Аэродром Пиардоба
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( сентябрь 2010 г. ) |
Аэродром Пиардоба | |
---|---|
Часть Двадцатой воздушной армии. Десятая воздушная армия | |
РАЙОН БАНКУРА, ЗАПАДНАЯ БЕНГАЛИЯ, Индия | |
Координаты | 22 ° 59'21,86 "N 087 ° 17'59,00" E / 22,9894056 ° N 87,2997222 ° E |
Тип | Военный аэродром |
Информация о сайте | |
Состояние | Заброшенный |
История сайта | |
Построен | 1942 |
В использовании | 1942-1945 |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Аэродром Пиардоба — заброшенный аэродром в Индии , расположенный в 6,6 миль (10,7 км) к югу от Бишнупура, Западная Бенгалия , округ Банкура , Западная Бенгалия , Индия . [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны на аэродроме размещалась ВВС США 462-я бомбардировочная группа до ее развертывания на Марианских островах .
Первоначально Piardoba был разработан для использования Consolidated B-24 Liberator . В 1943 году он был назначен базой Boeing B-29 Superfortress для запланированного развертывания ВВС США XX бомбардировочного командования в Индии. Эшелоны передовых армейских ВВС прибыли в Индию в декабре 1943 года, чтобы организовать модернизацию аэродрома, и тысячи индийцев трудились над модернизацией объекта для операций «Суперфортресс». Это была одна из четырех баз B-29, созданных американцами в Индии.
Пиардоба была назначена базой для 462-й бомбардировочной группы , первоначально состоявшей из четырех эскадрилий B-29 : 768-й , 769-й , 770-й и 771-й . Вспомогательные элементы группы включали 9-ю, 10-ю, 11-ю и 12-ю эскадрильи обслуживания бомб; 13-я фотолаборатория и 86-я группа воздушной службы.
462d прибыл на базу 7 апреля 1944 года после завершения переходной подготовки B-29 на авиабазе Уокер Канзасе в . Развертывание в Индии заняло почти три недели и включало поездку в Моррисон-Филд, штат Флорида , а затем на юг через Карибское море в Натал, Бразилия . Из Бразилии пересекли Южную Атлантику, прибыли в Западную Африку и снова собрались в Марракеше, Марокко . Затем группа вылетела на север и восток из Марокко через Алжир и Египет , а затем прибыла в Карачи. К тому времени, когда группа прибыла в Пиардобу, месячная поездка уже сказалась на самолетах и персонале.
462-й дивизион был частью проекта операции «Маттерхорн» XX бомбардировочного командования по бомбардировке японских островов . Чтобы достичь Японии, B-29 группы должны были провести операции с аэродрома Куинлай (Линьцюн) (А-4), передовой базы к юго-западу от Чэнду на юге центрального Китая . [ 3 ]
Однако для проведения миссий и действий из Куинглая группе необходимо доставить запасы топлива, бомб и необходимых запасных частей за 1200 миль до аэродрома. Потребовалось шесть рейсов туда и обратно, чтобы доставить достаточно топлива для одного самолета для выполнения боевого задания из Китая – непрактичная логистическая концепция для воздушной кампании.
Почти сразу по прибытии в Индию из-за возгорания двигателей все самолеты группы B-29 были посажены на мель. Причина заключалась в том, что двигатель R-3350 B-29 не был рассчитан на работу при температуре земли выше 115 градусов по Фаренгейту, которая обычно превышалась в Индии. В самолет также пришлось внести доработки и после этих доработок полеты B-29 в Индию были возобновлены.
Первый боевой вылет группы состоялся 5 июня 1944 года, когда эскадрильи 462-й дивизии вылетели из Индии для атаки железнодорожных станций Макасан в Бангкоке , Таиланд . Это включало в себя путешествие туда и обратно протяженностью 2261 милю - самую длинную бомбардировку, когда-либо предпринятую во время войны.
15 июня группа участвовала в первой атаке американских ВВС на Японские острова после рейда Дулитла в 1942 году — налёта на Явату . Действуя с баз в Индии, а иногда и через поля Индии и Китая, группа наносила удары по транспортным центрам, военно-морским объектам, металлургическим заводам, авиационным заводам и другим целям в Японии , Таиланде , Бирме , Китае , Формозе и Индонезии . С плацдарма на Цейлоне 462-я дивизия заминировала реку Моэси на Суматре в августе 1944 года во время операции «Бумеранг» . Получил награду «За выдающиеся заслуги» за нападение днем на металлургический завод в Явате , Япония, в августе 1944 года.
462d эвакуировал плацдармы в Китае в январе 1945 года из-за японского наступления в Южном Китае, которое угрожало передовым плацдармам, но продолжал операции из Индии, бомбя цели в Таиланде и минируя воды вокруг Сингапура . Однако к концу 1944 года стало очевидно, что операции B-29 против Японии, проводимые за пределами баз в Чэнту, требуют слишком больших затрат людей и материалов и их придется прекратить. В декабре 1944 года Объединенный комитет начальников штабов принял решение о прекращении операции «Маттерхорн» и переброске B-29 на недавно захваченные базы на Марианских островах в центральной части Тихого океана.
26 февраля 1945 года 462-я бомбардировочная группа вылетела на юг, к Цейлону , затем на юго-восток через Индийский океан в Перт в Западной Австралии . Летя на север через Новую Гвинею , он достиг своего нового дома в Вест-Филд , Тиниан , на Марианских островах 4 апреля, где он и его родительское 58-е бомбардировочное авиаполк перешли под командование нового XXI бомбардировочного командования .
С отправкой B-29 на Марианские острова аэродром Пиардоба был передан в ведение Десятой воздушной армии . 33 -я истребительная группа перебралась на аэродром 5 мая 1945 года после вывода из боя. Группа оставила свои P-38 и P-47 на аэродроме для утилизации, а личный состав вернулся в США. Подразделение было выведено из строя в середине ноября.
Пиардоба стал свидетелем прибытия штаба Десятой воздушной армии из Мьичкины , Бирма Кроме того, 15 мая . Эшелон штаба оставался на базе до переезда в аэропорт Уцзяба недалеко от Куньмина, Китай, с 1 августа. [ 4 ]
Аэродром Пиардоба официально закрылся 26 сентября 1945 года и был передан британскому колониальному правительству. Послевоенная история аэродрома неясна, однако сегодня большой обширный аэродром военного времени заброшен и находится в аварийном состоянии, на аэрофотоснимках видны заброшенные трибуны и рулежные дорожки. Почти никаких построек военного времени до сих пор не существует, хотя, судя по всему, некоторые небольшие деревни заняли бывшие места расквартирования. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кадель, Роберт Джеймс (1986). «Там, где я пришел…» в Китае, Бирме, Индии . Издательская компания Тернер. ISBN 978-1-56311-468-7 .
- ^ МПост (02.11.2023). «Студента юридического факультета задержали за приставание к однокурснику» . www.millenniumpost.in . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Саймонс, Грэм М. (19 сентября 2012 г.). B-29 Superfortress: гигантский бомбардировщик времен Второй мировой войны и Кореи . Перо и меч. ISBN 978-1-78337-619-3 .
- ^ Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС . ISBN 0-89201-092-4 .
- ^ "Аэродром Пиардоба .:: Вторая мировая война и сейчас ::" . www.midnapore.in . Проверено 2 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- СМИ, связанные с аэродромом Пиардоба, на Викискладе?