Авиационный завод Дорнье
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2008 г. ) |
Тип компании | Частная компания |
---|---|
Промышленность | Производство воздушных и космических аппаратов и сопутствующего оборудования. |
Основан | 1914 год |
Несуществующий | 2002 |
Судьба | Приобретена Fairchild Aircraft в 1996 году. |
Преемник | Аэробус |
Штаб-квартира | Манцелль , Фридрихсхафен, Германия |
Ключевые люди | Клод Дорнье |
Родитель | Даймлер-Бенц (с 1985 г.) |
Dornier Flugzeugwerke — немецкая авиастроительная компания, основанная во Фридрихсхафене в 1914 году Клодом Дорнье . За свою долгую историю компания выпустила множество разработок как для гражданского, так и для военного рынка.
История
[ редактировать ]Первоначально Dornier Metallbau , Dornier Flugzeugwerke взял на себя управление Flugzeugbau во Фридрихсхафене производственными мощностями ( Вайнгартен , Варнемюнде и бывший сарай для цеппелинов в Манцелле ), когда они потерпели неудачу в 1923 году.
Дорнье был хорошо известен в период между двумя мировыми войнами как производитель больших цельнометаллических летающих лодок и авиалайнеров наземного базирования. Рекордный самолет Wal 1924 года (англ. Whale ) использовался во многих перелетах на дальние расстояния, а Do X установил рекорды по своим огромным размерам и весу. Успешные сухопутные авиалайнеры Дорнье, в том числе « Комета» ( «Комета» ) и «Меркурий» ( «Меркурий» ), использовались Lufthansa и другими европейскими перевозчиками в течение 1920-х и начала 30-х годов. Компания Dornier строила свои самолеты за пределами Германии в течение большей части этого периода из-за ограничений, наложенных на немецких производителей самолетов Версальским договором : в Альтенрайне , Швейцария , в 12 км от завода Zeppelin в Линдау (Боденское озеро) . Зарубежные фабрики, производящие продукцию Dornier по лицензии, включали CMASA и Piaggio в Италии , CASA в Испании , Kawasaki в Японии и Aviolanda в Нидерландах . Как только нацистское правительство пришло к власти и отказалось от ограничений договора, Дорнье возобновил производство в Германии.
Успех семейства Уол стимулировал разработку производных и более продвинутых преемников, таких как Do 18 и Do 24 , которые служили в нескольких вооруженных силах, включая немецкие, во время Второй мировой войны .
Самым важным проектом военного самолета Дорнье во время Второй мировой войны был Do 17 , прозванный «Летающий карандаш» . Впервые он поднялся в воздух в 1934 году в качестве почтового самолета Lufthansa, но из-за узкого фюзеляжа (отсюда и прозвище) он не был коммерчески жизнеспособным и его не приняли во внимание. Затем Дорнье разработал его как военный самолет: прототип бомбардировщика поднялся в воздух в 1935 году, а в 1937 году он использовался немецким легионом Кондор во время гражданской войны в Испании . Производство продолжалось в Германии, и он был разработан для выполнения нескольких функций в Люфтваффе . Как средний бомбардировщик он использовался в начале Второй мировой войны , особенно во время битвы за Британию . Позже он был преобразован в ночной истребитель для противодействия наступлению бомбардировщиков британских ВВС . похожий Дорнье разработал Do 217, на Do 17, но это был более крупный и совершенно новый дизайн. войны с поршневым двигателем Дорнье также разработал самый быстрый истребитель , двухмоторный Do 335 , который слишком поздно поступил на вооружение.
После Второй мировой войны производство самолетов снова было запрещено в Германии, и Дорнье переехал в Испанию , а затем в Швейцарию , где фирма предоставляла консультационные услуги по аэронавтике до возвращения в Германию в 1954 году. После войны Дорнье восстановил свои позиции, выпустив успешные системы взлета и посадки Do 27 и Do. 28 служебных самолетов . В 1974 году компания присоединилась к совместному предприятию с французскими авиастроительными компаниями Dassault-Breguet для разработки Alpha Jet .
