Jump to content

Локхид L-1649 Старлайнер

L-1649 Старлайнер
Самолет L-1649A Starliner Trans World Airlines в полете.
Самолет L-1649A Starliner Trans World Airlines в полете. Этот самолет (N7301C) был списан после крушения в Боготе 18 декабря 1966 года, находясь на вооружении авиакомпании Aerocondor Colombia . Подобный самолет также разбился
Роль Авиалайнер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Локхид
Дизайнер Кларенс «Келли» Джонсон
Первый полет 10 октября 1956 г.
Введение 1 июня 1957 г.
Ушедший на пенсию Начало 1980-х годов
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Транс Уорлд Эйрлайнз ,
Люфтганза , Эйр Франс
Произведено 1956–1958
Количество построенных 44 (включая прототип)
Разработано на основе L-1049 Супер Созвездие

Lockheed L-1649 Starliner был последней моделью линейки Constellation авиалайнеров Lockheed . Оснащенный четырьмя двигателями Wright R-3350 TurboCompound, он производился на заводе Lockheed в Бербанке, штат Калифорния, с 1956 по 1958 год.

Дизайн и разработка [ править ]

Разработка Starliner началась, когда компания Lockheed разработала L-1449 в ответ на Douglas DC-7C Seven Seas . [1] Оснащенный четырьмя двигателями Pratt & Whitney PT2G-3 турбовинтовыми мощностью по 5500 л.с. , L-1449 мог бы летать быстрее, чем DC-7C, с сопоставимой дальностью полета с топливом в 10 200 галлонов США (8 493 имп галлонов; 38 611 л) в новом 150-футовом ( 46 м) крыло. Компания Pratt & Whitney отказалась от проекта ПТ2 в марте 1955 года из-за ожидаемой ненадежности, высокого удельного расхода топлива и высоких эксплуатационных расходов. [ нужна ссылка ] хотя военная версия двигателя Т34 приводила в движение грузовой корабль Douglas C-133 , который также страдал ненадежностью.

L-1449 должен был быть примерно на 55 дюймов (140 см) длиннее, чем серия L-1049, с максимальной полной взлетной массой (MGTOW) 175 000 фунтов (79 000 кг). [2] L-1549 заменил 1449 в начале 1955 года с дополнительным удлинением на 40 дюймов (100 см) и максимальной взлетной массой 187 500 фунтов (85 000 кг), предположительно все еще с турбовинтовыми двигателями PT2. [3]

30 сентября 1954 года компания Lockheed сообщила Trans World Airlines (TWA), что L-1449 будет использовать тот же фюзеляж, что и серия 1049; [4] Компания Hughes Tool заказала 25 машин в декабре, хотя, по оценкам TWA, L-1449 будет терять деньги, даже если все места будут заняты. Когда P&W отказалась от своего двигателя, Lockheed предложила L-1549 с турбовинтовыми двигателями Allison, но TWA и Lockheed договорились о поршневом двигателе L-1649 вместо этого и внесли поправки в контракт L-1449. В апреле 1955 года компания Lockheed сообщила TWA, что они хотят отказаться от модели 1649, но Хьюз отказался согласиться.

Хотя L-1449 и L-1549 так и не были построены, все Constellations, начиная с 1954 года, были усилены, чтобы принять тягу, создаваемую турбовинтовыми двигателями T34/PT-2, которые были установлены на несколько Constellations R7V-2 для ВМС США (USN ).

После отказа от L-1549 компания Lockheed разработала менее амбициозную модернизацию серии Constellation, получившую название L-1649A Starliner . В новой конструкции использовался фюзеляж L-1049G, новое крыло длиной 150 футов (46 м) и четыре Wright R-3350 988 TC18-EA-2 турбокомпаундных радиальных двигателя , что позволяло Starliner совершать беспосадочные перелеты из Калифорнии в Европу. Lockheed заявила, что новый L-1649A будет доставлять 58 пассажиров на расстояние 6500 миль (10500 км) со скоростью 350 миль в час (560 км/ч) или из Парижа в Нью-Йорк на три часа быстрее, чем DC-7C. [5] В январе 1958 года компания Pan American запланировала перелет DC-7C из Орли в Айдлуайлд за 14 часов 15 минут; TWA запланировало вылет 1649 на 14 часов 50 минут. [ нужна ссылка ]

История эксплуатации [ править ]

