Jump to content

Северное поле (Тиниан)

Координаты : 15 ° 04'19,36 "N 145 ° 38'18,13" E  /  15,0720444 ° N 145,6383694 ° E  / 15,0720444; 145,6383694
Норт Филд

Аэродром Уши-Пойнт
Часть Двадцатой воздушной армии.

Перспективный аэрофотоснимок Норт-Филд, Тиниан, 1945 год, показывающий массивную систему взлетно-посадочных полос и количество трибун с твердым покрытием . На каждой площадке стоял и обслуживался B-29.
Координаты 15 ° 04'19,36 "N 145 ° 38'18,13" E  /  15,0720444 ° N 145,6383694 ° E  / 15,0720444; 145,6383694
Тип Военный аэродром
Информация о сайте
Контролируется Военно-воздушные силы армии США
История сайта
Построен 1944
В использовании 1944–1946

Норт-Филд аэродром времен Второй мировой войны на Тиниане, Марианские острова . Заброшенный после войны, сегодня Норт-Филд является туристической достопримечательностью. Наряду с несколькими прилегающими пляжами, на которых морские пехотинцы США высадились во время битвы при Тиниане , аэродром является основным компонентом национального исторического района « Пляжи приземления Тиниан», поле Уши-Пойнт, остров Тиниан .

Норт-Филд был одной из нескольких баз Двадцатых ВВС операций Boeing B-29 Superfortress против Японских островов в 1944–45 годах . Норт Филд предоставил самолеты для кампании 1945 года по сожжению японских городов зажигательными бомбами , включая бомбардировку Токио 9 марта 1945 года , которая до сих пор считается самым разрушительным воздушным налетом за всю историю. Норт-Филд был базой 313-го бомбардировочного авиаполка , который проводил операцию «Голод» — установку морских мин в гаванях и на морских путях, используемых Японией. Норт-Филд также был базой 509-й смешанной группы , которая совершила атомные бомбардировки Хиросимы в августе 1945 года . и Нагасаки Зажигательная кампания (которая уничтожила 40% городов-мишеней) [1] Кампания по добыче полезных ископаемых с воздуха (которая лишила Японию основного импорта продовольствия) и две атомные атаки рассматривались как основные факторы капитуляции Японии .

История [ править ]

Ushi Point Airfield [ edit ]

Тиниан и его родственные Марианские острова прошли через руки Испании и Германии, прежде чем после Первой мировой войны стал протекторатом Японии . Под японской администрацией Тиниан в основном представлял собой сахарную плантацию. В 1939 году на Тиниане началось масштабное военное строительство японскими военными, на остров из Японии было отправлено 1200 пленных для строительства аэродромов в рамках обороны Марианских островов . К 1944 году на острове было три военных аэродрома, четвертый находился в стадии строительства. То, что впоследствии стало Норт-Филд, представляло собой японскую взлетно-посадочную полосу длиной 4380 футов, известную как аэродром Уши-Пойнт и служившую базой для самолетов-разведчиков Накадзима C6N -1 121-й воздушной службы Императорского флота Японии Кокутай . До весны 1944 года база практически не участвовала в крупных боевых действиях.

Самолет-разведчик Накадзима C6N-1 из 121-го Кокутая после захвата на Тиниане, июль 1944 года.

К середине 1944 года американцы продвинулись внутрь японского кольца обороны на Тихоокеанском театре военных действий . Тиниан, расположенный примерно в 1500 милях от материковой части Японии , хорошо подходил для ВВС США для создания большого плацдарма для проведения дальних стратегических наступательных воздушных операций над японскими островами с использованием нового Boeing B-29. Суперкрепость . В начале 1944 года тяжелые бомбардировщики B-29 неэффективно действовали с баз в Китае. Размещение «Суперкрепостей» на Марианских островах позволило Японии оказаться в зоне их эффективного действия, а также предоставило Двадцатым военно-воздушным силам надежные средства поддержки из западных портов США.

