Jump to content

БМВ 802

БМВ 802
Тип Радиальный двигатель
Производитель BMW
Первый запуск 1943

BMW 802 представлял собой большой радиальный авиационный двигатель с воздушным охлаждением , построенный с использованием двух рядов по девять цилиндров и, по сути, являвшийся 18-цилиндровой версией 14-цилиндрового BMW 801 . Хотя поначалу проект был многообещающим, разработка затянулась, и в конечном итоге проект был отменен, чтобы вместо этого сосредоточиться на реактивных двигателях .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Вскоре после того, как 801-й поступил на испытания, инженеры BMW занялись созданием гораздо более крупных версий.

Одна из идей заключалась в том, чтобы соединить два 801-х один за другим. Несмотря на кажущуюся простоту концепции, получившийся в результате BMW 803 с рабочим объемом 83,5 литра на самом деле оказался фантастически сложным. Мощность двигателя практически могла быть использована только в чрезвычайно больших гребных винтах или, по выбору, в паре гребных винтов, вращающихся в противоположных направлениях. Для этого требовался большой редуктор в передней части двигателя, что в сочетании с расположением цилиндров не оставляло места для воздушного потока над цилиндрами. Это потребовало добавления жидкостного охлаждения.

Другая идея заключалась в том, чтобы добавить больше цилиндров к конструкции 801, а поскольку радиальные двигатели должны иметь нечетное количество цилиндров в ряду, следующим размером была двухрядная 9-цилиндровая конструкция. Модель 802 имела почти такой же рабочий объем, что и американский 18-цилиндровый двигатель Wright R-3350 Duplex-Cyclone , и всего 54 см. 3 (3,3 куб. дюйма) больше, чем британский Бристоль Центавр .

Одной из проблем модели 801 были плохие высотные характеристики, почти полностью связанные с одноступенчатым двухскоростным нагнетателем с механическим приводом . Поскольку модель 802 не была необходимостью, учитывая успех и растущую гибкость базовой конструкции 801, инженеры решили выделить время, необходимое для решения этой проблемы, включив улучшенную двухступенчатую схему. [ 1 ] трехскоростной нагнетатель. Настройка самой низкой скорости не будет «отнимать» столько мощности на малых высотах, позволяя двигателю развивать мощность 2600 л.с. (1912 кВт) на взлете и по-прежнему производить 1600 л.с. (1176 кВт) на высоте 12 000 м (39 000 футов). Это было значительное улучшение по сравнению с 1600 л.с. (1176 кВт) 801A на взлете и максимальной мощностью 1380 л.с. (1015 кВт) на высоте 4500 м (14 800 футов), что особенно примечательно, если учесть, что рабочий объем двигателя был меньше чем на 30% больше.

Кроме того, команда инженеров авиационной силовой установки BMW тщательно регулировала поток воздуха через двигатель, чтобы обеспечить максимально прямой путь в двигатель и из него. [ 2 ] Вентилятор с двенадцатью лопастями, внешне почти идентичный 801-му, и статор сжимали поступающий воздух, а затем подавали его в нагнетатель. Остальное было направлено в три канала: интеркулер и передние и задние перегородки цилиндров. Все три потока воссоединились за самым задним рядом цилиндров в выхлопную систему. [ 3 ] Сочетание тяги вентилятора и эжектора выхлопа уравновешивало общее внутреннее сопротивление двигателя. [ 3 ]

Если посмотреть на конкурирующие немецкие двигатели в классе мощностью 2000 л.с., то двигатель весит 1530 кг (3370 фунтов). [ 1 ] того же веса, что и комплекс DB 606, который состоял из сдвоенных двигателей V12 Daimler-Benz DB 601 с водяным охлаждением , соединенных вместе, которые вырабатывали около 2700 л.с. (1986 кВт) на уровне моря при взлете. Однако радиальный двигатель American Wright Duplex-Cyclone весил всего 1212 кг (2670 фунтов) при почти таком же рабочем объеме и конфигурации двигателя, что и 802. В конечном итоге предполагалось, что 802 будет способен производить 3000 л.с. (2200 кВт; 3000 л.с.). , [ 1 ] уровень мощности, которому Duplex-Cyclone не мог сравниться и превзойти до послевоенных лет, примерно до 2610 кВт (3500 л.с.) за счет добавления трех турбин рекуперации мощности в более поздних моделях.

Дальнейшее усовершенствование привело к созданию P.8011 , в котором нагнетатель был заменен двумя турбонагнетателями меньшего размера , приводящими в движение гребные винты противоположного вращения. Это увеличило взлетную мощность примерно до 2800 л.с. (2059 кВт) (по некоторым данным, до 2900 л.с. (2133 кВт)) и значительно улучшило высотные характеристики. Как и в случае с большинством немецких проектов турбокомпрессоров, отсутствие качественных жаропрочных сплавов означало, что проект так и не был запущен в производство.

Разработка все еще продолжалась в конце 1943 года, когда BMW решила, что проект нецелесообразен. Когда их BMW 003 двигатель с осевым потоком турбореактивный , наконец, созрел, а также значительно более крупные модели турбореактивных и даже турбовинтовых силовых установок, вступившие в стадию прототипов как от BMW, так и от их конкурентов, оказалось, что большие поршневые двигатели не стоит строить. Послевоенный руководитель британской научной миссии сэр Рой Федден назвал его «интересным и новаторским». [ 4 ] и считал его «одним из самых интересных поршневых двигателей, виденных в Германии». [ 3 ]

Технические характеристики (БМВ 802)

[ редактировать ]

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Кристофер, с. 81
  2. ^ Кристофер, стр. 81–82.
  3. ^ Jump up to: а б с Кристофер, с. 82
  4. ^ цитируется у Кристофера, стр. 81

Библиография

[ редактировать ]
  • Бингхэм, Виктор (1998). Основные поршневые авиационные двигатели Второй мировой войны . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN  1-84037-012-2 .
  • Кристофер, Джон (2013). Гонка за гитлеровскими X-самолетами: британская миссия 1945 года по захвату секретных технологий Люфтваффе . Страуд, Великобритания: History Press. ISBN  978-0-7524-6457-2 .
  • Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней (5-е изд.). Страуд, Великобритания: Саттон. ISBN  0-7509-4479-Х .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4cd09783badee9ad7d841a0659ddde3__1712896620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/e3/d4cd09783badee9ad7d841a0659ddde3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BMW 802 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)