Стрит-флеш
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2018 г. ) |

Straight Flush — название B-29 Superfortress (B-29-36-MO 44-27301, номер Victor 85), участвовавшего в атомной бомбардировке Хиросимы 6 августа 1945 года.
Приписанный к 393-й бомбардировочной эскадрилье 509 -й смешанной группы , он использовался в качестве самолета-разведчика погоды и перед атакой пролетал над городом, чтобы определить, благоприятны ли условия для визуального десантирования. Пилот Клод Эзерли позже выразил раскаяние, был госпитализирован в психиатрическую больницу и занялся антиядерной активностью, что может быть источником городских легенд о том, что Эзерли, Энолы Гей пилот Пол Тиббетс или другие члены экипажей двух самолетов сошли с ума после взрывов. .
История самолета
[ редактировать ]
Straight Flush был одним из пятнадцати Silverplate B-29, используемых 509-м полком при его развертывании на Норт-Филд, Тиниан . Это был один из десяти B-29, построенных на заводе Glenn L. Martin Company в Омахе, штат Небраска , как B-29 « блок 35», но затем получивший обозначение «блок 36» для обозначения его особой конфигурации. Он был переброшен из Омахи на базу 509-го полка на армейском аэродроме Вендовер , штат Юта , 2 апреля 1945 года и закреплен за капитаном Клодом Эзерли и экипажем C-11, вылетел из Вендовера 8 июня 1945 года и прибыл на Тиниан 13 июня. .
Первоначально ему был присвоен номер 5 Victor (идентификатор, присвоенный подразделению), но 1 августа ему был присвоен хвостовой знак треугольника N 444- й бомбардировочной группы в качестве меры безопасности, а номер Victor был изменен на 85, чтобы избежать ошибочной идентификации с реальным самолетом 444-й BG. Она была названа Straight Flush , предположительно из-за склонности Эзерли к азартным играм .
С июня по август он совершил 11 учебных вылетов и шесть боевых вылетов, в ходе которых на японские промышленные объекты были сброшены « тыквенные бомбы » (пятитонные тротиловые бомбы с такими же характеристиками управляемости, как и ядерное оружие). Экипаж Эзерли бомбил Токио (20 июля), Оцу (24 июля), Каносе (26 июля 1945 г.) и Майдзуру (29 июля) в Стрит-Флаше , в то время как 1-й лейтенант Чарльз Д. Олбери и экипаж C-15 использовали его для бомбардировки. Коромо (挙母市 Коромо-си) . 6 августа Straight Flush совершил полет над Японией в качестве самолета метеорологического патруля при бомбардировке Хиросимы ; два дня спустя он совершил свой последний боевой вылет — бомбардировку Йоккаити .
Один источник (Кэмпбелл) утверждает, что во время первой миссии Тыквы, 20 июля, Эзерли попыталась взорвать Императорский дворец в пасмурную погоду как «возможность», но промахнулась, попав в мост под названием Гофукубаши. Нападение противоречило ограничениям на бомбардировки (для защиты личности императора Хирохито ), но, по всей видимости, не было наказано.
В ноябре 1945 года Straight Flush вернулся в составе 509-го полка на армейский аэродром Розуэлла , Нью-Мексико . С марта по август 1946 года он был приписан к оперативной группе операции «Перекресток» , затем снова присоединился к 509-й BG в Розуэлле.
В июне 1949 года Straight Flush был переведен в 97-ю бомбардировочную группу на базе ВВС Биггс , штат Техас , а затем в апреле 1950 года отправлен на базу ВВС Тинкер для модификации в соответствии со спецификациями учебно-тренировочных самолетов ТБ-29 в районе авиатехники Оклахома-Сити.
Последующие задания заключались в следующем:
- 2-я эскадрилья калибровки радаров, база ВВС Эльмендорф , Аляска (апрель 1953 г.) и
- 5025-я группа технического обслуживания, авиабаза Эльмендорф (август 1953 г.).
В декабре 1953 года был отправлен в 3040-ю авиационную группу хранения на базе ВВС Дэвис-Монтан , штат Аризона , где в июле 1954 года был списан на слом.
В 2015 году еще один сохранившийся B-29, известный как «Ведьма Хагарти» в Аэрокосмическом музее Хилла, был перекрашен, чтобы напоминать Straight Flush. [1] [2]

Экипаж миссии Хиросима
[ редактировать ]Экипаж C-11 (обычно назначается Стрит-Флешем )
- Капитан Клод Р.Эзерли , командир самолета
- 2-й лейтенант Айра Сесил Уэзерли-младший, пилот
- Капитан Фрэнсис Д. Торнхилл, штурман
- 2-й лейтенант Фрэнк К. Вей-младший, бомбардир
- 2-й лейтенант Юджин С. Греннан, бортинженер
- Сержант. Паскуале Бальдасаро, радист
- сержант Альберт Григорьевич Барсумян, оператор радара
- сержант Гиллон Т. Найсли, хвостовой стрелок
- сержант Джек Биванс, помощник инженера/сканера
- сержант Роберт Васз, штурман: «Путешествие завершено»
Другой самолет под названием Straight Flush
[ редактировать ]Три стратегических бомбардировщика FB-111A ВВС США 509-го бомбардировочного крыла , серийные номера 68-0256, 69-6503 и 69-6512, несли название и оригинальный рисунок на носу Straight Flush на дверцах носовых колес во время базирования на базе ВВС Пиз . Нью-Гэмпшир , 1970-е и 1980-е годы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Самолеты в Аэрокосмическом музее Хилла получили новую покраску» . 20 мая 2015 г.
- ^ «Б-29 «Суперфортресс» | Аэрокосмический музей Хилла» . 16 августа 2017 г.
- Кэмпбелл, Ричард Х., Бомбардировщики Silverplate: история и реестр Enola Gay и других B-29, предназначенных для перевозки атомных бомб (2005), ISBN 0-7864-2139-8
- 509-я страница самолетов CG, MPHPA. Архивировано 12 мая 2008 г. в Wayback Machine.