Международный аэропорт Гарри Рид
Международный аэропорт Гарри Рид | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||||||
Владелец | Округ Кларк, Невада | ||||||||||||||||||||||
Оператор | Департамент авиации округа Кларк | ||||||||||||||||||||||
Служит | Долина Лас-Вегаса | ||||||||||||||||||||||
Расположение | Рай , Невада , США | ||||||||||||||||||||||
Открыто | январь 1943 года | ||||||||||||||||||||||
Операционная база для | |||||||||||||||||||||||
Высота AMSL | 2181 футов / 665 м | ||||||||||||||||||||||
Координаты | 36 ° 04'48 "с.ш. 115 ° 09'08" з.д. / 36,08000 ° с.ш. 115,15222 ° з.д. | ||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||||||||||
Схема аэропорта ФАУ | |||||||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
Источник: Международный аэропорт Гарри Рид. [1] |
Международный аэропорт Гарри Рид ( IATA : LAS , ICAO : KLAS , FAA LID : LAS ) — международный аэропорт, обслуживающий долину Лас-Вегаса , агломерацию в американском штате Невада . Он расположен в пяти милях (8 км; 4 морских миль) к югу от центра Лас-Вегаса, в некорпоративном районе Парадайз , и занимает площадь 2800 акров (4,4 квадратных миль; 11,3 км ). 2 ) земли.
Рид принадлежит округу Кларк округа и управляется департаментом авиации . [2] [3] [4] Аэропорт назван в честь покойного конгрессмена США и сенатора от штата Невада Гарри Рида . Он имеет четыре взлетно-посадочные полосы и два терминала с пятью зонами выхода на посадку (залы), все соединенные системой перемещения людей . Рид — один из двух аэропортов США, которых есть игровые автоматы в терминалах .
Аэропорт открылся в январе 1943 года как Аламо Филд и первоначально обслуживал авиацию общего назначения . В декабре 1948 года он был переименован в имя сенатора США Пэта Маккаррана , и коммерческие авиалинии перебрались на него с армейского аэродрома Лас-Вегаса . Число пассажиров увеличилось в 1950-х годах по мере расширения полосы , что привело к строительству нового терминала. Позже Маккаран стал рассматриваться как образец универсального подхода к ресурсам аэропортов в Соединенных Штатах и стал пионером радиочастотной идентификации багажа. Терминал 3 был добавлен в 2012 году, а в 2021 году аэропорт был переименован в честь сенатора Рида.
Рейд обслуживается более чем 30 авиакомпаниями и является операционной базой для Allegiant Air , Frontier Airlines , JSX , Southwest Airlines и Spirit Airlines . [5] Southwest стала его доминирующим авиаперевозчиком в 1990-х годах. В 2023 году через аэропорт прошло 57,6 млн пассажиров, что стало максимальным показателем за всю его историю. [6] Рид выполняет международные рейсы в города Азии, Европы и Северной Америки.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Джордж Крокетт, летный инструктор, построил Аламо Филд в 1942 году на месте, которое сейчас занимает аэропорт Гарри Рид. [7] [8] Крокетт назвал его в честь своего предка Дэви Крокетта , который участвовал в битве при Аламо . Аэродром открылся в январе 1943 года. Он обслуживал авиацию общего назначения и включал три гравийные взлетно-посадочные полосы, летную школу и здание аэровокзала. [7] Тем временем все коммерческие авиалинии прилетели на армейский аэродром Лас-Вегаса . Они делили этот объект с армейскими военно-воздушными силами , которые располагали там авиабазой после нападения на Перл-Харбор . [8] [9] База закрылась в 1946 году. [7]
С началом холодной войны военные заявили, что готовы вновь открыть базу, но хотели бы, чтобы авиакомпании переместились в другое место. [10] Крокетт был готов позволить им использовать его аэродром, поэтому комиссия округа Кларк вступила с ним в переговоры. [8] Тем временем округ провел выборы по облигациям для финансирования строительных работ, которые позволят Аламо Филд вести коммерческие операции. Сторонники выпуска облигаций, в число которых входили руководители торговой палаты и казино, стремились получить экономические выгоды от создания авиабазы и современного аэропорта, способного обслуживать растущее число туристов, которые, как они ожидали, прибудут. Избиратели одобрили облигацию в 1947 году. [7] [10] С помощью сенатора США Пэта Маккаррана из Невады округ заключил сделку с Крокеттом о покупке его аэродрома в следующем году. [7] [11] 19 декабря 1948 года аэропорт был переименован в Маккаран-Филд и начал принимать пассажирские рейсы. [12]
Расширение
[ редактировать ]Рост индустрии казино в Лас-Вегасе в 1950-е годы способствовал увеличению воздушного движения; количество пассажиров в городе выросло с 36 000 в 1948 году до почти одного миллиона в 1959 году. В сентябре 1960 года United Airlines стала первым авиаперевозчиком, предложившим реактивные рейсы в Лас-Вегас. [13] Аэропорт был плохо оборудован для обслуживания растущего числа пассажиров и появления коммерческих авиалайнеров. В результате округ построил новый терминал, который открылся в марте 1963 года. [13] [14] Другой проект расширения, который включал добавление залов A и B и удлинение взлетно-посадочных полос, завершился в 1974 году. [15] [16] Однако к моменту его завершения уровень трафика уже сделал проект недостаточным. Поэтому руководство аэропорта подготовилось к дальнейшему расширению. [15]
Дерегулирование авиационной отрасли в 1978 году привело к увеличению числа перевозчиков в Маккарране и побудило чиновников ускорить свои планы расширения. [17] В октябре 1985 года открылись центральный терминал, Зал C, и пассажирский терминал между двумя зданиями. [11] [18]
В конце 1980-х - начале 1990-х годов America West Airlines была самой загруженной авиакомпанией Маккаррана. [19] Перевозчик начал предлагать дешевые ночные рейсы в Лас-Вегас в 1986 году. [20] В конечном итоге в аэропорту был создан хаб, который работал с 22:00 до 2:00 каждую ночь. Стратегия основывалась на том факте, что Лас-Вегас был открыт 24 часа в сутки, и позволила авиакомпании снизить расходы. [21] [22] America West взимала низкие тарифы, потому что это был единственный перевозчик, выполнявший такое большое количество рейсов в это время ночи. [23] Большинство его клиентов были туристами, а остальные совершали пересадку. [21] К концу 1990-х годов Southwest Airlines обогнала America West как крупнейший авиаперевозчик Маккаррана и заняла все выходы в зал C. Высокая частота рейсов, дешевые билеты и сотрудничество с местными курортами способствовали ее успеху на рынке Лас-Вегаса. [24] [25] [26]
