Jump to content

Дхарматакур

Дхармарадж Гаджан - традиционный фестиваль деревень Барддхамана, района Банкура.
Традиционное святилище Дхармараджа в деревне Бардхаман, округ Банкура.

Дхармарадж (также называемый Дхарма Тхакур , Дхармарадж или просто Дхарма ) — индуистское божество смерти и справедливости, которому жители деревни в традиционном регионе Рарх в современном индийском штате Западная Бенгалия поклоняются как одному из своих особых деревенских богов ( грам девата ). Он представлен в виде бесформенного камня, вымазанного киноварью, и обычно его помещают под деревом или на открытом воздухе, но иногда хранят в храме. Поклонение происходит в месяцы Байсах , Джайста и Асарх , в день полнолуния, а иногда и в последний день Бхадро . [ 1 ] Дхармараджу поклоняются в основном представители всех каст. [ 2 ]

В конце 19 века на улице Яун-Базар в Калькутте стоял храм Дхармы. [ 3 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Дхармарадж был связан со многими богами, такими как бог Солнца Сурья , Варуна , Вишну , Яма , Шива и даже с буддизмом . По сути, все началось с магических верований, связанных со сбором урожая в первобытные времена, а затем слои арийских индуистских и буддийских верований преобразовали это во многих местах в разных местах, и теперь оно стало слишком сложным, чтобы правильно проследить его корни. [ 4 ]

Сунити Кумар Чаттерджи говорит: «Дхарма, который, однако, описывается как верховное божество, создатель и устроитель Вселенной, превосходящий даже Брахму, Вишну и Шиву и временами отождествляемый с ними, и в нем нет ничего от абстракций буддийской Дхармы. ." Он также высказал мнение, что песни и танцы, связанные с Гаджаном Дхармы, явно неарийского происхождения. Это мог быть дравидийский или тибето-китайский язык . [ 4 ]

Сукумар Сен говорит, что Дхармарадж сошел с так называемой низшей категорией простых людей. В какой-то момент они составляли большинство и не имели права на брахманическое обучение. Брамины, которые начали мигрировать в Бенгалию массово в период Гуптов , по большей части не были коренными жителями Бенгалии и, как таковые, не имели никаких связей с Дхармараджем. Он был не личным богом, а богом сообщества, которому одновременно поклонялись многие. Ему поклонялись большие группы небрахманов. [ 4 ]

Примечательно, что очень важными покровителями его поклонения были брахманы и что они написали большинство писаний, посвященных его поклонению. К ним относятся работы «Дхарма Пурана» Маюры Бхатта, [ 5 ] Дхармамангал Маюры Бхатты, Маника Гангули, Ганарамы, Сахадевы Чакраварти, [ 6 ] и Рупарама. [ 7 ] Возможно, фестиваль Ганарама, [ 8 ] в котором современные приверженцы поклоняются Дхармараджу, назван в честь брамина Гханарамы Чакраварти.

Фрэнк Кором, профессор религии и антропологии Бостонского университета, написал докторскую диссертацию по Дхармараджу. Он обнаружил, что Дхармарадж воспринимается и ему поклоняются по-разному в разных районах. [ 9 ]

Маленький

[ редактировать ]

У индуистских богов и богинь есть ваханы – животные, на которых ездит божество. Лошадь — вахан Дхармараджа. Однако в некоторых случаях слон также используется как вахан . В регионе Рар, где поклоняются Дхармараджу, нет конца символическому использованию терракотовых и деревянных лошадей. Символическое жертвоприношение лошадей для исполнения желаний характерно для многих деревенских богов и богинь, но собрание терракотовых лошадей различных форм и размеров, представляющих жертвоприношение во исполнение желаний, возможно, характерно для Дхармараджа. Возможно, лошадь символизирует связь с богом Солнца. [ 10 ]

Фестиваль, связанный с Дхармараджем, называется Дхармер Гаджан или Гаджан Дхармы. [ 11 ] Гаджан Шивы и Гаджан Дхармараджа похожи. Лошадь важна в гаджане Дхармараджа, но не в гаджане Шивы. Гаджана называются бхактами бхакти . Санньяси (отшельники ) Они соблюдают определенные ритуалы, подобные тем, которые наблюдаются после смерти человека. Существует определенная путаница в интерпретации ритуалов, поскольку предполагается, что гаджан празднует свадьбу Дхармараджа и Мукти. [ 12 ] Танец черепа является частью Гаджана. Считается, что это неарийское происхождение. [ 13 ]

  1. ^ О'Мэлли, LSS, ICS, Бирбхум , Газеттеры Бенгальского округа , стр. 36, переиздание 1996 г., впервые опубликовано в 1910 г., правительство Западной Бенгалии.
  2. ^ Митра, Аджит Кумар, Бирбхумер Лукик Дебдеби , (на бенгали), Пашим Банга , Специальный выпуск Бирбхума, стр. 321–334, правительство Западной Бенгалии
  3. ^ Калькуттское обозрение, том 106, 1898 г., стр. 322
  4. ^ Jump up to: а б с Митра, доктор. Амаленду, Rarher Sanskriti O Dharmaraj (на бенгали), впервые опубликовано в 1972 году, издание 2001 года, стр. 109–117, Субарнарекха, 73 Махатма Ганди Роуд, Калькутта
  5. ^ Стр. 19 История средневекового вайшнавизма в Ориссе. Автор: Прабхат Мукерджи.
  6. ^ P. v История бенгальского языка и литературы: серия лекций, прочитанных в качестве читателя в Калькуттском университете Динешчандрой Сеном, Калькуттский университет.
  7. ^ С. 30 Вайшнавизм в Бенгалии, 1486-1900 гг. , Рамаканта Чакраварти.
  8. ^ стр. 87 Spolia zeylanica: Том 36 Национальных музеев Шри-Ланки, Музей Коломбо, Коломбо, Цейлон
  9. ^ Фрэнк Джозеф Кором, «Чтобы быть счастливым : повествование, ритуальная игра и досуг на ежегодном бенгальском религиозном фестивале» (1 января 1992 г.). Диссертации доступны на ProQuest. Бумага ААИ9235162. http://repository.upenn.edu/dissertations/AAI9235162
  10. ^ Митра, доктор. Амалендо, стр. 156-159
  11. ^ Николас, Р. (2008). Обряды весны. Гаджан в деревне Бенгалия. Нью-Дели: Книги хроники. Феррари, FM (2010). Виновные мужчины и гордые женщины. Переговоры о гендерных вопросах на бенгальском фестивале. Калькутта и Лондон: Чайка.
  12. ^ Митра, доктор. Амалендо, стр. 165-169
  13. ^ Гош, Биной, Пашим Бангер Санскрити , (на бенгали), часть I, издание 1976 года, стр. 67, Пракаш Бхабан
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a286d0df3def6bb203d936b65cccd85a__1721984040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/5a/a286d0df3def6bb203d936b65cccd85a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dharmathakur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)