Jump to content

Арадо Ар 234

Ар 234 Блиц
Arado Ar 234 B-2 в авиации и космонавтики Национального музея Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи в Вирджинии, США
Роль Разведчик / бомбардировщик
Производитель Авиационный завод Арадо
Дизайнер Уолтер Блюм
Первый полет 15 июня 1943 г.
Введение сентябрь 1944 г.
Ушедший на пенсию Май 1945 г.
Основной пользователь ВВС
Произведено 1944-1945
Количество построенных 214

Arado Ar 234 Blitz (англ. «молния ») — реактивный бомбардировщик, разработанный и выпускаемый немецкой авиастроительной компанией Arado . Это был первый в мире действующий бомбардировщик с турбореактивным двигателем, пришедший на вооружение в последние годы Второй мировой войны .

Разработка Ar 234 началась во второй половине 1940 года, когда Министерство авиации запросило производство тендер на высокоскоростного самолета-разведчика с реактивным двигателем. Arado был единственным респондентом, представившим дизайн E.370 . Хотя его дальность полета была ниже спецификации министерства, первоначальный заказ на два прототипа компании был незамедлительно выдан , получивших обозначение Ar 234 . Хотя оба прототипа были в основном завершены до конца 1941 года, турбореактивные двигатели Junkers Jumo 004 не были доступны до февраля 1943 года. Из-за ненадежности двигателей первый полет Ar 234 V1 был отложен до 30 июля 1943 года. Помимо исходного разведывательного Ar 234A , быстрого бомбардировщика Ar 234B в ответ на запрос Министерства авиации была разработана модель . Из-за нехватки внутреннего пространства в относительно тонком фюзеляже бомбовую нагрузку до 1500 кг (3300 фунтов) приходилось перевозить на внешних стойках, а не во внутренних бомбовых отсеках .

Ar 234 производился лишь в небольшом количестве, несмотря на планы выпуска 500 штук в месяц к концу 1945 года. Частично это было связано с нехваткой реактивных двигателей и других критически важных материалов, по которым самолету приходилось конкурировать с другими типами, такими как как Мессершмитт Ме 262 . Было предложено несколько моделей с альтернативными двигателями, усовершенствованной кабиной и адаптацией для других ролей, в том числе в качестве ночного истребителя . В конце 1944 года начались воздушные разведывательные полеты над территорией противника. Ar 234 почти полностью использовался для выполнения таких разведывательных задач, и именно в этом качестве он стал последним самолетом Люфтваффе , совершившим облет Соединенного Королевства во время войны, в апреле 1945 года. [1] Наиболее заметным применением Ar 234 в качестве бомбардировщика были неоднократные попытки разрушить Людендорфский мост в Ремагене в период с 7 по 17 марта 1945 года. Многие планеры были уничтожены или захвачены на земле из-за отсутствия исправных двигателей или топливо.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В последние месяцы 1940 года нацистской Германии министерство авиации объявило тендер на реактивный высокоскоростной самолет-разведчик с дальностью полета 2156 км (1340 миль). [2] Arado была единственной компанией, которая отреагировала, предложив свой проект E.370 под руководством профессора Уолтера Блюма . [3] [4] Конструкция представляла собой самолет с высоким крылом, в основном обычного вида, оснащенный парой двигателей Junkers Jumo 004 турбореактивных , по одному расположенному под каждым крылом. [ нужна ссылка ]

По оценкам Арадо, E.370 будет иметь максимальную скорость 780 км/ч (480 миль в час) на высоте 6000 м (20 000 футов), рабочую высоту 11 000 м (36 000 футов) и дальность полета 1 995 км (1240 миль). Хотя дальность полета не соответствовала спецификации министерства, оно решило заказать пару прототипов , получивших обозначение Ar 234 . В основном они были готовы к концу 1941 года, но двигатели Jumo 004 были готовы только в феврале 1943 года. [3] [2] Когда они все же прибыли, Юнкерс счел двигатели слишком ненадежными для использования в полете, и их допустили только для наземных испытаний. Спустя несколько месяцев готовые к полету двигатели были наконец доставлены, и 30 июля 1943 года Ar 234 V1 выполнил свой первый полет с аэродрома Райне . [5] [6]

Второй прототип, V2, разбился 2 октября 1943 года в Райне недалеко от Мюнстера из-за пожара в левом крыле, отказа обоих двигателей и неисправности приборов. Самолет спикировал на землю с высоты 1200 м (3900 футов), в результате чего погиб пилот. [7] [8] В том же году третий прототип, V3, был показан Адольфу Гитлеру в Инстерберге, который с энтузиазмом отнесся к этому самолету и разрешил Арадо получить заводской персонал, сырье и средства, необходимые для постройки двухсот самолетов к концу 1944 года. [9] Восемь опытных самолетов были оснащены колесно-полозковым шасси, предназначенным для никогда не выпускавшейся версии Ar 234A . [6]

