Jump to content

Shvetsov ASh-73

АШ-73
Тип Радиальный двигатель
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Shvetsov (OKB-19)
Первый запуск 1946
Основные приложения Бериев Бе-6
Tupolev Tu-4
Количество построенных 14,310
Разработано на основе Shvetsov M-71

Швецов АШ-73 воздушного охлаждения, — 18-цилиндровый радиальный авиационный двигатель с 1947 по 1957 год производившийся в Советском Союзе . В основном он использовался в качестве силовой установки для тяжелого бомбардировщика Ту-4 , нелицензионной копии американского Boeing B-29 Superfortress .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Швецов АШ-73 возник в 1938 году на основе спецификации 18-цилиндрового двухрядного двигателя Швецов М-25 , лицензионного 9-цилиндрового радиального двигателя воздушного охлаждения Wright R-1820-F3 Cyclone. . Разработка продолжалась через серию менее чем успешных двигателей, прежде чем завершилась созданием АШ-73. АШ-73 не был реконструированной копией « Райт Р-3350 Дуплекс-Циклон» , сам начавший свою разработку в 1937 году: «Не было необходимости копировать Р-3350-23А «Райта», двигатель, который был запущен в производство был отечественный АШ-73ТК — дальнейшее развитие М-71 и М-72, отличавшееся оснащением сдвоенными турбонагнетателями ТК-19 (ТК = торбокомпрессор )». [1] скорее АШ-73 был продуктом аналогичной спецификации. Поскольку более ранние двигатели М-25 представляли собой лицензионную копию Райта Р-1820, между «Дуплексным циклоном» и силовыми установками АШ-73 имелось сходство, а некоторые детали были взаимозаменяемыми. Эти два двигателя произошли от общего предка и отвечали схожим требованиям. «В конце 1930-х — начале 1940-х годов в ОКБ-19 были разработаны два 18-цилиндровых двухрядных радиальных двигателя — М-71 мощностью 2000 л.с. и М-72 мощностью 2250 л.с., которые по своим конструктивным особенностям и технологии производства были близки к Двигатели Wright Duplex Cyclone, установленные на B-29». [1]

Прародителем АШ-73 стал М-70. Он был испытан в конце 1938 года и вышел из строя из-за трещин в главном шатуне и крыльчатке центробежного нагнетателя с редуктором. Выпускные клапана тоже прогорели. М-71 1939 года был преемником М-70 и тоже не имел успеха. В нем использовались некоторые компоненты двигателя М-62 , но его разработка замедлилась из-за нападения Германии на Советский Союз в 1941 году. Государственные приемочные испытания он прошел осенью 1942 года, но в производство не был запущен из-за отсутствия имеющиеся производственные мощности, хотя во время войны он был испытан на ряде различных прототипов. М-72 начала 1945 года представлял собой усиленную версию М-71 и был заменен АШ-73 до того, как началось производство. [2]

Первые опытные образцы АШ-73 были построены в 1945 году и к концу 1946 года испытания завершились успешно. Первые модели, поступившие в производство в 1947 году, не имели турбонагнетателей. Они весили 1330 кг (2930 фунтов) и имели мощность 2400 л.с. (1800 кВт) во время взлета. На АШ-73ТК были установлены два турбокомпрессора ТК-19 и интеркулер , которые были прямыми копиями агрегатов, использовавшихся на Р-3350. В ходе производства двигатель модернизировался. На двигателях четвертой серии была изменена носовая часть коленчатого вала, усилены шарнирные шатуны и изменен привод вспомогательных агрегатов. В пятой серии были усилены средняя часть картера и поршни, улучшено зажигание. В шестой серии были усилены главный шатун и щеки коленвала, облегчены и укорочены поршни. Для седьмой серии были введены выпускные клапаны с плавающими седлами и усовершенствована понижающая передача. [3]

Рабочий объем АШ-73 оказался немного больше, чем радиальные двигатели Wright Duplex-Cyclone на B-29 - при том же количестве цилиндров и базовой компоновке АШ-73 имел рабочий объем 58,122 литра (3546,8 дюйма3). примерно на 6% больше, чем его американский современник с рабочим объемом 54,86 л (3347,9 дюймов3).

