Арадо Ар 234
Ар 234 Блиц | |
---|---|
![]() | |
Arado Ar 234 B-2 в авиации и космонавтики Национального музея Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи в Вирджинии, США | |
Роль | Разведчик / бомбардировщик |
Производитель | Авиационный завод Арадо |
Дизайнер | Уолтер Блюм |
Первый полет | 15 июня 1943 г. |
Введение | сентябрь 1944 г. |
Ушедший на пенсию | Май 1945 г. |
Основной пользователь | ВВС |
Произведено | 1944-1945 |
Количество построенных | 214 |
Arado Ar 234 Blitz (англ. «молния ») — реактивный бомбардировщик, разработанный и выпускаемый немецкой авиастроительной компанией Arado . Это был первый в мире действующий бомбардировщик с турбореактивным двигателем, пришедший на вооружение в последние годы Второй мировой войны .
Разработка Ar 234 началась во второй половине 1940 года, когда Министерство авиации запросило производство тендер на высокоскоростного самолета-разведчика с реактивным двигателем. Arado был единственным респондентом, представившим дизайн E.370 . Хотя его дальность полета была ниже спецификации министерства, первоначальный заказ на два прототипа компании был незамедлительно выдан , получивших обозначение Ar 234 . Хотя оба прототипа были в основном завершены до конца 1941 года, турбореактивные двигатели Junkers Jumo 004 не были доступны до февраля 1943 года. Из-за ненадежности двигателей первый полет Ar 234 V1 был отложен до 30 июля 1943 года. Помимо исходного разведывательного Ar 234A , быстрого бомбардировщика Ar 234B в ответ на запрос Министерства авиации была разработана модель . Из-за нехватки внутреннего пространства в относительно тонком фюзеляже бомбовую нагрузку до 1500 кг (3300 фунтов) приходилось перевозить на внешних стойках, а не во внутренних бомбовых отсеках .
Ar 234 производился лишь в небольшом количестве, несмотря на планы выпуска 500 штук в месяц к концу 1945 года. Частично это было связано с нехваткой реактивных двигателей и других критически важных материалов, по которым самолету приходилось конкурировать с другими типами, такими как как Мессершмитт Ме 262 . Было предложено несколько моделей с альтернативными двигателями, усовершенствованной кабиной и адаптацией для других ролей, в том числе в качестве ночного истребителя . В конце 1944 года начались воздушные разведывательные полеты над территорией противника. Ar 234 почти полностью использовался для выполнения таких разведывательных задач, и именно в этом качестве он стал последним самолетом Люфтваффе , совершившим облет Соединенного Королевства во время войны, в апреле 1945 года. [1] Наиболее заметным применением Ar 234 в качестве бомбардировщика были неоднократные попытки разрушить Людендорфский мост в Ремагене в период с 7 по 17 марта 1945 года. Многие планеры были уничтожены или захвачены на земле из-за отсутствия исправных двигателей или топливо.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В последние месяцы 1940 года нацистской Германии министерство авиации объявило тендер на реактивный высокоскоростной самолет-разведчик с дальностью полета 2156 км (1340 миль). [2] Arado была единственной компанией, которая отреагировала, предложив свой проект E.370 под руководством профессора Уолтера Блюма . [3] [4] Конструкция представляла собой самолет с высоким крылом, в основном обычного вида, оснащенный парой двигателей Junkers Jumo 004 турбореактивных , по одному расположенному под каждым крылом. [ нужна ссылка ]
По оценкам Арадо, E.370 будет иметь максимальную скорость 780 км/ч (480 миль в час) на высоте 6000 м (20 000 футов), рабочую высоту 11 000 м (36 000 футов) и дальность полета 1 995 км (1240 миль). Хотя дальность полета не соответствовала спецификации министерства, оно решило заказать пару прототипов , получивших обозначение Ar 234 . В основном они были готовы к концу 1941 года, но двигатели Jumo 004 были готовы только в феврале 1943 года. [3] [2] Когда они все же прибыли, Юнкерс счел двигатели слишком ненадежными для использования в полете, и их допустили только для наземных испытаний. Спустя несколько месяцев готовые к полету двигатели были наконец доставлены, и 30 июля 1943 года Ar 234 V1 выполнил свой первый полет с аэродрома Райне . [5] [6]
Второй прототип, V2, разбился 2 октября 1943 года в Райне недалеко от Мюнстера из-за пожара в левом крыле, отказа обоих двигателей и неисправности приборов. Самолет спикировал на землю с высоты 1200 м (3900 футов), в результате чего погиб пилот. [7] [8] В том же году третий прототип, V3, был показан Адольфу Гитлеру в Инстерберге, который с энтузиазмом отнесся к этому самолету и разрешил Арадо получить заводской персонал, сырье и средства, необходимые для постройки двухсот самолетов к концу 1944 года. [9] Восемь опытных самолетов были оснащены колесно-полозковым шасси, предназначенным для никогда не выпускавшейся версии Ar 234A . [6]