Отличия пары четырехмоторных самолетов-прототипов Ar 234

Шестой и восьмой в серии оснащались четырьмя реактивными двигателями BMW 003 вместо двух Jumo 004; шестой имел четыре двигателя в отдельных гондолах , [10] а у восьмого двигатели были в «сдвоенных» гондолах под каждым крылом. На инженерном чертеже E 370 1942 года были показаны передний бак емкостью 1430 л (310 имп галлонов; 380 галлонов США), среднефюзеляжный бак емкостью 830 л (180 имп галлонов; 220 галлонов США) и задний бак емкостью 1540 л ( емкость 340 имп галлонов; 410 галлонов США. [11] Это были первые четырехмоторные реактивные самолеты. Прототип Ar 234 V7 с двигателем Jumo 004 был первым реактивным самолетом, использованным для разведывательной миссии 2 августа 1944 года. [12]

Конструкция шасси

[ редактировать ]

Проектная масса самолета составляла примерно 8 тонн (7,9 длинных тонн; 8,8 коротких тонн). Чтобы уменьшить вес и максимально увеличить запас внутреннего топлива, Арадо не использовал убирающееся шасси . [2] Вместо этого самолет должен был взлетать с помощью съемной трехколесной тележки, напоминающей шасси. [13] [6] на английском языке называется взлетной тележкой с носовым колесом, как описано на заводском чертеже Ar 234A Typenblatt для прототипа V8, и приземляется на три выдвижные полозья, одну под центральной секцией фюзеляжа и по одной под каждой мотогондолой. Основная полозья под фюзеляжем изначально предназначалась для полного убирания и первоначально была показана на инженерном чертеже 1942 года под обозначением заводской разработки планера E 370, поскольку предполагалось, что она будет изготовлена ​​из трехстороннего компонента швеллерного сечения. , оснащенный набором из девяти деревянных роликов с тройными бортами внутри основной рамы швеллерной секции. [14] Однако это шасси не позволяло самолету двигаться после разбега, в результате чего самолет был разбросан по аэродрому и не мог вырулить с взлетно-посадочной полосы. Эрих Зоммер сказал, что посадка прототипов с полозьями на взлетно-посадочную полосу с мокрой травой «была похожа на смазанную молнию» и «как [посадку на] мыло» из-за полного отсутствия тормозной способности. [15] [16]

По заказу Министерства авиации Arado также изготовила пару прототипов, сконфигурированных как быстрые бомбардировщики , как Ar 234B . 12 марта 1944 года первый из них, Ar 234 V9, совершил свой первый полет. Это был первый самолет, оснащенный полностью убирающимся трехопорным шасси , при этом основная стойка убиралась вперед в среднюю часть фюзеляжа, а передняя стойка убиралась назад. [17] [18]

Восстановленный бомбардировщик Arado Ar 234 B-2.

Тонкий фюзеляж Ar 234 был в основном заполнен топливными баками, не оставляя места для внутреннего бомбового отсека , который размещался на внешних стойках. Вынесенная вперед кабина не обеспечивала пилоту обзора назад, поэтому наведение задних орудий, которыми она была оснащена, осуществлялось через перископ , установленный на крыше кабины. Этот перископ также можно было перевернуть вперед для бомбометания с пикирования, однако его полезность снижалась из-за того, что изображение в прицеле было перевернуто вверх ногами. [19] Пилоты сочли защитную фиксированную заднюю артиллерийскую систему бесполезной, и в Ar 234B ее не использовали. [20] Самолет был немного расширен в середине фюзеляжа, а центральный топливный бак был исключен, чтобы поместиться в основное шасси, но увеличен в носовой части (1800 л (400 имп галлонов; 480 галлонов США)) и в кормовой части (2000 л (440 имп галлонов; 480 имп галлонов); 530 галлонов США)) Топливные баки компенсировали его удаление. [21]

Во время летных испытаний, имея максимальную бомбовую нагрузку в три бомбы SC 500 , Ar 234 V9 мог развивать скорость 672 км/ч (418 миль в час) на высоте 5000 м (16 000 футов). [22] [23] быстрее, чем любой другой бомбардировщик Люфтваффе того времени. Обычная бомбовая нагрузка состояла из пары бомб по 500 кг (1100 фунтов), подвешенных к двигателям, или одной большой бомбы массой 1000 кг (2200 фунтов), полуутопленной в нижней части фюзеляжа, тогда как максимальная бомбовая нагрузка составляла 1500 кг (3300 фунтов). ). Он также мог нести более тяжелую бомбу-торпеду БТ 1400 (1510 кг (3330 фунтов) без двигателя), хотя дорожный просвет был ограничен. В случае применения этого боеприпаса запас топлива самолета заметно уменьшался, а для взлета требовалась ракетная помощь. [ нужна ссылка ] Пилот включал автопилот , используя бомбовый прицел, который был связан с автопилотом для непосредственной корректировки траектории полета самолета. [24]

Производственные линии были созданы, а к концу июня были поставлены 20 предсерийных самолетов B-0. Производство было медленным, поскольку Арадо должен был поддерживать производство, чтобы компенсировать бомбардировки других заводов во время » ВВС США « Большой недели (20-25 февраля 1944 г.). [20] в дополнение к продолжающемуся лицензионному строительству тяжелого бомбардировщика Heinkel He 177 . [25] С середины 1944 года до конца конфликта было построено всего 210 самолетов. [3] В феврале 1945 года производство перешло на вариант C. Немецкие планы предусматривали довести производство до 500 штук в месяц к ноябрю 1945 года. [ нужна ссылка ]

