Северное поле (Тиниан)
Норт Филд ![]() Аэродром Уши-Пойнт | |
---|---|
Часть Двадцатой воздушной армии. | |
![]() Перспективный аэрофотоснимок Норт-Филд, Тиниан, 1945 год, показывающий массивную систему взлетно-посадочных полос и количество трибун с твердым покрытием . На каждой площадке стоял и обслуживался B-29. | |
Координаты | 15 ° 04'19,36 "N 145 ° 38'18,13" E / 15,0720444 ° N 145,6383694 ° E |
Тип | Военный аэродром |
Информация о сайте | |
Контролируется | Военно-воздушные силы армии США |
История сайта | |
Построен | 1944 |
В использовании | 1944–1946 |
Норт-Филд — аэродром времен Второй мировой войны на Тиниане, Марианские острова . Заброшенный после войны, сегодня Норт-Филд является туристической достопримечательностью. Наряду с несколькими прилегающими пляжами, на которых морские пехотинцы США высадились во время битвы при Тиниане , аэродром является основным компонентом национального исторического района « Пляжи приземления Тиниан», поле Уши-Пойнт, остров Тиниан .
Норт-Филд был одной из нескольких баз Двадцатых ВВС операций Boeing B-29 Superfortress против Японских островов в 1944–45 годах . Норт Филд предоставил самолеты для кампании 1945 года по сожжению японских городов зажигательными бомбами , включая бомбардировку Токио 9 марта 1945 года , которая до сих пор считается самым разрушительным воздушным налетом за всю историю. Норт-Филд был базой 313-го бомбардировочного авиаполка , который проводил операцию «Голод» — установку морских мин в гаванях и на морских путях, используемых Японией. Норт-Филд также был базой 509-й смешанной группы , которая совершила атомные бомбардировки Хиросимы в августе 1945 года . и Нагасаки Зажигательная кампания (которая уничтожила 40% городов-мишеней) [1] Кампания по добыче полезных ископаемых с воздуха (которая лишила Японию основного импорта продовольствия) и две атомные атаки рассматривались как основные факторы капитуляции Японии .
История [ править ]
Ushi Point Airfield [ edit ]
Тиниан и его родственные Марианские острова прошли через руки Испании и Германии, прежде чем после Первой мировой войны стал протекторатом Японии . Под японской администрацией Тиниан в основном представлял собой сахарную плантацию. В 1939 году на Тиниане началось масштабное военное строительство японскими военными, на остров из Японии было отправлено 1200 пленных для строительства аэродромов в рамках обороны Марианских островов . К 1944 году на острове было три военных аэродрома, четвертый находился в стадии строительства. То, что впоследствии стало Норт-Филд, представляло собой японскую взлетно-посадочную полосу длиной 4380 футов, известную как аэродром Уши-Пойнт и служившую базой для самолетов-разведчиков Накадзима C6N -1 121-й воздушной службы Императорского флота Японии Кокутай . До весны 1944 года база практически не участвовала в крупных боевых действиях.

К середине 1944 года американцы продвинулись внутрь японского кольца обороны на Тихоокеанском театре военных действий . Тиниан, расположенный примерно в 1500 милях от материковой части Японии , хорошо подходил для ВВС США для создания большого плацдарма для проведения дальних стратегических наступательных воздушных операций над японскими островами с использованием нового Boeing B-29. Суперкрепость . В начале 1944 года тяжелые бомбардировщики B-29 неэффективно действовали с баз в Китае. Размещение «Суперкрепостей» на Марианских островах позволило Японии оказаться в зоне их эффективного действия, а также предоставило Двадцатым военно-воздушным силам надежные средства поддержки из западных портов США.
