Tupolev Tu-80
Ту-80 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Тяжелый бомбардировщик |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Туполев |
Первый полет | 1 декабря 1949 г. |
Статус | Отменено |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Tupolev Tu-4 |
Развитый в | Tupolev Tu-85 |
Туполев Ту-80 ( русский : Туполев Ту-80 ) — советский прототип дальнобойной версии бомбардировщика Ту-4 , нелицензионной , созданной методом реверс-инжиниринга копии Boeing B-29 Superfortress . В 1949 году она была отменена в пользу программы Ту-85, которая предлагала еще большую дальность полета. Единственный прототип использовался в различных программах испытаний, прежде чем, наконец, стал мишенью.
Разработка
[ редактировать ]Ту-80 проектировался как модернизированный и увеличенный Ту-4 с большей дальностью полета. Это должно было быть достигнуто за счет использования более экономичных двигателей, лучшей аэродинамики и дополнительных топливных баков. Он должен был иметь дальность полета 7 000–8 000 километров (4 300–5 000 миль) и нести максимальную бомбовую нагрузку 12 000 кг (26 000 фунтов) с максимальной скоростью 620 километров в час (390 миль в час). Работы по проектированию начались в феврале 1948 года и были подтверждены постановлением Совета Министров от 12 июня, согласно которому прототип должен был быть готов к государственным приемочным испытаниям в июле 1949 года. [1]
Передняя часть фюзеляжа была перепроектирована, появилось ступенчатое лобовое стекло, как у авиалайнера, а фюзеляж был удлинен почти на 4 м (13 футов), что позволило удлинить бомбовые отсеки и их двери. РЛС и ее оператор были перенесены в носовой гермоотсек, а сама РЛС располагалась в положении «подбородок» в новом обтекаемом обтекателе. Крылья были увеличены до 173 квадратных метров (1860 квадратных футов), а резиновые противообледенительные сапоги были заменены более эффективными и аэродинамическими отбираемого воздуха антиобледенителями . Гондолы двигателей были изменены, теперь они имеют меньшее поперечное сечение и меньшее сопротивление. Первоначально рассматривались двигатели Швецова АШ-2ТК или Добрынина ВД-3ТК, но ни один из двигателей не был готов, поэтому был использован Швецов АШ-73 ТКФН. Также использовались полностью флюгированные гребные винты. Все эти изменения увеличили аэродинамическое качество до 18 с 17,0 у Ту-4. [2]
Строительство Ту-80 началось в ноябре 1948 года с использованием как можно большего количества компонентов Ту-4 для ускорения строительства, но первый полет состоялся только 1 декабря 1949 года, после того как Совет Министров отменил программу 16 сентября 1949 года. В пользу Ту-85, который, как ожидалось, имел гораздо лучшие характеристики. Ту-80 стал исследовательским самолетом, испытывавшим винты изменяемого шага и структурные деформации тяжелых самолетов, прежде чем в конечном итоге стал мишенью на бомбардировочном и артиллерийском полигоне. [3]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Энциклопедии российской авиации «Оспри» 1975–1995 гг. [4]
Общие характеристики
- Экипаж: 11 человек
- Длина: 34,37 м (112 футов 9 дюймов)
- Размах крыла: 43,58 м (143 фута 0 дюймов)
- Высота: 8,91 м (29 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 173,1 м 2 (1863 кв. фута)
- Вес пустого: 37 850 кг (83 445 фунтов)
- Полная масса: 51 500 кг (113 538 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 60 600 кг (133 600 фунтов)
- Силовая установка: 4 Швецов АШ-73ТКФН мощностью 1980 кВт (2650 л.с.) каждый. 18-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
Производительность
- Максимальная скорость: 545 км/ч (339 миль в час, 294 узла)
- Дальность: расчетная 8214 км (5104 миль, 4435 миль)
- Практический потолок: 11 180 м (36 680 футов)
- Нагрузка на крыло: 363 кг/м 2 (74 фунта/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,13 кВт/кг (0,079 л.с./фунт)
Вооружение
- Орудия: 10 23-мм (0,906 дюйма) Нудельмана-Рихтера НР-23. пушек
- Бомбы: 3000–12 000 кг (6 614–26 455 фунтов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Гордон, Ефим; Ригамант, Владимир (2005). ОКБ Туполева: история ОКБ и его самолетов . Хинкли, Англия: Midland Publishing. ISBN 1-85780-214-4 .
- Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. ISBN 1-85532-405-9 .
- Ганстон, Билл (1995). Самолет Туполева с 1922 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-882-8 .