Модификация ночного истребителя Ар 234Б-2/Н

Кроме того, некоторые планеры Ar 234 B-2 были модифицированы для использования в качестве ночных истребителей . [26] Обозначенные Ar 234B-2/N и кодовое название Nachtigall ( «Соловей »), они были оснащены РЛС FuG 218 «Нептун» УКВ-диапазона с с уменьшенной длиной диполя версией стандартного Хиршгевайха восьмидипольного элемента и приемопередающим искусственным интеллектом УКВ-диапазона. радиолокационная антенная система и пара 20-мм автопушек MG 151/20, стреляющих вперед , в Magirusbombe конформной артиллерийской установке на задней части фюзеляжа. Радиолокационная система управлялась вторым членом экипажа в тесном отсеке в кормовой части. Два из них служили в составе Kommando Bonow , экспериментального испытательного подразделения Luftflotte Reich . Боевые действия начались в марте 1945 года, но самолет был непригоден для ведения ночных боев, и убийств не произошло. [ нужна ссылка ]

Двухпрофильный силуэт базовой конструкции Ar 234C.

Ar 234C был оснащен четырьмя более легкими (625 кг (1378 фунтов) каждый) двигателями BMW 003A, установленными в паре двухмоторных гондол на основе двигателей восьмого прототипа. [27] Основной причиной этого перехода было освобождение самолетов Junkers Jumo 004 для Me 262, но это также увеличило взлетную мощность почти до (31 300 Н (7 040 фунтов силы)). Усовершенствованная кабина со слегка выпуклым контуром в верхнем контуре, включающая стреловидный обтекатель перископа, а также упрощенная конструкция окон с уменьшенным до 8 числом остеклений с 13. Реактивные двигатели BMW улучшили максимальную скорость примерно на 20% по сравнению с Планеры серии B. [ нужна ссылка ]

С-1 предназначался для разведки, С-2 - для бомбардировок, а С-3 - для бомбардировок, наземных атак (с использованием противопехотных бомб) или ночных боев (с двумя дополнительными 20-мм пулеметами MG 151/20 в носовой подфюзеляжной пулемете). пакет). [28]

В октябре 1944 года прототип Ar 234 V19 совершил свой первый полет. [29] Хотя готовилась эксплуатационная испытательная эскадрилья, к концу войны было построено только 14 планеров серии C, из которых менее половины имели двигатели. Некоторые из них были найдены в конце войны под открытым небом в целости и сохранности, за исключением пустых мотогондол. [а] . Летные испытания нового подтипа еще не начались, когда Германия капитулировала. Было запланировано три базовых варианта C-серии, еще несколько были представлены в виде подробных предложений. Некоторые из них должны были иметь пару реактивных двигателей Heinkel HeS 011 с большей тягой, но на 950 кг (2090 фунтов) тяжелее , в то время как другие должны были иметь стреловидное или серповидное крыло. [ нужна ссылка ]

Модель D задумывалась как двухместный самолет на базе фюзеляжа серии B, но с увеличенной кабиной и меньшим количеством панелей остекления, чем версия C, оснащенная парой более мощных турбореактивных двигателей Heinkel HeS 011. Силовая установка HeS 011 так и не дошла до серийного производства, а всего лишь 10 штук. [28] примеры были начаты

Модель P задумывалась как двухместный вариант ночного истребителя с вариантом кабины серии D, отличающимся вариантами силовой установки и несколькими вариантами радиолокационной станции. Некоторые из них находились на стадии планирования, но ни один из них не был произведен. [ нужна ссылка ]

Операционная история

[ редактировать ]

К 1944 году бомбардировочные возможности Люфтваффе серьезно сократились из-за истощения на нескольких фронтах. [30] и, несмотря на ожидаемое прибытие серийных Ar 234, ощущалась нехватка опытных пилотов. Первые приказы о переоборудовании типа подразделения были отданы III/KG 76 в мае 1944 года, и личный состав пришлось отозвать с линии фронта и доставить в центральную Германию для ознакомления с самолетами и двигателями. [31] чему способствовали двухместные Мессершмитты Ме 262 . [32]

При вводе в эксплуатацию Ar 234 возникли проблемы, в том числе низкое качество изготовления и острая нехватка определенных ресурсов, таких как топливо. [33] Надежность двигателей Jumo 004 со временем ухудшится, и эта тенденция объясняется использованием неподходящего топлива. [34] Двигатели часто выходили из строя, и их приходилось ремонтировать или заменять примерно через десять часов работы, хотя по мере того, как наземные бригады становились более опытными, время, необходимое для замены двигателей, сокращалось. [35] Длительные взлеты самолета стали причиной нескольких происшествий, и попытки их решения включали улучшение подготовки пилотов и использование сбрасываемых взлетных блоков Starthilfe на жидком топливе с ракетами, установленных под каждым внешним крылом. [36] Аварии часто заканчивались смертельным исходом из-за отсутствия катапультного кресла , вместо этого пилоту приходилось выходить через крайне непрактичный люк в полу. [34]

