Jump to content

Дорнье До

Сделайте Х
Роль авиалайнер , летающая лодка
Производитель Дорнье
Дизайнер Клод Дорнье
Первый полет 12 июля 1929 г. [ 1 ]
Введение 1929
Ушедший на пенсию 1937
Основные пользователи Королевские ВВС
Авиационный завод Дорнье , Deutsche Luft Hansa
Произведено 1929-1932
Количество построенных 3

Dornier Do X была самой большой, самой тяжелой и мощной летающей лодкой в ​​мире, когда она была произведена немецкой компанией Dornier в 1929 году. Впервые задумана Клодом Дорнье в 1924 году. [ 1 ] планирование началось в конце 1925 года и после более чем 240 000 рабочих часов было завершено в июне 1929 года. [ 2 ]

В годы между двумя мировыми войнами только советский сухопутный самолет АНТ-20 «Максим Горький» , появившийся несколько лет спустя, был физически больше, но при максимальной взлетной массе 53 тонны он был не таким тяжелым, как 56 тонн Do X.

Do X финансировался Министерством транспорта Германии, и чтобы обойти условия Версальского договора , который запрещал строительство любых самолетов, превышающих установленные ограничения скорости и дальности полета, которые были построены Германией после Первой мировой войны был построен специально спроектированный завод. , в Альтенрайне , [ 1 ] на швейцарском берегу Боденского озера .

Этот тип пользовался популярностью среди публики, но отсутствие коммерческого интереса и ряд несчастных случаев без смертельного исхода помешали построить более трех экземпляров.

Двигатели на крыле
Do X на озере Мюггельзее, Берлин, май 1932 года.

Do X представлял собой полуконсольный моноплан. [ 3 ] Do X имел цельнодюралюминиевый корпус с крыльями, состоящими из дюралевого каркаса, армированного сталью, покрытого тяжелой льняной тканью, покрытой алюминиевой краской.

Первоначально он был оснащен двенадцатью Siemens, мощностью 391 кВт (524 л.с.) производства Bristol Jupiter радиальными двигателями установленными в тандемной двухтактной конфигурации , с шестью тянущими гребными винтами и шестью толкающими винтами, установленными на шести подкосных гондолах над крылом. К мотогондолам присоединялось вспомогательное крыло для стабилизации опор. [ 4 ] Двигатели Юпитера с воздушным охлаждением были склонны к перегреву и едва могли поднять Do X на высоту 425 м (1394 фута). Двигателями управлял бортинженер, который контролировал 12 дросселей и контролировал 12 комплектов приборов. Пилот передавал инженеру запрос на регулировку мощности, аналогично системе, используемой на морских судах, с помощью телеграфа управления двигателем . [ 5 ] Многие аспекты самолета повторяли морские конструкции того времени, в том числе кабина экипажа , которая очень напоминала мостик корабля . После выполнения 103 полетов в 1930 году Do X был переоборудован двигателями Curtiss V-1570 "Conqueror" с водяным охлаждением V-12 мощностью 455 кВт (610 л.с.) . Только тогда он смог достичь высоты 500 м (1600 футов), необходимой для пересечения Атлантики. Дорнье спроектировал летающую лодку, рассчитанную на перевозку 66 пассажиров на дальних рейсах или 100 пассажиров на коротких рейсах.

Роскошные условия размещения пассажиров приближались к стандартам трансатлантических лайнеров. Палубы было три. На главной палубе располагалась комната для курения с собственным баром , обеденный салон и места для 66 пассажиров, которые также можно было переоборудовать в спальные места для ночных полетов. В кормовой части пассажирских помещений находился полностью электрический камбуз , туалеты и грузовой отсек. На верхней палубе располагались кабина экипажа, штурманская рубка, рубка управления двигателем и радиорубка. На нижней палубе располагались топливные баки и девять водонепроницаемых отсеков , только семь из которых были необходимы для обеспечения полной плавучести. Подобно более позднему Boeing 314 , у Do X отсутствовали обычные поплавки крыльев, вместо этого для стабилизации корабля в воде использовались «короткие крылья», установленные на фюзеляже, которые также служили посадочными платформами для пассажиров.

Всего было построено три Do X. Оригинал эксплуатировался компанией Dornier, а две другие машины производились по заказу из Италии. X2 по имени Умберто Маддалена ( зарегистрированный I-REDI) и X3 по имени Алессандро Гуидони (зарегистрированный I-ABBN). Итальянские варианты были немного крупнее и использовали другую силовую установку и опоры двигателя. [ 6 ] Дорнье утверждал, что X2 был на тот момент самым большим самолетом в мире. Каждый из них был оснащен двигателями Fiat A-22R V12 с водяным охлаждением, при этом шесть опор двигателя были закрыты обтекателем обтекаемой формы .

