филадельфии и Фениксе, а также в свой основной город — Национальный аэропорт Рейгана в Вашингтоне, округ Колумбия. [53] [54]

Строящаяся новая башня, июль 2013 г.

Опасаясь, что Маккаран вскоре превысит свои возможности, Комиссия округа Кларк начала работу над Терминалом 3 в 2005 году. В экономике дела шли хорошо, а Терминал 2 стал перегружен. Хотя позже экономика вступила в рецессию , округ решил продолжить реализацию проекта. [55] [56] Грузовой комплекс аэропорта располагался на территории Терминала 3, поэтому его заменил Центр грузовых авиаперевозок Марнелла, открывшийся в 2010 году. [57] [58] Новый терминал был открыт в июне 2012 года, заменив Терминал 2. [55] [59] Он обошелся в 2,4 миллиарда долларов и стал крупнейшим проектом общественных работ в Неваде. [60] В 2013 году Philippine Airlines прекратила полеты в Лас-Вегас. [61] В 2016 году было завершено строительство новой диспетчерской вышки и терминала радиолокационного контроля подхода . [62] При высоте 352 футов (107 м) на момент завершения строительства он был вторым по высоте в стране . [63] [64] В следующем году аэропорт оборудовал семь выходов в зал D для приема международных рейсов и построил туннель, соединяющий их с таможенным постом в Терминале 3. [65] [66] В июне 2018 года LATAM Airlines Brasil добавила сезонный маршрут в Сан-Паулу, первое прямое сообщение Маккаррана с Южной Америкой. [67] [68]

В начале пандемии COVID-19 в марте 2020 года диспетчерская вышка была закрыта на несколько дней после того, как у диспетчера был обнаружен положительный результат на вирус, что привело к многочисленным задержкам и отменам рейсов. [69] В следующем месяце снижение трафика, вызванное пандемией, привело к закрытию всех выходов в зал B и терминал 3. [70] В феврале 2021 года комиссия округа Кларк единогласно проголосовала за переименование аэропорта в честь сенатора США Гарри Рида из Невады. Члены комиссии считали, что Пэт Маккаран оставил после себя наследие антисемитизма и расизма. [71] [72] Десять месяцев спустя аэропорт был официально переименован. [73] [74]

Удобства

[ редактировать ]
Карусели выдачи багажа в Терминале 1
Игровые автоматы в зале А

Международный аэропорт Гарри Рид имеет четыре взлетно-посадочные полосы: [75]

  • 1L/19R: 8988 на 150 футов (2740 × 46 м)
  • 1R/19L: 9771 на 150 футов (2978 × 46 м)
  • 8L/26R: 14 515 на 150 футов (4 424 × 46 м)
  • 8R/26L: 10 526 на 150 футов (3 208 × 46 м)

Взлетно-посадочные полосы сделаны из бетона. 1Л, 26Р и 26Л имеют систему посадки по приборам I категории с дальномерным оборудованием . [75] 8L/26R — третья по длине гражданская взлетно-посадочная полоса в стране. [76]

Всего в аэропорту имеется 110 выходов на посадку в двух пассажирских терминалах, которые пронумерованы 1 и 3, а также дополнительный вестибюль под названием Зал D. В Терминале 1 есть три вестибюля с обозначениями A, B и C. В Терминале 3 находятся выходы E и обслуживаются международные рейсы. Прибытие. [77] Терминал 3 и зал D могут принимать международные рейсы, а туннель соединяет международные выходы в зале D с таможенным контрольно-пропускным пунктом. [65] Существует трамвайная система с тремя линиями в контролируемой зоне. Зеленая и синяя линии соединяют центральную часть Терминала 1 с залами C и D соответственно. Красная линия проходит между Терминалом 3 и залом D. [78]

В 1968 году игровые автоматы в аэропорту впервые были установлены . Аэропорты Лас-Вегаса и Рино — единственные два аэропорта в США, где есть игровые автоматы. [79] [80] В Терминале 1 и Зале D также находятся экспонаты Музея авиации Говарда В. Кэннона , посвященного истории авиации южной Невады. [81] [82]

Авиакомпании выгружают свои грузы в авиагрузовом центре Марнелла, который может обрабатывать 100 000 коротких тонн (91 000 т) грузов. [58] Полеты Janet Air на секретные военные объекты выполняются из специального здания терминала. [83] В аэропорту также есть парковка, где публика может наблюдать за взлетом и посадкой самолетов. [84]