Шестой и восьмой в серии оснащались четырьмя реактивными двигателями BMW 003 вместо двух Jumo 004; шестой имел четыре двигателя в отдельных гондолах , [10] а у восьмого двигатели были в «сдвоенных» гондолах под каждым крылом. На инженерном чертеже E 370 1942 года были показаны передний бак емкостью 1430 л (310 имп галлонов; 380 галлонов США), среднефюзеляжный бак емкостью 830 л (180 имп галлонов; 220 галлонов США) и задний бак емкостью 1540 л ( емкость 340 имп галлонов; 410 галлонов США. [11] Это были первые четырехмоторные реактивные самолеты. Прототип Ar 234 V7 с двигателем Jumo 004 был первым реактивным самолетом, использованным для разведывательной миссии 2 августа 1944 года. [12]
Конструкция шасси
[ редактировать ]Проектная масса самолета составляла примерно 8 тонн (7,9 длинных тонн; 8,8 коротких тонн). Чтобы уменьшить вес и максимально увеличить запас внутреннего топлива, Арадо не использовал убирающееся шасси . [2] Вместо этого самолет должен был взлетать с помощью съемной трехколесной тележки, напоминающей шасси. [13] [6] на английском языке называется взлетной тележкой с носовым колесом, как описано на заводском чертеже Ar 234A Typenblatt для прототипа V8, и приземляется на три выдвижные полозья, одну под центральной секцией фюзеляжа и по одной под каждой мотогондолой. Основная полозья под фюзеляжем изначально предназначалась для полного убирания и первоначально была показана на инженерном чертеже 1942 года под обозначением заводской разработки планера E 370, поскольку предполагалось, что она будет изготовлена из трехстороннего компонента швеллерного сечения. , оснащенный набором из девяти деревянных роликов с тройными бортами внутри основной рамы швеллерной секции. [14] Однако это шасси не позволяло самолету двигаться после разбега, в результате чего самолет был разбросан по аэродрому и не мог вырулить с взлетно-посадочной полосы. Эрих Зоммер сказал, что посадка прототипов с полозьями на взлетно-посадочную полосу с мокрой травой «была похожа на смазанную молнию» и «как [посадку на] мыло» из-за полного отсутствия тормозной способности. [15] [16]
Ар 234Б
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
По заказу Министерства авиации Arado также изготовила пару прототипов, сконфигурированных как быстрые бомбардировщики , как Ar 234B . 12 марта 1944 года первый из них, Ar 234 V9, совершил свой первый полет. Это был первый самолет, оснащенный полностью убирающимся трехопорным шасси , при этом основная стойка убиралась вперед в среднюю часть фюзеляжа, а передняя стойка убиралась назад. [17] [18]

Тонкий фюзеляж Ar 234 был в основном заполнен топливными баками, не оставляя места для внутреннего бомбового отсека , который размещался на внешних стойках. Вынесенная вперед кабина не обеспечивала пилоту обзора назад, поэтому наведение задних орудий, которыми она была оснащена, осуществлялось через перископ , установленный на крыше кабины. Этот перископ также можно было перевернуть вперед для бомбометания с пикирования, однако его полезность снижалась из-за того, что изображение в прицеле было перевернуто вверх ногами. [19] Пилоты сочли защитную фиксированную заднюю артиллерийскую систему бесполезной, и в Ar 234B ее не использовали. [20] Самолет был немного расширен в середине фюзеляжа, а центральный топливный бак был исключен, чтобы поместиться в основное шасси, но увеличен в носовой части (1800 л (400 имп галлонов; 480 галлонов США)) и в кормовой части (2000 л (440 имп галлонов; 480 имп галлонов); 530 галлонов США)) Топливные баки компенсировали его удаление. [21]
Во время летных испытаний, имея максимальную бомбовую нагрузку в три бомбы SC 500 , Ar 234 V9 мог развивать скорость 672 км/ч (418 миль в час) на высоте 5000 м (16 000 футов). [22] [23] быстрее, чем любой другой бомбардировщик Люфтваффе того времени. Обычная бомбовая нагрузка состояла из пары бомб по 500 кг (1100 фунтов), подвешенных к двигателям, или одной большой бомбы массой 1000 кг (2200 фунтов), полуутопленной в нижней части фюзеляжа, тогда как максимальная бомбовая нагрузка составляла 1500 кг (3300 фунтов). ). Он также мог нести более тяжелую бомбу-торпеду БТ 1400 (1510 кг (3330 фунтов) без двигателя), хотя дорожный просвет был ограничен. В случае применения этого боеприпаса запас топлива самолета заметно уменьшался, а для взлета требовалась ракетная помощь. [ нужна ссылка ] Пилот включал автопилот , используя бомбовый прицел, который был связан с автопилотом для непосредственной корректировки траектории полета самолета. [24]
Производственные линии были созданы, а к концу июня были поставлены 20 предсерийных самолетов B-0. Производство было медленным, поскольку Арадо должен был поддерживать производство, чтобы компенсировать бомбардировки других заводов во время » ВВС США « Большой недели (20-25 февраля 1944 г.). [20] в дополнение к продолжающемуся лицензионному строительству тяжелого бомбардировщика Heinkel He 177 . [25] С середины 1944 года до конца конфликта было построено всего 210 самолетов. [3] В феврале 1945 года производство перешло на вариант C. Немецкие планы предусматривали довести производство до 500 штук в месяц к ноябрю 1945 года. [ нужна ссылка ]

