Jump to content

Хеншель Hs 123

Хс 123
Роль Пикирующий бомбардировщик
Национальное происхождение Нацистская Германия
Производитель Хеншель
Первый полет 8 мая 1935 г.
Введение 1936
Ушедший на пенсию 1953 ( ВВС Испании ) [ 1 ]
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи ВВС
ВВС Китайской Республики
Количество построенных 250

Henschel Hs 123 — одноместный -биплан пикирующий бомбардировщик и непосредственной поддержки, самолет использовавшийся Германии Люфтваффе во время гражданской войны в Испании и в начале-середине Второй мировой войны . Он оказался прочным, долговечным и эффективным, особенно в суровых условиях. Он продолжал находиться на передовой службе до 1944 года, но был снят с производства из-за отсутствия исправных планеров и запасных частей (производство закончилось осенью 1938 года). [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Henschel — немецкий производитель локомотивов . Вскоре после прихода Гитлера к власти Хеншель решил приступить к проектированию самолетов, одним из первых которых стал Hs 123. Самолет был разработан с учетом требований к пикирующим бомбардировщикам 1933 года для новых Люфтваффе . Henschel и его соперник Fieseler Fi 98 ) боролись за право на производство одноместного пикирующего бомбардировщика-биплана. Первый прототип, Hs 123V1, был допущен к первому полету 1 апреля 1935 года; Генерал Эрнст Удет , Первой мировой войны ас , совершил свой первый публичный демонстрационный полет 8 мая 1935 года. [ 3 ] Первые три прототипа Henschel, первый и третий, оснащенные BMW 132A-3 двигателями мощностью 485 кВт (650 л.с.) , а второй - двигателем Wright Cyclone мощностью 574 кВт (770 л.с.) , были испытаны в Рехлине в августе 1936 года. [ 4 ] Только первый прототип имел «гладкие» капоты ; с этого момента все самолеты имели плотно прилегающий капот, включавший 18 обтекателей, закрывающих клапаны двигателя. В прототипах Henschel отказались от расчалок, и хотя они выглядели несколько устаревшими из-за одинарных межплоскостных стоек с обтекателем и консольных опор основных стоек шасси , прикрепленных к меньшим (коротким) нижним крыльям, Hs 123 имел цельнометаллическую конструкцию, чистые линии и превосходную маневренность. . Его бипланные крылья имели полуторапланную конфигурацию, при этом нижние крылья были значительно меньше верхних.

Характеристики прототипа Hs 123 V1 преждевременно исключили все шансы для более традиционного Fi 98, производство которого было отменено после того, как был построен единственный прототип. В ходе испытаний Hs 123 оказался способен выходить из «почти вертикального» пикирования, но в двух из первых трех [ 2 ] впоследствии прототипы разбились из-за конструктивных повреждений крыльев, произошедших при испытаниях самолета в высокоскоростном пикировании. [ 3 ] Четвертый прототип включал улучшения, позволяющие устранить эти проблемы; В основном были установлены более прочные стойки центроплана. После испытаний Hs 123 был заказан в производство с двигателем BMW 132Dc мощностью 656 кВт (880 л.с.).

Hs 123 предназначался для замены и пикирующего бомбардировщика Heinkel He 50 биплана- разведчика , а также служил временной мерой до тех пор, пока не стал доступен Junkers Ju 87 . Таким образом, производство было ограничено, и никакие модернизации не рассматривались, хотя улучшенная версия Hs 123B была разработана компанией Henschel в 1938 году. Было предложено оснастить самолет более мощным двигателем «K» мощностью 716 кВт (960 л.с.) двигатель BMW 132 не вышел за рамки прототипа Hs 123 V5. Прототип V6 , оснащенный аналогичной силовой установкой и оснащенный сдвижным капотом кабины, должен был служить прототипом Hs 123C .

Производство

[ редактировать ]

Hs 123 производился на заводах Henschel в Шенефельде и Йоханнистале. [ 5 ] Первые серийные Hs 123 были поставлены в 1936 году. [ 6 ] Было выпущено около 265 самолетов. [ 7 ] Производство Hs 123A закончилось осенью 1938 года. [ 8 ] Прототип Hs 123B и прототип Hs 123C были произведены незадолго до окончания производства Hs 123A. [ 8 ]

Некоторые из них были экспортированы в Китай, а 14 были переданы Националистической авиации Испании . [ 7 ] [ 9 ]

Операционная история

[ редактировать ]

До Второй мировой войны

[ редактировать ]
Эскадрилья Люфтваффе Henschel Hs 123A в полете перед Второй мировой войной.