Maverick Helicopters и Papillon Grand Canyon Helicopters имеют собственный терминал в аэропорту Гарри Рид для экскурсионных полетов. Терминал Maverick занимает площадь 6000 квадратных футов (560 м²). 2 ), а терминал Сандэнс занимает площадь 13 000 квадратных футов (1200 м²). 2 ). Терминал Papillon был открыт в 1997 году. [85] [86] [87]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления Ссылки
Продвинутый воздух Мерсед [88]
Аэр Лингус Сезонно: Дублин (начинается 25 октября 2024 г.) [89]
Аэромексика Мехико [90]
Эйр Канада Торонто – Пирсон , [91] Ванкувер
Сезонно: Монреаль – Трюдо (возобновляется 27 октября 2024 г.) [92]
[93]
Эйр Канада Руж Торонто – Пирсон
Сезонно: Монреаль – Трюдо.
[94]
Аляска Эйрлайнз Анкоридж , Бойсе , Эверетт , Лос-Анджелес , Портленд (Орегон) , Сан-Диего (начинается 1 октября 2024 г.), [95] Сан-Франциско , Санта-Роза (начало 1 октября 2024 г.), [96] Сиэтл/Такома
Сезонно: Пуэрто-Вальярта , Сан-Хосе-дель-Кабо , Сан-Луис-Обиспо.
[97] [98]
Аллегиант Эйр Эпплтон , Эшвилл , Остин (заканчивается 28 октября 2024 г.), [99] Бельвиль/Св. Луис , Беллингем , Биллингс , Бисмарк , Бойсе , Бозман , Сидар-Рапидс/Айова-Сити , Чаттануга , [100] Чикаго/Рокфорд , Цинциннати , Де-Мойн , Дестин/Форт-Уолтон-Бич , Эль-Пасо , Юджин , Фарго , Фейетвилл/Бентонвилл , Флинт , Форт-Уэйн , Фресно , Глейшер-Парк/Калиспелл , Гранд-Форкс , Гранд-Айленд , Гранд-Джанкшен , Гранд-Рапидс , Грейт-Фолс , Айдахо-Фолс , Индианаполис , Ноксвилл , Ларедо , Лексингтон , Макаллен , Медфорд , Мемфис , Майнот , Миссула , Молин/Квад-сити , Монтерей , Оклахома-Сити , Омаха , Орландо/Сэнфорд , Пеория , Феникс/Меса , Прово , Рапид-Сити , Сан-Антонио , Сан-Диего , Санта-Мария (Калифорния) , Шривпорт , Су-Фолс , Саут-Бенд , Спокан , Спрингфилд/Брэнсон , Стоктон , Три-Ситис (Вашингтон) , Талса , Уичито [101]
Американские авиалинии Остин (заканчивается 1 ноября 2024 г.), [102] Шарлотта , Чикаго – О'Хара , Даллас/Форт-Уэрт , Лос-Анджелес , Майами , Нью-Йорк – Кеннеди (возобновляется 5 ноября 2024 г.), [103] Филадельфия , Финикс – Скай-Харбор , Вашингтон – Нэшнл [104]
Авело Эйрлайнз Бербанк , [105] Редмонд/Бенд , Салем , Санта-Роза [106]
Авианка Сальвадор Сезонно: Сан-Сальвадор. [107] [108] [109]
Бриз Эйрвэйз Акрон/Кантон , Форт Майерс , [110] Гранд-Джанкшен (начинается 9 января 2025 г.), [111] Галфпорт/Билокси , Хартфорд , Хантсвилл , Джексонвилл (Флорида) , Новый Орлеан (начинается 5 февраля 2025 г.), [112] Норфолк , Ричмонд , Сиракузы [113] [114]
Британские авиалинии Лондон – Хитроу
Сезонно: Лондон – Гатвик.
[115] [116]
Кондор Сезонно: Франкфурт [117] [118]
Копа Эйрлайнз Панама-Сити – Токумен [119] [120]
Дельта Эйр Лайнс Атланта , Остин , Бостон , Цинциннати , Детройт , Лос-Анджелес , Миннеаполис/Сент-Луис. Пол , Нью-Йорк – JFK , Роли/Дарем , Солт-Лейк-Сити , Сиэтл/Такома [121]
Дельта-соединение Округ Ориндж (начинается 2 января 2025 г.), [103] Сакраменто , Сан-Диего [121]
Откройте для себя авиакомпании Франкфурт [122] [123]
Эдельвейс Эйр Сезонно: Цюрих [124] [125]
Флэр Эйрлайнз Сезонно: Калгари , Эдмонтон , Торонто-Пирсон , Ванкувер. [126] [127] [128]
Пограничные авиалинии Атланта , Остин , Чикаго – Мидуэй , Чикаго – О'Хара , [129] Цинциннати , Кливленд , Даллас/Форт-Уэрт , Денвер , Эль-Пасо , Хьюстон – Интерконтинентал , Лос-Анджелес , [130] Милуоки , Нью-Йорк – JFK (начинается 13 августа 2024 г.), [131] Оклахома-Сити , Онтарио (Калифорния) , Ориндж-Каунти , Орландо , Финикс-Скай-Харбор , Портленд (Орегон) , Сент-Луис , Солт-Лейк-Сити , Сан-Антонио , Сан-Диего , Сан-Франциско , Сан-Хосе (Калифорния) (начинается 13 августа, 2024), [132] Сиэтл/Такома
Сезонно: Филадельфия , Сакраменто.
[133]
Гавайские авиалинии Гонолулу , Кахулуи [134] [135]
ДжетБлю Бостон , Форт-Лодердейл , Нью-Йорк – JFK [136] [137]
JSX Бербанк , Конкорд (Калифорния) , Даллас – Лав , Денвер – Роки Маунтин , Лос-Анджелес , Окленд , округ Ориндж , Сан-Диего/Карлсбад , Солт-Лейк-Сити (начинается 19 декабря 2024 г.), [138] Скоттсдейл
Сезонно: Таос (начинается 4 октября 2024 г.) [139]
[140]
КЛМ Амстердам [141] [142]
Корейский Эйр Сеул – Инчхон [143] [144]
Норс Атлантик Эйрвэйз Лондон – Гатвик (начинается 12 сентября 2024 г.) [145]
Портер Эйрлайнз Торонто – Пирсон
Сезонно: Монреаль – Трюдо (начинается 2 ноября 2024 г.), Оттава (начинается 1 ноября 2024 г.)
[146] [147] [148] [148]
Юго-Западные авиалинии Олбани , [149] Альбукерке , Амарилло , Атланта , Остин , Балтимор , Бирмингем (Алабама) , Бойсе , Бозман , Баффало , Бербанк , Чикаго–Мидуэй , Чикаго–О'Хара , Кливленд , Колорадо-Спрингс , Колумбус–Гленн , Даллас–Лав , Денвер , Де-Мойн , Детройт , Эль-Пасо , Юджин , Фресно , Гонолулу , Хьюстон-Хобби , Индианаполис , Кахулуи , Кайлуа-Кона , Канзас-Сити , Лихуэ , Литл-Рок , Лонг-Бич , Лос-Анджелес , Луисвилл , Лаббок , Мидленд/Одесса , Милуоки , Нэшвилл , Новый Орлеан , Окленд , Оклахома-Сити , Омаха , Онтарио (Калифорния) , Ориндж-Каунти , Орландо , Палм-Спрингс , Феникс-Скай-Харбор , Питтсбург , Портленд (Орегон) , Рино/Тахо , Рочестер (Нью-Йорк) (начинается 3 октября 2024 г.) , [150] Сакраменто , Сент-Луис , Солт-Лейк-Сити , Сан-Антонио , Сан-Диего , Сан-Франциско , Сан-Хосе (Калифорния) , Санта-Барбара , Сиэтл/Такома , Спокан , Тампа , Тусон , Талса , Уичито
Сезонно: Форт-Лодердейл , Гранд-Рапидс (начинается 3 октября 2024 г.), [151] Мемфис (начинается 3 октября 2024 г.), [152] Миннеаполис/Сент. Пол , Филадельфия , Роли/Дарем
[153]
Спирит Эйрлайнз Альбукерке , Атланта , Остин , Балтимор , Бойсе , Бербанк , Чарльстон (Южная Каролина) , Шарлотта , Чикаго – О'Хара , Колумбус – Гленн , Даллас/Форт-Уэрт , Детройт , Форт-Лодердейл , Хьюстон – Интерконтинентал , Индианаполис , Канзас-Сити , Лос-Анджелес , Луисвилл , Мемфис , Майами , Милуоки , Миннеаполис/Сент. Пол , Нэшвилл , Ньюарк , Новый Орлеан , Окленд , Ориндж-Каунти , Орландо , Филадельфия , Питтсбург , Портленд (Орегон) , Рино/Тахо , Ричмонд , Сакраменто , Сент-Луис , Солт-Лейк-Сити , Сан-Антонио , Сан-Диего , Сан-Хосе ( Калифорния) , [154] Сиэтл/Такома , Тампа
Сезонно: Финикс – Скай-Харбор.
[155]
Сан Кантри Эйрлайнз Миннеаполис/Сент. Пол
Сезонно: О Клэр , Милуоки , Уиллистон.
[156] [157]
Юнайтед Эйрлайнз Чикаго – О'Хара , Денвер , Хьюстон – Интерконтинентал , Лос-Анджелес , Ньюарк , Сан-Франциско , Вашингтон – Даллес [158]
Вирджин Атлантик Лондон – Хитроу
Сезонно: Манчестер (Великобритания) [159]
[160] [161]
Да здравствует Аэробус! Гвадалахара (начало 2 декабря 2024 г.), [162] Мехико , Монтеррей [163] [164]
Воларис Гвадалахара , Мехико , Тихуана (начало 29 октября 2024 г.) [165] [166]
ВестДжет Калгари , Эдмонтон , Торонто-Пирсон , Ванкувер , Виннипег
Сезонно: Келоуна , Реджина , Саскатун.
[167] [168]
Авиакомпании Направления Ссылки
Америфлайт Финикс – Скай-Харбор [169]
ФедЭкс Экспресс Мемфис , Окленд [170] [171] [172]
УПС Эйрлайнз Луисвилл [173]