Кроме того, некоторые планеры Ar 234 B-2 были модифицированы для использования в качестве ночных истребителей . [26] Обозначенные Ar 234B-2/N и кодовое название Nachtigall ( «Соловей »), они были оснащены РЛС FuG 218 «Нептун» УКВ-диапазона с с уменьшенной длиной диполя версией стандартного Хиршгевайха восьмидипольного элемента и приемопередающим искусственным интеллектом УКВ-диапазона. радиолокационная антенная система и пара 20-мм автопушек MG 151/20, стреляющих вперед , в Magirusbombe конформной артиллерийской установке на задней части фюзеляжа. Радиолокационная система управлялась вторым членом экипажа в тесном отсеке в кормовой части. Два из них служили в составе Kommando Bonow , экспериментального испытательного подразделения Luftflotte Reich . Боевые действия начались в марте 1945 года, но самолет был непригоден для ведения ночных боев, и убийств не произошло. [ нужна ссылка ]
При 234С
[ редактировать ]
Ar 234C был оснащен четырьмя более легкими (625 кг (1378 фунтов) каждый) двигателями BMW 003A, установленными в паре двухмоторных гондол на основе двигателей восьмого прототипа. [27] Основной причиной этого перехода было освобождение самолетов Junkers Jumo 004 для Me 262, но это также увеличило взлетную мощность почти до (31 300 Н (7 040 фунтов силы)). Усовершенствованная кабина со слегка выпуклым контуром в верхнем контуре, включающая стреловидный обтекатель перископа, а также упрощенная конструкция окон с уменьшенным до 8 числом остеклений с 13. Реактивные двигатели BMW улучшили максимальную скорость примерно на 20% по сравнению с Планеры серии B. [ нужна ссылка ]
С-1 предназначался для разведки, С-2 - для бомбардировок, а С-3 - для бомбардировок, наземных атак (с использованием противопехотных бомб) или ночных боев (с двумя дополнительными 20-мм пулеметами MG 151/20 в носовой подфюзеляжной пулемете). пакет). [28]
В октябре 1944 года прототип Ar 234 V19 совершил свой первый полет. [29] Хотя готовилась эксплуатационная испытательная эскадрилья, к концу войны было построено только 14 планеров серии C, из которых менее половины имели двигатели. Некоторые из них были найдены в конце войны под открытым небом в целости и сохранности, за исключением пустых мотогондол. [а] . Летные испытания нового подтипа еще не начались, когда Германия капитулировала. Было запланировано три базовых варианта C-серии, еще несколько были представлены в виде подробных предложений. Некоторые из них должны были иметь пару реактивных двигателей Heinkel HeS 011 с большей тягой, но на 950 кг (2090 фунтов) тяжелее , в то время как другие должны были иметь стреловидное или серповидное крыло. [ нужна ссылка ]
Ар 234Д
[ редактировать ]Модель D задумывалась как двухместный самолет на базе фюзеляжа серии B, но с увеличенной кабиной и меньшим количеством панелей остекления, чем версия C, оснащенная парой более мощных турбореактивных двигателей Heinkel HeS 011. Силовая установка HeS 011 так и не дошла до серийного производства, а всего лишь 10 штук. [28] примеры были начаты
Ар 234П
[ редактировать ]Модель P задумывалась как двухместный вариант ночного истребителя с вариантом кабины серии D, отличающимся вариантами силовой установки и несколькими вариантами радиолокационной станции. Некоторые из них находились на стадии планирования, но ни один из них не был произведен. [ нужна ссылка ]
Операционная история
[ редактировать ]К 1944 году бомбардировочные возможности Люфтваффе серьезно сократились из-за истощения на нескольких фронтах. [30] и, несмотря на ожидаемое прибытие серийных Ar 234, ощущалась нехватка опытных пилотов. Первые приказы о переоборудовании типа подразделения были отданы III/KG 76 в мае 1944 года, и личный состав пришлось отозвать с линии фронта и доставить в центральную Германию для ознакомления с самолетами и двигателями. [31] чему способствовали двухместные Мессершмитты Ме 262 . [32]
При вводе в эксплуатацию Ar 234 возникли проблемы, в том числе низкое качество изготовления и острая нехватка определенных ресурсов, таких как топливо. [33] Надежность двигателей Jumo 004 со временем ухудшится, и эта тенденция объясняется использованием неподходящего топлива. [34] Двигатели часто выходили из строя, и их приходилось ремонтировать или заменять примерно через десять часов работы, хотя по мере того, как наземные бригады становились более опытными, время, необходимое для замены двигателей, сокращалось. [35] Длительные взлеты самолета стали причиной нескольких происшествий, и попытки их решения включали улучшение подготовки пилотов и использование сбрасываемых взлетных блоков Starthilfe на жидком топливе с ракетами, установленных под каждым внешним крылом. [36] Аварии часто заканчивались смертельным исходом из-за отсутствия катапультного кресла , вместо этого пилоту приходилось выходить через крайне непрактичный люк в полу. [34]
