Локхид MQM-105 Аквила
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2013 г. ) |
MQM-105 Аквила | |
---|---|
Роль | Дрон-целеуказатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Локхид |
Первый полет | 1983 |
Lockheed MQM-105 Aquila («Орёл») был первым небольшим боевым дроном, разработанным в США в 1970-х годах и предназначенным для использования в качестве целеуказателя для армии США.
Ранняя история
[ редактировать ]Современная история армейских усилий по созданию боевых дронов началась в 1972 году, когда DARPA начало программу дистанционного пилотируемого воздушного наблюдения/обозначения, в которую входили PRAIRIE, Calare и Aequare . Программа была концептуализирована в январе 1973 года в рамках совместного проекта армии США и DARPA под названием RPAODS ( система дистанционного управления воздушными наблюдателями ). PRAIRIE представлял собой БПЛА Philco Ford с телекамерой и лазерным целеуказателем. PRAIRIE смогла нацелиться на грузовик и направить на него бомбу с лазерным наведением . Calare и Aequare были поставлены Melpar и JHU/APL соответственно. Прототип Мельпара был запущен с крыши грузовика и приземлился на полозьях на подготовленной взлетно-посадочной полосе. Прототипом APL был самолет с треугольным крылом , запускаемый с небольшой тележки и при помощи троса. [1]
У DARPA нет устава на создание операционных систем, и оно передало концепцию Командованию систем армейской авиации, которое решило приступить к следующему этапу разработки - демонстратору системных технологий (STD). В 1975 году армия выставила на торги следующий проект, и компания Lockheed предложила самую низкую цену. Этот этап программы длился до 1979 года и продемонстрировал, что система обладает военным потенциалом и ее можно разрабатывать с разумным риском. В рамках проекта RPV-STD был создан нескрытый бесхвостый летательный аппарат с угловыми законцовками крыльев, который запускался с помощью пневматической пусковой установки и возвращался в конструкцию, похожую на батут, на которой удерживалась сетка. Система использовала незащищенный канал передачи данных для отслеживания и передачи данных. С декабря 1975 г. по ноябрь 1977 г. эта система ДПЛА-СТД совершила 149 полетов, из них 35 - подрядчиком и 114 - армейской командой. По завершении этого этапа командование авиационных систем работало с инициатором проекта, которым являлось артиллерийское отделение, над разработкой требований к системе, пригодной для использования в полевых условиях.
В 1979 году Командование авиационных систем опубликовало запрос на полномасштабную инженерную разработку систем, которые соответствовали бы требуемым эксплуатационным возможностям артиллерии. Ракетно-космическое подразделение Lockheed выиграло контракт в конце 1979 года. Контракт предусматривал поставку 22 летательных аппаратов, 4 наземных станций управления, 3 пусковых систем, 3 систем восстановления и вспомогательного оборудования. В рамках этой программы обнаружения, целеуказания и воздушной разведки (TADAR) был создан малозаметный бесхвостый самолет с поршневым двигателем Herbrandson и толкающим винтом диаметром 26 дюймов (660 мм). Полезная нагрузка Westinghouse представляла собой телевизор/лазерный целеуказатель в башне в брюхе. Лазерный целеуказатель предназначался для использования с артиллерийскими боеприпасами M712 Copperhead и ракетой AGM-114 Hellfire . Разработка полезной нагрузки FLIR/лазерного целеуказателя Ford Aerospace началась в 1984 году. Безопасная связь с воздушным транспортным средством обеспечивалась совместной программой армии и ВВС под названием «Модульная интегрированная коммуникационная/навигационная система» (MICNS). В носовой части летательного аппарата находился источник ближнего ИК-излучения, который взаимодействовал с системой восстановления для автоматического восстановления самолета после полета.
Aquila запускалась с помощью гидравлической катапульты All American Engineering, установленной на 5-тонном грузовике. Система восстановления с гидравлическим приводом, построенная Дорнье , состояла из вертикальной сети, удерживаемой рамой в форме перевернутой буквы «h», в которую летательный аппарат автоматически влетал. Его также установили на 5-тонный грузовик. Для испытаний и тренировок была предусмотрена аварийная парашютная резервная система восстановления. Необходимость в этих системах заключалась в указанном требовании иметь возможность выйти на небольшую поляну, окруженную 50-футовыми (15-метровыми) деревьями, и иметь возможность быстро запустить миссию. Затем в конце миссии приземлитесь на такой же поляне, окруженной 50-футовыми (15-метровыми) деревьями, и после восстановления быстро переместите систему.
Наземная система управления (GCS) также была установлена на задней части 5-тонного грузовика и предоставляла место трем операторам для управления миссией. Оператор воздушного судна контролировал полет, вводя точки пути и параметры орбиты в компьютер Norden. Оператор полезной нагрузки использовал джойстик и консоль для управления наведением камеры полезной нагрузки, автоматическим сопровождением цели и лазерным наведением. Третий оператор был командиром миссии, который контролировал всю миссию и поддерживал связь со своим командиром. GCS был подключен к антенне слежения/связи воздушного транспорта удаленного наземного терминала через оптоволоконный кабель.
Из-за задержки в защищенном канале передачи данных MICNS первый прототип системы был изготовлен в конфигурации Block I. В этой системе использовался тот же летательный аппарат (без MICNS и системы автоматической посадки), та же гидравлическая пусковая установка, та же гидравлическая система восстановления и та же система наземного управления. Эта система использовала незащищенный промежуточный канал передачи данных и альтернативную полуавтоматическую систему для направления летательного аппарата в сеть. В период с июля по ноябрь 1982 года эта система совершила 17 полетов. Затем с июля 1983 по июль 1984 года эта система была передана в состав армейского подразделения раннего оперативного реагирования (EOC), которое выполнило 20 полетов. Эта попытка EOC была создана для того, чтобы предоставить на местах систему для выявления любых недостатков системы и предоставить пользователю возможность усовершенствовать свою тактику, методы и процедуры использования этой технологии.