Статистика

[ редактировать ]

В 2023 году через аэропорт Рид прошло рекордные 57,6 миллиона путешественников. [174] В аэропорту также было обработано 612 000 самолетов и обработано 263 миллиона фунтов (119 миллионов кг) грузов. [175]

Популярные направления

[ редактировать ]
Самые загруженные внутренние маршруты из LAS (март 2023 г. - февраль 2024 г.) [176]
Классифицировать Город Пассажиры Перевозчики
1 Лос-Анджелес, Калифорния 1,329,000 Аляска, Аллегиант, Американец, Дельта, ДжетБлю, Юго-Запад, Спирит, Солнечная Страна, Юнайтед
2 Денвер, Колорадо 1,192,000 Граница, Юго-Запад, Дух, Единый
3 Сиэтл/Такома, Вашингтон 967,000 Аляска, Дельта, Граница, Юго-Запад, Дух
4 Даллас/Форт-Уэрт, Техас 937,000 Американский, Граница, Дух, Страна Солнца
5 Атланта, Джорджия 884,000 Дельта, Граница, Юго-Запад, Дух
6 Финикс – Скай-Харбор, Аризона 840,000 Американский, Фронтир, JSX, Дух, Юго-Запад
7 Чикаго – О'Хара, Иллинойс 791,000 Американец, Юго-Запад, Дух, Соединённый
8 Сан-Франциско, Калифорния 788,000 Аляска, Граница, Юго-Запад, Юнайтед
9 Сан-Диего, Калифорния 779,000 Allegiant, American, Frontier, JSX, Southwest, Spirit
10 Сакраменто, Калифорния 678,000 Дельта, Юго-Запад, Дух
Самые загруженные международные маршруты из LAS (июль 2022 г. - июнь 2023 г.) [177]
Классифицировать Город Пассажиры Перевозчики
1 Торонто – Пирсон, Канада 507,718 Air Canada, Canada Jetlines, Flair, Porter, WestJet
2 Лондон – Хитроу, Великобритания 370,436 Британские авиалинии, Virgin Atlantic
3 Мехико, Мексика 354,991 Аэромексико, ВиваАэробус, Воларис
4 Ванкувер, Канада 348,474 Air Canada, Flair, WestJet
5 Калгари, Канада 345,325 Флэр, ВестДжет
6 Гвадалахара, Мексика 189,774 Воларис
7 Эдмонтон, Канада 187,382 Флэр, ВестДжет
8 Монреаль – Трюдо, Канада 140,984 Эйр Канада
9 Амстердам, Нидерланды 118,900 КЛМ
10 Франкфурт, Германия 101,084 Кондор, Discover Airlines

Доля рынка авиакомпаний

[ редактировать ]
Крупнейшие авиакомпании LAS
(март 2023 г. – февраль 2024 г.) [178]
Классифицировать Авиакомпания Пассажиры Делиться
1 Юго-Западные авиалинии 20,748,000 39.79%
2 Спирит Эйрлайнз 8,132,000 15.60%
3 Дельта Эйрлайнз 4,883,000 9.37%
4 Американские авиалинии 4,182,000 8.02%
5 Пограничные авиалинии 4,142,000 7.94%
Другой 10,054,000 19.28%

Годовой трафик

[ редактировать ]
Исторический пассажиропоток аэропорта LAS с 1970 г. по настоящее время [179] [180]
Год Пассажиры Год Пассажиры Год Пассажиры Год Пассажиры
1970 4,086,973 1985 10,924,047 2000 36,865,866 2015 45,318,788
1971 4,102,285 1986 12,428,748 2001 35,179,960 2016 47,368,219
1972 4,608,764 1987 15,582,302 2002 35,009,011 2017 48,430,118
1973 5,397,017 1988 16,231,199 2003 36,265,932 2018 49,646,118
1974 5,944,433 1989 17,106,948 2004 41,441,531 2019 51,528,524
1975 6,500,806 1990 19,089,684 2005 44,267,370 2020 22,200,595
1976 7,685,817 1991 20,171,969 2006 46,304,376 2021 39,710,493
1977 7,964,687 1992 20,912,585 2007 47,729,527 2022 52,668,109
1978 9,110,842 1993 22,492,156 2008 44,074,642 2023 57,644,113
1979 10,574,127 1994 26,850,486 2009 40,469,012 2024
1980 10,302,106 1995 28,027,239 2010 39,757,359 2025
1981 9,469,727 1996 30,459,965 2011 41,481,204 2026
1982 9,438,648 1997 30,315,094 2012 41,667,596 2027
1983 10,312,842 1998 30,227,287 2013 41,857,059 2028
1984 10,141,809 1999 33,715,129 2014 42,885,350 2029

‡Окончательные скорректированные данные о пассажирах за 2023 год.

  • С 1970 года по конец 2023 года через международный аэропорт Гарри Рид прошло 1,48 миллиарда пассажиров (прилетевших и вылетевших), что в среднем составляет 27,4 миллиона пассажиров в год.

