Дорнье Дельфин
дельфин | |
---|---|
![]() | |
Дельфин III в 1928 году | |
Роль | Коммерческая летающая лодка |
Производитель | Авиационный завод Дорнье |
Первый полет | 1920 |
Развитый в | комета Дорнье |
Dornier Delphin (англ. Dolphin) — немецкая одномоторная коммерческая летающая лодка 1920-х годов , построенная компанией Dornier Flugzeugwerke . Помимо коммерческих пользователей, отдельные экземпляры были приобретены для оценки ВМС США Великобритании и Королевским флотом .
Популярность цельнометаллической конструкции росла, и Delphin также сыграл важную роль в разработке сухопутных самолетов Dornier Komet и Merkur.
Существовало три основные версии: первая имела открытую кабину, а более поздние версии были оснащены более мощными двигателями.
Разработка
[ редактировать ]


«Дельфин I» был разработан в 1920 году. Это была цельнометаллическая одномоторная летающая лодка -моноплан с высокорасположенным крылом . Он имел закрытую кабину четырехместную мотогондоле в , над которой располагалось крыло, а над ним - двигатель . Он был оснащен BMW IIIa рядным двигателем мощностью 138 кВт (185 л.с.) . Пилот имел открытую кабину на верхней поверхности корпуса за двигателем, что давало ему ограниченный обзор вперед. Первый полет он совершил 24 ноября 1920 года. Дорнье впервые опробовал концепцию конструкции и спонтоны вместо поплавков на законцовках крыла на небольшом трехместном самолете под названием Dornier Libelle . [ 1 ]
Усовершенствованная версия Delphin II совершила первый полет 15 февраля 1924 года и была оснащена двигателем BMW мощностью 186 кВт (250 л.с.) или двигателем Rolls-Royce Falcon III мощностью 194 кВт (260 л.с.) . В закрытой кабине теперь могли разместиться два члена экипажа и пять пассажиров.
После успеха Delphin II, более крупной версии, в 1927 году была разработана Delphin III. Она была оснащена двигателем BMW VI мощностью 447 кВт (600 л.с.) и имела отдельную кабину экипажа из двух человек и кабину для экипажа. десять пассажиров.
Delphin I был приобретен ВМС США, а Delphin III - Королевским флотом, оба из которых были заинтересованы в оценке металлической конструкции.
Варианты
[ редактировать ]- Дельфин I
- Четырехместная версия с открытой кабиной, оснащенная BMW IIIa мощностью 138 кВт (185 л.с.). рядным двигателем
- Дельфин II
- Пятиместная версия оснащена двигателем BMW мощностью 186 кВт (250 л.с.) или двигателем Rolls-Royce Falcon III мощностью 194 кВт (260 л.с.) .
- Дельфин III
- Десятиместная версия с BMW VI мощностью 447 кВт (600 л.с.). двигателем
Технические характеристики (Дельфин III)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Вместимость: десять пассажиров
- Длина: 14,35 м (47 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 19,60 м (64 фута 3,75 дюйма)
- Высота: 4,05 м (13 футов 3,5 дюйма)
- Площадь крыла: 62 м 2 (667,38 кв. футов)
- Вес пустого: 2900 кг (6393 фунта)
- Полная масса: 3900 кг (8598 фунтов)
- Силовая установка: 1 рядный BMW VI мощностью 447 кВт (600 л.с.) поршневой двигатель
Производительность
- Максимальная скорость: 180 км/ч (112 миль в час, 97 узлов)
- Практический потолок: 4500 м (14765 футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985), 1985, Orbis Publishing.
- «Коммерческая летающая лодка Dornier Cs. II» , полет , 21 апреля 1921 года.
- ^ "Летающей лодки Dornier Dragon Fly" ПОЛЕТ , 20 октября 1921 г.