БМВ 109-718
БМВ 109-718 | |
---|---|
Тип | Жидкостная ракета (вспомогательный блок) |
Производитель | BMW |
Количество построенных | 20 |
BMW 109-718 — жидкостный ракетный двигатель, разработанный компанией BMW на заводе в Брукмюле в Германии во время Второй мировой войны .
Разработка
[ редактировать ]109-718 (номер префикса 109 для Reichsluftfahrtministerium , или RLM , обозначение, используемое для всех проектов реактивных [ракетных и газотурбинных] авиационных двигателей) был разработан как вспомогательная ракета для самолетов, для быстрого взлета или для того, чтобы позволить им достичь высокоскоростные спринты, похожие на то, что американцы после войны называли «смешанной силой». Он был объединен со стандартным реактивным двигателем BMW 003 , размещенным на заднем корпусе турбины реактивного двигателя, чтобы создать его новый вариант, 003R, обеспечивающий в общей сложности тягу 1250 кг (2760 фунтов) на полной мощности каждый; Ожидалось, что агрегаты будут установлены парами. В отличие от большинства RATO , усилителей [ я ] система жидкостного ракетного двигателя 718, включающая второй двигатель двигателя 003R, постоянно оставалась на планере. [ 1 ]
Ракетный двигатель имел внутренние и внешние основные камеры, которые охлаждались окислителем азотной кислоты , подаваемым через спиральную трубку. Центробежные топливные насосы (работающие со скоростью 17 000 об/мин) подавали смесь окислителя азотной кислоты и углеводородного топлива под давлением 735 фунтов на квадратный дюйм (50,7 бар). [ ii ] скорость 5,5 кг (12 фунтов) на 1000 кг (2200 фунтов) тяги в секунду. Топливные насосы 718 приводились в движение от отбора мощности от реактивного двигателя, работавшего со скоростью 3000 об/мин. Весь блок весил 80 кг (180 фунтов). [ 3 ]
Перед окончанием войны Messerschmitt Me 262 C-2b Heimatschützer II (Home Defender II, один из четырех различных запланированных проектов Me 262 C-серии с ракетным двигателем) был испытан с парой Боингов 718 - каждый как часть пары. силовых агрегатов BMW 003R «смешанной мощности» — подъем на высоту 9 150 м (30 020 футов) всего за три минуты. 109-718 также был испытан на борту He 162E , хотя в записях не указаны результаты этого испытания. [ 3 ]
Немцы надеялись, что ракета в конечном итоге будет работать на том же топливе, что и реактивные самолеты. [ 1 ]
К концу войны было построено всего двадцать двигателей 109-718, на изготовление каждого ушло около 100 часов. [ 2 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из «Гонки за гитлеровскими X-самолетами: британская миссия 1945 года по захвату секретных технологий Люфтваффе» [ 4 ]
Общие характеристики
- Тип: Жидкостная ракета.
- Длина:
- Диаметр:
- Сухой вес:
Компоненты
- Компрессор:
- Камеры сгорания : каталитическое зажигание или гиперголическое сгорание в одной камере сгорания.
- Тип топлива: Дизельное топливо и красная дымящая азотная кислота (RFNA/ S-Stoff ) окислитель с впрыскиваемым катализатором или R-stoff / SV-stoff. топливо и окислитель [ 5 ]
Производительность
- Максимальная тяга : 12,2625 кН (2756,7 фунта-силы)
- Удельный расход топлива : 0,561 кг/кН/с (12,125 фунт/фунт-сила/с), что соответствует ISP 181,75 (с), вероятно, на уровне моря.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Например, сбрасываемый с парашютом и многоразовый Walter HWK 109-500.
- ^ Кристофер (2013) называет это 50 атмосферами. [ 2 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кристофер (2013) , с. 124.
- ^ Перейти обратно: а б Кристофер (2013) , с. 125.
- ^ Перейти обратно: а б Кристофер (2013) , стр. 124–125.
- ^ Кристофер (2013) , стр. 123–125.
- ^ Прайс, пиар, лейтенант авиации. «Разработка газовой турбины BMW» (PDF) . Подкомитет по объединенным разведывательным задачам . Проверено 7 июня 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Библиография
[ редактировать ]- Кристофер, Джон (2013). Гонка за гитлеровскими X-самолетами: британская миссия 1945 года по захвату секретных технологий Люфтваффе . Страуд, Великобритания: History Press. ISBN 978-0-7524-6457-2 .
В этой статье о авиационном двигателе отсутствуют некоторые (или все) его характеристики . Если у вас есть источники, вы можете помочь Википедии, добавив их . |