Наземный транспорт

[ редактировать ]

Транспортные средства добираются до аэропорта через Парадайз-Роуд и Рассел-Роуд с севера и через развязку аэропорта Гарри Рид , которая ответвляется от кольцевой дороги Лас-Вегаса , с юга. [181] [182] на 5000 мест Объединенный пункт проката автомобилей расположен в трех милях (5 км) от терминала и связан с терминалами маршрутными автобусами. [48] Автобусы также курсируют между терминалами 1 и 3. [183] В аэропорту мало общественного транспорта, поскольку он является самым загруженным в мире без железнодорожного сообщения. Региональной транспортной комиссии Южной Невады Система общественных автобусов обслуживает аэропорт. [184]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 15 ноября 1956 года авиакомпании Trans World Airlines рейс 163 , самолет Мартина 4-0-4 , совершил аварийную посадку на тогдашнем стадионе Маккаррен Филд во время попытки ухода на второй круг на одном двигателе после взлета и возвращения в аэропорт. Из 38 пассажиров и экипажа 16 получили легкие травмы. Пожара не было, но самолет был уничтожен и списан. [185]
  • Вечером 15 ноября 1964 года рейс 114 авиакомпании Bonanza Air Lines , турбовинтовой самолет Fairchild F-27, летевший из международного аэропорта Финикс Скай-Харбор в международный аэропорт Маккаран, врезался в вершину холма в пустынной стране примерно в восьми милях (13 км). ЮЮЗ Лас-Вегаса в плохих погодных условиях погибли все 26 пассажиров и три члена экипажа. Вероятная причина заключалась в неправильном прочтении капитаном ошибочной и устаревшей схемы захода на посадку, что привело к преждевременному снижению до столкновения с местностью. [186]
  • 16 апреля 1965 года самолет Fairchild F-27 авиакомпании Bonanza Air Lines во время тренировочного полета вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в LAS из-за асимметричного положения закрылков при взлете. Оба пассажира выжили, но самолет был уничтожен и списан. [187]
  • 9 декабря 1968 года самолет Lockheed L-1649 Starliner , эксплуатируемый компанией Fly By Night Safaris, рухнул обратно на взлетно-посадочную полосу в LAS во время взлета, когда частичная потеря мощности вынудила пилота совершить посадку на брюхо. Части винтов отломились при касании взлетно-посадочной полосы, пробив фюзеляж. Среди 104 пассажиров и членов экипажа на борту погибших не было, но самолет был уничтожен и списан. [188]
  • 24 октября 1978 года самолет Learjet 24 , эксплуатируемый компанией Qualitron Aero Services Inc., разбился в LAS из-за преждевременного вращения, когда один двигатель отключился после скорости V1 после взлета. Оба пассажира выжили, но самолет был существенно поврежден и списан. [189]
  • 17 августа 1999 года самолет British Aerospace 125 , эксплуатируемый DP Air, был серьезно поврежден после того, как он был вынужден приземлиться в LAS с убранным шасси из-за потери гидравлических систем, предназначенных для выдвижения шасси. Все восемь пассажиров выжили и не пострадали, но самолет был уничтожен и списан. [190]
  • 8 сентября 2015 года у рейса 2276 British Airways , Боинга 777-200, направлявшегося в аэропорт Гатвик , во время разбега произошел неконтролируемый отказ левого двигателя из-за треснувшего диска компрессора, и пилоты прервали взлет. После остановки самолета в поврежденном двигателе возник пожар, на взлетно-посадочной полосе была произведена эвакуация всех 170 пассажиров и экипажа. Во время эвакуации было одно серьезное ранение и 19 легких ранений. Самолет серьезно пострадал от возгорания двигателя, но его отремонтировали и позже вернули в строй. [191] [192]
[ редактировать ]