В августе 1944 года несколько прототипов Ar 234, в том числе шесть уцелевших прототипов серии Ar 234A, были отправлены на воздушную разведку. Седьмой прототип должен был выполнить первую разведывательную миссию над Соединенным Королевством на самолете Люфтваффе. [37] Эти разведывательные полеты помогли оценить возможность военно-морского вторжения союзников в Нидерланды . [38] Истребители с поршневыми двигателями союзников оказались неспособны их перехватить, так как не смогли соответствовать их скорости и высоте. [39]

Осенью 1944 года на вооружение начали поступать первые Ar 234B. Ранние миссии включали нападения в Нидерландах , в доках Антверпена и на железнодорожном вокзале Брюсселя . [40] Этот тип использовался непосредственно против частей союзников во время Арденнской битвы , а в январе 1945 года Ar 234 атаковали артиллерийские позиции к северу от Бастони . [41] [42] Месяц спустя союзникам удалось захватить разбившийся Ar 234 после того, как его сбил республиканский P-47 Thunderbolt . [24] Этот тип также участвовал в боевых действиях в Северной Италии. [43]

Возможно, наиболее заметным применением Ar 234 в роли бомбардировщика была попытка разрушить Людендорфский мост в Ремагене . [44] В период с 7 марта, когда он был захвачен союзниками, и 17 марта, когда он окончательно рухнул, мост постоянно подвергался атакам самолетов III/KG 76 Ar 234 с бомбами массой 1000 кг (2200 фунтов). Большинство атак не попало в мост, и наземные зенитные орудия понесли большие потери из-за малой высоты, с которой эти атаки производились. [45] [46]

По сообщениям, к 10 апреля 1945 года в боевом составе находилось 38 Ar 234, в том числе 24 самолета-разведчика, 12 бомбардировщиков и два ночных истребителя. [45] Однако большинство из них ждали топлива и квалифицированного персонала.

Ar 234 продолжал выполнять боевые вылеты до капитуляции Германии 8 мая 1945 года. [45] Некоторые из них были зарегистрированы как потерянные, часто уничтоженные зенитными орудиями или «отброшенные» истребителями союзников либо во время взлета, либо при приземлении, когда самолеты летели медленно и прямо и были наиболее уязвимы. Этот метод уже использовался против самолета Мессершмитт Ме 262. Многочисленные примеры будут захвачены союзниками. [45] [47]

Варианты

[ редактировать ]
Модель Arado Ar 234 V21 с Arado E.381 в Техническом музее Шпейера.

Данные из: Самолеты Третьего Рейха Том 1. [48]

