Дорнье То С
Дорнье То С | |
---|---|
![]() | |
Роль | Пассажирская летающая лодка |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Авиационный завод Дорнье |
Первый полет | 23 сентября 1930 г. |
Количество построенных | 1 |
Dornier Do S с 22 пассажирами, — авиалайнер летавший в Германии в 1930 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Цельнометаллический Dornier Do S был предназначен для замены Dornier Do R 4 Superwal , четырехмоторной 19-местной летающей лодки, летавшей четырьмя годами ранее. Оба были с высоким расположением крыла монопланами , но Do S был больше (около 7–8%) как по размаху, так и по весу, а также имел значительно улучшенный корпус, вмещавший 22 пассажира. [ 1 ] Значительное увеличение эффективной площади крыла, включая спонсоны и вспомогательное винглет, снизило нагрузку на крыло примерно на 30%, а посадочную скорость - на 25 км/ч (16 миль в час; 13 узлов). [ 1 ] [ 2 ] : 105 [ 3 ]
Основное крыло Dornier S состояло из трех частей: центральной панели, прикрепленной к кабине экипажа поверх основного фюзеляжа , и двух внешних панелей. Он имел прямоугольную форму в плане, с хордой 8,8 м (28 футов 10 дюймов), не считая слегка затупленных концов. Крыло построено на основе трех дюралюминиевых решетчатых лонжеронов с дюралюминиевыми нервюрами и обшивкой. Внутренняя панель поддерживалась двумя вертикальными стойками из спонсонов . С каждой стороны основная внешняя распорка обеспечивалась одной стойкой от внутреннего спонсона до центрального лонжерона внешней панели примерно на половине пролета. Им помогали стальные тросы снизу, между передним и задним лонжеронами и спонсонами, а сверху - один трос, идущий от поднятых опор двигателя и их поперечных распорок вспомогательного крыла к переднему лонжерону. с большим удлинением Элероны занимали всю заднюю кромку внешних панелей, аэродинамически уравновешиваясь небольшими вспомогательными поверхностями, установленными впереди и значительно выше линии шарнира. [ 1 ] [ 4 ]
Нижняя часть фюзеляжа следовала обычной практике Дорнье: узкое V-образное сечение в носовой части сменилось плоским днищем, с более глубокой центральной частью рядом с одинарной ступенькой и V-образным сечением в кормовой части, заканчивающимся водным рулем направления. Было две пассажирские каюты: одна на двенадцать мест впереди вестибюля, в которую можно было попасть через правую боковую дверь, и в ней находились гардеробная, туалет, библиотека и аптечка. За ним находился второй пассажирский салон на десять человек с кухней на корме. В кормовой части хвостовое оперение было обычным, со стреловидной и передней кромкой затупленной вершиной, с рулем направления, доходящим до верха фюзеляжа. Его хвостовое оперение , по плану аналогичное крылу, подкреплялось снизу парой параллельных стоек с каждого борта и было регулируемым в полете. Он имел рули высоты , аэродинамически сбалансированные так же, как и элероны. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]
Экипаж размещался в отдельной конструкции над кабиной, которая также являлась центральным соединением крыла и фюзеляжа. Он начинался далеко впереди передней кромки и заканчивался сразу за задней кромкой. пилота Открытая кабина спереди имела пару расположенных рядом сидений с двойным управлением. Далее в корме располагались должности бортинженера, штурмана и радиста, один из которых мог выполнять функции второго пилота. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]
Do S был оснащен четырьмя двигателями Hispano-Suiza 12Lbr с водяным охлаждением V-12 мощностью 347 кВт (465 л.с.) . [ 6 ] [ 7 ] установлены над крыльями по двухтактной схеме и приводят в движение четырехлопастные воздушные винты . Каждый двигатель в паре имел радиатор, занимавший половину передней части гондолы прямоугольного сечения . Каждая пара устанавливалась на двух V-образных стойках и двух перевернутых V-образных стойках с более широким размахом на переднем и центральном лонжеронах. Верхние опоры двигателя были скреплены по центру конструкцией с узким поясом, которая действовала как вспомогательное крыло, а также являлась частью основной конструкции крыла. Имея размах почти 9 м (29 футов 6 дюймов), он выходил за пределы двигателей. [ 1 ] [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый полет Do S совершил 23 сентября 1931 года с Боденского озера . [ 2 ] : 125 16 ноября 1931 года он вылетел из Фридрихсхафена в Германии в Париж на 12-й ежегодный Салон (аэрошоу) и приземлился на Сене в Сюрене. [ 8 ] но выставлен в помещении в Париже. [ 4 ] Он вернулся во Фридрихсхафен в новом году, совершив серию коротких демонстрационных полетов. [ 9 ] Несмотря на усилия Дорнье. заказов размещено не было, построен только один Do S. [ 2 ] : 125 Он использовался в качестве гидродинамического испытательного автомобиля. [ 6 ] до 1933 года, когда по требованию Министерства транспорта он был передан в Deutsche Verkehrsfliegerschule летную школу (DVS) в Листе на Зильте . [ 2 ] : 125 Он погиб в Балтике в 1935 году. [ 6 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные Ле-Эля, январь 1931 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: четыре; пилот, инженер, штурман и радист
- Вместимость: 22 пассажира
- Длина: 25,75 м (84 фута 6 дюймов)
- Размах крыла: 31,00 м (101 фут 8 дюймов)
- Высота: 7,85 м (25 футов 9 дюймов) (от киля до законцовки гребного винта). [ 2 ] : 128 )
- Площадь крыла: 209 м 2 (2250 кв. футов), включая спонсоны и верхнее крылышко
- Вес пустого: 10 000 кг (22 046 фунтов) (более поздний источник дает 9 100 кг (20 100 фунтов) [ 2 ] : 128 )
- Полная масса: 15 000 кг (33 069 фунтов)
- Запас топлива: 3500 л (770 имп галлонов; 920 галлонов США) [ 2 ] : 127
- Силовая установка: 4 × Hispano-Suiza 12Lbr [ 6 ] с водяным охлаждением двигатель В-12 [ 7 ] , 470 кВт (630 л.с.) каждый взлетный, 347 кВт (465 л.с.) непрерывный
- Гребные винты: 4-лопастные деревянные фиксированного шага.
Производительность
- Крейсерская скорость: 215 км/ч (134 миль в час, 116 узлов)
- Дальность действия: 1000 км (620 миль, 540 миль) с 22 пассажирами.
- Практический потолок: 2700 м (8900 футов) [ 2 ] : 128
- Посадочная скорость: 90 км/ч (56 миль в час; 49 узлов) [ 2 ] : 128
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фраше, Андре (15 января 1931 г.). «Летающая лодка Дорнье Do-S» . Крылья (500): 3.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гютшоу, Фред (1978). Немецкие летающие лодки . Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3-87943-565-0 .
- ^ «Дорнье До Р 4 Суперваль» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 4 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Немецкие экспонаты» . Полет . XXII (50): 1435–6, 1437. 12 декабря 1930 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Развитие Do.S» (140). Январь 1931 года: 8.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б с д «Дорнье До С» . Проверено 2 ноября 2016 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Лаге, Руководство (2004). Hispano Switzerland в области аэронавтики . Уоррендейл, США: SAE International. п. 483. ИСБН 0-7680-0997-9 .
- ^ «Аэронавтика день за днем: с 1 ноября по 31 декабря» . Аэронавтика . 1931 (140): 35 января 1931 г.
- ^ «Дорнье «DO-S» летит в Гавр» . Крылья (504): 9. 12 января 1931 г.