Международный аэропорт Гарри Рид — под своим прежним названием Международный аэропорт Маккаран — появляется в видеоигре 2010 года Fallout: New Vegas . В игре его часто называют Кэмп Маккаран из-за присутствия войск Новой Калифорнийской Республики, использующих его в качестве военной базы. [193]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Данные о годовой деятельности международного аэропорта Гарри Рид» . harryreidairport.com . Проверено 24 июля 2024 г.
  2. ^ Форма аэропорта FAA 5010 для LAS PDF , вступает в силу со 2 ноября 2023 г.
  3. ^ «Данные международного аэропорта Гарри Рид на сайте skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 20 июня 2024 г.
  4. ^ Джонсон, Ши (2 февраля 2021 г.). «Международный аэропорт Маккаран может быть переименован в честь Гарри Рида» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Проверено 28 ноября 2023 г.
  5. ^
  6. ^ «Аэропорт LAS установил рекорд пассажиропотока за всю историю в 2023 году» . news.harryreidairport.com . Проверено 25 июля 2024 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Бабб 2012 , стр. 40–44.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Райт 2005 , стр. 32–35.
  9. ^ Бабб 2012 , с. 35.
  10. ^ Перейти обратно: а б Мёринг 2000 , стр. 61–63.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Хендерсон, Данна К. (июнь 1993 г.). «Маккаран: 45 мечтательных лет». Мир воздушного транспорта . 30 (6). ПроКвест   224293435 .
  12. ^ Мёринг и Грин 2005 , стр. 114–115.
  13. ^ Перейти обратно: а б Мёринг 2000 , стр. 131–133.
  14. ^ Бабб 2012 , стр. 54–58, 69, 71–72.
  15. ^ Перейти обратно: а б Бабб 2012 , стр. 72–73.
  16. ^ «US Air переезжает в зал D в Маккаране» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . 8 июля 2013 года . Проверено 9 ноября 2023 г.
  17. ^ Бабб 2012 , стр. 78–79, 85–86.
  18. ^ Бордерс, Майрам (7 октября 1985 г.). «Аэропорт Лас-Вегаса готов к XXI веку». Рено Газетт-Журнал . стр. 1C , 2C – через Newspapers.com.
  19. ^ Велотта, Ричард (1 сентября 2011 г.). «US Airways сократит 40 процентов рейсов в Лас-Вегас» . Вегас Инк . Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
  20. ^ Моррисси, Джон (21 декабря 1987 г.). «Западная Америка утроила количество пассажиров и доминирует над Маккарраном». Деловая пресса Лас-Вегаса . ПроКвест   199312077 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Маккартни, Скотт (17 марта 1996 г.). «Схватив красный глаз» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 12 августа 2015 года . Проверено 1 мая 2016 г.
  22. ^ Маккартни, Скотт (25 марта 2008 г.). «Покидая Лас-Вегас: стоимость топлива влияет на выбор путешественников». Уолл Стрит Джорнал . ПроКвест   399093112 .
  23. ^ Бабб 2012 , с. 82.
  24. ^ Бабб 2012 , стр. 80–82.
  25. ^ «Келлехер — гигантская сила в развитии Лас-Вегаса» . Лас-Вегас Сан . 19 марта 2001 года . Проверено 8 ноября 2023 г.
  26. ^ Троттман, Мелани (8 августа 2000 г.). «Southwest Airlines забивает, сделав большую ставку на Лас-Вегас» . Уолл Стрит Джорнал . ПроКвест   398756181 .
  27. ^ «Маккаран заменяет подрядчиков по наземным операциям» . Лас-Вегас Сан . 5 апреля 2000 года . Проверено 15 ноября 2023 г.
  28. ^ Кертис, Линнетт (26 февраля 1995 г.). «Использование разъема растет, - говорят чиновники». Обзорный журнал Лас-Вегаса . ПроКвест   259977327 .
  29. ^ Галлант, Джон (6 декабря 1994 г.). «Покупка в округе, переезд домов на кольцевой дороге». Обзорный журнал Лас-Вегаса . ПроКвест   259986679 .
  30. ^ Велотта, Ричард (31 октября 1996 г.). «Красочная парковка в аэропорту Маккаран откроется во вторник» . Лас-Вегас Сан . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 1 мая 2016 г.
  31. ^ Джонс, Крис (4 сентября 2002 г.). «Работа D-ворот может возобновиться в следующем году». Обзорный журнал Лас-Вегаса . ПроКвест   260135453 .
  32. ^ Штайнхауэр, Адам (10 февраля 1997 г.). «Condor Airlines вселяет надежды в Лас-Вегасе». Обзорный журнал Лас-Вегаса . ПроКвест   260068495 .
  33. ^ «LV просит JAL забрать рейсы в Токио, которые были отменены Northwest» . Лас-Вегас Сан . 11 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2024 г. Проверено 9 ноября 2023 г.
  34. ^ «Беспосадочный рейс из Токио приземлился среди ажиотажа в Лас-Вегасе» . Элко Дейли Фри Пресс . 2 июня 1998 года . Проверено 22 января 2023 г. - через Newspapers.com.
  35. ^ Бабб 2012 , стр. 83–84.
  36. ^ Джонс, Крис (7 ноября 2002 г.). «Национальные авиалинии заканчивают рейс» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . ПроКвест   260180803 .
  37. ^ Перейти обратно: а б Стеллин, Сьюзен (7 ноября 2011 г.). «Обмен информацией в аэропортах» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 июня 2015 года . Проверено 1 мая 2016 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Иоахим, Дэвид (17 апреля 2003 г.). «Воздушная мощь». Сетевые вычисления . 14 (7): 32–42. OCLC   137342919 . ПроКвест   215437251 .
  39. ^ Филд, Дэвид (август 2003 г.). «Вне коробки». Авиабизнес . 19 (8): 48–50. OCLC   1368879199 . ПроКвест   204148666 .
  40. ^ Перейти обратно: а б Иоахим, Дэвид (22 января 2004 г.). «Команда тегов». Сетевые вычисления . 15 (1): 79–82. OCLC   137342919 . ПроКвест   215437743 .
  41. ^ Перейти обратно: а б Майклс, Дэниел (30 сентября 2009 г.). «Авиаиндустрия становится умнее с сумками». Уолл Стрит Джорнал . ПроКвест   399113012 .
  42. ^ Уэст, Карен (13 октября 2006 г.). «Вегас делает ставку на радиочипы для решения проблем с багажом» . MSNBC . Архивировано из оригинала 3 мая 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
  43. ^ Спиллман, Бенджамин (8 декабря 2006 г.). «Один балл за Маленькую Америку». Обзорный журнал Лас-Вегаса . ПроКвест   260213966 .
  44. ^ Бэйли, Джефф (21 сентября 2006 г.). «Летайте там, где нет крупных авиакомпаний» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 ноября 2023 г.
  45. ^ «PAL запускает сервис в Лас-Вегасе 16 марта» . Филиппинская звезда . 3 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2023 г. Проверено 25 октября 2023 г.
  46. ^ Джонс, Крис (18 марта 2004 г.). «Руководитель Philippine Airlines: «Мы здесь, чтобы остаться» ». Обзорный журнал Лас-Вегаса . ПроКвест   260156085 .
  47. ^ «Новые ворота D откроются сегодня» . Лас-Вегас Сан . 15 апреля 2005 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б Спиллман, Бенджамин (4 апреля 2007 г.). «Арендаторы автомобилей объединяются в здании возле аэропорта» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Архивировано из оригинала 23 мая 2014 года . Проверено 4 апреля 2007 г.
  49. ^ Спиллман, Бенджамин (1 октября 2008 г.). «Аэропортовый сканер смотрит сквозь одежду». Обзорный журнал Лас-Вегаса . ПроКвест   260232081 .
  50. ^ Фитцпатрик, Дэн (13 июня 2008 г.). «US Airways увеличивает сборы, сокращает штат» . Питтсбург Пост-Газетт . ПроКвест   390648403 .
  51. ^ Велотта, Ричард Н. (6 апреля 2009 г.). «Чтобы получить прибыль, перевозчик планирует потерять больше рейсов в Лас-Вегас» . Лас-Вегас Сан . Проверено 31 октября 2023 г.
  52. ^ Често, Джон (17 марта 2010 г.). «US Airways планирует закрыть свою базу экипажа в Бостоне в мае» . Книга Патриотов . Проверено 1 ноября 2023 г.
  53. ^ О'Рейли, Тим (12 сентября 2011 г.). «US Air удаляет последний след хаба Маккаран» . Деловая пресса Лас-Вегаса . ПроКвест   898689742 .