Плуг Е 370
(RLM) представлен проект предложения В Reichsluftfahrtministerium по быстрому реактивному бомбардировщику-разведчику.
Ar 234 от V1 до V5
Первые прототипы Ar 234A с полозковым шасси, взлетной трехопорной тележкой с тремя убирающимися посадочными полозьями и двумя двигателями Jumo 004.
Ар 234 V6 и V8
Прототипы четырехмоторных конструкций для Ar 234, предназначенные для использования альтернативного варианта турбореактивных двигателей BMW 003 с меньшей тягой при сохранении рамно-тележной ходовой части модели A. V6 был оснащен квартетом BMW 003 в отдельных гондолах, в отличие от прототипа V8, который имел реактивные двигатели BMW в паре «сдвоенных» гондол и, по сути, был «прототипом» того, что впоследствии стало четырехмоторной двигательной установкой Ar 234C.
Ар 234 В7
Самолет-разработчик серийного самолета Ar 234B, сохранивший предполагаемое рамное шасси серии A, находился в активной эксплуатации.
Ar 234 от V9 до V11
Репрезентативные прототипы серийного самолета Ar 234B, причем V9 стал первым планером с убирающимся трехопорным шасси.
Ар 234 V13 и V20
Пара прототипов серии B, оснащенных четырьмя двигателями BMW 109-003, предназначенными для самолетов серии C, с использованием «сдвоенной» конструкции гондолы прототипа V8, но без убирающихся полозьев крыла.
Ар 234 В15
Одиночный планер серии B, оснащенный двумя двигателями BMW 003 для испытаний на разработку двигателей и, по слухам, рассматривался для испытаний новой формы крыла.
Ar 234 от V21 до V30
Опытный самолет серии С. V26 и V30 имели экспериментальные деревянные крылья с толстым сечением и тонкие металлические крылья с ламинарным потоком.
Ар 234 В16
Предназначен для оснащения экспериментальным серповидным крылом с уменьшающейся к концам стреловидностью, разработанным Рюдигером Козиным и Вальтером Леманном. Крыло было построено, но было разрушено до того, как его удалось установить.
Ар 234 А
Первый предложенный серийный бомбардировщик-разведчик с полозковой ходовой частью и взлетной трехопорной тележкой, построенный только как серия из восьми прототипов тележек с полозьями V1-V8.
Ар 234 Б-0
20 предсерийных самолетов.
Ар 234 Б-1
Разведывательный вариант, оснащенный двумя камерами Рб 50/30 или Рб 75/30. Все разведывательные варианты были переоборудованы из самолетов B-2 с Rüstsatz b.
Ar 234 B-1 Берлин Н
Двухмоторный самолет, это был испытательный самолет в аэродинамической трубе на базе Ar 234 B-1 с радаром FuG 244 Berlin N. [ оспаривается обсуждаем ] установлен сверху. Целью этого самолета было стать самолетом раннего предупреждения, а также реактивным самолетом управления истребителем. [49] [50]
Ар 234 Б-2
Версия бомбардировщика с максимальной бомбовой нагрузкой 1500 кг (3307 фунтов).
Ар 234 Б-2/Н
Версия ночного истребителя, два самолета переоборудованы из B-2.
На 234 С-1
Четырехмоторный самолет - все Ar 234 C-серии с квартетом реактивных двигателей BMW 003 - установленный на прототипе Ar 234 V8, в остальном аналогичный Ar 234 B-1.
На 234 С-2
Четырехмоторный самолет, аналогичный Ar 234 B-2.
На 234 С-3
Многоцелевой вариант, вооруженный двумя 20-мм пушками MG 151/20 под носом.
Ар 234 С-3/Н
Предлагаемый двухместный вариант ночного истребителя, вооруженный двумя 20-мм пушками MG 151/20, стреляющими вперед, и двумя 30-мм (1,18 дюйма) пушками MK 108 среднего диапазона УКВ FuG 218 Neptun V , оснащенный радаром .
На 234 С-4
Вооруженная разведывательная версия, оснащенная двумя камерами и четырьмя 20-мм пушками MG 151/20.
На 234 С-5
Предлагается вариант с размещением экипажа рядом. В этот вариант переоборудовали 31-й прототип. [51] [ нужна страница ]
Ar 234 C-5 Берлин Н
Предлагаемый C-5 с вращающейся радиолокационной антенной FuG 244 Berlin-N на крыше самолета для целей раннего предупреждения и управления истребителями. [50] [ нужна страница ]
На 234 С-6
Предлагался двухместный самолет-разведчик. В этот вариант переоборудовали 32-й прототип. [51] [ нужна страница ]
На 234 С-7
Версия ночного истребителя с расположенными рядом сиденьями экипажа, оснащенная усовершенствованным резонатором . радаром FuG 245 Bremen O с магнетроном и сантиметровым (30 ГГц)
На 234 С-8
Предлагаемая версия одноместного бомбардировщика с двумя турбореактивными двигателями Jumo 004D массой 1080 кг (2380 фунтов).
234 Д-1
Предлагаемая разведывательная версия. Не построен.
234 Д-2
Предлагаемый вариант бомбардировщика. Не построен.
В 234 Р-1
Двухместный с четырьмя двигателями BMW 003A-1; один 20-мм MG 151/20 и один 30-мм (1,18 дюйма) MK 108.
В 234 Р-2
Также двухместный самолет с модернизированной кабиной, защищенной бронелистом толщиной 13 мм (0,51 дюйма) .
В 234 С-3
HeS 011A с двигателем Р-2, но с двумя пушками.
Ар 234П-4
как Р-3, но с двигателями Jumo 004D.
Ар 234П-5
Трехместная версия с двигателями HeS 011A, одной 20-мм пушкой MG 151/20 и четырьмя 30-мм (1,18 дюйма) пушками MK 108.
По цене 234 р.
Вариант высотного разведчика ближнего действия с ракетным двигателем [52] В хвостовой части самолета находился ракетный двигатель, а от турбореактивных двигателей отказались. Его будет буксировать He 177 на высоту 8 км, после чего он поднимется на высоту 17 км над целью, после чего начнет планировать обратно без двигателя. Только проект.

Операторы

[ редактировать ]
 Нацистская Германия
  • ВВС
    • 1./ Экспериментальное объединение ОКЛ, штаб-квартира
    • Sonderkommando Götz , два прототипа самолета, затем были увеличены в размерах и стали;
    • Зондеркоманда Сперлинга вела разведку на Западном фронте и в Великобритании и помогала обучать экипажи;
    • 1./ Fernaufklärungsgruppe (FAGr) 123 (отряд дальней разведки)
    • Зондеркоманда Хехт проводила разведку южной части Западного фронта, а также предназначалась для обучения экипажей;
    • 1./ФАГр 100 (разведывательное подразделение)
    • Зондеркоманда Зоммер , проводила разведку в Италии, а также предназначалась для обучения экипажей;
    • 1./ФАГр 33 (разведывательная часть)
    • Зондеркоманда Бонов (отряд ночных истребителей)
    • Kampfgeschwader 76 (бомбардировочная часть)

Выживший самолет

[ редактировать ]
140312 на выставке в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи в 2007 году.