В 1990-е годы было завершено несколько проектов. Чартерный/международный терминал, позже переименованный в Терминал 2, открылся в декабре 1991 года. [11] [27] Два года спустя был открыт грузовой центр. [11] В 1994 году открылся туннель под взлетно-посадочными полосами с востока на запад, который соединил аэропорт с кольцевой дорогой Лас-Вегаса . [28] [29] Девятиуровневая парковка была завершена в 1996 году, а в июне 1998 года были открыты первые два крыла зала D. [30] [31] McCarran также совершила первые регулярные рейсы в Европу и Азию. В ноябре 1996 года Condor открыла рейс в Кельн, а Northwest Airlines начала выполнять рейсы в свой хаб в токийском аэропорту Нарита в июне 1998 года. [32] [33] [34] В следующем году при поддержке двух казино National Airlines открыла хаб в Лас-Вегасе. Компания специализировалась на недорогих перелетах в города Восточного побережья. Другие казино отреагировали на это заключением пакетных сделок с более крупными авиакомпаниями. Этот и другие факторы привели к упадку National в 2002 году. [35] [36]
Инновации и новый терминал
[ редактировать ]Чиновники начали внедрять новые технологии. В конце 1990-х годов они начали следовать стратегии общего использования, согласно которой авиакомпании совместно используют помещения аэропортов. [37] [38] В аэропорту впервые были развернуты компьютерные системы, известные как терминальное оборудование общего пользования (CUTE), у выходов на посадку и стоек регистрации. Маккаран был пионером в использовании CUTE во внутренних терминалах американских аэропортов. [38] В 2003 году он стал первым аэропортом в стране, установившим киоски самообслуживания общего пользования , которые клиенты используют для регистрации и получения посадочных талонов. [39] [40] Поскольку McCarran обслуживают почти 30 операторов связи, чиновники не хотели иметь для каждого отдельные наборы киосков. В конечном итоге аэропорт приобрел в Соединенных Штатах репутацию образца общего подхода. [37] В 2005 году компания начала внедрять систему отслеживания багажа на основе радиочастотной идентификации (RFID). Эта технология была призвана облегчить проверку багажа и снизить вероятность потери багажа. [40] [41] Маккаран и аэропорт Гонконга были первыми, кто начал широко использовать RFID. [41] [42]
В 2000-х годах Allegiant Air перенесла свою штаб-квартиру из Фресно в Лас-Вегас. Компания также переключила свое внимание на обеспечение беспосадочных рейсов между небольшими городами и местами отдыха и увеличила количество обслуживаемых городов с Маккаррана до 35. [43] [44] В 2004 году Philippine Airlines продлила рейс между Манилой и Ванкувером до Лас-Вегаса. Услуга была в первую очередь ориентирована на туристов из западной Канады, хотя перевозчик также надеялся привлечь членов большого филиппинского сообщества в Лас-Вегасе. [45] [46] Третье крыло зала D вместе с диспетчерской вышкой рампы открылось в апреле 2005 года. [47] Два года спустя объединенный пункт проката автомобилей . начал работу [48] Четвертое и последнее крыло зала D было добавлено в сентябре 2008 года. [49] В том же месяце US Airways закрыла ночной хаб из-за энергетического кризиса 2000-х годов . В 2005 году авиакомпания объединилась с America West. [50] [51] US Airways закрыла свою базу экипажа в Маккарране в 2010 году. [52] К 2012 году компания закрыла все маршруты, кроме маршрутов, ведущих в свои центры в Шарлотте, Филадельфии и Фениксе, а также в свой основной город — Национальный аэропорт Рейгана в Вашингтоне, округ Колумбия. [53] [54]
Опасаясь, что Маккаран вскоре превысит свои возможности, Комиссия округа Кларк начала работу над Терминалом 3 в 2005 году. В экономике дела шли хорошо, а Терминал 2 стал перегружен. Хотя позже экономика вступила в рецессию , округ решил продолжить реализацию проекта. [55] [56] Грузовой комплекс аэропорта располагался на территории Терминала 3, поэтому его заменил Центр грузовых авиаперевозок Марнелла, открывшийся в 2010 году. [57] [58] Новый терминал был открыт в июне 2012 года, заменив Терминал 2. [55] [59] Он обошелся в 2,4 миллиарда долларов и стал крупнейшим проектом общественных работ в Неваде. [60] В 2013 году Philippine Airlines прекратила полеты в Лас-Вегас. [61] В 2016 году было завершено строительство новой диспетчерской вышки и терминала радиолокационного контроля подхода . [62] При высоте 352 футов (107 м) на момент завершения строительства он был вторым по высоте в стране . [63] [64] В следующем году аэропорт оборудовал семь выходов в зал D для приема международных рейсов и построил туннель, соединяющий их с таможенным постом в Терминале 3. [65] [66] В июне 2018 года LATAM Airlines Brasil добавила сезонный маршрут в Сан-Паулу, первое прямое сообщение Маккаррана с Южной Америкой. [67] [68]
В начале пандемии COVID-19 в марте 2020 года диспетчерская вышка была закрыта на несколько дней после того, как у диспетчера был обнаружен положительный результат на вирус, что привело к многочисленным задержкам и отменам рейсов. [69] В следующем месяце снижение трафика, вызванное пандемией, привело к закрытию всех выходов в зал B и терминал 3. [70] В феврале 2021 года комиссия округа Кларк единогласно проголосовала за переименование аэропорта в честь сенатора США Гарри Рида из Невады. Члены комиссии считали, что Пэт Маккаран оставил после себя наследие антисемитизма и расизма. [71] [72] Десять месяцев спустя аэропорт был официально переименован. [73] [74]
Удобства