Аэродром Уши-Пойнт и прикрепленные к нему экипажи внесли свой вклад в отражение американского наступления на Марианские острова, но после захвата Гуама и Сайпана американскими войсками в июле 1944 года стало ясно, что Тиниан будет атакован следующим. Аэродром , подвергшийся нападению 24 июля морской пехоты США с Сайпана, был почти полностью разрушен американской морской бомбардировкой и воздушной атакой перед атакой 4-й дивизии морской пехоты . Японцы были застигнуты врасплох: несколько самолетов были захвачены в ангаре относительно целыми. Наступление считалось одной из лучших десантных операций войны. Аэродром Уши-Пойнт захватил американские войска 26 июля и почти сразу же был передан под опеку строительных батальонов ВМС США, или «Сиби» . 1500 «Сиби» с первоначальными силами высадились на Тиниане в июле 1944 года и немедленно приступили к ремонту поврежденного японского аэродрома Уши-Пойнт, еще до окончания боевых действий.
Строительство [ править ]

Когда город оказался под американским контролем, на северной оконечности Тиниана началось масштабное строительство. Работая более 45 дней и ночей, часто находясь под обстрелом, «Сиби» сначала отремонтировали и расширили существующую взлетно-посадочную полосу длиной 4380 футов, а затем добавили две взлетно-посадочные полосы, каждая длиной 8000 футов, расположенные в направлении восток-запад. Почти вся северная оконечность острова была занята взлетно-посадочными полосами, аэродромом, а также различными вспомогательными объектами и зонами сдерживания.
Норт-Филд был дополнительно расширен за счет трех взлетно-посадочных полос длиной 8 000 футов, предполагающих перемещение почти 1 миллиона кубических ярдов земли и кораллов и накопление около 900 000 миль грузовых автомобилей. Четвертая взлетно-посадочная полоса была построена в мае 1945 года и построены площадки для 265 бомбардировщиков B-29. Четыре параллельные взлетно-посадочные полосы длиной 8000 футов ориентированы почти с востока на запад. После завершения строительства Норт-Филд стал крупнейшим аэродромом в мире.
313-е бомбардировочное авиаполк [ править ]

Норт-Филд перешел под командование XXI бомбардировочной бригады ВВС , при этом 313-е бомбардировочное авиаполк был базовым подразделением на обширной станции в декабре 1944 года. Его оперативные группы были:
- 6-я бомбардировочная группа (круг R)
- 9-я бомбардировочная группа (Круг X)
- 504-я бомбардировочная группа (круг E)
- 505-я бомбардировочная группа (круг W)
- 5-я эскадрилья фоторазведки (очень дальнего действия)
Четыре взлетно-посадочные полосы в Норт-Филд были обозначены буквами «A», «B», «C» и «D» с севера на юг. 6-я группа была припаркована на южной стороне взлетно-посадочной полосы D, затем, двигаясь на север, 9-я группа была припаркована между C и D. 504-я группа между C и B, а 505-я - на северной стороне взлетно-посадочной полосы A. Кроме того, B- 29 были выделены отдельные стойки для каждого самолета, чтобы наземная команда могла хранить на них запасные части и другие предметы для каждого самолета. Группы использовали взлетно-посадочную полосу к северной стороне своих стоянок, но это не было быстро и надежно, потому что, если произошла авария и взлетно-посадочная полоса была закрыта, самолет перешел на другую взлетно-посадочную полосу.

Оказавшись на месте, группы 313-го полка начали боевые вылеты, первоначально против Иводзимы , островов Трук и других территорий, удерживаемых японцами. Позже они совершили ночные зажигательные налеты на малых высотах по площадным целям в Японии; участвовал в горнодобывающих работах в проливе Симоносеки , способствовал блокаде Японской империи, минируя гавани Японии и Кореи. В апреле 1945 года 313-я дивизия помогла вторжению на Окинаву , бомбардировав японские аэродромы, используемые пилотами -камикадзе .