Сегодня сохранился только один Ar 234, вариант бомбардировщика B-2 с заводским номером 140312. Это был один из девяти Ar 234, сданных британским войскам на аэродроме Сола недалеко от Ставангера , Норвегия. Самолет действовал в составе 8. Staffel III./ Kampfgeschwader 76 (позже реорганизованного в Einsatzstaffel ) в последние недели войны, ранее действуя в составе 8-й эскадрильи. [ нужны разъяснения ] несущий полный четырехзначный военный код Geschwaderkennung "F1+GS" по бокам фюзеляжа, с кодом крыла "F1", нанесенным в значительно уменьшенном размере для санкционированных, [ кем? ] Требования поздней войны к «малой заметности». [ нужна ссылка ] [ нужны дальнейшие объяснения ]

ВВС США Команды операции «Ласти» собирали образцы технологий Люфтваффе для изучения. Этот самолет и три других были проданы в рамках операции «Ласти» Эриком «Винклем» Брауном (летчиком-испытателем и командиром группы вражеских самолетов Королевского авиастроительного завода ) в обмен на интервью с Германом Герингом , которого тогда удерживали американцы. [53] [54]

Самолет был переправлен из Солы в Шербур во Франции 24 июня 1945 года, где он присоединился к 34 другим немецким самолетам, которые должны были быть отправлены в США на борту британского авианосца HMS Reaper . Рипер вылетел из Шербура 20 июля и прибыл в Ньюарк, штат Нью-Джерси через восемь дней . По прибытии два Ar 234 были повторно собраны (включая 140312) и доставлены пилотами USAAF на армейский аэродром Фримен , штат Индиана , для испытаний и оценки. 140312 присвоен номер зарубежного оборудования FE-1010. Судьба второго Ar 234, доставленного на Фримен Филд, остается загадкой. Один из оставшихся двух был повторно собран ВМС США на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер , штат Мэриленд, для испытаний, но оказался в непригодном для полетов состоянии и списан. [55]

После получения новых двигателей, радио и кислородного оборудования самолет 140312 был переведен в Райт-Филд недалеко от Дейтона, штат Огайо , и в июле 1946 года доставлен в эскадрилью ускоренных испытаний и технического обслуживания Отдела летных испытаний. Летные испытания были завершены 16 октября 1946 года, хотя самолет остался в Райт-Филд до 1947 года. Затем он был переведен в аэропорт Орчард-Плейс в Парк-Ридж, штат Иллинойс , и оставался там до 1 мая 1949 года, когда он и несколько других самолетов, хранившихся в аэропорту, были переданы Смитсоновскому институту . В начале 1950-х годов Ar 234 был перевезен в Реставрационный центр Пола Гарбера Смитсоновского института в Суитленде, штат Мэриленд, для хранения и возможной реставрации. [55]

Смитсоновский институт начал восстановление самолета 140312 в 1984 году и завершил его в феврале 1989 года. Вся краска с самолета была снята до того, как его получил Смитсоновский институт, поэтому на самолете была нанесена маркировка самолета 8./KG 76. [ нужны разъяснения ] первое оперативное подразделение, летавшее на «Блице». Последний пилот Люфтваффе, летавший под номером 140312 до капитуляции Германии во Второй мировой войне, Вилли Криссманн, воссоединился с самолетом в 1990 году; Примерно в то же время Криссманн также передал свои журналы полетов Смитсоновскому институту. [56] Отреставрированный самолет впервые был выставлен в главном здании Смитсоновского института в 1993 году в рамках выставки под названием «Чудо-оружие? Арадо Ar 234».

В 2005 году 140312 стал одним из первых самолетов, перевезенных в новый Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи недалеко от международного аэропорта Даллеса. Сегодня номер 140312 отображается рядом с последним уцелевшим Dornier Do 335 , одним из других самолетов, сопровождавших его в путешествии через Атлантический океан на борту Reaper . [55] Номер 140312 изображен с парой блоков Starthilfe RATO, установленных под крыльями. Возможно, это единственные сохранившиеся экземпляры, установленные на конструкции самолета, который фактически использовал их во время конфликта. [ нужна ссылка ]

Технические характеристики (Ар 234Б-2)

[ редактировать ]
Технический чертеж Ar 234B

Данные с самолетов Третьего Рейха Том1. [48]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 12,64 м (41 фут 6 дюймов)
  • Размах крыла: 14,41 м (47 футов 3 дюйма)
  • Высота: 4,29 м (14 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 26,4 м 2 (284 кв. фута)
  • Пустой вес: 5200 кг (11464 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 9800 кг (21605 фунтов)
  • Силовая установка: 2 Junkers Jumo 004B-1 с тягой 8,83 кН (1990 фунтов силы) каждый. турбореактивных двигателя
  • Силовая установка: 2 ракетные блоки Walter HWK 109-500A-1 Starthilfe жидкостные отделяемые JATO , тяга 4,905 кН (1103 фунт-сила) каждая (опция).