Небольшая предсерийная партия Hs 123A-0 была изготовлена ​​в 1936 году для служебной оценки Люфтваффе. За этой первоначальной группой последовала слегка модифицированная серия Hs 123A-1 , первые серийные образцы. Служебный самолет летал с бронированным подголовником и обтекателем (фонарь испытывался на Hs 123V6), а также со съемными обтекателями основного колеса и обтекаемым хвостовым колесом . Основная боевая нагрузка, состоящая из четырех 50-кг (110 фунтов) бомб SC50 , могла перевозиться на нижних стойках крыла вместе с дополнительной 250-кг (550 фунтов) бомбой SC250 , установленной на «костыле» под фюзеляжем . Обычная конфигурация заключалась в установке на этой станции вспомогательного топливного бака, который выбрасывался в случае чрезвычайных ситуаций. Два 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемета MG 17 были установлены в носовой части и синхронизированы для стрельбы через дугу винта .

Самолет поступил на вооружение StG 162 осенью 1936 года. Его карьера пикирующего бомбардировщика оборвалась, когда в следующем году подразделение получило свой первый Ju 87A. Оставшиеся Hs 123 были включены во временный Fliegergeschwader 100 во время Мюнхенского кризиса . Гешвадер ( крыло ) был создан в качестве чрезвычайной меры, оснащен устаревшими самолетами и выполнял функции штурмовиков. С подписанием Мюнхенского соглашения кризис закончился, гешвадер был расформирован, а группы переданы в другие существующие подразделения. К 1939 году, несмотря на успех в Испании, Люфтваффе сочло Hs 123 устаревшим, а schlachtgeschwader (крылья непосредственной поддержки) были расформированы, и осталась только одна II группа .(Schl)/LG2, все еще оснащенная Hs 123.

Гражданская война в Испании

[ редактировать ]

В это же время по просьбе полковника (впоследствии генерал-фельдмаршала ) Вольфрама фон Рихтгофена , начальника штаба Легиона Кондор , в Испанию в составе Легиона Кондор было переброшено пять самолетов , предназначенных для использования в качестве тактических бомбардировщиков . [ 3 ]

В своей предполагаемой роли Hs 123 оказались в некоторой степени неудачными, чему мешала их небольшая бомбовая мощность и малая дальность полета. Вместо этого Hs 123, базировавшиеся в Севилье , использовались для наземной поддержки , и для этой роли их дальность не была такой уж большой помехой, и где способность точно размещать боеприпасы была более важна, чем нести большой груз. Боевые испытания Hs 123 продемонстрировали замечательную устойчивость в задачах непосредственной поддержки, доказав, что они способны выдерживать большие нагрузки, включая прямые попадания в планер и двигатель. Националисты в Испании были впечатлены боевыми действиями Hs 123, закупив весь оценочный полет и заказав еще 11 самолетов из Германии. Испанские Hs 123 были известны как « Angelito » (дорогой ангел или маленький ангел), и по крайней мере один Hs 123 находился на вооружении Ejército del Aire ( ВВС Испании ) после 1945 года. [ нужна ссылка ]

Вторая китайско-японская война

[ редактировать ]

Двенадцать Hs 123, первоначально заказанные Португалией, были экспортированы в Китай . [ 3 ] где они широко использовались в качестве пикирующих бомбардировщиков временно организованной 15-й эскадрильей Группы академии Центральных ВВС Китая , действовавшей против императорских японских военных кораблей вдоль реки Янцзы , особенно в 1938 году. [ 10 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Сервис из Польши в Грецию

[ редактировать ]

С началом боевых действий уцелевшие 39 Hs 123 были приписаны к II. (Schl)/LG 2, участвовали в Польской кампании . [ 11 ] Это единственное подразделение оказалось особенно эффективным. Проносясь над головами вражеских войск, Hs 123 сбрасывали бомбы с ошеломляющей точностью. Пугающим аспектом атаки Hs 123 был отрывистый шум его двигателя, которым пилот мог манипулировать, изменяя обороты, чтобы создавать очереди, похожие на выстрелы. [ 10 ] Hs 123 оказался прочным, способным выдерживать большие повреждения и продолжать летать. Наземные бригады считали этот тип простым в обслуживании и надежным в полевых условиях, действовавшим на примитивных базах недалеко от линии фронта. [ 3 ]