Предлагаемая улучшенная версия Do X получила обозначение Dornier Do 20 , в которой двигатели, установленные на пилоне, должны были быть заменены четырьмя парами дизельных двигателей мощностью 750 кВт (1000 л.с.) в гондолах, крыла расположенных на передней кромке и приводящих в движение четыре гребных винта. получил повышение в 1936 году, но так и не продвинулся дальше исследования дизайна. [ 7 ]

Операция

[ редактировать ]
Инженер машинного центра управлял дросселями 12 двигателей.

Flugschiff («летающий корабль»), как его называли, был запущен в свой первый испытательный полет 12 июля 1929 года. [ 8 ] с экипажем 14 человек. [ 1 ] Чтобы успокоить скептиков, во время его 70-го испытательного полета 21 октября на борту находилось 169 самолетов, из которых 150 были пассажирами (в основном производственники и их семьи, а также несколько журналистов ), десять были членами экипажа и девять были безбилетными пассажирами . [ 1 ] [ 8 ] Этот рейс установил новый мировой рекорд по количеству людей, перевозимых за один рейс, рекорд, который продержался 20 лет. [ 9 ] После разбега в течение 50 секунд [ 8 ] Do X медленно поднялся на высоту 200 м (660 футов). Пассажиров попросили собраться по одну или другую сторону, чтобы помочь сделать поворот. Он летел 40 минут [ 1 ] Flug Revue утверждает, что это был 42-й полет, который длился 53 минуты. [ 8 ] и исторический фильм показывает " летит со 170 людьми " [ 10 ] ) на максимальной скорости 170 км/ч (110 миль в час) перед приземлением на Боденское озеро .

Познакомить авиалайнер с потенциальным рынком США. [ 1 ] Do X вылетел из Фридрихсхафена , Германия, 3 ноября 1930 года под командованием Фридриха Кристиансена для трансатлантического испытательного полета в Нью-Йорк. [ 1 ] Маршрут Do X пролегал в Нидерланды, Великобританию, Францию, Испанию и Португалию. Путешествие было прервано в Лиссабоне 29 ноября, когда брезент задел горячую выхлопную трубу и вызвал пожар, охвативший большую часть левого крыла. [ 8 ] Просидев в гавани Лиссабона шесть недель, пока изготавливались новые детали и устранялись повреждения, летающая лодка, совершив еще несколько аварий и задержек, продолжила путь вдоль западного побережья Африки и к 5 июня 1931 года достигла островов Кабо-Верде , откуда и прибыла. пересек океан и добрался до Натала в Бразилии. [ 8 ]

Прикрытие перевезено из Рио-де-Жанейро в Нью-Йорк на Do X, 5–27 августа 1931 г.

Полет продолжился на север через Сан-Хуан в Соединенные Штаты и достиг Нью-Йорка 27 августа 1931 года. [ 8 ] почти через десять месяцев после отъезда из Фридрихсхафена. [ 1 ] Do X и команда провели там следующие девять месяцев, пока его двигатели подвергались капитальному ремонту, а тысячи туристов отправились в аэропорт Гленн Кертисс (ныне Ла-Гуардия) для осмотра достопримечательностей. Великая депрессия разрушила маркетинговые планы Дорнье в отношении Do X, и 21 мая 1932 года он отправился из Нью-Йорка через Ньюфаундленд и Азорские острова в Мюггельзее в Берлине, куда прибыл 24 мая и был встречен ликующей толпой в 200 000 человек. [ 1 ]

Итальянский Do X3 Алессандро Гуидони , один из трех построенных Do X.

Do X2 поступил на вооружение в августе 1931 года, а X3 последовал за ним в мае 1932 года. Оба первоначально базировались на станции гидросамолетов в Ла Специи , на Лигурийском море , и во время службы переназначались на различные другие базы. Оба заказа поступили от SANA , тогдашней итальянской государственной авиакомпании, но были реквизированы и использовались ВВС Италии в первую очередь для престижных полетов и публичных зрелищ. После того, как планы первоклассного пассажирского обслуживания (Генуя – Гибралтар) были признаны неосуществимыми, X2 и X3 использовались для круизов по подготовке офицеров, военно-морских маневров и рекламных полетов.

В апреле 1936 года был обнародован план трансатлантического сообщения между Берлином и Нью-Йорком через Лиссабон и Чарльстон, Южная Каролина , с промежуточными остановками на Азорских островах и Бермудских островах. [ 11 ] но этого так и не произошло.