[ редактировать ]Международный аэропорт Гарри Рид имеет четыре взлетно-посадочные полосы: [75]
- 1L/19R: 8988 на 150 футов (2740 × 46 м)
- 1R/19L: 9771 на 150 футов (2978 × 46 м)
- 8L/26R: 14 515 на 150 футов (4 424 × 46 м)
- 8R/26L: 10 526 на 150 футов (3 208 × 46 м)
Взлетно-посадочные полосы сделаны из бетона. 1Л, 26Р и 26Л имеют систему посадки по приборам I категории с дальномерным оборудованием . [75] 8L/26R — третья по длине гражданская взлетно-посадочная полоса в стране. [76]
Всего в аэропорту имеется 110 выходов на посадку в двух пассажирских терминалах, которые пронумерованы 1 и 3, а также дополнительный вестибюль под названием Зал D. В Терминале 1 есть три вестибюля с обозначениями A, B и C. В Терминале 3 находятся выходы E и обслуживаются международные рейсы. Прибытие. [77] Терминал 3 и зал D могут принимать международные рейсы, а туннель соединяет международные выходы в зале D с таможенным контрольно-пропускным пунктом. [65] Существует трамвайная система с тремя линиями в контролируемой зоне. Зеленая и синяя линии соединяют центральную часть Терминала 1 с залами C и D соответственно. Красная линия проходит между Терминалом 3 и залом D. [78]
В 1968 году игровые автоматы в аэропорту впервые были установлены . Аэропорты Лас-Вегаса и Рино — единственные два аэропорта в США, где есть игровые автоматы. [79] [80] В Терминале 1 и Зале D также находятся экспонаты Музея авиации Говарда В. Кэннона , посвященного истории авиации южной Невады. [81] [82]
Авиакомпании выгружают свои грузы в авиагрузовом центре Марнелла, который может обрабатывать 100 000 коротких тонн (91 000 т) грузов. [58] Полеты Janet Air на секретные военные объекты выполняются из специального здания терминала. [83] В аэропорту также есть парковка, где публика может наблюдать за взлетом и посадкой самолетов. [84]
Maverick Helicopters и Papillon Grand Canyon Helicopters имеют собственный терминал в аэропорту Гарри Рид для экскурсионных полетов. Терминал Maverick занимает площадь 6000 квадратных футов (560 м²). 2 ), а терминал Сандэнс занимает площадь 13 000 квадратных футов (1200 м²). 2 ). Терминал Papillon был открыт в 1997 году. [85] [86] [87]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления | Ссылки |
---|---|---|
Америфлайт | Финикс – Скай-Харбор | [169] |
ФедЭкс Экспресс | Мемфис , Окленд | [170] [171] [172] |
УПС Эйрлайнз | Луисвилл | [173] |
Статистика
[ редактировать ]В 2023 году через аэропорт Рид прошло рекордные 57,6 миллиона путешественников. [174] В аэропорту также было обработано 612 000 самолетов и обработано 263 миллиона фунтов (119 миллионов кг) грузов. [175]
Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Лос-Анджелес, Калифорния | 1,329,000 | Аляска, Аллегиант, Американец, Дельта, ДжетБлю, Юго-Запад, Спирит, Солнечная Страна, Юнайтед |
2 | Денвер, Колорадо | 1,192,000 | Граница, Юго-Запад, Дух, Единый |
3 | Сиэтл/Такома, Вашингтон | 967,000 | Аляска, Дельта, Граница, Юго-Запад, Дух |
4 | Даллас/Форт-Уэрт, Техас | 937,000 | Американский, Граница, Дух, Страна Солнца |
5 | Атланта, Джорджия | 884,000 | Дельта, Граница, Юго-Запад, Дух |
6 | Финикс – Скай-Харбор, Аризона | 840,000 | Американский, Фронтир, JSX, Дух, Юго-Запад |
7 | Чикаго – О'Хара, Иллинойс | 791,000 | Американец, Юго-Запад, Дух, Соединённый |
8 | Сан-Франциско, Калифорния | 788,000 | Аляска, Граница, Юго-Запад, Юнайтед |
9 | Сан-Диего, Калифорния | 779,000 | Allegiant, American, Frontier, JSX, Southwest, Spirit |
10 | Сакраменто, Калифорния | 678,000 | Дельта, Юго-Запад, Дух |
Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Торонто – Пирсон, Канада | 507,718 | Air Canada, Canada Jetlines, Flair, Porter, WestJet |
2 | Лондон – Хитроу, Великобритания | 370,436 | Британские авиалинии, Virgin Atlantic |
3 | Мехико, Мексика | 354,991 | Аэромексико, ВиваАэробус, Воларис |
4 | Ванкувер, Канада | 348,474 | Air Canada, Flair, WestJet |
5 | Калгари, Канада | 345,325 | Флэр, ВестДжет |
6 | Гвадалахара, Мексика | 189,774 | Воларис |
7 | Эдмонтон, Канада | 187,382 | Флэр, ВестДжет |
8 | Монреаль – Трюдо, Канада | 140,984 | Эйр Канада |
9 | Амстердам, Нидерланды | 118,900 | КЛМ |
10 | Франкфурт, Германия | 101,084 | Кондор, Discover Airlines |
Доля рынка авиакомпаний
[ редактировать ]Классифицировать | Авиакомпания | Пассажиры | Делиться |
---|---|---|---|
1 | Юго-Западные авиалинии | 20,748,000 | 39.79% |
2 | Спирит Эйрлайнз | 8,132,000 | 15.60% |
3 | Дельта Эйрлайнз | 4,883,000 | 9.37% |
4 | Американские авиалинии | 4,182,000 | 8.02% |
5 | Пограничные авиалинии | 4,142,000 | 7.94% |
Другой | 10,054,000 | 19.28% |
Годовой трафик
[ редактировать ]Год | Пассажиры | Год | Пассажиры | Год | Пассажиры | Год | Пассажиры |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1970 | 4,086,973 | 1985 | 10,924,047 | 2000 | 36,865,866 | 2015 | 45,318,788 |
1971 | 4,102,285 | 1986 | 12,428,748 | 2001 | 35,179,960 | 2016 | 47,368,219 |
1972 | 4,608,764 | 1987 | 15,582,302 | 2002 | 35,009,011 | 2017 | 48,430,118 |
1973 | 5,397,017 | 1988 | 16,231,199 | 2003 | 36,265,932 | 2018 | 49,646,118 |
1974 | 5,944,433 | 1989 | 17,106,948 | 2004 | 41,441,531 | 2019 | 51,528,524 |
1975 | 6,500,806 | 1990 | 19,089,684 | 2005 | 44,267,370 | 2020 | 22,200,595 |
1976 | 7,685,817 | 1991 | 20,171,969 | 2006 | 46,304,376 | 2021 | 39,710,493 |
1977 | 7,964,687 | 1992 | 20,912,585 | 2007 | 47,729,527 | 2022 | 52,668,109 |
1978 | 9,110,842 | 1993 | 22,492,156 | 2008 | 44,074,642 | 2023 | 57,644,113 ‡ |
1979 | 10,574,127 | 1994 | 26,850,486 | 2009 | 40,469,012 | 2024 | |
1980 | 10,302,106 | 1995 | 28,027,239 | 2010 | 39,757,359 | 2025 | |
1981 | 9,469,727 | 1996 | 30,459,965 | 2011 | 41,481,204 | 2026 | |
1982 | 9,438,648 | 1997 | 30,315,094 | 2012 | 41,667,596 | 2027 | |
1983 | 10,312,842 | 1998 | 30,227,287 | 2013 | 41,857,059 | 2028 | |
1984 | 10,141,809 | 1999 | 33,715,129 | 2014 | 42,885,350 | 2029 |
‡Окончательные скорректированные данные о пассажирах за 2023 год.