Прототип L-1649A совершил первый полет 11 октября 1956 года. (Прототип [N1649] находился в собственности Lockheed до начала 1970-х годов, когда он был продан в Японии.) Авиаперевозки начались 1 июня 1957 года на авиакомпании Trans World Airlines ( TWA) рейс из Нью-Йорка в Лондон и Франкфурт . В сентябре 1957 года Starliner совершил первый беспосадочный рейс из Лос-Анджелеса в Лондон; Им руководил главный пилот TWA Боб Бак , который написал обширную журнальную статью, описывающую этот опыт. [6]

TWA назвала свои L-1649 «Jetstreams» и использовала их на более длинных внутренних маршрутах, а также на рейсах из Нью-Йорка в Европу и за ее пределы. В июле 1958 года TWA запланировала 60 рейсов в неделю из Европы в Нью-Йорк; 30 самолетов L-1649, в том числе семь прямых рейсов в неделю из Парижа, пять из Лондона, четыре из Франкфурта, по два из Мадрида, Лиссабона и Женевы, один из Цюриха и один из Рима. Три самолета 1649 в неделю летали по полярному маршруту из Европы в Калифорнию, иногда без остановок. [7]

Боинг 707 заменил последний трансатлантический пассажирский L-1649 TWA в октябре 1961 года; 707 и Convair 880 вытеснили их с внутренних регулярных рейсов в декабре 1962 года. В начале 1960-х годов Lockheed переоборудовала двенадцать TWA L1649 в грузовые суда, которые перевозили грузы через Атлантику до 1964 года и внутри страны до 1967 года.

Air France купила десять Starliners; они были единственной авиакомпанией, которая продавала самолет под своим названием (называвшимся «Супер Старлайнер»). [8] Трансатлантические полеты продолжались с августа 1957 года по сентябрь 1960 года, когда на смену пришел Боинг 707. С апреля 1958 года самолеты Air France L-1649 летали из Парижа в Анкоридж и Токио, но им не разрешили летать на западное побережье США. Летом 1959 года они запланировали 22 беспосадочных рейса L-1649 в неделю из Орли в Айдлуайлд, четыре из которых следовали в Мехико; два еженедельных самолета L-1649 летали из Орли в Монреаль в Чикаго-Мидуэй и обратно. Рейс ORY-ANC-TYO два раза в неделю был запланирован на 30 часов 45 минут по сравнению с 42 часами 20 минутами для самого быстрого 1049G через Индию (и 32 часа 00 минут для кометы BOAC из Лондона в Токио через Индию).

Lufthansa Starliner вылетает из аэропорта Манчестера в 1961 году по расписанию грузовых перевозок в нью-йоркский аэропорт Айдлуайлд.

Lufthansa была последней авиакомпанией, купившей новый Starliner; их четыре Starliners продавались как «Super Stars» и летали по трансатлантическим маршрутам. Самолеты Starliner компании Lufthansa без пересадок доставлялись в Гамбург с завода Lockheed в Бербанке . Летом 1959 года Lufthansa запланировала прямые рейсы в Нью-Йорк из Франкфурта, Дюссельдорфа и Орли. Lockheed переоборудовала два Starliners Lufthansa в грузовые после того, как Boeing 707 заменил их на трансатлантических пассажирских рейсах в 1960 году.

Linee Aeree Italiane (LAI) заказала четыре Starliner, но не воспользовалась ими после слияния с Alitalia в октябре 1957 года. Alitalia приняла DC-7C и не проявляла интереса к Starliners; они были доставлены TWA в 1958 году. Вариг заказал два Starliner, но заказ был переключен на два L-1049G.

DC-7C в конечном итоге продал больше планеров, чем Starliner, который имел большую дальность полета, чем его конкурент, но был дорогим (3 000 000 долларов США ) и поступил на вооружение год спустя. В итоге было построено всего 44 Starliner (включая прототип) по сравнению со 121 DC-7C.

Alaska Airlines использовала два Starliner для полетов MATS в 1960-х годах. Другие операторы использовали Starliners для чартерных рейсов. Небольшое количество Starliners использовалось в качестве грузовых самолетов на Аляске в 1970-е годы. К началу 1980-х годов все Starliners прекратили коммерческую эксплуатацию.

