Jump to content

Локхид L-749 Созвездие

L-749 Созвездие
Самолет L-749A авиакомпании Trans World Airlines в лондонском аэропорту Хитроу. Обратите внимание на съемный грузовой контейнер «Speedpak» под фюзеляжем.
Самолет L-749A авиакомпании Trans World Airlines в лондонском аэропорту Хитроу. Обратите внимание на съемный грузовой контейнер «Speedpak» под фюзеляжем.
Роль Авиалайнер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Корпорация Локхид
Первый полет 14 марта 1947 г. [1]
Введение 18 апреля 1947 г.
Ушедший на пенсию 1993
Основные пользователи Транс Уорлд Эйрлайнз
Эйр Франс
КЛМ
Восточные авиалинии
Произведено 1947–1951 [2] [3]
Количество построенных 119
Разработано на основе Локхид L-649 Созвездие
Варианты Локхид C-121 Созвездие
Локхид PO-1W/WV-1 Созвездие

Lockheed L-749 Constellation — первый самолет Lockheed Constellation, регулярно пересекающий Атлантический океан без остановок. Хотя L-749 внешне был похож на предшествующий L-649 , он имел больший запас топлива, усиленное шасси и, в конечном итоге, метеорологический радар .

Дизайн и разработка [ править ]

В начале 1947 года авиастроительная корпорация Lockheed представила L-749, модификацию своего L-649 Constellation с топливными баками для увеличения максимальной дальности полета на 1000 статутных миль (1600 км). Из-за возросшего веса пришлось усилить шасси и шины. Также были введены реактивные стояки , увеличивающие скорость на 15 миль в час (24 км/ч). Эти реактивные трубы увеличили шум, что потребовало дополнительной изоляции. Как и у Л-649, было возможно десять различных компоновок внутренней кабины. Авиакомпании, первоначально привлекавшиеся к L-649, изменили свои заказы на L-749. L-749 должен был стать стандартной версией обычного Constellation. [3] [4] [5]

L-749 совершил первый полет 14 марта 1947 года. [1] и получил сертификат в том же месяце. Первый L-749 был доставлен Air France 18 апреля 1947 года. Pan American World Airways получила свой первый L-749 в июне, и в том же месяце началось обслуживание L-749 по их маршруту «Вокруг света». L-749 также поступил на вооружение ряда других авиакомпаний, включая Trans World Airlines (TWA), KLM , Cubana de Aviación , Línea Aeropostal Venezolana и Avianca .

В марте 1947 года в Lockheed было потеряно 1200 рабочих мест, в результате чего производство самолетов практически остановилось. Это произошло из-за прекращения военного производства после Второй мировой войны, что привело к сокращению количества необходимых рабочих. Крупный заказ ВВС США на 10 L-749А, получивших обозначение C-121 Constellation , спас программу Constellation от отмены. ВМС США последовали этому примеру, заказав два L-749A как PO-1W (позже WV-1). Первые L-749A, сошедшие с конвейера, предназначались для военных.

Самолет C-121A Constellation Авиодрома в цветах KLM L-749.

Компания Lockheed начала производство улучшенного L-749A в 1949 году. Он имел усиленный фюзеляж, дополнительно усиленное шасси и пол из поликора . Это увеличило его вес более чем на 4000 фунтов (1800 кг) и увеличило взлетную массу . Также были представлены слегка переработанные капоты двигателей и новые гребные винты Curtiss Electric. Lockheed также предложила комплект для переоборудования L-749 в L-749A. Первым гражданским заказчиком L-749A была компания South African Airways, но крупнейшим заказчиком была компания TWA, у которой было 26 L-749A; последний из них не был снят с вооружения до 1967 года. Была предложена грузовая версия L-749A на базе военного C-121A, но ни одна авиакомпания не проявила интереса, и она так и не сошла с чертежной доски. Была предусмотрена турбовинтовая версия L-749B, но она также так и не вышла из чертежной доски, поскольку не было найдено надежного двигателя. Производство L-749A закончилось в 1951 году, уступив место его расширенному преемнику L-1049 Super Constellation .