Аэродром Уши-Пойнт и прикрепленные к нему экипажи внесли свой вклад в отражение американского наступления на Марианские острова, но после захвата Гуама и Сайпана американскими войсками в июле 1944 года стало ясно, что Тиниан будет атакован следующим. Аэродром , подвергшийся нападению 24 июля морской пехоты США с Сайпана, был почти полностью разрушен американской морской бомбардировкой и воздушной атакой перед атакой 4-й дивизии морской пехоты . Японцы были застигнуты врасплох: несколько самолетов были захвачены в ангаре относительно целыми. Наступление считалось одной из лучших десантных операций войны. Аэродром Уши-Пойнт захватил американские войска 26 июля и почти сразу же был передан под опеку строительных батальонов ВМС США, или «Сиби» . 1500 «Сиби» с первоначальными силами высадились на Тиниане в июле 1944 года и немедленно приступили к ремонту поврежденного японского аэродрома Уши-Пойнт, еще до окончания боевых действий.

Строительство [ править ]

Seabee ВМС США видит самолеты USAAF B-29 Superfortress, прибывающие на Норт-Филд, 1944 год.

Когда город оказался под американским контролем, на северной оконечности Тиниана началось масштабное строительство. Работая более 45 дней и ночей, часто находясь под обстрелом, «Сиби» сначала отремонтировали и расширили существующую взлетно-посадочную полосу длиной 4380 футов, а затем добавили две взлетно-посадочные полосы, каждая длиной 8000 футов, расположенные в направлении восток-запад. Почти вся северная оконечность острова была занята взлетно-посадочными полосами, аэродромом, а также различными вспомогательными объектами и зонами сдерживания.

Норт-Филд был дополнительно расширен за счет трех взлетно-посадочных полос длиной 8 000 футов, предполагающих перемещение почти 1 миллиона кубических ярдов земли и кораллов и накопление около 900 000 миль грузовых автомобилей. Четвертая взлетно-посадочная полоса была построена в мае 1945 года и построены площадки для 265 бомбардировщиков B-29. Четыре параллельные взлетно-посадочные полосы длиной 8000 футов ориентированы почти с востока на запад. После завершения строительства Норт-Филд стал крупнейшим аэродромом в мире.

313-е бомбардировочное авиаполк [ править ]

Норт-Филд в 1945 году, перед бомбардировками Хиросимы и Нагасаки 509-й сводной группой.

Норт-Филд перешел под командование XXI бомбардировочной бригады ВВС , при этом 313-е бомбардировочное авиаполк был базовым подразделением на обширной станции в декабре 1944 года. Его оперативные группы были:

Четыре взлетно-посадочные полосы в Норт-Филд были обозначены буквами «A», «B», «C» и «D» с севера на юг. 6-я группа была припаркована на южной стороне взлетно-посадочной полосы D, затем, двигаясь на север, 9-я группа была припаркована между C и D. 504-я группа между C и B, а 505-я - на северной стороне взлетно-посадочной полосы A. Кроме того, B- 29 были выделены отдельные стойки для каждого самолета, чтобы наземная команда могла хранить на них запасные части и другие предметы для каждого самолета. Группы использовали взлетно-посадочную полосу к северной стороне своих стоянок, но это не было быстро и надежно, потому что, если произошла авария и взлетно-посадочная полоса была закрыта, самолет перешел на другую взлетно-посадочную полосу.

Тиниан, Марианские острова, 1945 год, после строительства аэродрома, вид с севера на юг. Массивное Северное поле, 313-е бомбардировочное авиаполк, на переднем плане, Западное поле, 58-е бомбардировочное крыло, на заднем плане. 313-я BW состояла из 4 бомбардировочных групп B-29 Superfortress, к которым позже добавилась 509-я составная группа, которая провела атомные бомбардировки Японии в августе 1945 года.

Оказавшись на месте, группы 313-го полка начали боевые вылеты, первоначально против Иводзимы , островов Трук и других территорий, удерживаемых японцами. Позже они совершили ночные зажигательные налеты на малых высотах по площадным целям в Японии; участвовал в горнодобывающих работах в проливе Симоносеки , способствовал блокаде Японской империи, минируя гавани Японии и Кореи. В апреле 1945 года 313-я дивизия помогла вторжению на Окинаву , бомбардировав японские аэродромы, используемые пилотами -камикадзе .