В августе 1944 года несколько прототипов Ar 234, в том числе шесть уцелевших прототипов серии Ar 234A, были отправлены на воздушную разведку. Седьмой прототип должен был выполнить первую разведывательную миссию над Соединенным Королевством на самолете Люфтваффе. [37] Эти разведывательные полеты помогли оценить возможность военно-морского вторжения союзников в Нидерланды . [38] Истребители с поршневыми двигателями союзников оказались неспособны их перехватить, так как не смогли соответствовать их скорости и высоте. [39]
Осенью 1944 года на вооружение начали поступать первые Ar 234B. Ранние миссии включали нападения в Нидерландах , в доках Антверпена и на железнодорожном вокзале Брюсселя . [40] Этот тип использовался непосредственно против частей союзников во время Арденнской битвы , а в январе 1945 года Ar 234 атаковали артиллерийские позиции к северу от Бастони . [41] [42] Месяц спустя союзникам удалось захватить разбившийся Ar 234 после того, как его сбил республиканский P-47 Thunderbolt . [24] Этот тип также участвовал в боевых действиях в Северной Италии. [43]
Возможно, наиболее заметным применением Ar 234 в роли бомбардировщика была попытка разрушить Людендорфский мост в Ремагене . [44] В период с 7 марта, когда он был захвачен союзниками, и 17 марта, когда он окончательно рухнул, мост постоянно подвергался атакам самолетов III/KG 76 Ar 234 с бомбами массой 1000 кг (2200 фунтов). Большинство атак не попало в мост, и наземные зенитные орудия понесли большие потери из-за малой высоты, с которой эти атаки производились. [45] [46]
По сообщениям, к 10 апреля 1945 года в боевом составе находилось 38 Ar 234, в том числе 24 самолета-разведчика, 12 бомбардировщиков и два ночных истребителя. [45] Однако большинство из них ждали топлива и квалифицированного персонала.
Ar 234 продолжал выполнять боевые вылеты до капитуляции Германии 8 мая 1945 года. [45] Некоторые из них были зарегистрированы как потерянные, часто уничтоженные зенитными орудиями или «отброшенные» истребителями союзников либо во время взлета, либо при приземлении, когда самолеты летели медленно и прямо и были наиболее уязвимы. Этот метод уже использовался против самолета Мессершмитт Ме 262. Многочисленные примеры будут захвачены союзниками. [45] [47]
Варианты
[ редактировать ]Данные из: Самолеты Третьего Рейха Том 1. [48]
- Плуг Е 370
- (RLM) представлен проект предложения В Reichsluftfahrtministerium по быстрому реактивному бомбардировщику-разведчику.
- Ar 234 от V1 до V5
- Первые прототипы Ar 234A с полозковым шасси, взлетной трехопорной тележкой с тремя убирающимися посадочными полозьями и двумя двигателями Jumo 004.
- Ар 234 V6 и V8
- Прототипы четырехмоторных конструкций для Ar 234, предназначенные для использования альтернативного варианта турбореактивных двигателей BMW 003 с меньшей тягой при сохранении рамно-тележной ходовой части модели A. V6 был оснащен квартетом BMW 003 в отдельных гондолах, в отличие от прототипа V8, который имел реактивные двигатели BMW в паре «сдвоенных» гондол и, по сути, был «прототипом» того, что впоследствии стало четырехмоторной двигательной установкой Ar 234C.
- Ар 234 В7
- Самолет-разработчик серийного самолета Ar 234B, сохранивший предполагаемое рамное шасси серии A, находился в активной эксплуатации.
- Ar 234 от V9 до V11
- Репрезентативные прототипы серийного самолета Ar 234B, причем V9 стал первым планером с убирающимся трехопорным шасси.
- Ар 234 V13 и V20
- Пара прототипов серии B, оснащенных четырьмя двигателями BMW 109-003, предназначенными для самолетов серии C, с использованием «сдвоенной» конструкции гондолы прототипа V8, но без убирающихся полозьев крыла.
- Ар 234 В15
- Одиночный планер серии B, оснащенный двумя двигателями BMW 003 для испытаний на разработку двигателей и, по слухам, рассматривался для испытаний новой формы крыла.
- Ar 234 от V21 до V30
- Опытный самолет серии С. V26 и V30 имели экспериментальные деревянные крылья с толстым сечением и тонкие металлические крылья с ламинарным потоком.
- Ар 234 В16
- Предназначен для оснащения экспериментальным серповидным крылом с уменьшающейся к концам стреловидностью, разработанным Рюдигером Козиным и Вальтером Леманном. Крыло было построено, но было разрушено до того, как его удалось установить.
- Ар 234 А
- Первый предложенный серийный бомбардировщик-разведчик с полозковой ходовой частью и взлетной трехопорной тележкой, построенный только как серия из восьми прототипов тележек с полозьями V1-V8.
- Ар 234 Б-0
- 20 предсерийных самолетов.
- Ар 234 Б-1
- Разведывательный вариант, оснащенный двумя камерами Рб 50/30 или Рб 75/30. Все разведывательные варианты были переоборудованы из самолетов B-2 с Rüstsatz b.