Иранские авиалинии L-749 на иранской банкноте в 200 риалов 1950-х годов.

Варианты [ править ]

Самолет Skyways of London L-749A в аэропорту Manchester Ringway, 11 августа 1963 года.
L-749A компании CAUSA .
Л-749
Стандартная серийная версия, оснащенная четырьмя радиальными двигателями Wright R- 3350-749C18BD-1. построено 60.
Л-749А
Усиленная конструкция и увеличенная максимальная взлетная масса. построено 59.
Л-749Б
Предлагаемый турбовинтовой вариант. Ни один не построен.
Л-849
Планируемая версия L-749 с двигателями Wright R-3350 TurboCompound.
Л-949
Предлагаемая Speedfreighter с удлинением фюзеляжа 18 футов 4 дюйма (5,59 м). комбинированная версия L-849 [3]

Технические характеристики (L-749) [ править ]

Линейный чертеж Lockheed Model 649 Constellation в трех проекциях
3-view line drawing of the Lockheed Model 649 Constellation
Кабина Л-749.

Данные Американского музея авиации. [1]

Общие характеристики

  • Экипаж: 6-8 человек (капитан, первый помощник, радист, бортинженер и 2-4 бортпроводника)
  • Вместимость: 60-81 пассажир
  • Длина: 97 футов 4 дюйма (29,67 м)
  • Размах крыльев: 123 фута (37 м)
  • Высота: 22 фута 5 дюймов (6,83 м)
  • Площадь крыла: 1650 кв. футов (153 м ). 2 )
  • Соотношение сторон : 9,17
  • Профиль профиля : корень: NACA 23018 ; совет: NACA 4412 [6]
  • Пустой вес: 56 590 фунтов (25 669 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 107 000 фунтов (48 534 кг)
  • Силовая установка: 4 18-цилиндровых радиально-поршневых двигателя Wright R-3350-749C18BD-1 Duplex-Cyclone с воздушным охлаждением мощностью 2500 л.с. (1900 кВт) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью вращения и флюгированием.

Производительность

  • Максимальная скорость: 345 миль в час (555 км/ч, 300 узлов)
  • Крейсерская скорость: 320 миль в час (510 км/ч, 280 узлов)
  • Диапазон: максимальный запас топлива 4995 миль (8039 км, 4341 миль)
Максимальная полезная нагрузка 2600 миль (2259 миль; 4184 км)
  • Практический потолок: 24 100 футов (7 300 м)

См. также [ править ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки [ править ]

Цитаты

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Американский музей авиации — Технические характеристики Lockheed L-749 ; Получено 6 сентября 2011 г.
  2. ^ Военные самолеты США - C-69/C-121. Архивировано 26 октября 2015 г. в Wayback Machine ; Получено 6 сентября 2011 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бреффорт, Lockheed Constellation , стр. 40-45.
  4. ^ Выжившие из Lockheed Constellation - L649/L749 Constellation ; Петерсен, Ральф М.; Получено 6 сентября 2011 г.
  5. ^ Калифорнийские классические пролайнеры - Lockheed Constellations ; Гибсон, Том; Получено 6 сентября 2011 г.
  6. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

  • Брефор, Доминик. Lockheed Constellation: от Экскалибура до гражданского и военного вариантов Starliner . «История и коллекции», 2006, Париж, Франция. Распечатать. ISBN   2-915239-62-2 .

Внешние ссылки [ править ]

  • Lockheed Constellation Survivors - веб-сайт, на котором объясняется информация и местонахождение уцелевших Constellation всех вариантов, включая Constellation L-749.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc4eae6e3851177bcfc0e62c8e583b97__1715862300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/97/fc4eae6e3851177bcfc0e62c8e583b97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed L-749 Constellation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)