Окончательные судьбы

[ редактировать ]
Столовая

Первоначальный немецкий Do X был передан немецкой национальной авиакомпании Deutsche Luft Hansa после того, как финансово стесненная компания Dornier больше не могла им управлять. После успешного тура по прибрежным городам Германии в 1932 году Luft Hansa запланировала полет Do X в Вену , Будапешт и Стамбул на 1933 год. Путешествие закончилось через девять дней, когда хвостовая часть летающей лодки оторвалась во время неудачной, слишком крутой посадки на водохранилище от недалеко Пассау . [ 1 ] Хотя авария была успешно скрыта, Do X не использовался в течение трех лет, за это время он несколько раз переходил из рук в руки, прежде чем снова появился в 1936 году в Берлине. [ нужны разъяснения ] Хорманн пишет : «5 сентября 1933 года главный пилот Вагнер направил DO-X обратно к Боденскому озеру. С фиаско в Пассау начался путь DO-X в музей». («5 сентября 1933 года главный летчик-испытатель Вагнер отправил DO X обратно в Бодензее (Боденское озеро). Фиаско в Пассау положило начало поездке DO X в музей».) Коллекция Do Aviation на Лертер-Банхоф . [ 12 ]

Do X оставался экспонатом до тех пор, пока не был уничтожен во время Второй мировой войны в результате воздушного налета Королевских ВВС в ночь с 23 на 24 ноября 1943 года. Фрагменты оторванной хвостовой части выставлены в музее Дорнье во Фридрихсхафене. Хотя Dornier Do X никогда не имел коммерческого успеха, он был крупнейшим самолетом тяжелее воздуха своего времени и продемонстрировал потенциал международных пассажирских авиаперевозок.

Всего месяц спустя в результате аварии, идентичной той, что произошла с Do X1a авиакомпании Lufthansa, итальянский Do X2 потерял хвостовую часть в результате неудачной посадки. После сокращения числа рейсов и численности экипажа в 1934 году они были законсервированы в Марина-ди-Пиза в 1935 году и разобраны на металлолом в 1937 году. [ 13 ] [ 14 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Германия
 Италия

Технические характеристики (Do X1a)