В 1983 году компания Hindustan Aeronautics Limited (HAL) приобрела лицензию на производство Dornier 228 и начала производство самолета для азиатского рынка. К 2013 году HAL произвела в общей сложности 117 самолетов Dornier 228, а в 2013–2014 годах планирует построить еще 20 самолетов. [ 1 ]
В 1985 году Дорнье стал членом группы Daimler-Benz , объединив ее авиационные активы с материнской компанией. В рамках этой сделки компания Lindauer Dornier GmbH была выделена в отдельную семейную фирму, специализирующуюся на проектировании и производстве текстильного оборудования. Остальная часть компании была разделена на несколько дочерних компаний по обороне, спутникам и медицинским технологиям. [ нужны разъяснения ] и самолеты.
В 1996 году большая часть Dornier Aircraft была приобретена Fairchild Aircraft , образовав Fairchild Dornier . Эта компания стала неплатежеспособной в начале 2002 года. Производство ее 328 Jet приобрела американская компания Avcraft . Азиатские группы продолжали проявлять интерес к версии 728 в августе 2004 года, но производство не было возобновлено. Производство Dornier 228 перешло к швейцарскому производителю RUAG , который затем в 2020 году продал его General Atomics . [ 2 ] Остальные дочерние компании вошли в состав EADS .
Подразделение медицинских технологий было продано инвестиционной компании и теперь носит название Dornier MedTech . Dornier Medtech производит медицинское оборудование, такое как Dornier S литотриптер , HM3, Compact Delta для лечения камней в почках . Dornier MedTech также производит лазерные устройства для широкого спектра применений. [ 3 ]
Компания по производству гидросамолетов Дорнье
[ редактировать ]У семьи Дорнье есть дочерняя компания и проект Dornier Seastar . Это с турбовинтовым двигателем, самолет-амфибия построенный в основном из композитных материалов. Его разработал Клавдий Дорнье-младший , а позже его сын Корнадо от Dornier Seawings.
Технология Дорнье
[ редактировать ]Внук Клода, Ирен Дорнье , основал компанию Dornier Technologie в 1996 году для производства Dornier S-Ray 007 .
Проекты самолетов Дорнье
[ редактировать ]Буквенные обозначения (до 1933 г.)
[ редактировать ](Не включает обозначения самолетов, построенных во время работы Дорнье в Цеппелин-Линдау )
- Дорнье Gs, предшественник Уола, уничтожен Межсоюзной военной контрольной комиссией (1919 г.)
- Dornier Do A Libelle (I 1921, III переименован в Do 12)
- Дорнье Спатц наземная версия Do A (1922)
- Дорнье Do B Меркур Развитие Do C (1926)
- Dornier Do C Komet (I 1921, II 1922, III 1926)
- Dornier Do C 2, 3, 4 Истребитель, не имеющий отношения к более раннему Do C, переименованный в Do 10 (C 2 ?, C 3 1931, C 4 1932)
- Дорнье До Д (1929)
- Дорнье До Э (1924)
- Дорнье Do F (1932, переименован в Do 11, 13, 23)
- Дорнье До Г Грейф (Отмененный проект 1920 года)
- Дорнье До Х. Фальке (развитие Dornier-Zeppelin DI в 1922 году )
- Dornier Do I (двухмоторный самолет-разведчик дальнего действия, 1923 г.)
- Дорнье То Дж. Уол (1922)
- Dornier Do K (K 1 1929, K 2 1929, K 3 1931)
- Дорнье До Л. Дельфин (I 1920, II 1921, III 1927)
- Dornier Do N Design для японцев как Kawasaki Ka 87 (1926)
- Dornier Do O Wal Изготовленная на заказ версия Do J (1924 г.)
- Дорнье П (1930)
- Дорнье До R.2 и R.4 Superwal (1924)
- Дорнье До С (1930)
- Dornier Do T (Комет/Меркур преобразован в санитарную авиацию)
- Дорнье Do U (отмененный гражданский вариант Do Y)
- Дорнье До X (1929)
- Дорнье Do Y (1930, переименован в Do 15)
Дополнительные незавершенные проекты включают в себя три различных гонщика Schneider Trophy 1924, 1928 и 1931 годов, а также большой многомоторный гидросамолет, похожий на Do X, с двигателями, спрятанными в крыльях.