  54. ^ Соседка Меган (2 сентября 2011 г.). «US Airways сократит ежедневные вылеты из Вегаса». Республика Аризона . ПроКвест   887047078 .
  55. ^ Перейти обратно: а б Велотта, Ричард Н. (25 июня 2022 г.). «Терминал 3 аэропорта Лас-Вегаса отмечает 10-летие» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Проверено 14 января 2024 г.
  56. ^ Спиллман, Бенджамин (12 октября 2008 г.). «Аэропорт разросся слишком далеко и слишком быстро?». Обзорный журнал Лас-Вегаса . ПроКвест   260227500 .
  57. ^ Илья, Тони (18 мая 2009 г.). «Планы строительства в Маккаране продолжаются». Деловая пресса Лас-Вегаса . ПроКвест   199298285 .
  58. ^ Перейти обратно: а б Велотта, Ричард (9 октября 2010 г.). «Компания демонстрирует грузовой авиацентр» . Лас-Вегас Сан . Архивировано из оригинала 8 февраля 2016 года . Проверено 9 мая 2016 г.
  59. ^ О'Рейли, Тим (18 января 2012 г.). «Перестановка в аэропорту Маккарана для возрождения закрытого зала D» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Проверено 18 января 2012 г.
  60. ^ Велотта, Ричард Н. (5 июня 2012 г.). «День открытых дверей запланирован на субботу в Терминале 3 Маккаррана стоимостью 2,4 миллиарда долларов» . Вегас Инк . Проверено 14 января 2024 г.
  61. ^ О'Рейли, Тим (29 декабря 2012 г.). «Прогнозируется, что полеты McCarran сократятся в 2013 году» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Проверено 14 января 2024 г.
  62. ^ Клемонс, Марвин (28 августа 2016 г.). «Авиадиспетчеры McCarran начинают использовать новую диспетчерскую вышку стоимостью 99 миллионов долларов» . КСНВ . Архивировано из оригинала 1 сентября 2016 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
  63. ^ Кэнди, Адам (18 октября 2016 г.). «Вторая по высоте башня страны, посвященная Маккаррану» . Лас-Вегас Сан . Проверено 31 марта 2024 г.
  64. ^ «Федеральное управление гражданской авиации открывает новый центр управления воздушным движением в Лас-Вегасе» . Федеральное управление гражданской авиации. 18 октября 2016 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б Маррокен, Искусство (26 мая 2017 г.). «В Маккарране скоро откроется новый коридор, соединяющий ворота с зоной досмотра» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Архивировано из оригинала 24 октября 2017 года . Проверено 3 июня 2017 г.
  66. ^ Маррокен, Искусство (22 января 2018 г.). «Аэропорт Лас-Вегаса установил рекорд с пассажиропотоком в 48,5 млн человек в 2017 году» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Проверено 15 ноября 2023 г.
  67. ^ Велотта, Ричард Н. (14 августа 2018 г.). «Активность в аэропорту Лас-Вегаса служит хорошим предзнаменованием для достижения туристических целей, - говорят эксперты» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Проверено 16 ноября 2023 г.
  68. ^ Велотта, Ричард Н. (8 января 2019 г.). «К концу весны аэропорт Маккаран может достичь рекордной вместимости» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Проверено 16 ноября 2023 г.
  69. ^ Акерс, Мик (25 марта 2020 г.). «Диспетчерская вышка Маккаррана вновь открывается через неделю после закрытия из-за COVID-19» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Проверено 15 ноября 2023 г.
  70. ^ Коменда, Эд (1 апреля 2020 г.). «Аэропорт Лас-Вегаса закрывает все выходы на посадку в двух залах ожидания из-за сокращения числа поездок из-за COVID-19» . Рено Газетт-Журнал . Проверено 15 ноября 2023 г.
  71. ^ Голонка, Шон (16 февраля 2021 г.). «Комиссары округа Кларк одобряют переименование аэропорта Маккаран в честь сенатора Гарри Рида, затем необходимо одобрение федерального правительства» . Невада Индепендент . Лас-Вегас. Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
  72. ^ Бартельс, Джо (2 февраля 2021 г.). «Лидеры рассмотрят возможность изменения названия аэропорта Лас-Вегаса, ссылаясь на многообразие» . КТНВ Лас-Вегас. Архивировано из оригинала 6 марта 2021 года . Проверено 20 июня 2021 г.
  73. ^ «Гарри Рид, бывший лидер большинства в Сенате, умирает в возрасте 82 лет» . Cnbc.com. 29 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2021 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
  74. ^ Дэвис, Хиллари (14 декабря 2021 г.). «Аэропорт Лас-Вегаса переименован в честь бывшего сенатора США Гарри Рида» . Лас-Вегас Сан . Архивировано из оригинала 19 сентября 2023 года . Проверено 27 октября 2023 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б «Службы аэронавигационной информации: Международный аэропорт имени Гарри Рида» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 18 ноября 2023 г.
  76. ^ Нанли, Кинделл (25 апреля 2016 г.). «Ремонт завершен, самая длинная взлетно-посадочная полоса Маккаррана снова в действии» . КСНВ . Проверено 18 ноября 2023 г.
  77. ^ «Терминалы» . Международный аэропорт Гарри Рид . Проверено 21 ноября 2023 г.
  78. ^ «Аэропортовый трамвай в международном аэропорту Гарри Рид» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2022 года . Проверено 17 июля 2022 г.
  79. ^ Риттер, Кен (17 февраля 2002 г.). «Игровые автоматы в аэропорту Вегаса набирают обороты» . Лос-Анджелес Таймс . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 15 ноября 2023 г.
  80. ^ Лилли, Кейтлин (ноябрь 2022 г.). «Игровые автоматы в аэропорту Лас-Вегаса приносят доход более 1 миллиарда долларов» . www.fox5vegas.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2023 года . Проверено 8 марта 2023 г.
  81. ^ «Музей авиации Говарда В. Кэннона» . Округ Кларк, штат Невада . Проверено 18 ноября 2023 г.
  82. ^ «Карты» . Международный аэропорт Гарри Рид . Проверено 27 января 2024 г.
  83. ^ Брин, Генри (11 января 2018 г.). «Секретная авиакомпания Лас-Вегаса разместила объявление о работе для поездок в Зону 51» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Проверено 19 ноября 2023 г.
  84. ^ Клемонс, Марвин (30 июня 2022 г.). «Смотровая площадка аэропорта Лас-Вегаса сегодня вновь открывается» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Проверено 19 ноября 2023 г.
  85. ^ Снел, Алан (16 апреля 2015 г.). «Papillon отмечает 50-летие золотым вертолетом» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 14 мая 2016 г.
  86. ^ Велотта, Ричард (20 ноября 2015 г.). «Maverick Aviation взлетает с новым шикарным терминалом в Лас-Вегасе» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 года . Проверено 10 мая 2016 г.
  87. ^ Феррара, Дэвид (21 апреля 2014 г.). «Sundance Helicopters реконструирует терминал и улучшает имидж» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 10 мая 2016 г.
  88. ^ «Карта маршрута» . Продвинутый воздух . 8 марта 2024 г. . Проверено 18 апреля 2024 г.
  89. ^ «Aer Lingus запускает новый маршрут Дублин-Лас-Вегас» . Проверено 22 мая 2024 г.
  90. ^ «Расписание полетов» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  91. ^ «Air Canada добавляет Boeing 787 в Лас-Вегас / Феникс, рейс NW23» . Аэрорутс . 15 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2023 года . Проверено 15 августа 2023 г.
  92. ^ «Air Canada добавляет рейс A330 Монреаль-Лас-Вегас на NW24» . Аэротрассы . Проверено 5 июля 2024 г.
  93. ^ «Расписание полетов» . Эйр Канада. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 24 марта 2018 г.