509- я смешанная группа была приписана к крылу в мае 1945 года с базы ВВС армии Вендовер , штат Юта. 509-я дивизия, хотя и была приписана к 313-му бомбардировочному авиаполку, оперативно контролировалась штабом Двадцатой воздушной армии. 509-й дивизии была предоставлена база возле аэродрома на северной оконечности острова, в нескольких милях от основных объектов в центральной части острова, где были размещены другие группы. 509-й самолет почти всегда использовал взлетно-посадочную полосу «А» и стоял вдали от других групп на северной стороне взлетно-посадочной полосы. Также, в отличие от других групп в крыле, 509-я использовала широкий спектр хвостовых кодов от различных групп XXI бомбардировочного командования вместо своих собственных, так что японцы не могли идентифицировать самолеты группы. 509-й полк также был автономен и мало получал ресурсов от 313-го крыла или других его групп. В начале августа миссия 509-го полка была раскрыта, когда группа выполнила миссии по атомной бомбардировке Хиросимы и Нагасаки. . В ноябре 509-й полк был освобожден от назначения в 313-е бомбардировочное крыло и переведен на армейскую авиабазу Розуэлл в Нью-Мексико.
После капитуляции Японии в августе подразделения 313-го бомбардировочного крыла сбрасывали продовольствие и припасы союзников военнопленным и участвовали в демонстрационных полетах над Японией. Подразделения 313-го бомбардировочного авиаполка были либо перераспределены, либо выведены из строя в течение нескольких месяцев после окончания войны на Тихом океане. Последнее подразделение USAAF, 505-я бомбардировочная группа, покинуло Норт-Филд 30 июня 1946 года, прекратив его использование в качестве оперативного аэродрома. 313-е бомбардировочное авиаполк перебазировался в Кларк-Филд , Филиппины, 1 февраля 1946 года. База находилась в режиме ожидания до закрытия 30 марта 1947 года.
Отказ [ править ]

Не имея никакой реальной цели или какого-либо использования после 1947 года, Норт-Филд был официально оставлен ВВС США. Сразу после войны местным жителям на острове не приходилось заниматься сельским хозяйством в течение первых двух лет после того, как аэродром был заброшен, потому что отступающие американские вооруженные силы оставили целые запасы практически всего, начиная от продуктов питания, новенькой военной формы и даже льда. производители сливок (они просто остались на многих складах Норт Филд). Любой из местных жителей, желавший получить машину, мог просто отправиться на аэродром и ездить на ней до тех пор, пока ее не удастся отремонтировать. Некоторые заброшенные обломки самолетов B-29 также остались на аэродроме после окончания войны и были переплавлены на металлолом в 1950-х годах.
Аэродром постоянно заменялся густыми тропическими джунглями острова, будучи полностью заброшенным и сильно заросшим. До него легко добраться, проехав всего несколько миль к северу от Сан-Хосе по главной дороге с севера на юг, известной как «Бродвей». Взлетно-посадочные полосы (построенные из измельченного коралла) выглядят сероватыми и сильно изношенными, но Runway Able и Runway Baker, а также некоторые рулежные дорожки по-прежнему пригодны для движения на обычном автомобиле, поскольку на поверхности наблюдается значительный рост сорняков.
Если не считать двух изношенных взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, пустующих остатков бывших административных зданий, построенных японцами, и сохранившихся погрузочно-складских ям, где атомные бомбы загружались на бомбардировщики, от старого аэродрома мало что осталось. . Лес дорос до краев взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек. Сохранившиеся административные здания аэродрома, а также сам аэродром и близлежащие посадочные пляжи Уайт-Один и Уайт-2 были признаны Национальным историческим памятником за их роль в войне. [2]
Повторное использование [ править ]
В 2003 году взлетно-посадочная полоса Aable была расчищена/зачищена, а траектория полета была приведена в соответствие с текущими требованиями Федерального управления гражданской авиации армии США компанией Seabees в рамках подготовки к учениям Tandem Thrust, совместным учениям с Корпусом морской пехоты США, Navy Seabees и 25-й пехотной дивизией . Сиби успешно защитили взлетно-посадочную полосу и базу от атаки армии, а затем помогли армии создать защиту от морской пехоты. В атаке использовались вертолеты CH-47 и CH-53 . Взлетно-посадочная полоса Бейкера и прилегающие к ней рулежные дорожки были расчищены для облегчения доступа. Кроме того, Сиби пожертвовали дополнительное время и помогли в нескольких общественных проектах. Вторичным преимуществом усилий по очистке и уборке стала возможность использования взлетно-посадочной полосы Национальной гвардией Гуама для тренировок.
