Jump to content

Дорнье То С

Дорнье То С
Роль Пассажирская летающая лодка
Национальное происхождение Германия
Производитель Авиационный завод Дорнье
Первый полет 23 сентября 1930 г.
Количество построенных 1

Dornier Do S с 22 пассажирами, — авиалайнер летавший в Германии в 1930 году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Цельнометаллический Dornier Do S был предназначен для замены Dornier Do R 4 Superwal , четырехмоторной 19-местной летающей лодки, летавшей четырьмя годами ранее. Оба были с высоким расположением крыла монопланами , но Do S был больше (около 7–8%) как по размаху, так и по весу, а также имел значительно улучшенный корпус, вмещавший 22 пассажира. [ 1 ] Значительное увеличение эффективной площади крыла, включая спонсоны и вспомогательное винглет, снизило нагрузку на крыло примерно на 30%, а посадочную скорость - на 25 км/ч (16 миль в час; 13 узлов). [ 1 ] [ 2 ] : 105  [ 3 ]

Основное крыло Dornier S состояло из трех частей: центральной панели, прикрепленной к кабине экипажа поверх основного фюзеляжа , и двух внешних панелей. Он имел прямоугольную форму в плане, с хордой 8,8 м (28 футов 10 дюймов), не считая слегка затупленных концов. Крыло построено на основе трех дюралюминиевых решетчатых лонжеронов с дюралюминиевыми нервюрами и обшивкой. Внутренняя панель поддерживалась двумя вертикальными стойками из спонсонов . С каждой стороны основная внешняя распорка обеспечивалась одной стойкой от внутреннего спонсона до центрального лонжерона внешней панели примерно на половине пролета. Им помогали стальные тросы снизу, между передним и задним лонжеронами и спонсонами, а сверху - один трос, идущий от поднятых опор двигателя и их поперечных распорок вспомогательного крыла к переднему лонжерону. с большим удлинением Элероны занимали всю заднюю кромку внешних панелей, аэродинамически уравновешиваясь небольшими вспомогательными поверхностями, установленными впереди и значительно выше линии шарнира. [ 1 ] [ 4 ]

Нижняя часть фюзеляжа следовала обычной практике Дорнье: узкое V-образное сечение в носовой части сменилось плоским днищем, с более глубокой центральной частью рядом с одинарной ступенькой и V-образным сечением в кормовой части, заканчивающимся водным рулем направления. Было две пассажирские каюты: одна на двенадцать мест впереди вестибюля, в которую можно было попасть через правую боковую дверь, и в ней находились гардеробная, туалет, библиотека и аптечка. За ним находился второй пассажирский салон на десять человек с кухней на корме. В кормовой части хвостовое оперение было обычным, со стреловидной и передней кромкой затупленной вершиной, с рулем направления, доходящим до верха фюзеляжа. Его хвостовое оперение , по плану аналогичное крылу, подкреплялось снизу парой параллельных стоек с каждого борта и было регулируемым в полете. Он имел рули высоты , аэродинамически сбалансированные так же, как и элероны. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]

Экипаж размещался в отдельной конструкции над кабиной, которая также являлась центральным соединением крыла и фюзеляжа. Он начинался далеко впереди передней кромки и заканчивался сразу за задней кромкой. пилота Открытая кабина спереди имела пару расположенных рядом сидений с двойным управлением. Далее в корме располагались должности бортинженера, штурмана и радиста, один из которых мог выполнять функции второго пилота. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]