- С 1970 года по конец 2023 года через международный аэропорт Гарри Рид прошло 1,48 миллиарда пассажиров (прилетевших и вылетевших), что в среднем составляет 27,4 миллиона пассажиров в год.
Наземный транспорт
[ редактировать ]Транспортные средства добираются до аэропорта через Парадайз-Роуд и Рассел-Роуд с севера и через развязку аэропорта Гарри Рид , которая ответвляется от кольцевой дороги Лас-Вегаса , с юга. [181] [182] на 5000 мест Объединенный пункт проката автомобилей расположен в трех милях (5 км) от терминала и связан с терминалами маршрутными автобусами. [48] Автобусы также курсируют между терминалами 1 и 3. [183] В аэропорту мало общественного транспорта, поскольку он является самым загруженным в мире без железнодорожного сообщения. Региональной транспортной комиссии Южной Невады Система общественных автобусов обслуживает аэропорт. [184]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 15 ноября 1956 года авиакомпании Trans World Airlines рейс 163 , самолет Мартина 4-0-4 , совершил аварийную посадку на тогдашнем стадионе Маккаррен Филд во время попытки ухода на второй круг на одном двигателе после взлета и возвращения в аэропорт. Из 38 пассажиров и экипажа 16 получили легкие травмы. Пожара не было, но самолет был уничтожен и списан. [185]
- Вечером 15 ноября 1964 года рейс 114 авиакомпании Bonanza Air Lines , турбовинтовой самолет Fairchild F-27, летевший из международного аэропорта Финикс Скай-Харбор в международный аэропорт Маккаран, врезался в вершину холма в пустынной стране примерно в восьми милях (13 км). ЮЮЗ Лас-Вегаса в плохих погодных условиях погибли все 26 пассажиров и три члена экипажа. Вероятная причина заключалась в неправильном прочтении капитаном ошибочной и устаревшей схемы захода на посадку, что привело к преждевременному снижению до столкновения с местностью. [186]
- 16 апреля 1965 года самолет Fairchild F-27 авиакомпании Bonanza Air Lines во время тренировочного полета вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в LAS из-за асимметричного положения закрылков при взлете. Оба пассажира выжили, но самолет был уничтожен и списан. [187]
- 9 декабря 1968 года самолет Lockheed L-1649 Starliner , эксплуатируемый компанией Fly By Night Safaris, рухнул обратно на взлетно-посадочную полосу в LAS во время взлета, когда частичная потеря мощности вынудила пилота совершить посадку на брюхо. Части винтов отломились при касании взлетно-посадочной полосы, пробив фюзеляж. Среди 104 пассажиров и членов экипажа на борту погибших не было, но самолет был уничтожен и списан. [188]
- 24 октября 1978 года самолет Learjet 24 , эксплуатируемый компанией Qualitron Aero Services Inc., разбился в LAS из-за преждевременного вращения, когда один двигатель отключился после скорости V1 после взлета. Оба пассажира выжили, но самолет был существенно поврежден и списан. [189]
- 17 августа 1999 года самолет British Aerospace 125 , эксплуатируемый DP Air, был серьезно поврежден после того, как он был вынужден приземлиться в LAS с убранным шасси из-за потери гидравлических систем, предназначенных для выдвижения шасси. Все восемь пассажиров выжили и не пострадали, но самолет был уничтожен и списан. [190]
- 8 сентября 2015 года у рейса 2276 British Airways , Боинга 777-200, направлявшегося в аэропорт Гатвик , во время разбега произошел неконтролируемый отказ левого двигателя из-за треснувшего диска компрессора, и пилоты прервали взлет. После остановки самолета в поврежденном двигателе возник пожар, на взлетно-посадочной полосе была произведена эвакуация всех 170 пассажиров и экипажа. Во время эвакуации было одно серьезное ранение и 19 легких ранений. Самолет серьезно пострадал от возгорания двигателя, но его отремонтировали и позже вернули в строй. [191] [192]
В популярной культуре
[ редактировать ]Международный аэропорт Гарри Рид — под своим прежним названием Международный аэропорт Маккаран — появляется в видеоигре 2010 года Fallout: New Vegas . В игре его часто называют Кэмп Маккаран из-за присутствия войск Новой Калифорнийской Республики, использующих его в качестве военной базы. [193]
См. также
[ редактировать ]- Представительский аэропорт Хендерсон
- Список аэропортов Невады
- Северный аэропорт Лас-Вегаса
- Транспорт в Лас-Вегасе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Данные о годовой деятельности международного аэропорта Гарри Рид» . harryreidairport.com . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Форма аэропорта FAA 5010 для LAS PDF , вступает в силу со 2 ноября 2023 г.
- ^ «Данные международного аэропорта Гарри Рид на сайте skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Джонсон, Ши (2 февраля 2021 г.). «Международный аэропорт Маккаран может быть переименован в честь Гарри Рида» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^
- Для Allegiant см. Бэйли, Джефф (21 сентября 2006 г.). «Летайте там, где нет крупных авиакомпаний» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 ноября 2023 г.
- О границе см. Харди, Ховард (21 ноября 2023 г.). «Frontier ищет дальнейший плацдарм на Среднем Западе США, открыв три запланированные базы для экипажей» . FlightGlobal . Проверено 27 ноября 2023 г.
- Для JSX см. «Капитаны и старшие офицеры прямого входа (несколько локаций)» . JSX . Проверено 27 апреля 2024 г.
- О Юго-Западе и Духе см. Велотта, Ричард Н. (7 февраля 2012 г.). «База экипажа Spirit Airlines в Лас-Вегасе работает» . Вегас Инк . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «Аэропорт LAS установил рекорд пассажиропотока за всю историю в 2023 году» . news.harryreidairport.com . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бабб 2012 , стр. 40–44.
