Jump to content

Дорнье До 12

Делай 12
Роль Летающая лодка
Национальное происхождение Германия
Производитель Авиационный завод Дорнье
Первый полет 23 июня 1932 г.

Dornier Do 12 Libelle III («Стрекоза III») была третьей в линейке небольших немецких летающих лодок 1930-х годов. Все началось с Dornier A Libelle I и Dornier A Libelle II , хотя Do 12 был не продолжением, а совершенно новым самолетом.

Самолет был амфибией и мог перевозить от трех до четырех пассажиров. Первоначально он был оснащен одним двигателем Argus As 10 , затем двигателем Gnome-Rhône 5Ke Titan, установленным над крылом. Впервые он совершил полет в 1932 году и впоследствии использовался DFS для буксировки планеров .

Do 12 представлял собой высокоплан обычной цельнометаллической конструкции Дорнье с двухлонжеронным трапециевидным крылом, задняя кромка которого была очень сильно закруглена у основания . Фюзеляж . имел прямоугольное поперечное сечение

В носовой части находился склад, где можно было хранить оборудование, включая якоря. Позади него в открытой кабине было два расположенных рядом сиденья с дополнительным двойным управлением. В салоне имелось еще два сиденья и место для хранения вещей, которое также могло быть оборудовано койками для сна. Между кабиной и кабиной находились гондолы, в которых размещались убранные колеса ходовой части (впервые для Дорнье), которые опускались или поднимались вручную с помощью рукоятки. Двигатель располагался на стойке высоко над крылом рядом с двумя топливными баками в толкающей конфигурации .

С момента первого полета 23 июня 1932 года и в ходе дальнейших испытаний стало очевидно, что двигатель «Аргуса» недостаточно мощный, что существенно увеличивает взлетную дистанцию. Однако финансовые трудности в компании привели к тому, что установка более мощного Gnome-Rhône Titan 5Ke заняла некоторое время.

Отец Пауль Шульте , миссионер, известный как «Летающий священник», много лет использовал Do 12 «D-INEZ», и в его различных книгах он играет важную роль.

Варианты

[ редактировать ]
Делай 12
оснащен Gnome-Rhône Titan 5Ke. пятицилиндровым радиальным двигателем
Делай 12А
оснащен Argus As 10. перевернутым двигателем V-8

Технические характеристики (Д. 12)

[ редактировать ]
Дорнье Либель III, вид 3 из журнала L'Aerophile, январь 1933 года.

Данные немецкого воздушного вооружения 1933–1945 гг. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Вместимость: два пассажира
  • Длина: 9,01 м (29 футов 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 13 м (42 фута 8 дюймов)
  • Высота: 3,87 м (12 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 28 м 2 (300 кв. футов)
  • Вес пустого: 980 кг (2161 фунт)
  • Полная масса: 1400 кг (3086 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Гном-Рон Титан 5Ке 5-цил. Радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 221 кВт (296 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 210 км/ч (130 миль в час, 110 узлов)
  • Крейсерская скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов)
  • Скорость сваливания: 103 км/ч (64 миль в час, 56 узлов)
  • Дальность: 600 км (370 миль, 320 миль) (Титан)
    • (Как 10) - 800 км (497 миль)
  • Практический потолок: 5100 м (16700 футов) (Титан)
    • (Как 10) 5600 м (18373 футов)
  • Скорость набора высоты: 4,25 м/с (837 футов/мин) (Титан)
    • (Как 10) – 3,92 м/с (772 фута/мин)
  • Время набора высоты: (Титан) 1000 м (3281 фут) за 4 минуты.
    • (AS 10) 1000 м (3281 фут) за 5 минут
  • Нагрузка на крыло: 50 кг/м 2 (10 фунтов/кв. футов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Новарра, Хайнц Дж. (1993). Авиационное вооружение Германии 1933–1945: Том 1, типы самолетов AEG – Dornier . Том 1. Кобленц: Бернард и Грефе Верлаг. п. 41. ИСБН  3-7637-5465-2 .
[ редактировать ]
  • "Do 12" (in Russian). Уголок неба . Retrieved August 19, 2009 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc11cf50aac152c5c79815e31abd6ce4__1641581940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/e4/cc11cf50aac152c5c79815e31abd6ce4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dornier Do 12 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)