Гамбургское авиастроение Ha 137
Имеет 137 | |
---|---|
![]() | |
Если 137 V5 | |
Роль | Пикирующий бомбардировщик |
Производитель | Гамбургское авиастроение |
Первый полет | 18 января 1935 г. |
Произведено | 1935–1937 |
Количество построенных | 6 |
Hamburger Flugzeugbau Ha 137 — немецкий штурмовик 1930-х годов. Это было участие компании Blohm & Voss в конкурсе на оснащение реформируемых Люфтваффе первым специально построенным пикирующим бомбардировщиком . Хотя конкурс в конечном итоге выиграл Junkers Ju 87 , Ha 137 продемонстрировал, что компания B&V Hamburger Flugzeugbau, которой на тот момент не исполнилось и двух лет, имела действительно способную собственную команду дизайнеров. Один одноместный прототип Ha 137 соревновался с Henschel Hs 123 в Рехлине .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Гамбургер уже разработал биплан учебно-тренировочный ничем не выдающийся Ha 135 под руководством его первого конструктора Рейнхольда Мьюза . Затем Мьюз ушел, чтобы присоединиться к другой небольшой компании Fieseler . На свое место Гамбургер нанял Рихарда Фогта , который десять лет работал в Kawasaki Aircraft и хотел вернуться в Германию. Прежде чем покинуть Японию , Фогт работал над новой конструкцией лонжеронов крыла , используя одну хромированную стальную трубу (часто квадратную или прямоугольную), которая образовывала как среднюю часть крыла, так и служила основным топливным баком .
были объявлены тендеры на программу пикирующих бомбардировщиков Когда в 1934 году , Гамбургеру даже не предложили подать заявку. Тем не менее Фогт был убежден, что его новый метод строительства позволит создать самолет необходимой прочности с лучшими характеристиками, чем традиционные конструкции, поэтому он начал работу над Проектом 6 и все равно представил его. Он также начал работу над более традиционной конструкцией биплана под названием Projekt 7 .

По сути, Projekt 6 был увеличенной версией последней разработки Фогта в Kawasaki — Kawasaki Ki-5 . Построенный полностью из металла и с полумонококовым фюзеляжем , этот самолет больше походил на истребитель , особенно на Heinkel He 112 , чем на пикирующий бомбардировщик. В крыле использовалась трубчатая лонжеронная система, внутренняя часть которой была герметизирована как топливный бак емкостью 270 л (70 галлонов США). В конструкции использовалось фиксированное шасси , поэтому для уменьшения их длины и результирующего сопротивления крылья имели резкий изгиб в форме перевернутой чайки примерно на 1/4 пролета . Колеса были установлены на двух амортизаторах каждое, поэтому обтекатель вокруг шестерни был достаточно большим, чтобы можно было установить для испытаний 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемет MG 17 и, если потребуется, 20-мм пушку MG FF . Два дополнительных MG 17 калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) были установлены на настиле фюзеляжа над двигателем.
Двигатели оказались еще большей проблемой. Первоначально Фогт представил проект установки нового BMW XV . Однако будущее этого двигателя было под вопросом, и Имперское министерство авиации (RLM) попросило повторно представить проект с Pratt & Whitney Hornet радиальным двигателем мощностью 485 кВт (650 л.с.) , а затем начать лицензионное производство в Германии как BMW. 132 . Затем команда Фогта изменила конструкцию, чтобы использовать Hornet как Projekt 6a или, альтернативно, Rolls-Royce Kestrel как Projekt 6b . RLM сочло полученный дизайн достаточно интересным, чтобы профинансировать строительство трех прототипов .
Ha 137 V1 с двигателем Hornet впервые поднялся в воздух в апреле 1935 года , за ним в следующем месяце последовал V2, и оба были отправлены в Травемюнде тем же летом. Быстро стало очевидно, что двигатель Hornet настолько велик, что заметность во время пикирования сильно ухудшается, и тогда RLM предложило завершить третий прототип как 6b с Kestrel, немного отложив его, чтобы изменить опоры двигателя и добавить несколько странную конструкцию. -глядя радиатор под носом. К этому моменту были сформулированы окончательные требования к программе пикирующих бомбардировщиков, взятые непосредственно из описания Юнкерсом своей собственной разработки, которая уже была выбрана для победы, и предусматривала двухместную компоновку. Таким образом, Ha 137 был исключен, хотя на самом деле ни у одной другой конструкции все равно не было шансов на победу.