- ^ Перейти обратно: а б с Райт 2005 , стр. 32–35.
- ^ Бабб 2012 , с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б Мёринг 2000 , стр. 61–63.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хендерсон, Данна К. (июнь 1993 г.). «Маккаран: 45 мечтательных лет». Мир воздушного транспорта . 30 (6). ПроКвест 224293435 .
- ^ Мёринг и Грин 2005 , стр. 114–115.
- ^ Перейти обратно: а б Мёринг 2000 , стр. 131–133.
- ^ Бабб 2012 , стр. 54–58, 69, 71–72.
- ^ Перейти обратно: а б Бабб 2012 , стр. 72–73.
- ^ «US Air переезжает в зал D в Маккаране» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . 8 июля 2013 года . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Бабб 2012 , стр. 78–79, 85–86.
- ^ Бордерс, Майрам (7 октября 1985 г.). «Аэропорт Лас-Вегаса готов к XXI веку». Рено Газетт-Журнал . стр. 1C , 2C – через Newspapers.com.
- ^ Велотта, Ричард (1 сентября 2011 г.). «US Airways сократит 40 процентов рейсов в Лас-Вегас» . Вегас Инк . Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Моррисси, Джон (21 декабря 1987 г.). «Западная Америка утроила количество пассажиров и доминирует над Маккарраном». Деловая пресса Лас-Вегаса . ПроКвест 199312077 .
- ^ Перейти обратно: а б Маккартни, Скотт (17 марта 1996 г.). «Схватив красный глаз» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 12 августа 2015 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Маккартни, Скотт (25 марта 2008 г.). «Покидая Лас-Вегас: стоимость топлива влияет на выбор путешественников». Уолл Стрит Джорнал . ПроКвест 399093112 .
- ^ Бабб 2012 , с. 82.
- ^ Бабб 2012 , стр. 80–82.
- ^ «Келлехер — гигантская сила в развитии Лас-Вегаса» . Лас-Вегас Сан . 19 марта 2001 года . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Троттман, Мелани (8 августа 2000 г.). «Southwest Airlines забивает, сделав большую ставку на Лас-Вегас» . Уолл Стрит Джорнал . ПроКвест 398756181 .
- ^ «Маккаран заменяет подрядчиков по наземным операциям» . Лас-Вегас Сан . 5 апреля 2000 года . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Кертис, Линнетт (26 февраля 1995 г.). «Использование разъема растет, - говорят чиновники». Обзорный журнал Лас-Вегаса . ПроКвест 259977327 .
- ^ Галлант, Джон (6 декабря 1994 г.). «Покупка в округе, переезд домов на кольцевой дороге». Обзорный журнал Лас-Вегаса . ПроКвест 259986679 .
- ^ Велотта, Ричард (31 октября 1996 г.). «Красочная парковка в аэропорту Маккаран откроется во вторник» . Лас-Вегас Сан . Архивировано из оригинала 16 октября 2015 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Джонс, Крис (4 сентября 2002 г.). «Работа D-ворот может возобновиться в следующем году». Обзорный журнал Лас-Вегаса . ПроКвест 260135453 .
- ^ Штайнхауэр, Адам (10 февраля 1997 г.). «Condor Airlines вселяет надежды в Лас-Вегасе». Обзорный журнал Лас-Вегаса . ПроКвест 260068495 .
- ^ «LV просит JAL забрать рейсы в Токио, которые были отменены Northwest» . Лас-Вегас Сан . 11 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2024 г. Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Беспосадочный рейс из Токио приземлился среди ажиотажа в Лас-Вегасе» . Элко Дейли Фри Пресс . 2 июня 1998 года . Проверено 22 января 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Бабб 2012 , стр. 83–84.
- ^ Джонс, Крис (7 ноября 2002 г.). «Национальные авиалинии заканчивают рейс» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . ПроКвест 260180803 .
- ^ Перейти обратно: а б Стеллин, Сьюзен (7 ноября 2011 г.). «Обмен информацией в аэропортах» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 июня 2015 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Иоахим, Дэвид (17 апреля 2003 г.). «Воздушная мощь». Сетевые вычисления . 14 (7): 32–42. OCLC 137342919 . ПроКвест 215437251 .
- ^ Филд, Дэвид (август 2003 г.). «Вне коробки». Авиабизнес . 19 (8): 48–50. OCLC 1368879199 . ПроКвест 204148666 .
- ^ Перейти обратно: а б Иоахим, Дэвид (22 января 2004 г.). «Команда тегов». Сетевые вычисления . 15 (1): 79–82. OCLC 137342919 . ПроКвест 215437743 .
- ^ Перейти обратно: а б Майклс, Дэниел (30 сентября 2009 г.). «Авиаиндустрия становится умнее с сумками». Уолл Стрит Джорнал . ПроКвест 399113012 .
- ^ Уэст, Карен (13 октября 2006 г.). «Вегас делает ставку на радиочипы для решения проблем с багажом» . MSNBC . Архивировано из оригинала 3 мая 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Спиллман, Бенджамин (8 декабря 2006 г.). «Один балл за Маленькую Америку». Обзорный журнал Лас-Вегаса . ПроКвест 260213966 .
- ^ Бэйли, Джефф (21 сентября 2006 г.). «Летайте там, где нет крупных авиакомпаний» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 ноября 2023 г.
- ^ «PAL запускает сервис в Лас-Вегасе 16 марта» . Филиппинская звезда . 3 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2023 г. Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Джонс, Крис (18 марта 2004 г.). «Руководитель Philippine Airlines: «Мы здесь, чтобы остаться» ». Обзорный журнал Лас-Вегаса . ПроКвест 260156085 .
- ^ «Новые ворота D откроются сегодня» . Лас-Вегас Сан . 15 апреля 2005 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Спиллман, Бенджамин (4 апреля 2007 г.). «Арендаторы автомобилей объединяются в здании возле аэропорта» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Архивировано из оригинала 23 мая 2014 года . Проверено 4 апреля 2007 г.
- ^ Спиллман, Бенджамин (1 октября 2008 г.). «Аэропортовый сканер смотрит сквозь одежду». Обзорный журнал Лас-Вегаса . ПроКвест 260232081 .
- ^ Фитцпатрик, Дэн (13 июня 2008 г.). «US Airways увеличивает сборы, сокращает штат» . Питтсбург Пост-Газетт . ПроКвест 390648403 .
