Дорнье До 12
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Делай 12 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Летающая лодка |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Авиационный завод Дорнье |
Первый полет | 23 июня 1932 г. |
Dornier Do 12 Libelle III («Стрекоза III») была третьей в линейке небольших немецких летающих лодок 1930-х годов. Все началось с Dornier A Libelle I и Dornier A Libelle II , хотя Do 12 был не продолжением, а совершенно новым самолетом.
Самолет был амфибией и мог перевозить от трех до четырех пассажиров. Первоначально он был оснащен одним двигателем Argus As 10 , затем двигателем Gnome-Rhône 5Ke Titan, установленным над крылом. Впервые он совершил полет в 1932 году и впоследствии использовался DFS для буксировки планеров .
Дизайн
[ редактировать ]Do 12 представлял собой высокоплан обычной цельнометаллической конструкции Дорнье с двухлонжеронным трапециевидным крылом, задняя кромка которого была очень сильно закруглена у основания . Фюзеляж . имел прямоугольное поперечное сечение
В носовой части находился склад, где можно было хранить оборудование, включая якоря. Позади него в открытой кабине было два расположенных рядом сиденья с дополнительным двойным управлением. В салоне имелось еще два сиденья и место для хранения вещей, которое также могло быть оборудовано койками для сна. Между кабиной и кабиной находились гондолы, в которых размещались убранные колеса ходовой части (впервые для Дорнье), которые опускались или поднимались вручную с помощью рукоятки. Двигатель располагался на стойке высоко над крылом рядом с двумя топливными баками в толкающей конфигурации .
С момента первого полета 23 июня 1932 года и в ходе дальнейших испытаний стало очевидно, что двигатель «Аргуса» недостаточно мощный, что существенно увеличивает взлетную дистанцию. Однако финансовые трудности в компании привели к тому, что установка более мощного Gnome-Rhône Titan 5Ke заняла некоторое время.
Отец Пауль Шульте , миссионер, известный как «Летающий священник», много лет использовал Do 12 «D-INEZ», и в его различных книгах он играет важную роль.
Варианты
[ редактировать ]- Делай 12
- оснащен Gnome-Rhône Titan 5Ke. пятицилиндровым радиальным двигателем
- Делай 12А
- оснащен Argus As 10. перевернутым двигателем V-8
Технические характеристики (Д. 12)
[ редактировать ]
Данные немецкого воздушного вооружения 1933–1945 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Вместимость: два пассажира
- Длина: 9,01 м (29 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 13 м (42 фута 8 дюймов)
- Высота: 3,87 м (12 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 28 м 2 (300 кв. футов)
- Вес пустого: 980 кг (2161 фунт)
- Полная масса: 1400 кг (3086 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Гном-Рон Титан 5Ке 5-цил. Радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 221 кВт (296 л.с.)
- или 1 перевернутый поршневой двигатель V-8 Argus As 10 с воздушным охлаждением мощностью 168 кВт (225 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 210 км/ч (130 миль в час, 110 узлов)
- Крейсерская скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов)
- Скорость сваливания: 103 км/ч (64 миль в час, 56 узлов)
- Дальность: 600 км (370 миль, 320 миль) (Титан)
- (Как 10) - 800 км (497 миль)
- Практический потолок: 5100 м (16700 футов) (Титан)
- (Как 10) 5600 м (18373 футов)
- Скорость набора высоты: 4,25 м/с (837 футов/мин) (Титан)
- (Как 10) – 3,92 м/с (772 фута/мин)
- Время набора высоты: (Титан) 1000 м (3281 фут) за 4 минуты.
- (AS 10) 1000 м (3281 фут) за 5 минут
- Нагрузка на крыло: 50 кг/м 2 (10 фунтов/кв. футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
- Список военных самолетов Германии
- Список обозначений самолетов RLM
- Список летающих лодок и гидросамолетов
Примечания
[ редактировать ]- ^ Новарра, Хайнц Дж. (1993). Авиационное вооружение Германии 1933–1945: Том 1, типы самолетов AEG – Dornier . Том 1. Кобленц: Бернард и Грефе Верлаг. п. 41. ИСБН 3-7637-5465-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- "Do 12" (in Russian). Уголок неба . Retrieved August 19, 2009 .