Была разработана форсированная версия АШ-82ТКФ мощностью 2720 л.с. (2030 кВт). Он прошел стендовые испытания, но в производство не запущен. Дальнейшей разработкой 1949 года стал АШ-73ТКФН с впрыском топлива, увеличивший мощность до 2800 л.с. (2100 кВт), но он тоже не был построен. Еще одним проектом 1949 года был АШ-73ТК с энергоутилизаторной турбиной для создания турбокомпаундного двигателя , но другие сведения неизвестны. [3]

Завод № 19 начал подготовку к постройке АШ-73 еще в 1946 году, но производство началось только в следующем году. Производство продолжалось там до 1953 года. Завод № 36 в Рыбинске также выпускал его до 1957 года. Всего было построено 14 310 АШ-73. Некоторые из них были экспортированы в Китайскую Народную Республику в 1950-х годах в качестве запасных частей для Ту-4. [3]

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики (Швецов АШ-73ТК)

[ редактировать ]
Генеалогическое древо двигателей Швецова

Данные Гордона и Ригманта, Туполев Ту-4: советская суперкрепость.

Общие характеристики

  • Тип: 18-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель.
  • Диаметр цилиндра : 155,5 мм (6,12 дюйма)
  • Ход : 170 мм (6,7 дюйма)
  • Рабочий объем : 58 122 литра (3546,8 куб. Дюймов)
  • Длина: 2,29 м (7 футов 6 дюймов)
  • Диаметр: 1,375 м (4 фута 6,1 дюйма)
  • Сухой вес : 1339 кг (2951 фунт)

Компоненты

  • Клапанный механизм : Толкатель, два клапана на цилиндр с выпускным клапаном с натриевым охлаждением.
  • Нагнетатель : Двухступенчатая система наддува с промежуточным охладителем. Первая ступень состояла из двух турбокомпрессоров ТК-19 с приводом от выхлопных газов ( торбокомпрессоров ), работающих параллельно (две скорости автоматически управлялись электронным регулятором). Вторая ступень состояла из односкоростного центробежного нагнетателя с приводом от двигателя ПЦН ( приводной центробежный нагнетатель , приводной центробежный нагнетатель). Наддув был ограничен до 1,5 Атм на низкооктановом топливе.
  • Топливная система: Карбюраторы с автоматическим регулированием смеси (последняя версия с непосредственным впрыском топлива).
  • Тип топлива: топливо с октановым числом 92/93, октановое число 95 или 100.
  • Система охлаждения: с воздушным охлаждением
  • Редуктор : 0,375:1

Производительность

  • Выходная мощность:
  • При непосредственном впрыске топлива:
  • 2720 ​​л.с. (2,00 МВт) при 2600 об/мин на взлете (сухой)
  • 2360 л.с. (1760 кВт) при максимальной непрерывной скорости 2400 об/мин
  • С карбюраторами и топливом с октановым числом 92/93:
  • 2400 л.с. (1800 кВт) при 2600 об/мин на взлете (сухой), наддув 1,5 Атм. (43,8 дюйма, 7,35 фунтов на квадратный дюйм)
  • 2200 л.с. (1600 кВт) при 2400 об/мин на критической высоте 8500 м (27900 футов)
  • 2000 л.с. (1500 кВт) при 2400 об/мин на высоте 9000 м (30 000 футов)
  • Удельная мощность : 30,8 кВт/л (0,676 л.с./дюйм). 3 )
  • Степень сжатия : 6,9:1
  • Удельный расход топлива : 350 г/л.с.•ч (0,77 фунт/л.с.•час) на взлете, 315-335 г/л.с.•час (0,69-0,74 фунт/л.с.•час) при номинальной мощности (карбюраторный вариант).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Гордон и Ригмант, стр. 21.
  2. ^ Котельников, с. 129–30
  3. ^ Jump up to: а б с Кей, с. 130

Библиография

[ редактировать ]
  • Котельников, Владимир (2005). Российские поршневые авиационные двигатели . Рамсбери, Мальборо: Crowood Press. ISBN  1-86126-702-9 .
  • Ефим Гордон, Владимир Ригмант (2002). Туполев Ту-4, советская суперкрепость . Красная Звезда. Том. 7. Хинкли, Англия: Midland Publishing. ISBN  1-85780-142-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 395462fd1a21e5da4fc16663d3a6a01d__1712896620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/1d/395462fd1a21e5da4fc16663d3a6a01d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shvetsov ASh-73 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)