БМВ 802
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2018 г. ) |
БМВ 802 | |
---|---|
Тип | Радиальный двигатель |
Производитель | BMW |
Первый запуск | 1943 |
BMW 802 представлял собой большой радиальный авиационный двигатель с воздушным охлаждением , построенный с использованием двух рядов по девять цилиндров и, по сути, являвшийся 18-цилиндровой версией 14-цилиндрового BMW 801 . Хотя поначалу проект был многообещающим, разработка затянулась, и в конечном итоге проект был отменен, чтобы вместо этого сосредоточиться на реактивных двигателях .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Вскоре после того, как 801-й поступил на испытания, инженеры BMW занялись созданием гораздо более крупных версий.
БМВ 803
[ редактировать ]Одна из идей заключалась в том, чтобы соединить два 801-х один за другим. Несмотря на кажущуюся простоту концепции, получившийся в результате BMW 803 с рабочим объемом 83,5 литра на самом деле оказался фантастически сложным. Мощность двигателя практически могла быть использована только в чрезвычайно больших гребных винтах или, по выбору, в паре гребных винтов, вращающихся в противоположных направлениях. Для этого требовался большой редуктор в передней части двигателя, что в сочетании с расположением цилиндров не оставляло места для воздушного потока над цилиндрами. Это потребовало добавления жидкостного охлаждения.
БМВ 802
[ редактировать ]Другая идея заключалась в том, чтобы добавить больше цилиндров к конструкции 801, а поскольку радиальные двигатели должны иметь нечетное количество цилиндров в ряду, следующим размером была двухрядная 9-цилиндровая конструкция. Модель 802 имела почти такой же рабочий объем, что и американский 18-цилиндровый двигатель Wright R-3350 Duplex-Cyclone , и всего 54 см. 3 (3,3 куб. дюйма) больше, чем британский Бристоль Центавр .
Одной из проблем модели 801 были плохие высотные характеристики, почти полностью связанные с одноступенчатым двухскоростным нагнетателем с механическим приводом . Поскольку модель 802 не была необходимостью, учитывая успех и растущую гибкость базовой конструкции 801, инженеры решили выделить время, необходимое для решения этой проблемы, включив улучшенную двухступенчатую схему. [ 1 ] трехскоростной нагнетатель. Настройка самой низкой скорости не будет «отнимать» столько мощности на малых высотах, позволяя двигателю развивать мощность 2600 л.с. (1912 кВт) на взлете и по-прежнему производить 1600 л.с. (1176 кВт) на высоте 12 000 м (39 000 футов). Это было значительное улучшение по сравнению с 1600 л.с. (1176 кВт) 801A на взлете и максимальной мощностью 1380 л.с. (1015 кВт) на высоте 4500 м (14 800 футов), что особенно примечательно, если учесть, что рабочий объем двигателя был меньше чем на 30% больше.
Кроме того, команда инженеров авиационной силовой установки BMW тщательно регулировала поток воздуха через двигатель, чтобы обеспечить максимально прямой путь в двигатель и из него. [ 2 ] Вентилятор с двенадцатью лопастями, внешне почти идентичный 801-му, и статор сжимали поступающий воздух, а затем подавали его в нагнетатель. Остальное было направлено в три канала: интеркулер и передние и задние перегородки цилиндров. Все три потока воссоединились за самым задним рядом цилиндров в выхлопную систему. [ 3 ] Сочетание тяги вентилятора и эжектора выхлопа уравновешивало общее внутреннее сопротивление двигателя. [ 3 ]
Если посмотреть на конкурирующие немецкие двигатели в классе мощностью 2000 л.с., то двигатель весит 1530 кг (3370 фунтов). [ 1 ] того же веса, что и комплекс DB 606, который состоял из сдвоенных двигателей V12 Daimler-Benz DB 601 с водяным охлаждением , соединенных вместе, которые вырабатывали около 2700 л.с. (1986 кВт) на уровне моря при взлете. Однако радиальный двигатель American Wright Duplex-Cyclone весил всего 1212 кг (2670 фунтов) при почти таком же рабочем объеме и конфигурации двигателя, что и 802. В конечном итоге предполагалось, что 802 будет способен производить 3000 л.с. (2200 кВт; 3000 л.с.). , [ 1 ] уровень мощности, которому Duplex-Cyclone не мог сравниться и превзойти до послевоенных лет, примерно до 2610 кВт (3500 л.с.) за счет добавления трех турбин рекуперации мощности в более поздних моделях.
P.8011
[ редактировать ]Дальнейшее усовершенствование привело к созданию P.8011 , в котором нагнетатель был заменен двумя турбонагнетателями меньшего размера , приводящими в движение гребные винты противоположного вращения. Это увеличило взлетную мощность примерно до 2800 л.с. (2059 кВт) (по некоторым данным, до 2900 л.с. (2133 кВт)) и значительно улучшило высотные характеристики. Как и в случае с большинством немецких проектов турбокомпрессоров, отсутствие качественных жаропрочных сплавов означало, что проект так и не был запущен в производство.
Отмена
[ редактировать ]Разработка все еще продолжалась в конце 1943 года, когда BMW решила, что проект нецелесообразен. Когда их BMW 003 двигатель с осевым потоком турбореактивный , наконец, созрел, а также значительно более крупные модели турбореактивных и даже турбовинтовых силовых установок, вступившие в стадию прототипов как от BMW, так и от их конкурентов, оказалось, что большие поршневые двигатели не стоит строить. Послевоенный руководитель британской научной миссии сэр Рой Федден назвал его «интересным и новаторским». [ 4 ] и считал его «одним из самых интересных поршневых двигателей, виденных в Германии». [ 3 ]
Технические характеристики (БМВ 802)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Тип: 18-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель с наддувом.
- Диаметр цилиндра : 156 мм (6,142 дюйма)
- Ход : 156 мм (6,142 дюйма)
- Рабочий объем : 53,671 л (3275,2 дюйма) 3 )
- Сухой вес : 1530 кг (3380 фунтов)
Компоненты
- Клапанный механизм : один впускной и один выпускной клапан с натриевым охлаждением на цилиндр.
- Нагнетатель : одноступенчатый трехскоростной с зубчатым приводом.
- Топливная система: впрыск топлива
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
Производительность
- Выходная мощность:
- 1912 кВт (2563 л.с.) на взлете
- 1176 кВт (1575 л.с.) на высоте 12 000 м (39 000 футов)
- Удельная мощность : 35,6 кВт/л (0,78 л.с./дюйм). 3 )
- Степень сжатия : 6,5:1
- Отношение мощности к весу : 1,25 кВт/кг (0,76 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
- Бристоль Центавр
- Хитачи Ха-51
- Накадзима Хомаре
- Pratt & Whitney R-2800 Двойная оса
- Shvetsov ASh-73
- Райт R-3350 Дуплекс-Циклон
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кристофер, с. 81
- ^ Кристофер, стр. 81–82.
- ^ Jump up to: а б с Кристофер, с. 82
- ^ цитируется у Кристофера, стр. 81
Библиография
[ редактировать ]- Бингхэм, Виктор (1998). Основные поршневые авиационные двигатели Второй мировой войны . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN 1-84037-012-2 .
- Кристофер, Джон (2013). Гонка за гитлеровскими X-самолетами: британская миссия 1945 года по захвату секретных технологий Люфтваффе . Страуд, Великобритания: History Press. ISBN 978-0-7524-6457-2 .
- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней (5-е изд.). Страуд, Великобритания: Саттон. ISBN 0-7509-4479-Х .