- Ar 234 B-1 Берлин Н
- Двухмоторный самолет, это был испытательный самолет в аэродинамической трубе на базе Ar 234 B-1 с радаром FuG 244 Berlin N. [ оспаривается – обсуждаем ] установлен сверху. Целью этого самолета было стать самолетом раннего предупреждения, а также реактивным самолетом управления истребителем. [49] [50]
- Ар 234 Б-2
- Версия бомбардировщика с максимальной бомбовой нагрузкой 1500 кг (3307 фунтов).
- Ар 234 Б-2/Н
- Версия ночного истребителя, два самолета переоборудованы из B-2.
- На 234 С-1
- Четырехмоторный самолет - все Ar 234 C-серии с квартетом реактивных двигателей BMW 003 - установленный на прототипе Ar 234 V8, в остальном аналогичный Ar 234 B-1.
- На 234 С-2
- Четырехмоторный самолет, аналогичный Ar 234 B-2.
- На 234 С-3
- Многоцелевой вариант, вооруженный двумя 20-мм пушками MG 151/20 под носом.
- Ар 234 С-3/Н
- Предлагаемый двухместный вариант ночного истребителя, вооруженный двумя 20-мм пушками MG 151/20, стреляющими вперед, и двумя 30-мм (1,18 дюйма) пушками MK 108 среднего диапазона УКВ FuG 218 Neptun V , оснащенный радаром .
- На 234 С-4
- Вооруженная разведывательная версия, оснащенная двумя камерами и четырьмя 20-мм пушками MG 151/20.
- На 234 С-5
- Предлагается вариант с размещением экипажа рядом. В этот вариант переоборудовали 31-й прототип. [51] [ нужна страница ]
- Ar 234 C-5 Берлин Н
- Предлагаемый C-5 с вращающейся радиолокационной антенной FuG 244 Berlin-N на крыше самолета для целей раннего предупреждения и управления истребителями. [50] [ нужна страница ]
- На 234 С-6
- Предлагался двухместный самолет-разведчик. В этот вариант переоборудовали 32-й прототип. [51] [ нужна страница ]
- На 234 С-7
- Версия ночного истребителя с расположенными рядом сиденьями экипажа, оснащенная усовершенствованным резонатором . радаром FuG 245 Bremen O с магнетроном и сантиметровым (30 ГГц)
- На 234 С-8
- Предлагаемая версия одноместного бомбардировщика с двумя турбореактивными двигателями Jumo 004D массой 1080 кг (2380 фунтов).
- 234 Д-1
- Предлагаемая разведывательная версия. Не построен.
- 234 Д-2
- Предлагаемый вариант бомбардировщика. Не построен.
- В 234 Р-1
- Двухместный с четырьмя двигателями BMW 003A-1; один 20-мм MG 151/20 и один 30-мм (1,18 дюйма) MK 108.
- В 234 Р-2
- Также двухместный самолет с модернизированной кабиной, защищенной бронелистом толщиной 13 мм (0,51 дюйма) .
- В 234 С-3
- HeS 011A с двигателем Р-2, но с двумя пушками.
- Ар 234П-4
- как Р-3, но с двигателями Jumo 004D.
- Ар 234П-5
- Трехместная версия с двигателями HeS 011A, одной 20-мм пушкой MG 151/20 и четырьмя 30-мм (1,18 дюйма) пушками MK 108.
- По цене 234 р.
- Вариант высотного разведчика ближнего действия с ракетным двигателем [52] В хвостовой части самолета находился ракетный двигатель, а от турбореактивных двигателей отказались. Его будет буксировать He 177 на высоту 8 км, после чего он поднимется на высоту 17 км над целью, после чего начнет планировать обратно без двигателя. Только проект.
