Вест Филд (Тиниан)
Вест Филд Аэродром Гургуан-Пойнт | |
---|---|
Часть Двадцатой воздушной армии. | |
Вест Филд, Тиниан, 8 июля 1945 года. | |
Тип | Военный аэродром |
Информация о сайте | |
Контролируется | Военно-воздушные силы армии США |
История сайта | |
Построен | 1944 |
В использовании | 1944–1946 |
Вест-Филд — бывший аэродром времен Второй мировой войны на Тиниане , Марианские острова . Сегодня Вест-Филд используется как гражданский международный аэропорт Тиниан . Вест-Филд на военно-морской базе Тиниан был базой для Двадцатых ВВС операций B-29 Superfortress против Японских островов в 1944–45 годах, а также базой для 58-го бомбардировочного крыла B-29 Superfortress .
История
[ редактировать ]Тиниан и его родственные Марианские острова прошли через руки Испании и Германии, прежде чем стать протекторатом Японии после Первой мировой войны . Под японской администрацией Тиниан в основном представлял собой сахарную плантацию. На острове было два хороших аэродрома, третий строился японцами в 1944 году. Вест-Филд возник как японский аэродром Гургуан-Пойнт и имел две параллельные взлетно-посадочные полосы.
К середине 1944 года американцы продвинулись внутрь японского кольца обороны на Тихоокеанском театре военных действий . На Тиниане ВВС США могли бы создать базы для проведения дальних стратегических наступательных воздушных операций над японскими островами с помощью новых B-29 Superfortress . 24 июля 1944 года остров подвергся нападению морской пехоты США с Сайпана , который был взят только в прошлом месяце. После ожесточенной бомбардировки высадилась 4-я дивизия морской пехоты . Японцы были застигнуты врасплох, и это наступление было расценено как одна из лучших десантных операций войны.
58-е бомбардировочное крыло
[ редактировать ]Когда-то на острове было начато масштабное строительство, а японский аэродром был отремонтирован и расширен, получив название Вест-Филд из-за своего географического положения. Вест-Филд был готов к боевой готовности ранней весной 1945 года, и 58-е бомбардировочное авиационное XXI XXI бомбардировочного командования крыло на поле было направлено Двадцатых ВВС, переведенное из района базы Хиджли в Индии.
58-е бомбардировочное крыло действовало с аэродромов в Индии, а иногда и через поля в Китае с лета 1944 года в рамках операции «Маттерхорн» . Группы нанесли удары по таким японским целям, как транспортные центры, военно-морские объекты, металлургические заводы и авиационные заводы в Бирме, Таиланде, Китае, Японии, Нидерландской Ост-Индии и Формозе. Однако к концу 1944 года стало очевидно, что операции B-29 против Японии, проводимые за пределами баз в Индии и Китае, требуют слишком больших затрат людей и материалов и их придется прекратить. В декабре 1944 года Объединенный комитет начальников штабов принял решение, что B-29 58-го бомбардировочного авиаполка будут переброшены на недавно захваченные острова Марианских островов в центральной части Тихого океана и построены на них аэродромы для поддержки их операций. 58-е бомбардировочное крыло совершило свои последние операции из Индии и Китая 8 февраля 1945 года.
Из Вест-Филда 58-е бомбардировочное крыло состояло из приписанных групп:
- 40-я бомбардировочная группа (Треугольник S)
- 444-я бомбардировочная группа (Треугольник N)
- 462-я бомбардировочная группа (Треугольник U)
- 468-я бомбардировочная группа (Треугольник I)
B-29 этого крыла начали стратегические бомбардировки непосредственно японских островов. Ее подразделения днем наносили удары с больших высот по стратегическим объектам, участвовали в ночных зажигательных налетах на городские районы, ставили мины на японских судоходных путях. После капитуляции Японии группы 58-го бомбардировочного крыла сбрасывали продовольствие и припасы военнопленным союзников в Японии, Корее и Формозе, а также принимали участие в показательных миссиях.
Начиная с сентября, подавляющее большинство парка самолетов B-29 Superfortress было возвращено Соединенным Штатам в рамках операции «Закат». 58-е бомбардировочное крыло вернулось в Соединенные Штаты 15 ноября 1945 года, а его подчиненные подразделения были либо дезактивированы, либо переведены на другие базы на Окинаве , либо возвращены в Соединенные Штаты. С уходом B-29 Вест-Филд был переведен в режим ожидания и сторожа.
Подарок
[ редактировать ]С уходом ВВС США в 1946 году часть бывшего аэродрома военного времени была преобразована в коммерческий аэропорт и для использования в авиации общего назначения. США по-прежнему считают Тиниан важным стратегическим активом, обеспечивающим постоянную доступность потенциальной передовой оперативной базы в Тихом океане. В 1974 году были разработаны планы восстановить военное присутствие на Тиниане, при этом совместная военная база займет почти 3/4 острова. Эти планы так и не были реализованы, однако в 1983 году было подписано соглашение об аренде этих земель, и Министерство обороны США взяло на себя контроль и владение над двумя третями северного Тиниана. Договор аренды был заключен на 50 лет с возможностью продления еще на 50 лет.
ВМС США арендуют территорию к северу от аэропорта для артиллерийских тренировок и предлагают экскурсии по территории, когда она не используется для тренировок. В 2013 году 171-я эскадрилья поддержки крыла Корпуса морской пехоты США провела учения по задержанию приземления с использованием тормозных систем двух экспедиционных самолетов Корпуса морской пехоты М-31, причем указанные системы аналогичны системам на авианосцах, 5 декабря на Западном поле Тиниана во время учений. Собиратель Фьюри II. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- Дорр, Роберт Ф. Части B-29 времен Второй мировой войны. Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2002. ISBN 1-84176-285-7
- Раст, Кенн К. Двадцатая история ВВС... во Второй мировой войне. Темпл-Сити, Калифорния: Исторический авиационный альбом, 1979. ISBN 0-911852-85-9 .
- www.pacificwrecks.com
Внешние ссылки
[ редактировать ]