Дорнье До 26
Делай 26 | |
---|---|
Дорнье До 26А "Зеадлер", 1938 г. | |
Роль | Транспортно - разведывательная летающая лодка |
Производитель | Авиационный завод Дорнье |
Первый полет | 21 мая 1938 г. |
Введение | 1939 |
Ушедший на пенсию | 1945 |
Основные пользователи | Немецкая Люфтганза ВВС |
Количество построенных | 6 |
Dornier Do 26 — цельнометаллическая с крылом чайки, летающая лодка до и во время Второй мировой войны компанией Dornier Flugzeugwerke немецкой производившаяся . Он управлялся экипажем из четырех человек и предназначался для гражданской службы для перевозки полезной нагрузки в 500 кг (1100 фунтов) или четырех пассажиров по маршруту Лиссабон - Нью-Йорк . На военной службе он перевозил до восемнадцати пассажиров.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Do 26 имел цельнометаллическую конструкцию. Корпус ; имел центральный киль и определённую ступеньку Крылья имели конфигурацию «крыло чайки», внешние секции были оснащены полностью убирающимися узкими стабилизирующими поплавками вместо знаменитых спонсонов Дорнье «водяное крыло», выступающих из нижней части корпуса для боковой стабилизации.
Четыре его двигателя, Junkers Jumo 205 C дизели , устанавливались парами тягач-толкатель в тандемных мотогондолах, расположенных на стыке двугранной и горизонтальной секций крыла. Задние (толкающие) двигатели могли поворачиваться вверх на 10° при взлете и посадке, чтобы предотвратить контакт трехлопастного воздушного винта с водяными брызгами, создаваемыми передними винтами.
Хвостовое оперение имело традиционную конструкцию и состояло из горизонтального оперения и одного вертикального киля с рулем направления .
Операционная история
[ редактировать ]Довоенный
[ редактировать ]В 1937 году компания Deutsche Lufthansa заказала три самолета Do 26, которые предназначались для запуска с катапульты со специальных кораблей снабжения для трансатлантической авиапочты . Первый, Do 26A D-AGNT V1 Seeadler (« Морской орел »), был пилотирован в своем первом полете капитаном звена Эрихом Гундерманном 21 мая 1938 года; D-AWDS V2 Seefalke («Морской сокол»), последовавший за ним 23 ноября 1938 года, пилотировал капитан звена Эгон Фатх. Оба были завершены и переданы Deutsche Lufthansa еще до начала Второй мировой войны . Из-за противодействия со стороны США немецкая авиакомпания не смогла эксплуатировать эти самолеты по намеченному трансатлантическому маршруту; вместо этого в 1939 году они использовались для перевозки авиапочты между Батерстом и Наталом по маршруту Южной Атлантики. [ нужна ссылка ] Третий самолет, Do 26B D-ASRA Seemöwe (« Чайка »), был построен незадолго до начала Второй мировой войны.
Один гражданский полет Do 26 был выполнен самолетом V2 Seefalke , когда 14 февраля 1939 года ветеран Deutsche Lufthansa, пилот-капитан Зигфрид граф Шак фон Виттенау отправился в благотворительный рейс в Чили, взяв с собой 580 кг (1279 фунтов) медикаментов для жертв землетрясения. в Чили. Полет длиной 10 700 км (6600 миль) между Лиссабоном и Рио-де-Жанейро длился 36 часов.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Все три самолета Deutsche Lufthansa были призваны на военную службу в 1939 году, когда началась Вторая мировая война, как P5+AH, P5+BH и P5+CH соответственно. [ 1 ]
Три других самолета Do 26 (V4 – V6) были построены как Do 26 C для Люфтваффе с более мощными двигателями Junkers Jumo 205 D мощностью 648 кВт (880 л.с.); первоначальные три самолета были аналогичным образом переоборудованы для военной службы. Вооружение состояло из одной 20-мм пушки MG 151/20 и трёх 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемётов MG 15 .
Норвежская кампания
[ редактировать ]Первоначально выделено KüFlGr (Küstenfliegergruppe / Группа прибрежной авиации) 406 (позже 506), [ 2 ] Do 26 использовались в апреле и мае 1940 года в Норвежской кампании , перевозя припасы, войска и раненых в и из изолированных немецких войск, сражавшихся в Нарвике под командованием генерала Эдуарда Дитля . В ходе этой кампании три из них были потеряны:
8 мая 1940 года V2 (бывший Seefalke ). [ 3 ] был сбит тремя «Блэкбернскими поморниками» флотской 803-й военно-морской авиационной эскадрильи , авиации действовавшей с Королевского флота авианосца HMS Ark Royal. [ 4 ] перевозя 18 Gebirgsjäger на фронт в Нарвике. [ 3 ] После продолжительного боя V2 совершил аварийную посадку в Эфьорде в Баллангене . Зигфрид Граф Шак фон Виттенау, команда и 18 солдат были взяты в плен в кровопролитном бою с норвежскими войсками. [ 3 ] Один из «Поморников», пилотируемый будущим ВВС флота асом-истребителем младшим лейтенантом Филипом Ноэлем Чарльтоном, [ 5 ] был поражен ответным огнем Фау-2 и совершил вынужденную посадку в Товике недалеко от Харстада . [ 3 ]
Затем, 28 мая 1940 года, V1 (бывший Seeadler, пилотируемый Эрнстом-Вильгельмом Модровым ) и V3 (бывший Seemöwe ) были подожжены артиллерийским обстрелом и затоплены у причала в Силдвике в Ромбаксфьорде недалеко от Нарвика . [ 6 ] когда они были обнаружены и атакованы тремя «Хокер Харрикейнами» под 46-й эскадрильи Королевских ВВС командованием новозеландского лейтенанта (впоследствии капитана группы ) П.Г. «Пэт» Джеймсона , [ 6 ] DSO , DFC и бар [ 7 ] вскоре после приземления. [ 6 ] Три горных орудия, предназначавшиеся для немецких войск, сражавшихся в горах к востоку от Нарвика, были потеряны при уничтожении Фау-1 и Фау-3. [ 8 ] в то время как одно орудие было выгружено из одного самолета, прежде чем оно было потеряно. [ 6 ]
Позже служба во время Второй мировой войны
[ редактировать ]V5 погиб 16 ноября 1940 года, в результате чего погиб его экипаж после запуска ночью с катапультного корабля Friesenland. [ 9 ] в Бресте, Франция . Судьба V4 и V6, которые в 1944 году все еще были переданы в состав Испытательного подразделения (нем. Erprobungsstelle ) в Травемюнде , неясна. [ 10 ]
Варианты
[ редактировать ]- До 26А
- Два прототипа, (V1 — D-AGNT Seeadler ) и (V2 — D-AWDS Seefalke ).