Операторы
[ редактировать ]- ВВС
- 1./ Экспериментальное объединение ОКЛ, штаб-квартира
- Sonderkommando Götz , два прототипа самолета, затем были увеличены в размерах и стали;
- Зондеркоманда Сперлинга вела разведку на Западном фронте и в Великобритании и помогала обучать экипажи;
- 1./ Fernaufklärungsgruppe (FAGr) 123 (отряд дальней разведки)
- Зондеркоманда Хехт проводила разведку южной части Западного фронта, а также предназначалась для обучения экипажей;
- 1./ФАГр 100 (разведывательное подразделение)
- Зондеркоманда Зоммер , проводила разведку в Италии, а также предназначалась для обучения экипажей;
- 1./ФАГр 33 (разведывательная часть)
- Зондеркоманда Бонов (отряд ночных истребителей)
- Kampfgeschwader 76 (бомбардировочная часть)
Выживший самолет
[ редактировать ]
Сегодня сохранился только один Ar 234, вариант бомбардировщика B-2 с заводским номером 140312. Это был один из девяти Ar 234, сданных британским войскам на аэродроме Сола недалеко от Ставангера , Норвегия. Самолет действовал в составе 8. Staffel III./ Kampfgeschwader 76 (позже реорганизованного в Einsatzstaffel ) в последние недели войны, ранее действуя в составе 8-й эскадрильи. [ нужны разъяснения ] несущий полный четырехзначный военный код Geschwaderkennung "F1+GS" по бокам фюзеляжа, с кодом крыла "F1", нанесенным в значительно уменьшенном размере для санкционированных, [ кем? ] Требования поздней войны к «малой заметности». [ нужна ссылка ] [ нужны дальнейшие объяснения ]
ВВС США Команды операции «Ласти» собирали образцы технологий Люфтваффе для изучения. Этот самолет и три других были проданы в рамках операции «Ласти» Эриком «Винклем» Брауном (летчиком-испытателем и командиром группы вражеских самолетов Королевского авиастроительного завода ) в обмен на интервью с Германом Герингом , которого тогда удерживали американцы. [53] [54]
Самолет был переправлен из Солы в Шербур во Франции 24 июня 1945 года, где он присоединился к 34 другим немецким самолетам, которые должны были быть отправлены в США на борту британского авианосца HMS Reaper . Рипер вылетел из Шербура 20 июля и прибыл в Ньюарк, штат Нью-Джерси через восемь дней . По прибытии два Ar 234 были повторно собраны (включая 140312) и доставлены пилотами USAAF на армейский аэродром Фримен , штат Индиана , для испытаний и оценки. 140312 присвоен номер зарубежного оборудования FE-1010. Судьба второго Ar 234, доставленного на Фримен Филд, остается загадкой. Один из оставшихся двух был повторно собран ВМС США на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер , штат Мэриленд, для испытаний, но оказался в непригодном для полетов состоянии и списан. [55]
После получения новых двигателей, радио и кислородного оборудования самолет 140312 был переведен в Райт-Филд недалеко от Дейтона, штат Огайо , и в июле 1946 года доставлен в эскадрилью ускоренных испытаний и технического обслуживания Отдела летных испытаний. Летные испытания были завершены 16 октября 1946 года, хотя самолет остался в Райт-Филд до 1947 года. Затем он был переведен в аэропорт Орчард-Плейс в Парк-Ридж, штат Иллинойс , и оставался там до 1 мая 1949 года, когда он и несколько других самолетов, хранившихся в аэропорту, были переданы Смитсоновскому институту . В начале 1950-х годов Ar 234 был перевезен в Реставрационный центр Пола Гарбера Смитсоновского института в Суитленде, штат Мэриленд, для хранения и возможной реставрации. [55]
Смитсоновский институт начал восстановление самолета 140312 в 1984 году и завершил его в феврале 1989 года. Вся краска с самолета была снята до того, как его получил Смитсоновский институт, поэтому на самолете была нанесена маркировка самолета 8./KG 76. [ нужны разъяснения ] первое оперативное подразделение, летавшее на «Блице». Последний пилот Люфтваффе, летавший под номером 140312 до капитуляции Германии во Второй мировой войне, Вилли Криссманн, воссоединился с самолетом в 1990 году; Примерно в то же время Криссманн также передал свои журналы полетов Смитсоновскому институту. [56] Отреставрированный самолет впервые был выставлен в главном здании Смитсоновского института в 1993 году в рамках выставки под названием «Чудо-оружие? Арадо Ar 234».
В 2005 году 140312 стал одним из первых самолетов, перевезенных в новый Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи недалеко от международного аэропорта Даллеса. Сегодня номер 140312 отображается рядом с последним уцелевшим Dornier Do 335 , одним из других самолетов, сопровождавших его в путешествии через Атлантический океан на борту Reaper . [55] Номер 140312 изображен с парой блоков Starthilfe RATO, установленных под крыльями. Возможно, это единственные сохранившиеся экземпляры, установленные на конструкции самолета, который фактически использовал их во время конфликта. [ нужна ссылка ]
Технические характеристики (Ар 234Б-2)
[ редактировать ]
Данные с самолетов Третьего Рейха Том1. [48]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 12,64 м (41 фут 6 дюймов)
- Размах крыла: 14,41 м (47 футов 3 дюйма)
- Высота: 4,29 м (14 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 26,4 м 2 (284 кв. фута)
- Пустой вес: 5200 кг (11464 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 9800 кг (21605 фунтов)
- Силовая установка: 2 Junkers Jumo 004B-1 с тягой 8,83 кН (1990 фунтов силы) каждый. турбореактивных двигателя
- Силовая установка: 2 ракетные блоки Walter HWK 109-500A-1 Starthilfe жидкостные отделяемые JATO , тяга 4,905 кН (1103 фунт-сила) каждая (опция).
Производительность
- Максимальная скорость: 742 км/ч (461 миль в час, 401 узел) на высоте 6000 м (20 000 футов).
- Крейсерская скорость: 700 км/ч (430 миль в час, 380 узлов) на высоте 6000 м (20 000 футов).
- Дальность: 1556 км (967 миль, 840 миль) с бомбовой нагрузкой 500 кг (1100 фунтов)
- Практический потолок: 10 000 м (33 000 футов)
- Скорость набора высоты: 13 м/с (2600 футов/мин)
Вооружение
- Бомбы: до 1500 кг (3309 фунтов) одноразовых магазинов на внешних стеллажах.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список бомбардировщиков
- Список самолетов Германии во Второй мировой войне
- Список реактивных самолетов Второй мировой войны
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Всего было построено около 500 реактивных двигателей BMW 003. [ нужна ссылка ] большая часть из них была закреплена за Heinkel He 162 Spatz. аварийными истребителями
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Бойн 1994, с. 325.