1933-1945
[ редактировать ]- Дорнье До 10
- Дорнье До 11
- Дорнье До 12
- Дорнье До 13
- Дорнье До 14
- Дорнье До 15
- Дорнье До 16
- Дорнье До 17
- Дорнье До 18
- Дорнье До 19
- Дорнье До 20 Проект
- Дорнье До 22
- Дорнье До 23
- Дорнье До 24
- Дорнье До 26
- Дорнье До 29 (1934)
- Дорнье До 212
- Дорнье До 214 Проект
- Дорнье До 215
- Дорнье Do 216 Проект
- Дорнье До 217
- Дорнье Do 247 Проект
- Дорнье До 317
- Дорнье До 335
- Дорнье До 635
- Проект Дорнье P.59
- Проект Дорнье P.85
- Проект Дорнье P.184
- Проект Дорнье P.232
- Проект Дорнье P.247
- Проект Дорнье P.252
- Проект Дорнье P.254
- Дорнье P256
- Проект Дорнье P.273
1945-настоящее время
[ редактировать ]- Dornier Do 25 Прототип Do 27
- Дорнье До 27
- Дорнье Do 28 - разработка Do 27.
- Дорнье До 29
- Дорнье До 31
- Дорнье До 32
- Дорнье 128
- Дорнье До 132
- Дорнье 228 - разработка Do 28.
- Дорнье До 231
- Дассо/Дорнье Альфа Джет
- Дорнье 328
- Фэйрчайлд Дорнье 328JET
- Фэйрчайлд Дорнье 428JET
- Семейство Fairchild Dornier 728
- Дорнье Аэродин
- Дорнье Сивингс Систар
- Дорнье S-Ray 007
- Dornier LA-2000 (Этюд ударного самолета-невидимки с треугольным крылом, аналогичного A-12 Avenger ) [ 4 ]
Автомобильные проекты Дорнье
[ редактировать ]- Дорнье Дельта
- Dornier Delta II , разработанный для Hymer.
Камера Дорнье для слабых объектов
[ редактировать ]Компания Dornier GmbH построила камеру слабых объектов для космического телескопа «Хаббл» , которая использовалась с 1990 по 2002 год. ЕКА финансировало установку, которая фактически состоит из двух полных и независимых систем камер, предназначенных для обеспечения чрезвычайно высокого разрешения, превышающего 0,05 угловой секунды . Он предназначен для просмотра очень слабого ультрафиолетового света с длиной волны от 115 до 650 нанометров. [ 5 ] Это был последний оригинальный инструмент на «Хаббле», когда в 2002 году его заменила усовершенствованная камера для съемки .
Ракетные проекты
[ редактировать ]Космический корабль
[ редактировать ]- АМС-5 (спутник)
- Проект 621 (ракета)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индия передаст Сейшельским островам самолеты Dornier для наблюдения и борьбы с пиратством» . Экономические времена . 3 августа 2017 г.
- ^ «General Atomics покупает программу RUAG Dornier 228 и немецкий бизнес по техническому обслуживанию и ремонту» . Полет Глобал . Проверено 16 января 2022 г.
RUAG приобрела права на Dornier 228 после того, как бывший владелец Fairchild Dornier обанкротился в 2002 году.
- ^ «Индия передаст Сейшельским островам самолеты Dornier для наблюдения и борьбы с пиратством» . Индия Таймс . 24 января 2013 г.
- ^ http://www.flightglobal.com/PDFArchive/View/1986/1986%20-%201271.html?search=dornier%20stealth%20aircraft [ мертвая ссылка ]
- ^ «FOC — Камера слабых объектов» . Хаббл . Европейское космическое агентство. 12 декабря 2006 г. Проверено 7 февраля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Дорнье Флюгцойгверке , на Викискладе?
- Веб-страница DFW , заархивированная 1 ноября 2009 г. на Wayback Machine.
- Музей Дорнье во Фридрихсхафене
- Авиапроизводители Германии
- Немецкие компании, основанные в 1914 году.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1914 году.
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 2002 году.
- Несуществующие авиапроизводители Германии
- Компании, базирующиеся во Фридрихсхафене
- Немецкие компании прекратили свое существование в 2002 году.
- Дорнье самолет