Польская кампания увенчалась успехом для самолета, который высшее командование Люфтваффе считало устаревшим . В течение года Hs 123 снова участвовал в блицкриге через Нидерланды, Бельгию и Францию . Генерала Хайнца Гудериана постоянно впечатляла скорость выполнения работ, обеспечиваемая II.(Schl)/LG 2. Часто позиционировавшаяся как снова и самая передовая боевая единица Люфтваффе, Hs 123 выполняла больше вылетов в день, чем другие подразделения, доказали свою ценность в роли непосредственной поддержки. Поскольку Ju 87 все еще использовались в качестве тактических бомбардировщиков, а не как настоящие самолеты наземной поддержки, а в арсенале Люфтваффе не было других самолетов, способных выполнять эту задачу , Hs 123 суждено было продолжать служить в течение некоторого времени, хотя их количество постоянно сокращалось из-за истощения.

Hs 123 не использовался в последующей битве за Британию , поскольку Ла-Манш оказался непреодолимым препятствием для самолетов ближнего действия. Единственный оператор, II.(Schl)/LG 2, вернулся в Германию для переоборудования на Messerschmitt Bf 109 E вариант истребителя-бомбардировщика ( Jabo ). Истребитель-бомбардировщик Bf 109E не мог нести больше бомб, чем Hs 123. Однако он имел большую дальность полета и был гораздо более способен защитить себя. Обратной стороной были заведомо сложные характеристики руления, наземного обслуживания и взлета / посадки Bf 109, которые усугублялись бомбовой нагрузкой.

В начале Балканской кампании 32 экземпляра Hs 123, снятые с вооружения после падения Франции, были снова приняты на вооружение для оснащения 10.(Schl)/LG 2 . Самолет показал себя достаточно хорошо, чтобы оправдать его использование в операции «Барбаросса» .

Служба Восточного фронта

[ редактировать ]
Henschel Hs 123 на Восточном фронте

В начале операции «Барбаросса» единственной группой Люфтваффе . , предназначенной для наземной поддержки, была II.(Schl)/LG 2, имевшая 22 Hs 123 (вместе с 38 Bf 109E) [ 12 ] Находившиеся на вооружении на Восточном фронте оставшиеся самолеты были модифицированы в полевых условиях: были удалены обтекатели основных колес, установлена ​​дополнительная броня и дополнительное оборудование, а также установлены дополнительные пулеметы и даже пушки в подкрыльевых корпусах. [ 3 ]

Некоторые добровольцы из Escuadrilla Azul (15 Spanische Staffel/ VIII Fliegerkorps ) из JG-27, выделенного в Luftflotte 2, управляли Hs 123 в сотрудничестве с подразделениями II.(Schl.)/LG 2 для наземных ударов по истребителям Bf 109E-7/B. бомбардировщики в период 1941–42 гг.

В ходе первоначального наступления отряд участвовал в боях на центральном и северном участках фронта, в том числе кратковременно поддерживал бои под Ленинградом , участвовал в боях за Брянск и Вязьму . Первые недели выявили проблемы, связанные с использованием Bf 109E, у которого были проблемы с ходовой частью и двигателем в роли истребителя-бомбардировщика. с жидкостным охлаждением Его рядный двигатель Hs 123 калибра также был более уязвим для огня из стрелкового оружия, чем радиальный двигатель .

Зима принесла трудности всем немецким войскам в России, соответственно пострадали и пилоты в открытых кабинах «Хеншелей». Несмотря на это, они приняли участие в битве под Москвой . В январе подразделение было переименовано в первое специализированное штурмовое крыло (по-немецки Schlachtgeschwader 1 , SchlG 1 ). Hs 123 вошел в состав 7./SchlG 1 .

Это «новое» подразделение участвовало в операциях в Крыму в мае 1942 года, после чего некоторое время действовало на южном направлении, участвуя во Второй битве за Харьков и собираясь принять участие в Сталинградской битве . Тем временем небольшое количество действующих Hs 123 продолжало медленно сокращаться. Чтобы возместить потери, самолеты были спасены из учебных заведений и даже с заброшенных свалок по всей Германии. [ 3 ] [ 10 ] Самолеты Ju 87, которые предположительно заменили Hs 123, также начали передаваться в подразделения наземной поддержки, оставив тактические бомбардировки более новым самолетам.