- До 26Б
- Третий прототип (V3 — D-ASRA Seemöwe ).
- От 26С
- Военный вариант для Люфтваффе , оснащенный двигателями Junkers Jumo 205D и вооруженный одной 20-мм (0,787 дюйма) пушкой MG 151/20 и тремя 7,92-мм (0,312 дюйма) пулеметами MG 15 . Построено три самолета, а V1, V2 и V3 были перестроены по аналогичному стандарту.
Операторы
[ редактировать ]- В период с 1938 по 1939 год компания Deutsche Lufthansa эксплуатировала два Do 26A и один Do 26B. Позже все три были переданы Люфтваффе .
- Люфтваффе эксплуатировало все шесть построенных самолетов.
Выживший самолет
[ редактировать ]Обломки V1 Seeadler и V3 Seemöwe после войны находились в норвежских водах у Нарвика. Seemöwe сняли, но фюзеляж и крылья Seeadler остались на месте (и представляют собой достопримечательность для дайверов). Некоторые компоненты Seeadler , в том числе приборная панель кабины и гребной винт, выставлены в Военном музее Нарвика; еще один пропеллер можно увидеть в аэроклубе в Будё , Норвегия. [ 13 ]
Технические характеристики – гражданский Do 26A
[ редактировать ]
Данные из книги типов самолетов: Справочник немецкой авиационной промышленности и промышленности аксессуаров, 1939/40 г. [ 14 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Грузоподъемность: полезная нагрузка 500 кг (1100 фунтов)
- Длина: 24,5 м (80 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 30 м (98 футов 5 дюймов)
- Высота: 6,85 м (22 фута 6 дюймов)
- Площадь крыла: 120 м 2 (1300 кв. футов)
- Соотношение сторон : 7,5
- Вес пустого: 11 000 кг (24 251 фунт)
- Максимальный взлетный вес: 20 000 кг (44 092 фунта)
- Силовая установка: 4 Junkers Jumo 205E с водяным охлаждением и мощностью 600 л.с. (591,8 л.с., 441,3 кВт) 6-цилиндровых оппозитных дизельных двигателя
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 335 км/ч (208 миль в час, 181 узел)
- Крейсерская скорость: 305 км/ч (190 миль в час, 165 узлов)
- Скорость посадки: 110 км/ч (68 миль в час; 59 узлов)
- Дальность: 9000 км (5600 миль, 4900 миль)
- Практический потолок: 6000 м (20 000 футов)
- Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 3 минуты.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Кодексы, маркировка и единицы измерения Люфтваффе 1939–45», ссылка в архиве от 27 сентября 2007 г., на Wayback Machine.
- ^ Мансон 1978 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б с д Хафстен 1991, с. 89
- ^ Томас 2007, с. 14
- ^ «Асы авиации флота 1939–1945» . Fleetairarmarchive.net . Архивировано из оригинала 26 июля 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Хафстен 1991, с. 99
- ^ Новозеландцы в Королевских ВВС (Том I)
- ^ Ваагланд 2003, стр. 169.
- ^ Мировой список авианосцев: Германия: Фризенланд. Архивировано 13 июня 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ www.letletlet-warplanes.com. Архивировано 8 октября 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Боевая группа специального назначения , т. е. боевая группа особого назначения.
- ^ т.е. Береговая разведывательная группа 406
- ^ www.eurotravelling.net Норвегия, На информационной панели Нарвика справа есть Do. 26 информации. Архивировано 26 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Шнайдер, Гельмут (дипломированный инженер) (1939). Книга типов самолетов: Справочник немецкой авиационной промышленности и промышленности аксессуаров 1939/40 (на немецком языке) (переиздание факсимиле, 1988 г.). Лейпциг: Гондром. п. 36. ISBN 3811206273 .
Библиография
[ редактировать ]
- Хафстен, Бьёрн; Ульф Ларсстуволд; Бьорн Олсен; Стен Стенерсен (1991). Flyalarm - воздушная война над Норвегией 1939–1945 гг. (на норвежском языке) (1-е изд.). Осло: Сем и Стенерсен А.С. ISBN 82-7046-058-3 .
- Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
- Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсет, Великобритания: Blandford Press. ISBN 0-7137-0860-3 .
- Томас, Эндрю (2007). Асы Королевского флота Второй мировой войны . Оксфорд: Издательство Osprey . ISBN 978-1-84603-178-6 .
- Ваагланд, Пер Олав (2003). Пехотный батальон в бою - BN II/IR 15 в Нарвикском сражении 1940 г. (на норвежском языке). Осло: Музей вооруженных сил Норвегии. ISBN 82-91218-32-3 .