Jump to content

Tupolev Tu-80

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Ту-80
Роль Тяжелый бомбардировщик
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Туполев
Первый полет 1 декабря 1949 г.
Статус Отменено
Количество построенных 1
Разработано на основе Tupolev Tu-4
Развитый в Tupolev Tu-85

Туполев Ту-80 ( русский : Туполев Ту-80 ) — советский прототип дальнобойной версии бомбардировщика Ту-4 , нелицензионной , созданной методом реверс-инжиниринга копии Boeing B-29 Superfortress . В 1949 году она была отменена в пользу программы Ту-85, которая предлагала еще большую дальность полета. Единственный прототип использовался в различных программах испытаний, прежде чем, наконец, стал мишенью.

Разработка

[ редактировать ]

Ту-80 проектировался как модернизированный и увеличенный Ту-4 с большей дальностью полета. Это должно было быть достигнуто за счет использования более экономичных двигателей, лучшей аэродинамики и дополнительных топливных баков. Он должен был иметь дальность полета 7 000–8 000 километров (4 300–5 000 миль) и нести максимальную бомбовую нагрузку 12 000 кг (26 000 фунтов) с максимальной скоростью 620 километров в час (390 миль в час). Работы по проектированию начались в феврале 1948 года и были подтверждены постановлением Совета Министров от 12 июня, согласно которому прототип должен был быть готов к государственным приемочным испытаниям в июле 1949 года. [1]

Передняя часть фюзеляжа была перепроектирована, появилось ступенчатое лобовое стекло, как у авиалайнера, а фюзеляж был удлинен почти на 4 м (13 футов), что позволило удлинить бомбовые отсеки и их двери. РЛС и ее оператор были перенесены в носовой гермоотсек, а сама РЛС располагалась в положении «подбородок» в новом обтекаемом обтекателе. Крылья были увеличены до 173 квадратных метров (1860 квадратных футов), а резиновые противообледенительные сапоги были заменены более эффективными и аэродинамическими отбираемого воздуха антиобледенителями . Гондолы двигателей были изменены, теперь они имеют меньшее поперечное сечение и меньшее сопротивление. Первоначально рассматривались двигатели Швецова АШ-2ТК или Добрынина ВД-3ТК, но ни один из двигателей не был готов, поэтому был использован Швецов АШ-73 ТКФН. Также использовались полностью флюгированные гребные винты. Все эти изменения увеличили аэродинамическое качество до 18 с 17,0 у Ту-4. [2]

Строительство Ту-80 началось в ноябре 1948 года с использованием как можно большего количества компонентов Ту-4 для ускорения строительства, но первый полет состоялся только 1 декабря 1949 года, после того как Совет Министров отменил программу 16 сентября 1949 года. В пользу Ту-85, который, как ожидалось, имел гораздо лучшие характеристики. Ту-80 стал исследовательским самолетом, испытывавшим винты изменяемого шага и структурные деформации тяжелых самолетов, прежде чем в конечном итоге стал мишенью на бомбардировочном и артиллерийском полигоне. [3]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Энциклопедии российской авиации «Оспри» 1975–1995 гг. [4]

Общие характеристики

  • Экипаж: 11 человек
  • Длина: 34,37 м (112 футов 9 дюймов)
  • Размах крыла: 43,58 м (143 фута 0 дюймов)
  • Высота: 8,91 м (29 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 173,1 м 2 (1863 кв. фута)
  • Вес пустого: 37 850 кг (83 445 фунтов)
  • Полная масса: 51 500 кг (113 538 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 60 600 кг (133 600 фунтов)
  • Силовая установка: 4 Швецов АШ-73ТКФН мощностью 1980 кВт (2650 л.с.) каждый. 18-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения

Производительность

  • Максимальная скорость: 545 км/ч (339 миль в час, 294 узла)
  • Дальность: расчетная 8214 км (5104 миль, 4435 миль)
  • Практический потолок: 11 180 м (36 680 футов)
  • Нагрузка на крыло: 363 кг/м 2 (74 фунта/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,13 кВт/кг (0,079 л.с./фунт)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Гордон и Ригамант, с. 112
  2. ^ Гордон и Ригамант, стр. 112–114.
  3. ^ Гордон и Ригамант, с. 114
  4. ^ Ганстон, с. 416

Библиография

[ редактировать ]
  • Гордон, Ефим; Ригамант, Владимир (2005). ОКБ Туполева: история ОКБ и его самолетов . Хинкли, Англия: Midland Publishing. ISBN  1-85780-214-4 .
  • Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. ISBN  1-85532-405-9 .
  • Ганстон, Билл (1995). Самолет Туполева с 1922 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-882-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98793098d167104e19c88454f73fe1d1__1698324000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/d1/98793098d167104e19c88454f73fe1d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tupolev Tu-80 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)