Полный комплект MQM-105 начал летные испытания подрядчика в декабре 1983 года в Форт-Уачуке, штат Аризона. Фаза I государственных опытно-конструкторских испытаний II (DT II) началась в мае 1985 года, но испытания были приостановлены в сентябре 1985 года, поскольку система не прошла 21 из 149 технических характеристик. С октября 1985 г. по январь 1986 г. компания Lockheed за свой счет провела программу «Тест-исправление-тест» и продемонстрировала, что основные проблемы решены. DT IIA началось в феврале 1986 года и успешно завершилось в мае 1986 года, хотя проблемы с надежностью продолжали преследовать систему. Правительственные эксплуатационные испытания проводились с октября 1986 года по март 1987 года. Хотя армия потребовала запустить систему в производство, наблюдательный совет Министерства обороны отменил программу в 1987 году. Журнал Aviation Week и Space Technology Magazine показал остаточные активы, используемые в армии США и на юге. Военные игры в Корее в 1988 году.
Первоначальные планы развертывания предусматривали наличие 780 летательных аппаратов и 72 комбинаций пусковой установки, системы восстановления и наземной станции управления.
На протяжении большей части инженерного развития программы «Аквила» царили беспорядки, вызванные как внутренними, так и внешними причинами. В течение года после заключения контракта в 1979 году Конгресс обнулил финансирование программы в рамках общих усилий по сокращению бюджета. Финансирование было восстановлено в следующем бюджете. Хотя командованию авиационных систем было поручено управлять разработкой системы, подразделение армейской авиации в целом враждебно относилось к ДПЛА, опасаясь, что это уменьшит потребность в пилотах, и оно конкурировало за средства с программой AHIP OH-58D. Хотя программа была разработана для артиллерийского отделения, если бы система была принята на вооружение, она бы попала в состав разведывательного подразделения. В 1984 году компания Lockheed перенесла разработки из Калифорнии в Остин, штат Техас. [2] что раскололо команду разработчиков подрядчика. В 1985 году армия перенесла обязанности по управлению программой из Сент-Луиса, штат Миссури, в Хантсвилл, штат Алабама, что привело к распаду этой команды. Чтобы сэкономить затраты на программу, оперативный подход был изменен с автономных блоков на централизованный запуск и восстановление с переключением передач между наземными станциями в полете.
Aquila, как и другие небольшие ДПЛА, всегда работал под лозунгом: «Это всего лишь модель самолета, почему она так дорого стоит?» синдром. Это привело к созданию относительно недорогого планера с множеством точек отказа, несущих дорогую полезную нагрузку и каналы передачи данных. [ нужна ссылка ]
Когда израильтяне продемонстрировали реальную полезность ДПЛА в долине Бекаа в 1982 году, поддержка этих систем резко возросла. Армия начала настаивать на новых вариантах Aquila, таких как Aquila Lite, который пытался изменить конструкцию наземных систем, которые будут перевозиться на HMMWV вместо 5-тонных грузовиков. Кроме того, возрос интерес ВМС и ВВС США к системам ДПЛА/БПЛА. Было предложено несколько систем ВМФ и ВВС. Чтобы попытаться предотвратить дублирование усилий, Конгресс предложил, чтобы ВВС отвечали за разработку летательных аппаратов, а ВМФ - за разработку полезной нагрузки. Поскольку Aquila зашла так далеко в своем развитии, ей было разрешено продолжать работу за пределами предложенных рамок (в некотором роде как сирота). Все три службы воспротивились предложению Конгресса.
Lockheed также рассматривала вариант Aquila под названием «Альтаир» для международных продаж, но без государственного производственного оборудования эта программа была недоступна.
Технические характеристики (Тактические)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: Нет
- Грузоподъемность: полезная нагрузка 115 фунтов (52 кг).
- Длина: 6 футов 10 дюймов (2,08 м)
- Размах крыльев: 12 футов 9,2 дюйма (3,89 м)
- Полная масса: 263,2 фунта (150 кг)
- Силовая установка: 1 двухтактный поршневой двигатель Virgo M15 мощностью 24 л.с. (18 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 130 миль в час (210 км/ч, 110 узлов)
- Выносливость: 3 часа
- Практический потолок: 14 800 футов (4500 м)
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Заявление бриг. Генерал М. Дикинсон , Слушания по военной позиции и HR 3689, 1975, стр. 3985-3986.
- ^ https://www.ajc.com/news/national/ramp-mystery-middle-nowhere-was-drone-test-site/L5QKgNb1KWoFvvP0pdrG4J/ The Atlanta Journal-Constitution, «Таинственный пандус» в глуши был полигон для испытаний дронов», Омар Л. Галлага, 19 января 2018 г.
- Эта статья содержит материал, первоначально взятый из веб-статьи Грега Гебеля «Беспилотные летательные аппараты» , которая находится в открытом доступе.
- Йенн, Уильям, Йенн, Билл, Атака дронов: история беспилотного воздушного боя , Zenith Imprint, 2004 г. ISBN 0-7603-1825-5
- USARTL-TR-78-37A «Программа демонстрации технологий дистанционно пилотируемых транспортных систем Aquila (RPV-STD)». Lockheed Corp. http://www.dtic.mil/cgi-bin/GetTRDoc?AD=ADA068345. Архивировано 8 апреля 2013 г. в Wayback Machine.