Самая большая дань полезности Hs 123 пришлась на январь 1943 года когда генерал-полковник Вольфрам фон Рихтгофен , [ 13 ] тогдашний главнокомандующий Luftflotte 4 спросил, можно ли возобновить производство Hs 123, поскольку Hs 123 хорошо зарекомендовал себя на театре военных действий, где грязь, снег, дождь и лед серьезно повлияли на работоспособность более совершенных самолетов. Однако завод Хеншель уже в 1940 году демонтировал все инструменты и приспособления. [ 3 ] [ 10 ]

После участия в Курской битве SG 1 вернулась в Крым и там в конце весны 1944 года окончательно отказалась от самолетов, служивших по всей Европе от Испании до Ленинграда. 7./SG 1 обменял свои последние Hs 123 в середине 1944 года на Ju 87, тип, который должен был заменить его еще в 1937 году.

К 1945 году оставшиеся в исправности Hs 123 были переведены на второстепенные задачи, такие как десантирование припасов и буксировка планеров . [ 14 ] [ 3 ]

Наследие

[ редактировать ]

Henschel Hs 123 показал, что медленный, но прочный и надежный самолет может быть эффективен при наземных атаках. Несмотря на свой устаревший внешний вид, Hs 123 оказался полезным на всех полях сражений Второй мировой войны, в которых он участвовал. [ 15 ]

Известно, что ни один Hs 123 не выжил. [ 16 ]

Последующие проекты

[ редактировать ]

Успех Hs 123 в гражданской войне в Испании побудил RLM подать заявку на самолет-преемник. На этом этапе истории точная роль авиации в поддержке армии все еще разрабатывалась. Вероятно, это была первая конструкция специального штурмовика , который должен был выполнять роль непосредственной поддержки с воздуха в нише между тактическим бомбардировщиком и пикирующим бомбардировщиком. Преемником был выбран Henschel Hs 129 .

Операторы

[ редактировать ]
Тайвань Китайская Республика
Нацистская Германия Нацистская Германия
Франкистская Испания Испанское государство

Технические характеристики (Hs 123A-1)

[ редактировать ]
Хс 123А-1

Данные самолетов времен Второй мировой войны: The Aviation Factfile [ 17 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 8,33 м (27 футов 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 10,5 м (34 фута 5 дюймов)
  • Высота: 3,2 м (10 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 24,85 м 2 (267,5 кв. футов)
  • Вес пустого: 1500 кг (3307 фунтов)
  • Полная масса: 2215 кг (4883 фунта)
  • Силовая установка: 1 × BMW 132Dc 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 660 кВт (880 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной металлический винт изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 341 км/ч (212 миль в час, 184 узла) на высоте 1200 м (3900 футов).
  • Дальность действия: 860 км (530 миль, 460 миль) с подвесным баком. [ 18 ]
  • Боевая дальность: 480 км (300 миль, 260 миль) с 200 кг (440 фунтов) бомб.
  • Практический потолок: 9000 м (30 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 15 м/с (3000 футов/мин)

Вооружение

  • 2 × 7,92-мм MG 17 пулемета MG FF ) , 400 снарядов (полевая модификация 2 × 20-мм (0,79 дюйма) пушки
  • До 450 кг (992,1 фунта) бомб (1 бомба SC250 под фюзеляжем и 4 бомбы SC50 под крыльями)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Грин 1970, стр. 150.
  2. ^ Перейти обратно: а б Мансон 1978 , с. 90.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Смит, Питер (2014). Боевые бипланы Второй мировой войны . Великобритания: Перо и меч. п. 577. ИСБН  978-1783400546 .
  4. ^ Air International , август 1978 г., стр. 73.
  5. ^ Бишоп, Крис (2014), Энциклопедия оружия Второй мировой войны , Amber Books Ltd, стр. 337, ISBN  978-1782741671
  6. ^ Фредриксен, Джон К. (2001), International Warbirds: Иллюстрированный справочник по мировым военным самолетам, 1914–2000 гг. , ABC-CLIO, стр. 171, ISBN  978-1576073643
  7. ^ Перейти обратно: а б Лепаж, Жан-Дени Г.Г. (2009), Самолеты Люфтваффе, 1935–1945: Иллюстрированный путеводитель , McFarland & Co, стр. 113, ISBN  978-0786439379
  8. ^ Перейти обратно: а б Смит, Джон Ричард; Кей, Энтони Л. (2002), Немецкие самолеты Второй мировой войны (пересмотренная редакция), Putnam Aeronautical Books, стр. 163
  9. ^ Уил, Джон (2003), Боевые группы Люфтваффе , Osprey, стр. 8–9, ISBN  978-1841766089
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Фицсиммонс 1967, с. 1373.
  11. ^ Уил 1997, с. 5.
  12. ^ Уил 1997, стр. 4–6.
  13. ^ четвероюродный брат Манфреда фон Рихтгофена , «Красного барона»
  14. ^ Тейлор 1969, с. 172.
  15. ^ Винчестер 2004, стр. 130-131.
  16. Видео Mark Felton Productions, «Другая немецкая Штука — угроза Восточного фронта», 7:44: «Сегодня не осталось образцов этого замечательного самолета».
  17. ^ Винчестер 2004, с. 131.
  18. ^ Смит и Кей 1972, с. 321.