- ^ Велотта, Ричард Н. (6 апреля 2009 г.). «Чтобы получить прибыль, перевозчик планирует потерять больше рейсов в Лас-Вегас» . Лас-Вегас Сан . Проверено 31 октября 2023 г.
- ^ Често, Джон (17 марта 2010 г.). «US Airways планирует закрыть свою базу экипажа в Бостоне в мае» . Книга Патриотов . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ О'Рейли, Тим (12 сентября 2011 г.). «US Air удаляет последний след хаба Маккаран» . Деловая пресса Лас-Вегаса . ПроКвест 898689742 .
- ^ Соседка Меган (2 сентября 2011 г.). «US Airways сократит ежедневные вылеты из Вегаса». Республика Аризона . ПроКвест 887047078 .
- ^ Перейти обратно: а б Велотта, Ричард Н. (25 июня 2022 г.). «Терминал 3 аэропорта Лас-Вегаса отмечает 10-летие» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Спиллман, Бенджамин (12 октября 2008 г.). «Аэропорт разросся слишком далеко и слишком быстро?». Обзорный журнал Лас-Вегаса . ПроКвест 260227500 .
- ^ Илья, Тони (18 мая 2009 г.). «Планы строительства в Маккаране продолжаются». Деловая пресса Лас-Вегаса . ПроКвест 199298285 .
- ^ Перейти обратно: а б Велотта, Ричард (9 октября 2010 г.). «Компания демонстрирует грузовой авиацентр» . Лас-Вегас Сан . Архивировано из оригинала 8 февраля 2016 года . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ О'Рейли, Тим (18 января 2012 г.). «Перестановка в аэропорту Маккарана для возрождения закрытого зала D» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Проверено 18 января 2012 г.
- ^ Велотта, Ричард Н. (5 июня 2012 г.). «День открытых дверей запланирован на субботу в Терминале 3 Маккаррана стоимостью 2,4 миллиарда долларов» . Вегас Инк . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ О'Рейли, Тим (29 декабря 2012 г.). «Прогнозируется, что полеты McCarran сократятся в 2013 году» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Клемонс, Марвин (28 августа 2016 г.). «Авиадиспетчеры McCarran начинают использовать новую диспетчерскую вышку стоимостью 99 миллионов долларов» . КСНВ . Архивировано из оригинала 1 сентября 2016 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ Кэнди, Адам (18 октября 2016 г.). «Вторая по высоте башня страны, посвященная Маккаррану» . Лас-Вегас Сан . Проверено 31 марта 2024 г.
- ^ «Федеральное управление гражданской авиации открывает новый центр управления воздушным движением в Лас-Вегасе» . Федеральное управление гражданской авиации. 18 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маррокен, Искусство (26 мая 2017 г.). «В Маккарране скоро откроется новый коридор, соединяющий ворота с зоной досмотра» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Архивировано из оригинала 24 октября 2017 года . Проверено 3 июня 2017 г.
- ^ Маррокен, Искусство (22 января 2018 г.). «Аэропорт Лас-Вегаса установил рекорд с пассажиропотоком в 48,5 млн человек в 2017 году» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Велотта, Ричард Н. (14 августа 2018 г.). «Активность в аэропорту Лас-Вегаса служит хорошим предзнаменованием для достижения туристических целей, - говорят эксперты» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ Велотта, Ричард Н. (8 января 2019 г.). «К концу весны аэропорт Маккаран может достичь рекордной вместимости» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ Акерс, Мик (25 марта 2020 г.). «Диспетчерская вышка Маккаррана вновь открывается через неделю после закрытия из-за COVID-19» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Коменда, Эд (1 апреля 2020 г.). «Аэропорт Лас-Вегаса закрывает все выходы на посадку в двух залах ожидания из-за сокращения числа поездок из-за COVID-19» . Рено Газетт-Журнал . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Голонка, Шон (16 февраля 2021 г.). «Комиссары округа Кларк одобряют переименование аэропорта Маккаран в честь сенатора Гарри Рида, затем необходимо одобрение федерального правительства» . Невада Индепендент . Лас-Вегас. Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Бартельс, Джо (2 февраля 2021 г.). «Лидеры рассмотрят возможность изменения названия аэропорта Лас-Вегаса, ссылаясь на многообразие» . КТНВ Лас-Вегас. Архивировано из оригинала 6 марта 2021 года . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ «Гарри Рид, бывший лидер большинства в Сенате, умирает в возрасте 82 лет» . Cnbc.com. 29 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2021 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Дэвис, Хиллари (14 декабря 2021 г.). «Аэропорт Лас-Вегаса переименован в честь бывшего сенатора США Гарри Рида» . Лас-Вегас Сан . Архивировано из оригинала 19 сентября 2023 года . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Службы аэронавигационной информации: Международный аэропорт имени Гарри Рида» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Нанли, Кинделл (25 апреля 2016 г.). «Ремонт завершен, самая длинная взлетно-посадочная полоса Маккаррана снова в действии» . КСНВ . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Терминалы» . Международный аэропорт Гарри Рид . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ «Аэропортовый трамвай в международном аэропорту Гарри Рид» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2022 года . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Риттер, Кен (17 февраля 2002 г.). «Игровые автоматы в аэропорту Вегаса набирают обороты» . Лос-Анджелес Таймс . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Лилли, Кейтлин (ноябрь 2022 г.). «Игровые автоматы в аэропорту Лас-Вегаса приносят доход более 1 миллиарда долларов» . www.fox5vegas.com . Архивировано из оригинала 8 марта 2023 года . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ «Музей авиации Говарда В. Кэннона» . Округ Кларк, штат Невада . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ «Карты» . Международный аэропорт Гарри Рид . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Брин, Генри (11 января 2018 г.). «Секретная авиакомпания Лас-Вегаса разместила объявление о работе для поездок в Зону 51» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Клемонс, Марвин (30 июня 2022 г.). «Смотровая площадка аэропорта Лас-Вегаса сегодня вновь открывается» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Снел, Алан (16 апреля 2015 г.). «Papillon отмечает 50-летие золотым вертолетом» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 14 мая 2016 г.