Тем не менее RLM настолько заинтересовалась этой конструкцией, что заказала еще три прототипа с новым двигателем Junkers Jumo 210 . Версии с радиальным двигателем задним числом стали известны как Ha 137A , а версии с рядным двигателем стали Ha 137B . Дальнейшие испытания продолжались в течение 1936 года , и прототипы также приняли участие в конкурсе «обреченных» пикирующих бомбардировщиков в июне 1936 года, но конструкция все еще рассматривалась для роли непосредственной поддержки, а не для пикирующего бомбардировщика. Однако, когда позже в том же году Эрнст Удет возглавил T-Amt, он счел роль непосредственной поддержки ненужной и сообщил Hamburger Flugzeugbau, что ей следует прекратить работу над дизайном.
Три прототипа с двигателями Jumo все равно были построены в 1936 и 1937 годах и в конечном итоге использовались в качестве испытательных самолетов в компании Blohm & Voss. V1 был уничтожен во время испытаний в 1935 году, когда взорвались боеприпасы к его орудиям, а V6, D-IDTE , разбился в июле 1937 года. [ 1 ] но оставшиеся четыре использовались в течение многих лет, пока из-за отсутствия запасных частей для их двигателей их в конечном итоге не остановили.
Фогт также проделал некоторую работу над морской версией проекта под названием « Проект 11» ; однако дополнительный вес десантного оборудования или поплавков , как у 11b, резко уменьшал дальность полета и делал конструкцию неосуществимой.
Технические характеристики (Ха 137 V4)
[ редактировать ]Данные из [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 9,45 м (31 фут 0 дюймов)
- Размах крыльев: 11,15 м (36 футов 7 дюймов)
- Высота: 2,8 м (9 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 23,5 м 2 (253 кв. фута)
- Соотношение сторон : 5,29
- Вес пустого: 1814 кг (3999 фунтов)
- Полная масса: 2415 кг (5324 фунта)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Junkers Jumo 210Aa V-12 жидкостного охлаждения, мощность 440 кВт (590 л.с.) на взлете, 455 кВт (610 л.с.) на высоте 2600 м (8500 футов).
- Гребные винты: 3-лопастной металлический гребной винт.
Производительность
- Максимальная скорость: 297 км/ч (185 миль в час, 160 узлов) на высоте 2000 м (6600 футов).
- Крейсерская скорость: 290 км/ч (180 миль в час, 160 узлов) на высоте 2000 м (6600 футов).
- Дальность: 575 км (357 миль, 310 миль)
- Практический потолок: 7000 м (23000 футов)
- Скорость набора высоты: 8,33 м/с (1640 футов/мин)
- Время набора высоты: 2000 м (6600 футов) за 4 минуты, 4000 м (13 000 футов) за 9 минут (оба значения без внешней нагрузки)
- Нагрузка на крыло: 102,8 кг/м 2 (21,1 фунта/кв. фута)
- Мощность/масса : 0,18 кВт/кг (0,11 л.с./фунт) при взлете, 0,19 кВт/кг (0,11 л.с./фунт) на высоте 2600 м (8530 футов).
Вооружение
- Оружие:
- калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) 2 пулемета MG 17 в носовой части фюзеляжа.
- 2 × 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемета MG 17 или 2 × 20-мм (0,787 дюйма) пушки MG FF в обтекателях ходовой части
- Бомбы:
- по 50 кг (110,2 фунта) SC50 4 бомбы
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Грин, Уильям, «Военные самолеты Третьего рейха», Galahad Books, Нью-Йорк, 1986, LCCN 86-80568 , ISBN 0-88365-666-3 , стр. 71.
- ^ Грин, Уильям (2010). Самолеты Третьего рейха (1-е изд.). Лондон: Aerospace Publishing Limited. стр. 117–119. ISBN 978-1-900732-06-2 .
Библиография
[ редактировать ]- Грин, Уильям. Боевые самолеты Третьего Рейха . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 4-е издание 1979 г., с. 70-71. ISBN 0-356-02382-6 .
- Вуд, Тони и Ганстон, Билл. Люфтваффе Гитлера: иллюстрированная история и техническая энциклопедия авиации Гитлера во Второй мировой войне . Лондон: Salamander Books Ltd., 1977, стр. 133. ISBN 0-86101-005-1 .