509- я смешанная группа была приписана к крылу в мае 1945 года с базы ВВС армии Вендовер , штат Юта. 509-я дивизия, хотя и была приписана к 313-му бомбардировочному авиаполку, оперативно контролировалась штабом Двадцатой воздушной армии. 509-й дивизии была предоставлена ​​база возле аэродрома на северной оконечности острова, в нескольких милях от основных объектов в центральной части острова, где были размещены другие группы. 509-й самолет почти всегда использовал взлетно-посадочную полосу «А» и стоял вдали от других групп на северной стороне взлетно-посадочной полосы. Также, в отличие от других групп в крыле, 509-я использовала широкий спектр хвостовых кодов от различных групп XXI бомбардировочного командования вместо своих собственных, так что японцы не могли идентифицировать самолеты группы. 509-й полк также был автономен и мало получал ресурсов от 313-го крыла или других его групп. В начале августа миссия 509-го полка была раскрыта, когда группа выполнила миссии по атомной бомбардировке Хиросимы и Нагасаки. . В ноябре 509-й полк был освобожден от назначения в 313-е бомбардировочное крыло и переведен на армейскую авиабазу Розуэлл в Нью-Мексико.

После капитуляции Японии в августе подразделения 313-го бомбардировочного крыла сбрасывали продовольствие и припасы союзников военнопленным и участвовали в демонстрационных полетах над Японией. Подразделения 313-го бомбардировочного авиаполка были либо перераспределены, либо выведены из строя в течение нескольких месяцев после окончания войны на Тихом океане. Последнее подразделение USAAF, 505-я бомбардировочная группа, покинуло Норт-Филд 30 июня 1946 года, прекратив его использование в качестве оперативного аэродрома. 313-е бомбардировочное авиаполк перебазировался в Кларк-Филд , Филиппины, 1 февраля 1946 года. База находилась в режиме ожидания до закрытия 30 марта 1947 года.

Отказ [ править ]

Норт Филд, 27 августа 2008 г.

Не имея никакой реальной цели или какого-либо использования после 1947 года, Норт-Филд был официально оставлен ВВС США. Сразу после войны местным жителям на острове не приходилось заниматься сельским хозяйством в течение первых двух лет после того, как аэродром был заброшен, потому что отступающие американские вооруженные силы оставили целые запасы практически всего, начиная от продуктов питания, новенькой военной формы и даже льда. производители сливок (они просто остались на многих складах Норт Филд). Любой из местных жителей, желавший получить машину, мог просто отправиться на аэродром и ездить на ней до тех пор, пока ее не удастся отремонтировать. Некоторые заброшенные обломки самолетов B-29 также остались на аэродроме после окончания войны и были переплавлены на металлолом в 1950-х годах.

Аэродром постоянно заменялся густыми тропическими джунглями острова, будучи полностью заброшенным и сильно заросшим. До него легко добраться, проехав всего несколько миль к северу от Сан-Хосе по главной дороге с севера на юг, известной как «Бродвей». Взлетно-посадочные полосы (построенные из измельченного коралла) выглядят сероватыми и сильно изношенными, но Runway Able и Runway Baker, а также некоторые рулежные дорожки по-прежнему пригодны для движения на обычном автомобиле, поскольку на поверхности наблюдается значительный рост сорняков.

Если не считать двух изношенных взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, пустующих остатков бывших административных зданий, построенных японцами, и сохранившихся погрузочно-складских ям, где атомные бомбы загружались на бомбардировщики, от старого аэродрома мало что осталось. . Лес дорос до краев взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек. Сохранившиеся административные здания аэродрома, а также сам аэродром и близлежащие посадочные пляжи Уайт-Один и Уайт-2 были признаны Национальным историческим памятником за их роль в войне. [2]

Повторное использование [ править ]