- ^ Перейти обратно: а б с Бодуэн 2014, с. 47.
- ^ Перейти обратно: а б с Форд 2013, с. 224.
- ^ ЛеПейдж 2009, с. 187.
- ^ 15-й средний транспортный вертолетный полк Ems-Köppken, Мюнстерланд (II/2006).
- ^ Перейти обратно: а б с Форсайт и Бил, 2020, с. 6.
- ^ Прайс 2008, стр. 109–110.
- ^ Дорр 2013, стр. 188.
- ^ Дорр 2013, с. 15.
- ^ «Сегодняшний день в истории Второй мировой войны». воздушный архив . Проверено: 7 октября 2012 г.
- ^ Сенгфельдер 1993, 44–45.
- ^ «Арадо Ар 234». Крылья Люфтваффе . Событие происходит в 19:30. Военный канал «Дискавери».
- ^ «Аэроистории: Арадо 234, июль — август 1944 года: обычных миссий не было». Аэроистории . Проверено: 16 марта 2016 г.
- ^ Сенгфельдер, Гюнтер (1993). Шасси немецкого самолета . Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Publishing. стр. 100-1 44–45. ISBN 0-88740-470-7 .
Эскиз — Продольный разрез E 370 — Ходовая часть — с подписью «Предварительный проект Ar 234 отличался уникальной конструкцией шасси».
- ^ Крылья Люфтваффе — Арадо Ar-234 . Событие происходит в 17:10.
- ^ Бодуэн 2014, с. 54.
- ^ Форсайт и Бил 2020, стр. 6-7.
- ^ Дорр 2013, с. 189.
- ^ Форсайт и Бил 2020, стр. 7-8.
- ^ Перейти обратно: а б Бодуэн 2014, с. 50.
- ^ Вуд, Тони; Ганстон, Билл (1977). Гитлеровские Люфтваффе . Лондон, Великобритания: Книги Саламандры. стр. 128–129. ISBN 0517224771 .
- ^ Гриль 2003, с. 169.
- ^ Форсайт и Бил 2020, с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б Бодуэн 2014, с. 52.
- ^ Гриль и Дрессел 2004, с. 165.
- ^ Смит и Крик 1982, с. 281.
- ^ Форсайт и Бил 2020, с. 89.
- ^ Перейти обратно: а б Мансон 1978 , с. 26.
- ^ Бодуэн 2014, стр. 50-51.
- ^ Форсайт и Бил 2020, с. 9.
- ^ Форсайт и Бил 2020, стр. 9-12.
- ^ Форсайт и Бил 2020, с. 43.
- ^ Форсайт и Бил 2020, стр. 18-19.
- ^ Перейти обратно: а б Бодуэн 2014, с. 53.
- ^ Форсайт и Бил 2020, с. 45.
- ^ Форсайт и Бил 2020, с. 25.
- ^ Дорр 2013, стр. 113-114.
- ^ Бодуэн 2014, с. 51.
- ^ Форсайт и Бил 2020, с. 77.
- ^ Форсайт и Бил 2020, стр. 52-54.
- ^ Форсайт и Бил 2020, с. 54.
- ^ ЛеПейдж 2009, с. 188.
- ^ Форсайт и Бил 2020, с. 70.
- ^ Arado Ar 234 B-2 Blitz (Lightning) , Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики, заархивировано из оригинала 5 мая 2016 г. , получено 27 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бодуэн 2014, с. 57.
- ^ Дорр 2013, с. 210.
- ^ Дорр 2013, с. 249.
- ^ Перейти обратно: а б Грин 2010, стр. 64–84.
- ^ Гриль 2001, стр. 131-135.
- ^ Перейти обратно: а б Хервиг 2003, [ нужна страница ]
- ^ Перейти обратно: а б Фляйшер и Рис
- ^ Ван Пелт 2012, с. 100.
- ^ Тейхерт, Эрнест Джон III (апрель 2007 г.), капитан Эрик Браун: в лучшую или худшую сторону предан немецкой авиации , База ВВС Максвелл, Алабама: Воздушный университет командно-штабного колледжа авиации, с. 13, заархивировано из оригинала 24 июля 2011 г. , получено 12 марта 2011 г.
- ^ Браун 2006, с. 115.
- ^ Перейти обратно: а б с Бойн 1982, с. 184.
- ^ «Благодаря молниеносной скорости и маневренности немецкий реактивный бомбардировщик Ar 234 Blitz добился успеха, но в конечном итоге потерпел неудачу» .
Библиография
[ редактировать ]- Бейтсон, Ричард П. (1972). Arado Ar 234 Blitz (Самолет в профиле 215) . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Profile Publications Ltd.
- Бодуэн, Филипп (2014). Гитлеровский самолет-шпион над Нормандией, 1944 год: первый в мире реактивный самолет . Перо и меч. ISBN 978-1-4738-2339-6 .
