БМВ 132
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2020 г. ) |
БМВ 132 | |
---|---|
![]() | |
Сохранившийся BMW 132 в музее BMW. | |
Тип | Радиальный двигатель |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | BMW |
Первый запуск | 1933 |
Основные приложения | Юнкерс Ю 52 |
Количество построенных | >21 000 |
Разработано на основе | Пратт и Уитни R-1690 Хорнет |
Развитый в | БМВ 114 |
BMW 132 — девятицилиндровый радиальный авиационный двигатель, выпускавшийся компанией BMW с 1933 года.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]3 января 1928 года компания BMW получила лицензию на производство радиальных двигателей воздушного охлаждения от Pratt & Whitney. Девятицилиндровая модель Pratt & Whitney R-1690 Hornet изначально производилась практически без изменений под обозначением BMW Hornet.
Вскоре BMW приступила к собственной разработке. Результатом стал BMW 132, по существу улучшенная версия двигателя Hornet, который был запущен в производство в 1933 году. Было построено несколько различных версий; Помимо конструкций карбюраторов, производились версии с непосредственным впрыском топлива используемых в основном в гражданских самолетах, для немецких Люфтваффе . Двигатели имели объем 27,7 л (1690 куб. Дюймов) и мощность от 725 л.с. (533 кВт; 715 л.с.) до 1065 л.с. (783 кВт; 1050 л.с.) в зависимости от модели.
Модель 132 нашла широкое применение в транспортных целях, оставаясь основной силовой установкой Junkers Ju 52 на протяжении большей части его срока службы, превратив BMW 132 в один из самых важных авиационных двигателей для гражданских самолетов в 1930-х годах.
На BMW 132 были совершены многочисленные новаторские полеты. Самым впечатляющим стал первый прямой рейс из Берлина в Нью-Йорк на четырехмоторном самолете Focke-Wulf 200 S-1 Condor . 10 августа 1938 года он преодолел расстояние до Нью-Йорка за 24 часа 57 минут.

Варианты
[ редактировать ]- 132А
- 725 л.с. (533 кВт; 715 л.с.)
- 132Dc
- 850 л.с. (630 кВт; 840 л.с.)
- 132Де
- 880 л.с. (650 кВт; 870 л.с.)
- 132 Дж/К
- 960 л.с. (710 кВт; 950 л.с.) при более высоких оборотах
- 132Н
- 865 л.с. (636 кВт; 853 л.с.)
- 132Т
- 730 л.с. (540 кВт; 720 л.с.)
- 132 Вт
- 1065 л.с. (783 кВт; 1050 л.с.)
- ENMA Beta B-4 (версия, построенная по испанской лицензии)
- (9E-C29-775) 785 л.с. (577 кВт; 774 л.с.) (ход поршня 174,6 мм (6,87 дюйма), рабочий объем 29,85 л (1822 куб. Дюймов)) [ 1 ]
Приложения
[ редактировать ]- Арадо Ар 195
- Арадо Ар 196
- Арадо Ар 197
- Блом и Восс Ха 140
- Блом и Восс Б.В. 141
- Блом и Восс Б.В. 142
- Дорнье Чт 17р.
- Физелер Фи 98
- Фокке-Вульф Fw 200 Кондор
- Хейнкель Хе 114
- Хейнкель Хе 115
- Хеншель Hs 123
- СНОВА 38
- Юнкерс В 34
- Юнкерс Ю 52
- Юнкерс Ю 86
- Юнкерс Ю 90
- Юнкерс Ю 160
Технические характеристики (БМВ 132 Дс)
[ редактировать ]
Данные из типовой книжки самолета. Справочник немецкой авиационной и сопутствующей промышленности 1944 г. [ 2 ]
Общие характеристики
- Тип: 9-цилиндровый однорядный радиальный двигатель воздушного охлаждения с наддувом.
- Диаметр цилиндра : 155,6 мм (6,13 дюйма)
- Ход : 161,9 мм (6,37 дюйма)
- Рабочий объем : 27,72 л (1691,6 куб. Дюймов)
- Длина: 1411 мм (55,55 дюйма)
- Диаметр: 1380 мм (54,33 дюйма)
- Сухой вес : 525 кг (1157 фунтов)
Компоненты
- Клапанный механизм : два верхних клапана на цилиндр.
- Нагнетатель : односкоростной нагнетатель центробежного типа, рассчитанный на высоту 2600 м (8530 футов).
- Топливная система: Мона- Хобсона. Карбюратор
- Тип топлива: 87. с октановым числом бензин
- Масляная система: система давления 6–7,5 бар (600–750 кПа).
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
- Редуктор : Фармана планетарная передача , 0,62:1.
Производительность
- Выходная мощность:
- 850 л.с. (838 л.с., 625 кВт) при взлете при 2450 об/мин (1 минута) на уровне моря
- 780 л.с. (769 л.с., 574 кВт) при 2350 об/мин (5 минут) на уровне моря
- 690 л.с. (681 л.с., 507 кВт) при 2250 об/мин (30 минут) на уровне моря
- 550 л.с. (542 л.с., 405 кВт) при 2100 об/мин (макс. продолжительность) на уровне моря
- 500 л.с. (493 л.с., 368 кВт) при 2000 об/мин (максимальный диапазон) на уровне моря
- Удельная мощность : 28,15 л.с./л (0,45 л.с./куб. дюйм; 20,70 кВт/л)
- Степень сжатия : 6,5:1
- Удельный расход топлива : 0,24 кг/л.с. (0,536 фунт/(л.с.⋅ч); 0,326 кг/кВтч) при 2100 об/мин.
- Расход масла: 0,003–0,007 кг/л.с. (0,007–0,016 фунт/(л.с.⋅ч); 0,004–0,010 кг/кВтч) при 2100 об/мин.
- Отношение мощности к весу : 1,49 л.с./кг (0,67 л.с./фунт; 1,10 кВт/кг)
- BMEP = 9,75 бар (141,4 фунта на кв. дюйм)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1960). Авиационные двигатели мира 1960/61 (16-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., с. 260.
- ^ Шнайдер, Гельмут (дипломированный инженер) (1944). Книга типа самолета. Справочник немецкой авиационной промышленности и промышленности аксессуаров за 1944 г. (на немецком языке) (факсимильное переиздание, изд. 1986 г.). Лейпциг: Герм. Издательство Бейер. п. 369. ИСБН 381120484X .
Библиография
[ редактировать ]- Бингхэм, Виктор (1998). Основные поршневые авиационные двигатели Второй мировой войны . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN 1-84037-012-2 .
- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней (5-е изд.). Страуд, Великобритания: Саттон. ISBN 0-7509-4479-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]