В 2003 году взлетно-посадочная полоса Aable была расчищена/зачищена, а траектория полета была приведена в соответствие с текущими требованиями Федерального управления гражданской авиации армии США компанией Seabees в рамках подготовки к учениям Tandem Thrust, совместным учениям с Корпусом морской пехоты США, Navy Seabees и 25-й пехотной дивизией . Сиби успешно защитили взлетно-посадочную полосу и базу от атаки армии, а затем помогли армии создать защиту от морской пехоты. В атаке использовались вертолеты CH-47 и CH-53 . Взлетно-посадочная полоса Бейкера и прилегающие к ней рулежные дорожки были расчищены для облегчения доступа. Кроме того, Сиби пожертвовали дополнительное время и помогли в нескольких общественных проектах. Вторичным преимуществом усилий по очистке и уборке стала возможность использования взлетно-посадочной полосы Национальной гвардией Гуама для тренировок.

В 2013 году взлетно-посадочная полоса Бейкера была частично отремонтирована Корпусом морской пехоты для учений Forager Fury II. Учения представляли собой демонстрацию способности 171-й эскадрильи поддержки крыла морской пехоты быстро перемещаться и генерировать значительную боевую мощь в экспедиционных условиях. корпуса морской пехоты 5 декабря 2013 года на взлетно-посадочную полосу приземлился KC-130J Super Hercules , став вторым самолетом, использовавшим North Field с 1947 года. [3] В случае внезапного нападения китайских баллистических ракет на авиабазы ​​США в Японии и Южной Корее авиация может быть быстро рассредоточена по тихоокеанским аэродромам времен Второй мировой войны, включая Тиниан. [4] [5]

В конце 2023 года ВВС США начали работы по более масштабному удалению растительности и восстановлению дорожного покрытия в рамках программы по созданию баз рассредоточения самолетов на случай конфронтации с Китаем. [6] В бюджетном запросе ВВС на 2024 год было заложено 78 миллионов долларов на работы в Норт-Филд. Работы также пройдут в международном аэропорту Тиниан . [7]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Фагг, Джон Э. (1983). «Авиационные инженеры». В Крейвене — Уэсли Франк; Кейт, Джеймс Ли (ред.). Услуги по всему миру . Армейская авиация во Второй мировой войне. Том VII. Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. OCLC   222565066 . Архивировано из оригинала 12 декабря 2020 г. Проверено 29 декабря 2014 г.
  2. ^ «Номинация НХЛ на пляжи Тиниан-Лэндинг, поле Уши-Пойнт, остров Тиниан» . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 23 декабря 2023 г. Проверено 13 апреля 2015 г.
  3. ^ «KC-130 приземляется на взлетно-посадочную полосу Тиниан Бейкер во время Forager Fury II» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г. Проверено 8 декабря 2013 г.
  4. ^ Китинг, Джошуа (5 июня 2012 г.). «США вновь открывают базы времен Второй мировой войны в Тихом океане» . Внешняя политика. Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 19 декабря 2017 г.
  5. ^ «Ракетные удары по базам США в Азии: реальная ли это угроза Китая для Америки?» . 29 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 27 августа 2017 г.
  6. ^ Накамура, Ре (17 декабря 2023 г.). «США вернут себе аэродром времен Второй мировой войны в Тихом океане, очистив к лету джунгли» . Никкей Азия. Архивировано из оригинала 23 декабря 2023 года . Проверено 22 декабря 2023 г.
  7. ^ Лендон, Брэд (21 декабря 2023 г.). «ВВС США вернут себе тихоокеанский аэродром, с которого производились атомные бомбардировки, в целях противодействия Китаю» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 22 декабря 2023 г.

Ссылки [ править ]

Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы ВВС США.

  • Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN   0-89201-092-4 .
  • Дорр, Роберт Ф. Части B-29 времен Второй мировой войны. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2002. ISBN   1-84176-285-7
  • Раст, Кенн К. История двадцатых ВВС. Темпл-Сити, Калифорния: Исторический авиационный альбом, 1979. ISBN   0-911852-85-9 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d877555ba8d424de9611feef1ed86b9__1718219880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/b9/5d877555ba8d424de9611feef1ed86b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North Field (Tinian) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)