- ^ Велотта, Ричард (20 ноября 2015 г.). «Maverick Aviation взлетает с новым шикарным терминалом в Лас-Вегасе» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Архивировано из оригинала 24 апреля 2016 года . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ Феррара, Дэвид (21 апреля 2014 г.). «Sundance Helicopters реконструирует терминал и улучшает имидж» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ «Карта маршрута» . Продвинутый воздух . 8 марта 2024 г. . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ «Aer Lingus запускает новый маршрут Дублин-Лас-Вегас» . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Расписание полетов» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Air Canada добавляет Boeing 787 в Лас-Вегас / Феникс, рейс NW23» . Аэрорутс . 15 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2023 года . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Air Canada добавляет рейс A330 Монреаль-Лас-Вегас на NW24» . Аэротрассы . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ «Расписание полетов» . Эйр Канада. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «Air Canada Rouge возобновляет рейсы из Торонто» . Неделя путешествий . 8 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ «Alaska Airlines добавляет 3 внутренних маршрута с октября 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Alaska Airlines добавляет прямые рейсы из аэропорта округа Чарльз М. Шульц-Сонома в Лас-Вегас» . Графство Сонома . 21 марта 2024 г.
- ^ Авиакомпании, Аляска. «Расписание полетов» . Аляска Эйрлайнз . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Alaska Airlines получила первый рейс из Пуэрто-Вальярты в Лас-Вегас» . Новости Пуэрто-Вальярты . 15 декабря 2023 г. . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ https://www.mystateline.com/news/local-news/allegiant-to-cut-flights-from-rockford-to-los-angeles-nashville/
- ^ «Туристическая компания Аллегиант - Новости» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2023 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ «Расписание рейсов и уведомления» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Американская компания Allegiant сократила количество маршрутов Остина» . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «American Airlines возобновит рейс Нью-Йорк — Лас-Вегас с Боингом 737» . 21 июля 2024 г.
- ^ «Расписание рейсов и уведомления» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Avelo запускает новое прямое сообщение между Бербанком и Лас-Вегасом» . КТЛА . 3 апреля 2024 г. . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Направления | Авело» . Архивировано из оригинала 15 июля 2021 года . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ «Avianca добавляет сезонный маршрут Сан-Сальвадор – Лас-Вегас в 3К23» . Аэротрассы . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Лилли, Кейтлин (19 апреля 2023 г.). «Avianca начнет беспосадочные полеты между Лас-Вегасом и Сан-Сальвадором» . www.fox5vegas.com . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «Находящаяся в Колумбии компания Avianca начнет беспосадочные рейсы из Лас-Вегаса в Сан-Сальвадор» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . 18 апреля 2023 г. . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «Начиная с 2024 года Breeze предложит рейсы в другой город-казино» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . 24 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2023 года . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ «Breeze Airways добавляет новые маршруты в Лас-Вегас, Флориду и другие страны со скидкой 35% на рейсы в течение ограниченного времени» . 10 июля 2024 г. Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Breeze Airways увеличит количество поездок за счет новых рейсов по маршруту Новый Орлеан-Лас-Вегас и многих других» . Путешествия и гастроли Мир. 7 июля 2024 г. . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «Направления Breeze Airways» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2022 года . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ «Breeze Airways отмечает новые рейсы из Миссисипи и Северной Каролины билетами в один конец всего за 29 долларов» . Путешествия + Отдых . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «Расписания» . Британские авиалинии. Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ «Эксперты говорят, что благодаря Формуле-1 появится 16 тысяч дополнительных мест в авиакомпаниях» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . 8 ноября 2023 г. . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «Расписание» . Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «В следующем году превосходные новые самолеты Condor будут летать во все аэропорты США» . 1 августа 2023 г. . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «Расписание полетов» . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Муцабо, Бен. «Copa Airlines удваивает ставки на Лас-Вегас» . США СЕГОДНЯ . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Кейси, Дэвид (21 мая 2021 г.). «Eurowings Discover предлагает семь новых дальнемагистральных маршрутов» . Маршрут онлайн . Архивировано из оригинала 11 июня 2021 года . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ «Lufthansa проводит ребрендинг дочерней компании Eurowings Discover в Discover Airlines» . Деловой путешественник . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «Расписание» . Архивировано из оригинала 14 января 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Муцабо, Бен. «Лас-Вегас выполняет прямые рейсы в Цюрих компанией Edelweiss Air» . США СЕГОДНЯ . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «Улетай: Flair объявляет зимнее расписание с новыми маршрутами и большой распродажей» . DHCанада . Архивировано из оригинала 7 марта 2023 года . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Flair Airlines – куда мы летаем» . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Шетти, Ааста (1 августа 2023 г.). «Компания Flair объявляет об увеличении частоты рейсов между регионом Ватерлоо и Вегасом, начиная с этой зимы» . ЦБК .
- ^ «Возобновление внутренних рейсов в Лас-Вегасе Frontier Airlines во 2 квартале 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ «Frontier Airlines объявляет о новых маршрутах, расширяя операции в 38 аэропортах» .
- ^ «Frontier Airlines объявляет о новых маршрутах через девять аэропортов» . Мир путешествий и путешествий . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «Frontier Airlines объявляет о ежедневном беспосадочном сообщении из Сан-Хосе в пять пунктов назначения» . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Граница» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Направления» . Архивировано из оригинала 29 января 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Дин, Грейс. «Рейс Hawaiian Airlines из Лас-Вегаса в Гонолулу даже не успел вылететь из Невады, как его ударила молния и он был вынужден повернуть назад» . Бизнес-инсайдер . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «Расписание авиакомпании JetBlue» . Архивировано из оригинала 13 июля 2013 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «JetBlue ожидает роста в Лас-Вегасе в результате слияния с Spirit» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . 16 февраля 2023 г. . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «Отмеченный наградами авиаперевозчик JSX запускает новые маршруты для отдыха и катания на лыжах во Флориду и Солт-Лейк-Сити, начиная с конца 2024 года» . Уличный инсайдер . 26 июня 2024 г. . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Дополнения сети JSX за 4 квартал 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 28 июня 2024 г.
- ^ «Куда мы летаем» . www.jsx.com . JSX. Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ «Просмотреть расписание» . КЛМ. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ Муцабо, Бен. «KLM добавляет беспосадочные рейсы Лас-Вегас-Амстердам» . США СЕГОДНЯ . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Ричард Велотта (16 января 2022 г.). «Пропускная способность авиакомпаний Лас-Вегаса почти вернулась к рекордному уровню 2019 года» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Лас-Вегас: Новости + Media Capital Group. Архивировано из оригинала 11 февраля 2022 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ «Korean Air отмечает 10-летие McCarran планами расширения» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . 22 сентября 2016 года . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ https://travelweekly.co.uk/articles/520436/norse-atlantic-confirms-new-gatwick-las-vegas-route
- ^ «Новые ежедневные рейсы Портера между Лас-Вегасом и Торонто-Пирсон начнутся 5 марта» . Неделя путешествий. 19 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2023 года . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ «Porter Airlines скоро вылетит из Торонто в мировую столицу развлечений» . www.blogto.com . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Прингл, Джош (30 июля 2024 г.). «Этим осенью Porter Airlines запускает прямой рейс Оттава-Лас-Вегас» . Новости КТВ .