В 2013 году взлетно-посадочная полоса Бейкера была частично отремонтирована Корпусом морской пехоты для учений Forager Fury II. Учения представляли собой демонстрацию способности 171-й эскадрильи поддержки крыла морской пехоты быстро перемещаться и генерировать значительную боевую мощь в экспедиционных условиях. корпуса морской пехоты 5 декабря 2013 года на взлетно-посадочную полосу приземлился KC-130J Super Hercules , став вторым самолетом, использовавшим North Field с 1947 года. [3] В случае внезапного нападения китайских баллистических ракет на авиабазы США в Японии и Южной Корее авиация может быть быстро рассредоточена по тихоокеанским аэродромам времен Второй мировой войны, включая Тиниан. [4] [5]
В конце 2023 года ВВС США начали работы по более масштабному удалению растительности и восстановлению дорожного покрытия в рамках программы по созданию баз рассредоточения самолетов на случай конфронтации с Китаем. [6] В бюджетном запросе ВВС на 2024 год было заложено 78 миллионов долларов на работы в Норт-Филд. Работы также пройдут в международном аэропорту Тиниан . [7]
- Взлетно-посадочная полоса в 2008 году
- атомной бомбы № 1 ( Маленький мальчик ), 2008 г. Яма для загрузки
См. также [ править ]
- Вест Филд (Тиниан)
- USAAF в центральной части Тихого океана
- Список национальных исторических достопримечательностей США в содружествах и территориях Соединенных Штатов, ассоциированных штатах и иностранных государствах
- Национальный реестр списков исторических мест на Северных Марианских островах
Примечания [ править ]
- ^ Фагг, Джон Э. (1983). «Авиационные инженеры». В Крейвене — Уэсли Франк; Кейт, Джеймс Ли (ред.). Услуги по всему миру . Армейская авиация во Второй мировой войне. Том VII. Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. OCLC 222565066 . Архивировано из оригинала 12 декабря 2020 г. Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ «Номинация НХЛ на пляжи Тиниан-Лэндинг, поле Уши-Пойнт, остров Тиниан» . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 23 декабря 2023 г. Проверено 13 апреля 2015 г.
- ^ «KC-130 приземляется на взлетно-посадочную полосу Тиниан Бейкер во время Forager Fury II» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г. Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ Китинг, Джошуа (5 июня 2012 г.). «США вновь открывают базы времен Второй мировой войны в Тихом океане» . Внешняя политика. Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ «Ракетные удары по базам США в Азии: реальная ли это угроза Китая для Америки?» . 29 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ Накамура, Ре (17 декабря 2023 г.). «США вернут себе аэродром времен Второй мировой войны в Тихом океане, очистив к лету джунгли» . Никкей Азия. Архивировано из оригинала 23 декабря 2023 года . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Лендон, Брэд (21 декабря 2023 г.). «ВВС США вернут себе тихоокеанский аэродром, с которого производились атомные бомбардировки, в целях противодействия Китаю» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 22 декабря 2023 г.
Ссылки [ править ]
Эта статья включает общедоступные материалы ВВС США.
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- Дорр, Роберт Ф. Части B-29 времен Второй мировой войны. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2002. ISBN 1-84176-285-7
- Раст, Кенн К. История двадцатых ВВС. Темпл-Сити, Калифорния: Исторический авиационный альбом, 1979. ISBN 0-911852-85-9 .