  94. ^ «Air Canada Rouge возобновляет рейсы из Торонто» . Неделя путешествий . 8 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
  95. ^ «Alaska Airlines добавляет 3 внутренних маршрута с октября 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 25 апреля 2024 г.
  96. ^ «Alaska Airlines добавляет прямые рейсы из аэропорта округа Чарльз М. Шульц-Сонома в Лас-Вегас» . Графство Сонома . 21 марта 2024 г.
  97. ^ Авиакомпании, Аляска. «Расписание полетов» . Аляска Эйрлайнз . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  98. ^ «Alaska Airlines получила первый рейс из Пуэрто-Вальярты в Лас-Вегас» . Новости Пуэрто-Вальярты . 15 декабря 2023 г. . Проверено 3 января 2024 г.
  99. ^ https://www.mystateline.com/news/local-news/allegiant-to-cut-flights-from-rockford-to-los-angeles-nashville/
  100. ^ «Туристическая компания Аллегиант - Новости» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2023 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
  101. ^ «Расписание рейсов и уведомления» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  102. ^ «Американская компания Allegiant сократила количество маршрутов Остина» . Проверено 30 июля 2024 г.
  103. ^ Перейти обратно: а б «American Airlines возобновит рейс Нью-Йорк — Лас-Вегас с Боингом 737» . 21 июля 2024 г.
  104. ^ «Расписание рейсов и уведомления» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  105. ^ «Avelo запускает новое прямое сообщение между Бербанком и Лас-Вегасом» . КТЛА . 3 апреля 2024 г. . Проверено 3 апреля 2024 г.
  106. ^ «Направления | Авело» . Архивировано из оригинала 15 июля 2021 года . Проверено 15 июля 2021 г.
  107. ^ «Avianca добавляет сезонный маршрут Сан-Сальвадор – Лас-Вегас в 3К23» . Аэротрассы . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
  108. ^ Лилли, Кейтлин (19 апреля 2023 г.). «Avianca начнет беспосадочные полеты между Лас-Вегасом и Сан-Сальвадором» . www.fox5vegas.com . Проверено 3 января 2024 г.
  109. ^ «Находящаяся в Колумбии компания Avianca начнет беспосадочные рейсы из Лас-Вегаса в Сан-Сальвадор» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . 18 апреля 2023 г. . Проверено 3 января 2024 г.
  110. ^ «Начиная с 2024 года Breeze предложит рейсы в другой город-казино» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . 24 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Проверено 24 октября 2023 г.
  111. ^ «Breeze Airways добавляет новые маршруты в Лас-Вегас, Флориду и другие страны со скидкой 35% на рейсы в течение ограниченного времени» . 10 июля 2024 г. Проверено 10 июля 2024 г.
  112. ^ «Breeze Airways увеличит количество поездок за счет новых рейсов по маршруту Новый Орлеан-Лас-Вегас и многих других» . Путешествия и гастроли Мир. 7 июля 2024 г. . Проверено 8 июля 2024 г.
  113. ^ «Направления Breeze Airways» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2022 года . Проверено 26 апреля 2022 г.
  114. ^ «Breeze Airways отмечает новые рейсы из Миссисипи и Северной Каролины билетами в один конец всего за 29 долларов» . Путешествия + Отдых . Проверено 3 января 2024 г.
  115. ^ «Расписания» . Британские авиалинии. Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 24 марта 2018 г.
  116. ^ «Эксперты говорят, что благодаря Формуле-1 появится 16 тысяч дополнительных мест в авиакомпаниях» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . 8 ноября 2023 г. . Проверено 3 января 2024 г.
  117. ^ «Расписание» . Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  118. ^ «В следующем году превосходные новые самолеты Condor будут летать во все аэропорты США» . 1 августа 2023 г. . Проверено 3 января 2024 г.
  119. ^ «Расписание полетов» . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  120. ^ Муцабо, Бен. «Copa Airlines удваивает ставки на Лас-Вегас» . США СЕГОДНЯ . Проверено 3 января 2024 г.
  121. ^ Перейти обратно: а б «Расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 17 марта 2018 г.
  122. ^ Кейси, Дэвид (21 мая 2021 г.). «Eurowings Discover предлагает семь новых дальнемагистральных маршрутов» . Маршрут онлайн . Архивировано из оригинала 11 июня 2021 года . Проверено 19 июля 2021 г.
  123. ^ «Lufthansa проводит ребрендинг дочерней компании Eurowings Discover в Discover Airlines» . Деловой путешественник . Проверено 3 января 2024 г.
  124. ^ «Расписание» . Архивировано из оригинала 14 января 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  125. ^ Муцабо, Бен. «Лас-Вегас выполняет прямые рейсы в Цюрих компанией Edelweiss Air» . США СЕГОДНЯ . Проверено 3 января 2024 г.
  126. ^ «Улетай: Flair объявляет зимнее расписание с новыми маршрутами и большой распродажей» . DHCанада . Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 7 июня 2024 г.
  127. ^ «Flair Airlines – куда мы летаем» . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Проверено 7 июня 2024 г.
  128. ^ Шетти, Ааста (1 августа 2023 г.). «Компания Flair объявляет об увеличении частоты рейсов между регионом Ватерлоо и Вегасом, начиная с этой зимы» . ЦБК .
  129. ^ «Возобновление внутренних рейсов в Лас-Вегасе Frontier Airlines во 2 квартале 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 23 января 2024 г.
  130. ^ «Frontier Airlines объявляет о новых маршрутах, расширяя операции в 38 аэропортах» .
  131. ^ «Frontier Airlines объявляет о новых маршрутах через девять аэропортов» . Мир путешествий и путешествий . Проверено 13 июня 2024 г.
  132. ^ «Frontier Airlines объявляет о ежедневном беспосадочном сообщении из Сан-Хосе в пять пунктов назначения» . Проверено 22 мая 2024 г.
  133. ^ «Граница» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  134. ^ «Направления» . Архивировано из оригинала 29 января 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  135. ^ Дин, Грейс. «Рейс Hawaiian Airlines из Лас-Вегаса в Гонолулу даже не успел вылететь из Невады, как его ударила молния и он был вынужден повернуть назад» . Бизнес-инсайдер . Проверено 3 января 2024 г.
  136. ^ «Расписание авиакомпании JetBlue» . Архивировано из оригинала 13 июля 2013 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  137. ^ «JetBlue ожидает роста в Лас-Вегасе в результате слияния с Spirit» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . 16 февраля 2023 г. . Проверено 3 января 2024 г.
  138. ^ «Отмеченный наградами авиаперевозчик JSX запускает новые маршруты для отдыха и катания на лыжах во Флориду и Солт-Лейк-Сити, начиная с конца 2024 года» . Уличный инсайдер . 26 июня 2024 г. . Проверено 26 июня 2024 г.
  139. ^ «Дополнения сети JSX за 4 квартал 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 28 июня 2024 г.
  140. ^ «Куда мы летаем» . www.jsx.com . JSX. Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 14 января 2021 г.
  141. ^ «Просмотреть расписание» . КЛМ. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 7 июня 2019 г.
  142. ^ Муцабо, Бен. «KLM добавляет беспосадочные рейсы Лас-Вегас-Амстердам» . США СЕГОДНЯ . Проверено 3 января 2024 г.
  143. ^ Ричард Велотта (16 января 2022 г.). «Пропускная способность авиакомпаний Лас-Вегаса почти вернулась к рекордному уровню 2019 года» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Лас-Вегас: Новости + Media Capital Group. Архивировано из оригинала 11 февраля 2022 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