- Бойн, Уолтер Дж. (1982). Сокровища самолетов Силвер-Хилла: закулисная мастерская авиационных музеев нашей страны . Нью-Йорк, США: Rawson Associates. ISBN 978-0-89256-216-9 .
- Бойн, Уолтер Дж. (1994). Столкновение крыльев . Нью-Йорк, США: Саймон и Шустер. ISBN 0-684-83915-6 .
- Браун, Эрик (2006). Крылья на моем рукаве: величайший в мире летчик-испытатель рассказывает свою историю . Лондон, Великобритания: Orion Books. ISBN 0-297-84565-9 .
- Дорр, Роберт Ф. (2013). Борьба с гитлеровскими самолетами . Вояжёр Пресс. ISBN 978-0-7603-4398-2 .
- Этелл, Джеффри Л. (1996). Самолеты Второй мировой войны (на итальянском языке). Милан, Италия: А. Валларди. ISBN 88-11-94026-5 .
- Флейшер, Северин; Рысь, Марек (2004). Ar 234 Blitz (Монография по самолетам 10) (Второе (расширенное) изд.). Гданьск, Польша: AJ-Press. ISBN 83-8620-851-1 .
- Форд, Роджер (2013). Секретное оружие Германии во Второй мировой войне . Лондон, Великобритания: Янтарные книги. ISBN 9781909160569 .
- Роберт, Форсайт; Бил, Ник (2020). Бомбардировочно-разведывательные подразделения Arado Ar 234 . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-4728-4437-8 .
- Грин, Уильям (2010). Самолеты Третьего Рейха, Том. 1 . Лондон, Великобритания: Aerospace Publishing Limited. ISBN 978-1-900732-06-2 .
- Гриль, Манфред (2001). Arado Ar 234 (Профильная серия Люфтвера № 15) . Атглен, Пенсильвания: Книги Шиффера. ISBN 0-7643-1431-9 .
- Гриль, Манфред; Дрессел, Иоахим (2004). Хейнкель He 177-277-274 . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN 978-1-85310-364-3 .
- Гриль, Манфред (2003). Реактивный самолет Arado Ar 234 «Blitz» (на немецком языке). Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag. ISBN 3-613-02287-7 .
- Хервиг, Дитер (2003). Секретные проекты Люфтваффе Штурмовик специального назначения . Издательство Мидленд. ISBN 1-8578-0150-4 .
- Кобель, Франц (1991). Первый в мире реактивный бомбардировщик: Arado Ar 234 . Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Books. ISBN 0-88740-203-8 .
- Кранцхофф, Йорг Армин (1997). Арадо, История авиационной компании . Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Books. ISBN 0-7643-0293-0 .
- Лепаж, Жан-Дени Г.Г. (2009). Самолеты Люфтваффе, 1935-1945: Иллюстрированный справочник . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-5280-4 .
- Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсетт, Великобритания: Blandford Press. ISBN 0-7137-0860-3 .
- Муравски, Марек Дж. (2007). Arado Ar 234 Blitz (Монография Кагеро 33) (на польском и английском языках). Люблин, Польша: Кагеро. ISBN 978-8360445242 .
- Мира, Дэвид (2000). Арадо Ar 234C: иллюстрированная история . Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Books. ISBN 0-7643-1182-4 .
- Прайс, Альфред (2008). «Арадо Ар 234». Международный обзор авиации . 24 . Вестпорт, Коннектикут, США: AIRTime Publishing Inc. ISSN 1473-9917 .
- Сенгфельдер, Гюнтер (1993). Шасси немецкого самолета . Атглен, Пенсильвания, США: Schiffer Publishing. ISBN 0-88740-470-7 .
- Смит, Дж. Ричард; Крик, Эдди Дж. (1984). Арадо Ar 234B (Монограмма крупным планом 23) . Бойлстон, Массачусетс, США: Публикации Monogram Aviation. ISBN 0-914144-23-5 .
- Смит, Дж. Ричард; Крик, Эдди Дж. (1992). Arado Ar 234 Blitz (серия Monogram Monarch №1) . Бойлстон, Массачусетс, США: Публикации Monogram Aviation. ISBN 0-914144-51-0 .
- Смит, Дж. Ричард; Крик, Эдди Дж. (2006). Подробности о военном самолете: Arado Ar 234A . Хинкли, Лестершир, Великобритания: Мидленд. ISBN 1-85780-225-Х .
- Смит, Дж. Ричард и Крик, Эдди Дж. (2022) Arado Ar 234 Blitz. Первый в мире реактивный бомбардировщик . Манчестер, Великобритания: Креси, ISBN 9781906537609 .
- Ван Пелт, Мишель (2012). Ракеты в будущее: история и технология ракетных самолетов . Спрингер. ISBN 978-1-4614-3199-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Воздушные векторы - Арадо Ar 234
- Единственный сохранившийся экземпляр Ar 234 – Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики.
- Видео агрегатов Walter Starthilfe RATO, используемых на Ar 234, как в версии с тележкой, так и в версии с шасси.
- Кадр из оригинального немецкого фильма с участием прототипа Ar 234 V9 (сначала с убирающимся шасси) и крупным планом прототипа тележки/салазки Ar 234A.