Четыре Starliners все еще существуют; после десяти лет работы Lufthansa отказалась от восстановления одного из них до летного состояния. [9] [10] [11] Еще один был отправлен в 2018 году для отеля TWA . [12]

Варианты [ править ]

Л-1649А
Первоначальная серийная версия оснащена четырьмя двигателями Wright R-3350 988 TC18-EA-2. 44 построено. [13]
Л-1649Б
Предлагаемый турбовинтовой вариант. Ни один не построен. [14]

Аварии и происшествия [ править ]

Выжившие самолеты [ править ]

N974R в полуцветах Lufthansa на выставке в музее авиации Fantasy of Flight .
Фюзеляж N8083H транспортируется через Таймс-сквер по пути в международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди.
N8083H в отеле TWA после сборки

Четыре Starliners все еще существуют: [17]

  • N7316C (c/n 1018) в аэропорту Оберн-Льюистон в штате Мэн планировалось привести в летное состояние компанией Lufthansa ; Первый полет восстановленного самолета был запланирован где-то на 2017–2018 годы, при этом масштабная реставрация продолжалась с 2007 года. Вложив в проект 150 миллионов евро, [18] В марте 2018 года Lufthansa объявила, что переносит восстановление в Германию. Сообщается, что решения о дальнейшем восстановлении были приняты после прибытия в Германию, но коммерческие рейсы выполнять больше не планировали. [19] [20] В феврале 2021 года самолет был перебазирован со склада в гавани Бремена в аэропорт Падерборн-Липпштадт из-за наличия там убежища. [21] К июлю 2022 года самолет появился на сайте Lufthansa Berlin Foundation. [22]
  • N8083H (серийный номер 1038), также находящийся в аэропорту Оберн-Льюистон, разбирался на запчасти для восстановления N7316C. Самолет был отреставрирован и окрашен в ливрею TWA 1950-х годов для использования в качестве коктейль-бара в новом отеле TWA , который открылся 15 мая 2019 года в бывшем терминале TWA в аэропорту Джона Ф. Кеннеди. [23] [24]
  • N974R (серийный номер 1040) выставлен возле музея Fantasy of Flight в Полк-Сити, Флорида . [25]
  • ZS-DVJ (c/n 1042), в настоящее время окрашенный в цвета Trek Airways , находится в аэропорту Рэнд как часть статической экспозиции Общества музеев Южноафриканских авиалиний . [26]

Технические характеристики (L-1649A) [ править ]

Данные самолетов Локхид с 1913 года, [27] Общество музеев САА - Lockheed L1649 Starliner, [28] Lockheed Constellation: от Экскалибура до Старлайнера [29]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 377 миль в час (607 км/ч, 328 узлов) на высоте 18 600 футов (5669 м)
  • Крейсерская скорость: 290 миль в час (470 км/ч, 250 узлов)
  • Дальность действия: 4940 миль (7950 км, 4290 миль) с полезной нагрузкой 19 500 фунтов (8845 кг)
6180 миль (5370 миль; 9946 км) с полезной нагрузкой 8000 фунтов (3629 кг)
  • Практический потолок: 23 700 футов (7 200 м)
  • Скорость набора высоты: 1080 футов/мин (5,5 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 86,5 фунтов/кв. футов (422 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,0847 л.с./фунт (0,1392 кВт/кг)

См. также [ править ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки [ править ]