Производительность

  • Максимальная скорость: 742 км/ч (461 миль в час, 401 узел) на высоте 6000 м (20 000 футов).
  • Крейсерская скорость: 700 км/ч (430 миль в час, 380 узлов) на высоте 6000 м (20 000 футов).
  • Дальность: 1556 км (967 миль, 840 миль) с бомбовой нагрузкой 500 кг (1100 фунтов)
  • Практический потолок: 10 000 м (33 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 13 м/с (2600 футов/мин)

Вооружение

  • Бомбы: до 1500 кг (3309 фунтов) одноразовых магазинов на внешних стеллажах.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Всего было построено около 500 реактивных двигателей BMW 003. [ нужна ссылка ] большая часть из них была закреплена за Heinkel He 162 Spatz. аварийными истребителями
  1. ^ Бойн 1994, с. 325.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Бодуэн 2014, с. 47.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Форд 2013, с. 224.
  4. ^ ЛеПейдж 2009, с. 187.
  5. ^ 15-й средний транспортный вертолетный полк Ems-Köppken, Мюнстерланд (II/2006).
  6. ^ Перейти обратно: а б с Форсайт и Бил, 2020, с. 6.
  7. ^ Прайс 2008, стр. 109–110.
  8. ^ Дорр 2013, стр. 188.
  9. ^ Дорр 2013, с. 15.
  10. ^ «Сегодняшний день в истории Второй мировой войны». воздушный архив . Проверено: 7 октября 2012 г.
  11. ^ Сенгфельдер 1993, 44–45.
  12. ^ «Арадо Ар 234». Крылья Люфтваффе . Событие происходит в 19:30. Военный канал «Дискавери».
  13. ^ «Аэроистории: Арадо 234, июль — август 1944 года: обычных миссий не было». Аэроистории . Проверено: 16 марта 2016 г.
  14. ^ Сенгфельдер, Гюнтер (1993). Шасси немецкого самолета . Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Publishing. стр. 100-1 44–45. ISBN  0-88740-470-7 . Эскиз — Продольный разрез E 370 — Ходовая часть — с подписью «Предварительный проект Ar 234 отличался уникальной конструкцией шасси».
  15. ^ Крылья Люфтваффе — Арадо Ar-234 . Событие происходит в 17:10.
  16. ^ Бодуэн 2014, с. 54.
  17. ^ Форсайт и Бил 2020, стр. 6-7.
  18. ^ Дорр 2013, с. 189.
  19. ^ Форсайт и Бил 2020, стр. 7-8.
  20. ^ Перейти обратно: а б Бодуэн 2014, с. 50.
  21. ^ Вуд, Тони; Ганстон, Билл (1977). Гитлеровские Люфтваффе . Лондон, Великобритания: Книги Саламандры. стр. 128–129. ISBN  0517224771 .
  22. ^ Гриль 2003, с. 169.
  23. ^ Форсайт и Бил 2020, с. 8.
  24. ^ Перейти обратно: а б Бодуэн 2014, с. 52.
  25. ^ Гриль и Дрессел 2004, с. 165.
  26. ^ Смит и Крик 1982, с. 281.
  27. ^ Форсайт и Бил 2020, с. 89.
  28. ^ Перейти обратно: а б Мансон 1978 , с. 26.
  29. ^ Бодуэн 2014, стр. 50-51.
  30. ^ Форсайт и Бил 2020, с. 9.
  31. ^ Форсайт и Бил 2020, стр. 9-12.
  32. ^ Форсайт и Бил 2020, с. 43.
  33. ^ Форсайт и Бил 2020, стр. 18-19.
  34. ^ Перейти обратно: а б Бодуэн 2014, с. 53.
  35. ^ Форсайт и Бил 2020, с. 45.
  36. ^ Форсайт и Бил 2020, с. 25.
  37. ^ Дорр 2013, стр. 113-114.
  38. ^ Бодуэн 2014, с. 51.
  39. ^ Форсайт и Бил 2020, с. 77.
  40. ^ Форсайт и Бил 2020, стр. 52-54.
  41. ^ Форсайт и Бил 2020, с. 54.
  42. ^ ЛеПейдж 2009, с. 188.
  43. ^ Форсайт и Бил 2020, с. 70.
  44. ^ Arado Ar 234 B-2 Blitz (Lightning) , Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики, заархивировано из оригинала 5 мая 2016 г. , получено 27 мая 2013 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д Бодуэн 2014, с. 57.
  46. ^ Дорр 2013, с. 210.
  47. ^ Дорр 2013, с. 249.
  48. ^ Перейти обратно: а б Грин 2010, стр. 64–84.
  49. ^ Гриль 2001, стр. 131-135.
  50. ^ Перейти обратно: а б Хервиг 2003, [ нужна страница ]
  51. ^ Перейти обратно: а б Фляйшер и Рис
  52. ^ Ван Пелт 2012, с. 100.
  53. ^ Тейхерт, Эрнест Джон III (апрель 2007 г.), капитан Эрик Браун: в лучшую или худшую сторону предан немецкой авиации , База ВВС Максвелл, Алабама: Воздушный университет командно-штабного колледжа авиации, с. 13, заархивировано из оригинала 24 июля 2011 г. , получено 12 марта 2011 г.
  54. ^ Браун 2006, с. 115.
  55. ^ Перейти обратно: а б с Бойн 1982, с. 184.
  56. ^ «Благодаря молниеносной скорости и маневренности немецкий реактивный бомбардировщик Ar 234 Blitz добился успеха, но в конечном итоге потерпел неудачу» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Бейтсон, Ричард П. (1972). Arado Ar 234 Blitz (Самолет в профиле 215) . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Profile Publications Ltd.