  144. ^ «Korean Air отмечает 10-летие McCarran планами расширения» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . 22 сентября 2016 года . Проверено 3 января 2024 г.
  145. ^ https://travelweekly.co.uk/articles/520436/norse-atlantic-confirms-new-gatwick-las-vegas-route
  146. ^ «Новые ежедневные рейсы Портера между Лас-Вегасом и Торонто-Пирсон начнутся 5 марта» . Неделя путешествий. 19 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2023 года . Проверено 19 октября 2023 г.
  147. ^ «Porter Airlines скоро вылетит из Торонто в мировую столицу развлечений» . www.blogto.com . Проверено 3 января 2024 г.
  148. ^ Перейти обратно: а б Прингл, Джош (30 июля 2024 г.). «Этим осенью Porter Airlines запускает прямой рейс Оттава-Лас-Вегас» . Новости КТВ .
  149. ^ Стэнфорт, Лорен (13 мая 2024 г.). «Беспосадочные авиарейсы Southwest между Олбани и Лас-Вегасом возобновляются» . Таймс Юнион .
  150. ^ https://13wham.com/amp/news/local/southwest-airlines-adding-nonstop-service-between-rochester-and-las-vegas-airport-direct-flight-international-airport
  151. ^ https://www.woodtv.com/news/kent-county/southwest-to-offer-direct-flights-from-gr-to-las-vegas/
  152. ^ «Southwest Airlines продлевает расписание рейсов до начала ноября» . 8 февраля 2024 г. . Проверено 8 февраля 2024 г.
  153. ^ «Проверьте расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  154. ^ «Spirit Airlines объявляет о новых недорогих маршрутах из Сан-Хосе в Лас-Вегас, Даллас и Сан-Диего» . Сан-Хосе внутри . Сан-Хосе, Калифорния. 16 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2023 года . Проверено 16 февраля 2023 г.
  155. ^ «Куда мы летаем» . Авиакомпания Спирит. Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  156. ^ «Карта маршрута и расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 7 января 2017 г.
  157. ^ Бойл, Кейтлин (9 августа 2023 г.). «Рейсы Eau Claire в Лас-Вегас вот-вот начнутся» . Вау . Проверено 3 января 2024 г.
  158. ^ «Расписание» . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  159. ^ «Прямые рейсы из Манчестера на западное побережье США возвращаются, поскольку Virgin Atlantic объявляет о маршруте в Лас-Вегас» . Медиа-центр аэропорта Манчестера . 1 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 1 июня 2023 г.
  160. ^ «Интерактивная карта полетов» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 года . Проверено 29 марта 2017 г.
  161. ^ Лилли, Кейтлин (1 июня 2023 г.). «Virgin Atlantic предложит рейсы между Манчестером и Лас-Вегасом» . www.fox5vegas.com . Проверено 3 января 2024 г.
  162. ^ «Viva расширяет новые частоты из Монтеррея и Гвадалахары» . А21 (на испанском языке). Август 2024 года . Проверено 1 августа 2024 г.
  163. ^ «Наша цель» . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  164. ^ Шабат, Джей (28 сентября 2023 г.). «Мексиканская компания Viva Aerobus объявляет о масштабном расширении своего присутствия в США» . Еженедельник авиакомпаний . Проверено 3 января 2024 г.
  165. ^ «Дополнения к сети Volaris в 4 квартале 2024 г. – 09 июня 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 10 июня 2024 г.
  166. ^ «Расписание полетов Волариса» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 23 марта 2018 г.
  167. ^ «Расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2017 года . Проверено 7 июня 2024 г.
  168. ^ «WestJet возобновляет прямые рейсы между Келоуной и Вегасом» . Келоуна сейчас . Проверено 7 июня 2024 г.
  169. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2020 года . Проверено 18 января 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  170. ^ «Отслеживание полетов в реальном времени – Карта отслеживания полетов в реальном времени» . Флайтрадар24 . Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 года . Проверено 1 октября 2020 г.
  171. ^ «Отслеживание полетов в реальном времени – Карта отслеживания полетов в реальном времени» . Флайтрадар24 . Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 года . Проверено 1 октября 2020 г.
  172. ^ «Рейс FedEx FX3648 – Flightradar24» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
  173. ^ «Отслеживание полетов в реальном времени – Карта отслеживания полетов в реальном времени» . Флайтрадар24 . Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 года . Проверено 1 октября 2020 г.
  174. ^ Симан, Мэтью (1 февраля 2024 г.). «Аэропорт Лас-Вегаса установил новый годовой рекорд количества пассажиров: общее количество посетителей превысило 40 миллионов» . КСНВ . Проверено 8 марта 2024 г.
  175. ^ «Ежемесячный отчет о трафике в аэропорту: декабрь 2023 г.» (PDF) . Международный аэропорт Гарри Рид . Проверено 8 марта 2024 г.
  176. ^ «Лас-Вегас, Невада: McCarran International (LAS)» . Бюро транспортной статистики . Проверено 22 марта 2024 г.
  177. ^ "Международный_отчет_пассажиры" . Министерство транспорта США . 28 ноября 2023 г. . Проверено 21 декабря 2023 г.
  178. ^ «Лас-Вегас, Невада: McCarran International (LAS)» . www.transtats.bts.gov . Бюро транспортной статистики. Архивировано (PDF) из оригинала 20 мая 2020 г.
  179. ^ «Историческая статистика туризма Лас-Вегаса: с 1970 г. по настоящее время» . Конгресс Лас-Вегаса и сайт Visitors Authority.com . Проверено 24 июля 2024 г.
  180. ^ «Отчеты о деятельности авиакомпаний аэропорта LAS с 2017 г. по настоящее время» . harryreidairport.com . Проверено 10 июня 2024 г.
  181. ^ «Карты Google» . Проверено 19 ноября 2023 г.
  182. ^ Акерс, Мик (16 августа 2020 г.). «Ограничение скорости в туннеле аэропорта Маккаран снижено для повышения безопасности» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Проверено 19 ноября 2023 г.
  183. ^ «Межтерминальный шаттл» . Международный аэропорт Гарри Рид . Проверено 19 ноября 2023 г.
  184. ^ «Аэропортовые транзитные маршруты» . Региональная транспортная комиссия Южной Невады . Проверено 19 ноября 2023 г.
  185. ^ «Описание аварии N40404 в Aviation Safety Network» . Aviationsafetynetwork.org . Проверено 27 июля 2024 г.
  186. ^ Описание аварии N745L в Сети авиационной безопасности.
  187. ^ «Описание аварии N757L в Aviation Safety Network» . Aviationsafetynetwork.org . Проверено 27 июля 2024 г.
  188. ^ «Описание аварии N7314C в Aviation Safety Network» . Aviationsafetynetwork.org . Проверено 27 июля 2024 г.
  189. ^ «Описание аварии N37DH в Сети авиационной безопасности» . Aviationsafetynetwork.org . Проверено 27 июля 2024 г.
  190. ^ «Описание аварии N454DP в Aviation Safety Network» . Aviationsafetynetwork.org . Проверено 27 июля 2024 г.
  191. ^ «Описание аварии G-VIIO в Aviation Safety Network» . Aviationsafetynetwork.org . Проверено 27 июля 2024 г.
  192. ^ «Отчет об аварии Национального совета по безопасности на транспорте для G-VIIO» (PDF) . Проверено 27 июля 2024 г.
  193. ^ Сакко, Джозеф (25 мая 2024 г.). «Fallout: New Vegas — Как получить эту машину (уникальную боевую винтовку)» . Игра Рэнт .

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 145e6450aed687d5376d4daa00988b05__1722805680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/05/145e6450aed687d5376d4daa00988b05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harry Reid International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)