Примечания
  1. ^ Бреффорт, Доминик. Lockheed Constellation: от Экскалибура до гражданского и военного вариантов Starliner. Histoire and Collections, 2006. стр. 112–117.
  2. ^ Питер Дж. Марсон, Питер Дж. Серия Lockheed Constellation (Air-Britain, 1982); В American Aviation, 6 декабря 1954 г., стр. 29, говорится, что длина модели 1449 будет 118,2 фута, а длина 1049G — 113,6 фута; В выпуске от 20 декабря говорится, что кабина 1449 будет на 55 дюймов длиннее.
  3. Aviation Week от 4 апреля 1955 года сообщает, что P&W отказалась от гражданского PT-2 после того, как Lockheed удлинила фюзеляж 1449 на 108 дюймов; «Эта более длинная версия стала 1559».
  4. ^ Раммель, Роберт В. Ховард Хьюз и TWA , 1991 г.
  5. Flight International , 10 июня 1955 г., стр.785.
  6. ' ^ Бак, Боб (10 сентября 2014 г.). «Из архива: Боб Бак летит на Конни из Лос-Анджелеса в Лондон» . Факты о воздухе . Цинциннати, Огайо: Первоначальный издатель: Лейтон Коллинз; перезапуск: Магазин пилотов Sporty . Проверено 31 марта 2021 г. Примечание редактора: Боб Бак был одним из самых популярных авторов Air Facts в 1950-х и 60-х годах, его любили за его рассказы из первых рук об меняющемся мире авиакомпаний… В нашем последнем путешествии по архивам Air Facts мы летим из Лос-Анджелеса в Лондон через полярный маршрут, как сказано с левого сиденья Конни.
  7. ^ Бреффорт, Доминик. Lockheed Constellation: от Экскалибура до гражданского и военного вариантов Starliner. Histoire and Collections, 2006. стр. 117–119.
  8. Aviation Week, 26 августа 1957 г., стр. 45 сообщает, что Air France планировала совершить полет на самолете 1649 из Абвиля в Ниццу вдоль побережья на высоте 1000 футов, указав время, когда он появится в каждой точке. Полет длиной 2500 миль должен был занять чуть более девяти часов.
  9. ^ «Конни больше не может этого делать» (на немецком языке). 5 октября 2018 г. Проверено 5 мая 2021 г.
  10. ^ Выжившие из Lockheed Constellation - L1649A Starliner ; Петерсен, Ральф М. - Проверено 5 ноября 2010 г.
  11. ^ «После десятилетия реставрации в Оберне культовый авиалайнер 50-х годов возвращается в Германию» . Пресс Вестник . 16 марта 2018 года . Проверено 16 марта 2018 г.
  12. ^ «Редкий самолет Lockheed в Оберне получает новую жизнь – как коктейль-бар» . Пресс Вестник . 8 октября 2018 г. Проверено 9 октября 2018 г.
  13. ^ Бреффорт, Доминик. Lockheed Constellation: от Экскалибура до гражданского и военного вариантов Starliner. История и коллекции, 2006. стр.169.
  14. ^ [Военные самолеты США — C-69/C-121 http://www.uswarplanes.net/c69c121.html. Архивировано 26 октября 2015 г. на Wayback Machine . Проверено 24 февраля 2011 г.
  15. ^ ASN Авиационная катастрофа Lockheed L-1649A Starliner N7313C Milano - Проверено 5 ноября 2010 г.
  16. ASN Авиационная катастрофа Lockheed L-1649A Starliner F-BHBM Edjele - Дата обращения 06.11.10
  17. ^ Выжившие Lockheed Constellation - Новости Constellation ; Разные авторы - дата обращения 03.11.10.
  18. ^ «Lufthansa Super Star: 150 миллионов евро – и еще не завершено» . 7 мая 2020 г.
  19. ^ Скелтон, Кэтрин (27 марта 2018 г.). «Lufthansa придерживается планов по переводу Constellation в Германию – Lewiston Sun Journal» . Льюистон Сан Джорнал . Архивировано из оригинала 8 октября 2018 года . Проверено 8 октября 2018 г.
  20. ^ «Вехи Lufthansa Super Star» . Люфтганза Супер Стар .
  21. ^ «Классика Lockheed от Lufthansa Berlin Foundation отправляется в Падерборн — WESER-KURIER» . 28 февраля 2021 г.
  22. ^ «Немецкий фонд Lufthansa Berlin» .
  23. ^ «Lockheed Constellation Survivors — N8083H, номер 1038» . Веб-сайт Ральфа М. Петерсена «Выжившие из созвездия» . Проверено 6 апреля 2018 г.
  24. ^ «Старинный самолет станет коктейль-баром в новом отеле JFK» . ABC7 Нью-Йорк . 10 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2018 года . Проверено 13 октября 2018 г.
  25. ^ «Lockheed Constellation Survivors — N974R c/n 1040» . Веб-сайт Ральфа М. Петерсена «Выжившие из созвездия» . Проверено 6 апреля 2018 г.
  26. ^ "Lockheed Constellation Survivors - ZS-DVJ c/n 1042" . Веб-сайт Ральфа М. Петерсена «Выжившие из созвездия» . Проверено 6 апреля 2018 г.
  27. ^ Франсильон, Рене Дж. (1988). Самолеты Lockheed с 1913 г. (2-е переиздание). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 390–393. ISBN  0870218972 .
  28. ^ Музейное общество SAA - Lockheed L1649 Starliner - Дата обращения 03.11.10
  29. ^ Бреффорт, Доминик. Lockheed Constellation: от Экскалибура до гражданского и военного вариантов Starliner. История и коллекции, 2006. стр.175.
  30. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30402fb8ad80c4e04d136f29eca6df8e__1720106220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/8e/30402fb8ad80c4e04d136f29eca6df8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed L-1649 Starliner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)