Библиография

[ редактировать ]
  • Иден, Пол и Соф Моенг, ред. Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон: Янтарные книги, 2002. ISBN   0-7607-3432-1 .
  • Фицсиммонс, Бернард, изд. «Hs 123, Хеншель». Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Нью-Йорк: Колумбийский дом, 1967.
  • Франко, Лукас Молина. Henschel HS 123 (Аэронавигационные профили 2: Машина и история) (на испанском языке с английскими субтитрами). Вальядолид, Испания: Quiron Ediciones, 2006. ISBN   84-87314-61-9 .
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том девятый: Бомбардировщики . Лондон: Macdonald & Co. (Издательство), 1968 (четвертое издание, 1972 г.). ISBN   0-356-01491-6 .
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Третьего Рейха . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers, 1970 (четвертое издание, 1979 г.). ISBN   0-356-02382-6 .
  • Ганстон, Билл. Иллюстрированный справочник по немецким, итальянским и японским истребителям Второй мировой войны: основные истребители и штурмовики держав оси . Нью-Йорк: Издательство Arco, 1980. ISBN   0-668-05093-4 .
  • Ганстон, Билл. Энциклопедия боевых самолетов мира» . Нью-Йорк: Chartwell Books, 1976.
  • Ганстон, Билл и Тони Вуд. Гитлеровские Люфтваффе . Лондон: Книги Саламандры, 1977. ISBN   0-86101-005-1 .
  • Придворный, Рудольф. Henschel Hs 123: История легендарного штурмовика (Flugzeug Profile 42) (на немецком языке). Стенгельхайм, Германия: Unitec Medienvertrieb, 2004.
  • Ледвох, Януш. Henschel Hs 123 (Wydawnictwo Militaria 4) (на польском языке с английскими подписями. Варшава, Польша: Wydawnictwo Militaria, 1995. ISBN   83-86209-30-5 .
  • Лепаж, Жан-Дени Г.Г. Самолеты Люфтваффе, 1935–1945: Иллюстрированный справочник . McFarland & Co, 2009 ISBN 978-0786439379.
  • «Наследие Удета... Henschel HS 123». Эйр Интернэшнл , Vol. 15, № 2, август 1978 г., стр. 72–79. Бромли, Великобритания: Fine Scroll.
  • Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсет, Великобритания: Blandford Press. ISBN  0-7137-0860-3 .
  • Шеперд, Кристофер. Немецкие самолеты времен Второй мировой войны с цветными фотографиями . Эдинбург: Сиджвик и Джексон, 1975. ISBN   0-283-98179-2 .
  • Смит-младший и Энтони Кей. Немецкая авиация Второй мировой войны . Лондон: Патнэм и компания, 1972. ISBN   0-370-00024-2 .
  • Тейлор, Джон В.Р. «Henschel Hs 123». Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1969. ISBN   0-425-03633-2 .
  • Уил, Джон. «Шлахтфлигер Восточного фронта». Крылья славы, Том. 7 . Лондон: Аэрокосмическое издательство, 1997. ISBN   1-880588-23-4 .
  • Винчестер, Джим. «Хеншель Hs 123». Самолеты Второй мировой войны: Справочник авиации. Кент, Великобритания: Grange Books, 2004. ISBN   1-84013-639-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 858fcb2fe0d540dd007abdfe27a8443a__1718637480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/3a/858fcb2fe0d540dd007abdfe27a8443a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henschel Hs 123 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)