  • Бодуэн, Филипп (2014). Гитлеровский самолет-шпион над Нормандией, 1944 год: первый в мире реактивный самолет . Перо и меч. ISBN  978-1-4738-2339-6 .
  • Бойн, Уолтер Дж. (1982). Сокровища самолетов Силвер-Хилла: закулисная мастерская авиационных музеев нашей страны . Нью-Йорк, США: Rawson Associates. ISBN  978-0-89256-216-9 .
  • Бойн, Уолтер Дж. (1994). Столкновение крыльев . Нью-Йорк, США: Саймон и Шустер. ISBN  0-684-83915-6 .
  • Браун, Эрик (2006). Крылья на моем рукаве: величайший в мире летчик-испытатель рассказывает свою историю . Лондон, Великобритания: Orion Books. ISBN  0-297-84565-9 .
  • Дорр, Роберт Ф. (2013). Борьба с гитлеровскими самолетами . Вояжёр Пресс. ISBN  978-0-7603-4398-2 .
  • Этелл, Джеффри Л. (1996). Самолеты Второй мировой войны (на итальянском языке). Милан, Италия: А. Валларди. ISBN  88-11-94026-5 .
  • Флейшер, Северин; Рысь, Марек (2004). Ar 234 Blitz (Монография по самолетам 10) (Второе (расширенное) изд.). Гданьск, Польша: AJ-Press. ISBN  83-8620-851-1 .
  • Форд, Роджер (2013). Секретное оружие Германии во Второй мировой войне . Лондон, Великобритания: Янтарные книги. ISBN  9781909160569 .
  • Роберт, Форсайт; Бил, Ник (2020). Бомбардировочно-разведывательные подразделения Arado Ar 234 . Издательство Блумсбери. ISBN  978-1-4728-4437-8 .
  • Грин, Уильям (2010). Самолеты Третьего Рейха, Том. 1 . Лондон, Великобритания: Aerospace Publishing Limited. ISBN  978-1-900732-06-2 .
  • Гриль, Манфред (2001). Arado Ar 234 (Профильная серия Люфтвера № 15) . Атглен, Пенсильвания: Книги Шиффера. ISBN  0-7643-1431-9 .
  • Гриль, Манфред; Дрессел, Иоахим (2004). Хейнкель He 177-277-274 . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN  978-1-85310-364-3 .
  • Гриль, Манфред (2003). Реактивный самолет Arado Ar 234 «Blitz» (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag. ISBN  3-613-02287-7 .
  • Хервиг, Дитер (2003). Секретные проекты Люфтваффе Штурмовик специального назначения . Издательство Мидленд. ISBN  1-8578-0150-4 .
  • Кобель, Франц (1991). Первый в мире реактивный бомбардировщик: Arado Ar 234 . Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Books. ISBN  0-88740-203-8 .
  • Кранцхофф, Йорг Армин (1997). Арадо, История авиационной компании . Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Books. ISBN  0-7643-0293-0 .
  • Лепаж, Жан-Дени Г.Г. (2009). Самолеты Люфтваффе, 1935-1945: Иллюстрированный справочник . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-5280-4 .
  • Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсетт, Великобритания: Blandford Press. ISBN  0-7137-0860-3 .
  • Муравски, Марек Дж. (2007). Arado Ar 234 Blitz (Монография Кагеро 33) (на польском и английском языках). Люблин, Польша: Кагеро. ISBN  978-8360445242 .
  • Мира, Дэвид (2000). Арадо Ar 234C: иллюстрированная история . Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Books. ISBN  0-7643-1182-4 .
  • Прайс, Альфред (2008). «Арадо Ар 234». Международный обзор авиации . 24 . Вестпорт, Коннектикут, США: AIRTime Publishing Inc. ISSN   1473-9917 .
  • Сенгфельдер, Гюнтер (1993). Шасси немецкого самолета . Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Publishing. ISBN  0-88740-470-7 .
  • Смит, Дж. Ричард; Крик, Эдди Дж. (1984). Арадо Ar 234B (Монограмма крупным планом 23) . Бойлстон, Массачусетс, США: Публикации Monogram Aviation. ISBN  0-914144-23-5 .
  • Смит, Дж. Ричард; Крик, Эдди Дж. (1992). Arado Ar 234 Blitz (серия Monogram Monarch №1) . Бойлстон, Массачусетс, США: Публикации Monogram Aviation. ISBN  0-914144-51-0 .
  • Смит, Дж. Ричард; Крик, Эдди Дж. (2006). Подробности о военном самолете: Arado Ar 234A . Хинкли, Лестершир, Великобритания: Мидленд. ISBN  1-85780-225-Х .
  • Смит, Дж. Ричард и Крик, Эдди Дж. (2022) Arado Ar 234 Blitz. Первый в мире реактивный бомбардировщик . Манчестер, Великобритания: Креси, ISBN   9781906537609 .
  • Ван Пелт, Мишель (2012). Ракеты в будущее: история и технология ракетных самолетов . Спрингер. ISBN  978-1-4614-3199-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ab770ae4649349ed00d3c11312a8ffa__1717193220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/fa/5ab770ae4649349ed00d3c11312a8ffa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arado Ar 234 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)