- ^ Стэнфорт, Лорен (13 мая 2024 г.). «Беспосадочные авиарейсы Southwest между Олбани и Лас-Вегасом возобновляются» . Таймс Юнион .
- ^ https://13wham.com/amp/news/local/southwest-airlines-adding-nonstop-service-between-rochester-and-las-vegas-airport-direct-flight-international-airport
- ^ https://www.woodtv.com/news/kent-county/southwest-to-offer-direct-flights-from-gr-to-las-vegas/
- ^ «Southwest Airlines продлевает расписание рейсов до начала ноября» . 8 февраля 2024 г. . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ «Проверьте расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Spirit Airlines объявляет о новых недорогих маршрутах из Сан-Хосе в Лас-Вегас, Даллас и Сан-Диего» . Сан-Хосе внутри . Сан-Хосе, Калифорния. 16 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2023 года . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ «Куда мы летаем» . Авиакомпания Спирит. Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Карта маршрута и расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ Бойл, Кейтлин (9 августа 2023 г.). «Рейсы Eau Claire в Лас-Вегас вот-вот начнутся» . Вау . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «Расписание» . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Прямые рейсы из Манчестера на западное побережье США возвращаются, поскольку Virgin Atlantic объявляет о маршруте в Лас-Вегас» . Медиа-центр аэропорта Манчестера . 1 июня 2023 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «Интерактивная карта полетов» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2018 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Лилли, Кейтлин (1 июня 2023 г.). «Virgin Atlantic предложит рейсы между Манчестером и Лас-Вегасом» . www.fox5vegas.com . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «Viva расширяет новые частоты из Монтеррея и Гвадалахары» . А21 (на испанском языке). Август 2024 года . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Наша цель» . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ Шабат, Джей (28 сентября 2023 г.). «Мексиканская компания Viva Aerobus объявляет о масштабном расширении своего присутствия в США» . Еженедельник авиакомпаний . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ «Дополнения к сети Volaris в 4 квартале 2024 г. – 09 июня 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Расписание полетов Волариса» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «Расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2017 года . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «WestJet возобновляет прямые рейсы между Келоуной и Вегасом» . Келоуна сейчас . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2020 года . Проверено 18 января 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Отслеживание полетов в реальном времени – Карта отслеживания полетов в реальном времени» . Флайтрадар24 . Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 года . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ «Отслеживание полетов в реальном времени – Карта отслеживания полетов в реальном времени» . Флайтрадар24 . Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 года . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ «Рейс FedEx FX3648 – Flightradar24» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «Отслеживание полетов в реальном времени – Карта отслеживания полетов в реальном времени» . Флайтрадар24 . Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 года . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ Симан, Мэтью (1 февраля 2024 г.). «Аэропорт Лас-Вегаса установил новый годовой рекорд количества пассажиров: общее количество посетителей превысило 40 миллионов» . КСНВ . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Ежемесячный отчет о трафике в аэропорту: декабрь 2023 г.» (PDF) . Международный аэропорт Гарри Рид . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Лас-Вегас, Невада: McCarran International (LAS)» . Бюро транспортной статистики . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ "Международный_отчет_пассажиры" . Министерство транспорта США . 28 ноября 2023 г. . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «Лас-Вегас, Невада: McCarran International (LAS)» . www.transtats.bts.gov . Бюро транспортной статистики. Архивировано (PDF) из оригинала 20 мая 2020 г.
- ^ «Историческая статистика туризма Лас-Вегаса: с 1970 г. по настоящее время» . Конгресс Лас-Вегаса и сайт Visitors Authority.com . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «Отчеты о деятельности авиакомпаний аэропорта LAS с 2017 г. по настоящее время» . harryreidairport.com . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ «Карты Google» . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Акерс, Мик (16 августа 2020 г.). «Ограничение скорости в туннеле аэропорта Маккаран снижено для повышения безопасности» . Обзорный журнал Лас-Вегаса . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «Межтерминальный шаттл» . Международный аэропорт Гарри Рид . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «Аэропортовые транзитные маршруты» . Региональная транспортная комиссия Южной Невады . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «Описание аварии N40404 в Aviation Safety Network» . Aviationsafetynetwork.org . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ Описание аварии N745L в Сети авиационной безопасности.
- ^ «Описание аварии N757L в Aviation Safety Network» . Aviationsafetynetwork.org . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Описание аварии N7314C в Aviation Safety Network» . Aviationsafetynetwork.org . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Описание аварии N37DH в Сети авиационной безопасности» . Aviationsafetynetwork.org . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Описание аварии N454DP в Aviation Safety Network» . Aviationsafetynetwork.org . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Описание аварии G-VIIO в Aviation Safety Network» . Aviationsafetynetwork.org . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Отчет об аварии Национального совета по безопасности на транспорте для G-VIIO» (PDF) . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ Сакко, Джозеф (25 мая 2024 г.). «Fallout: New Vegas — Как получить эту машину (уникальную боевую винтовку)» . Игра Рэнт .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бабб, Дэниел К. (2012). Посадка в Лас-Вегасе: коммерческая авиация и создание туристического города . Университет Невады Пресс. ISBN 978-0-87417-872-2 .
- Меринг, Юджин П. (2000). Город-курорт в солнечном поясе: Лас-Вегас, 1930–2000 гг . Университет Невады Пресс. ISBN 0-87417-356-6 .
- Меринг, Юджин П.; Грин, Майкл С. (2005). Лас-Вегас: столетняя история . Рино, Невада: Издательство Университета Невады . ISBN 0-87417-615-8 .
- Райт, Фрэнк (2005). Невада вчера: краткий обзор истории Лас-Вегаса . Лас-Вегас, Невада: Stephens Press. ISBN 1-932173-27-7 . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 4 мая 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 11 июля 2024 г.
- Терминальные процедуры ФАУ для LAS , вступают в силу 11 июля 2024 г.
- Музей авиации Говарда В. Кэннона Официальный сайт ; Архивировано 6 мая 2013 г. в Wayback Machine.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте AirNav для KLAS
- ASN для LAS История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для KLAS
- FAA о задержке LAS Текущая информация