[ редактировать ]
Dornier Do X 3-просмотр

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1929 г., [ 15 ] Рейс 21 февраля 1930 года: Дорнье До. X Первые достоверные данные и подробности [ 16 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 10-14 человек
  • Вместимость: 66-100 пассажиров
  • Длина: 40,05 м (131 фут 5 дюймов)
  • Размах крыла: 47,8 м (156 футов 10 дюймов)
  • Размах нижнего крыла: 10 м (32 фута 10 дюймов) (спонсоны)
  • Ширина: максимальная ширина корпуса 4,8 м (15 футов 9 дюймов).
  • Высота: 10,25 м (33 фута 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 486,2 м 2 (5233 кв. фута)
  • Вес пустого: 28 000 кг (61 729 фунтов)
  • Полная масса: 49 000 кг (108 027 фунтов)
  • Запас топлива: 16000 л (4200 галлонов США; 3500 имп галлонов) в 8 баках в корпусе и крыльях + дополнительно 8600 л (2300 галлонов США; 1900 имп галлонов)
  • Емкость масла: 3600 л (950 галлонов США; 790 имп галлонов) в шести баках гондолы и 1300 л (340 галлонов США; 290 имп галлонов) в корпусном баке для дозаправки в полете.
  • Силовая установка: 12 Curtiss_V-1570 мощностью 450 кВт (600 л.с.) каждый. 12-цилиндровых авиационных поршневых двигателей жидкостного охлаждения
  • Гребные винты: 4-лопастные деревянные гребные винты фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 242 км/ч (150 миль в час, 131 узел)
  • Крейсерская скорость: 170 км/ч (110 миль в час, 92 узла)
  • Дальность: 1700 км (1100 миль, 920 миль)
  • Практический потолок: 3200 м (10 500 футов)
  • Нагрузка на крыло: 105 кг/м 2 (22 фунта/кв. фут)
  • Мощность/масса : 17,2 фунта/л.с. (10,5 кг/кВт)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фолькер А. Бер: Dornier Do X. Motorbuch Verlag, Штутгарт, 2011 г., ISBN 978-3-613-03329-0.
  • Клод Дорнье : Из моей инженерной карьеры. Самостоятельное издание, Цуг, 1966 г. (частное издание).
  • Хорманн, Йорг-Майкл (2009). Дорнье. История завода и типы самолетов . Билефельд: Делиус Класинг. ISBN  978-3-7688-2610-5 .
  • Йорг-Михаэль Хорманн: летающий корабль DO-X. Хроника. Делиус Класинг, Билефельд 2006, ISBN 3-7688-1841-1.
  • Йорг-Михаэль Хорманн: Корабль летит в мир. 75 лет летающему кораблю Дорнье Do X D-1929. Deutsche Post AG, Бонн, 2004 г., ISBN 3-00-014367-X.
  • Бриджит Кацвандель-Дрюс: Клод Дорнье. Пионер авиации. Класинг, Билефельд 2007, ISBN 978-3-7688-1970-1.
  • Петер Плетшахер: Большой самолет Dornier Do X. Аутентичные изображения первого в мире широкофюзеляжного самолета, 1929 год. 3-е издание. Aviatic-Verlag, Oberhaching 1997, ISBN 3-925505-38-5 (также содержит информацию о Do X2 и Do X3).
  • Фриц Штраус: В опасном полете. Приключенческий ознакомительный полет, который, помимо захватывающих впечатлений, предлагает ряд научных объяснений, стимулирующих интерес к этим областям. Леве, Штутгарт, 1932 год.
  • Йорг-Михаэль Хорманн: Почему корабли должны летать. Начало трансатлантического воздушного сообщения . В: Корабельная классика. Журнал судоходства и военно-морской истории , 1 ч. 2013 г., стр. 48–55.
  • Dornier GmbH Фридрихсхафен Департамент PR, 799 Фридрихсхафен Do X 1929 / С первым летающим кораблем Dornier Do XD 1929 над тремя континентами Юбилейное издание; Двойной том книги, январь 1979 года.
  • Do X — самый большой летающий корабль в мире . 73 изображения, представленные Клавдием Дорнье и объясненные Эрихом Тильгенкампом. Демонстрация книг 41. Цюрих: Орел Фюссли, 1931.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хорманн, Йорг-Майкл (17 мая 2008 г.). «Начало конца первого «Джамбо» » (PDF) . Starnberger Merkur (на немецком языке): 9. Архивировано из оригинала (PDF) 2 января 2016 г. Проверено 3 мая 2009 г.
  2. ^ Музей Дорнье, 45 секунд.
  3. ^ Рейс стр.233
  4. ^ Рейс стр.234
  5. ^ Маршалл, 2003, стр.?
  6. ^ «Сестринский корабль Do X, самый большой в мире» , Popular Science , стр. 62, декабрь 1931 г.
  7. ^ Грей, К.Г. и др. ред. (1937). Все самолеты мира Джейн, 1937 год. Лондон: Sampson Low, Marston & Company, ltd.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сигети, Мартон (июнь 1999 г.). «Дорнье До X: Легендарная летающая лодка» . Флюг Ревю. п. 16. Архивировано из оригинала г. 20 ноября 2008 Проверено 2 февраля 2010 г.
  9. ^ Йегер, Ульрих. «Мания величия в степени Х» . Зеркало (на немецком языке) . Проверено 2 февраля 2010 г.
  10. ^ Музей Дорнье, 118 секунд.
  11. ^ «Германия завершает план создания трансатлантической авиакомпании». Оттавский журнал . 29 апреля 1936 г. с. 3.
  12. ^ (на немецком языке) Брошюра о коллекции немецкой авиации , 1937 г.
  13. ^ «Маддалена» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 декабря 2013 г. Проверено 1 апреля 2013 г. (на итальянском языке)
  14. ^ «Гвидони» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 декабря 2013 г. Проверено 1 апреля 2013 г. (на итальянском языке)
  15. ^ Грей, CG, изд. (1929). Джейн «Все самолеты мира», 1929 год . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания. стр. 233c–234c.
  16. ^ «Первые достоверные данные и подробности Dornier Do. X» , Flight , vol. XXII №8, вып. 1104, через Flightglobal.com, стр. 233–237, 21 февраля 1930 г., заархивировано из оригинала 26 октября 2012 г. , получено 21 декабря 2022 г. {{citation}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Хорманн, Йорг-Майкл (2006). Летающий корабль DO-X: хроника (на немецком языке) (1-е изд.). Билефельд: Делиус Класинг. ISBN  3768818411 .
  • Хорманн, Йорг-Майкл; Хофрихтер, Рейнхард (2004). Корабль летит в мир: 75 лет летающему кораблю Дорнье Do X D-1929 (на немецком языке). Почтовая служба Германии. ISBN  300014367-Х .
  • Маршалл, Дэвид; Харрис, Брюс (2003). Мечтатели, деятели и смельчаки: празднование 100-летия авиации . Книги Светлячка. ISBN  978-1741240177 .
  • Плетшахер, Питер (1997). Большой самолет Дорнье До Оберхахинг: Aviatic Verlag GmbH. ISBN  3-925505-38-5 .
  • Уил, Джон (август – ноябрь 1990 г.). «Do X: Большой белый кит Дорнье». Любитель воздуха (13): 1–12. ISSN   0143-5450 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0199ff0a58d71bb752ba1e89ddb7a86__1722582600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/86/e0199ff0a58d71bb752ba1e89ddb7a86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dornier Do X - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)