Do S был оснащен четырьмя двигателями Hispano-Suiza 12Lbr с водяным охлаждением V-12 мощностью 347 кВт (465 л.с.) . [ 6 ] [ 7 ] установлены над крыльями по двухтактной схеме и приводят в движение четырехлопастные воздушные винты . Каждый двигатель в паре имел радиатор, занимавший половину передней части гондолы прямоугольного сечения . Каждая пара устанавливалась на двух V-образных стойках и двух перевернутых V-образных стойках с более широким размахом на переднем и центральном лонжеронах. Верхние опоры двигателя были скреплены по центру конструкцией с узким поясом, которая действовала как вспомогательное крыло, а также являлась частью основной конструкции крыла. Имея размах почти 9 м (29 футов 6 дюймов), он выходил за пределы двигателей. [ 1 ] [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первый полет Do S совершил 23 сентября 1931 года с Боденского озера . [ 2 ] : 125  16 ноября 1931 года он вылетел из Фридрихсхафена в Германии в Париж на 12-й ежегодный Салон (аэрошоу) и приземлился на Сене в Сюрене. [ 8 ] но выставлен в помещении в Париже. [ 4 ] Он вернулся во Фридрихсхафен в новом году, совершив серию коротких демонстрационных полетов. [ 9 ] Несмотря на усилия Дорнье. заказов размещено не было, построен только один Do S. [ 2 ] : 125  Он использовался в качестве гидродинамического испытательного автомобиля. [ 6 ] до 1933 года, когда по требованию Министерства транспорта он был передан в Deutsche Verkehrsfliegerschule летную школу (DVS) в Листе на Зильте . [ 2 ] : 125  Он погиб в Балтике в 1935 году. [ 6 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Рисунок Dornier Do.S, 3 вида из журнала L'Aerophile, май 1931 г.

Данные Ле-Эля, январь 1931 г. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: четыре; пилот, инженер, штурман и радист
  • Вместимость: 22 пассажира
  • Длина: 25,75 м (84 фута 6 дюймов)
  • Размах крыла: 31,00 м (101 фут 8 дюймов)
  • Высота: 7,85 м (25 футов 9 дюймов) (от киля до законцовки гребного винта). [ 2 ] : 128  )
  • Площадь крыла: 209 м 2 (2250 кв. футов), включая спонсоны и верхнее крылышко
  • Вес пустого: 10 000 кг (22 046 фунтов) (более поздний источник дает 9 100 кг (20 100 фунтов) [ 2 ] : 128  )
  • Полная масса: 15 000 кг (33 069 фунтов)
  • Запас топлива: 3500 л (770 имп галлонов; 920 галлонов США) [ 2 ] : 127 
  • Силовая установка: 4 × Hispano-Suiza 12Lbr [ 6 ] с водяным охлаждением двигатель В-12 [ 7 ] , 470 кВт (630 л.с.) каждый взлетный, 347 кВт (465 л.с.) непрерывный
  • Гребные винты: 4-лопастные деревянные фиксированного шага.

Производительность

  • Крейсерская скорость: 215 км/ч (134 миль в час, 116 узлов)
  • Дальность действия: 1000 км (620 миль, 540 миль) с 22 пассажирами.
  • Практический потолок: 2700 м (8900 футов) [ 2 ] : 128 
  • Посадочная скорость: 90 км/ч (56 миль в час; 49 узлов) [ 2 ] : 128 
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фраше, Андре (15 января 1931 г.). «Летающая лодка Дорнье Do-S» . Крылья (500): 3.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гютшоу, Фред (1978). Немецкие летающие лодки . Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3-87943-565-0 .
  3. ^ «Дорнье До Р 4 Суперваль» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 4 ноября 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «Немецкие экспонаты» . Полет . XXII (50): 1435–6, 1437. 12 декабря 1930 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Развитие Do.S» (140). Январь 1931 года: 8. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «Дорнье До С» . Проверено 2 ноября 2016 г. .
  7. ^ Перейти обратно: а б Лаге, Руководство (2004). Hispano Switzerland в области аэронавтики . Уоррендейл, США: SAE International. п. 483. ИСБН  0-7680-0997-9 .
  8. ^ «Аэронавтика день за днем: с 1 ноября по 31 декабря» . Аэронавтика . 1931 (140): 35 января 1931 г.
  9. ^ «Дорнье «DO-S» летит в Гавр» . Крылья (504): 9. 12 января 1931 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77aeb2b785bb649988dcf72f9eaf132d__1707551760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/2d/77aeb2b785bb649988dcf72f9eaf132d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dornier Do S - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)