Паттачитра
Паттачитра | |
---|---|
Географическое указание | |
Альтернативные названия | Патачитра |
Описание | Патачитра (или Паттачитра на языке Одиша) — старое традиционное искусство Одиши и Западной Бенгалии. |
Область |
|
Страна | Индия |
Зарегистрирован |
|
Материал | Ткань, Пальмовый лист, Бумага, Цвет, Тема |
Официальный сайт | ipindiaservices.gov.in |
Патачитра или Паттачитра — это общий термин для обозначения традиционной в виде свитков на тканевой основе. живописи [5] восточноиндийском штате Одиша базирующаяся в , [6] [7] Западная Бенгалия [8] и части Бангладеш . Художественная форма Патачитры известна своими замысловатыми деталями, а также вписанными в нее мифологическими повествованиями и народными сказками. Паттачитра — одно из древних произведений искусства Одиши , изначально созданное для ритуального использования и в качестве сувениров для паломников в Пури , а также другие храмы Одиши. [9] Патачитры — компонент древнего бенгальского повествовательного искусства, первоначально служивший визуальным средством во время исполнения песни. [10]
Имя истории
[ редактировать ]На санскрите читра патта означает «ткань», а — «картина». Большинство этих картин изображают истории индуистских божеств. [11]
Ранняя история
[ редактировать ]Чараначитры , манкхи , ямапаты представляли собой древнюю форму картин, выполненных на текстильных свитках и посвященных темам повествовательно-диактивного характера повествования, которые упоминаются в индуистских, джайнских и буддийских текстах. По словам историка Н.Р. Рэя, эти картины на текстильных свитках были предками искусства Паттачитры. [12]
Одиша Паттачитра
[ редактировать ]Паттачитра — традиционная картина Одиши, Индия. [1] Эти картины основаны на индуистской мифологии и специально вдохновлены сектой Джаганнатхи и вайшнавов . [13] Все цвета, использованные в картинах, являются натуральными, а картины созданы полностью старым традиционным способом Читракарасом, то есть художником Одия. Стиль живописи Паттачитра — один из старейших и самых популярных видов искусства Одиши . Название Паттачитра произошло от санскритских слов патта , что означает холст, и читра , что означает картина. Таким образом, Паттачитра представляет собой картину, написанную на холсте, и проявляется в богатых красочных аппликациях, творческих мотивах и рисунках, а также в изображении простых тем, в основном мифологических по изображению. [14] Традиции росписи паттачитры насчитывают более тысячи лет. [15] [16]
Источник
[ редактировать ]Картины Одиши можно разделить на три категории с точки зрения носителя: картины на ткани или «Патта Читра», картины на стенах или «Бхитти Читра» и гравюры на пальмовых листьях или «Тала Патра Читра» или «Поти, Читра'. [17] Считается, что стиль всего этого остается более или менее одинаковым в определенное время, потому что тогда художникам было поручено работать во всех этих средствах массовой информации. [ по мнению кого? ] [ нужна ссылка ]
Картина «Паттачитра» напоминает старые фрески Одиши, особенно религиозных центров Пури , Конарка и региона Бхубанешвар , датируемые V веком до нашей эры. Лучшие работы можно найти в Пури и его окрестностях , особенно в деревне Рагураджпур . [18]
Эта старая традиция живописи Одиа все еще сохраняется в таких местах, как Пури , Рагхураджпур , Паралакхемунди , Чикити и Сонепур . Господь Джаганнатх в его нынешней форме считается источником стиля Патта. Цветовые решения божеств Пури очень похожи на стили стиля Патта. Самая старая запись о картинах Патты, вероятно, не выходит за пределы основания нынешнего храма Шри Джаганнатха в Пури. Возможно, это связано с тем, что картины не сохраняются так же, как скульптуры. Краски внутри святилищ Господа Джаганнатхи в Пури делают эту дату вероятной. Самые старые классические мраморные картины Ситабанджи в Кеонджхаре не полностью соответствуют современному стилю живописи Патты. Деревянные статуи трех божеств также покрыты тканью, затем покрыты клеем, смешанным с мелом, а затем окрашены только четырьмя ограниченными цветами: красным , желтым , белым и черным . Божества, пользующиеся большим уважением у Одиа и вдохновляющие религию, жизнь и деятельность людей, также несут с собой традицию искусства и живописи, столь же старую, как и сами божества. Если Саварское происхождение Принято считать, что изображения Джаганнатхи датируются более ранним периодом. Эти картины изначально заменяли богослужение в те дни, когда идолы держались подальше от публики после ритуального омовения. [19]
Тема и стиль
[ редактировать ]Тема живописи Одиа сосредоточена вокруг Джаганнатхи и секты вайшнавов . С момента зарождения культуры Паттачитры Господь Джаганнатх , который был воплощением Господа Кришны, был основным источником вдохновения. Темой Паттачитры являются в основном мифологические, религиозные истории и фольклор . Темы в основном посвящены Господу Джаганнатхе и Радхе - Кришне , различным «Весам» Шри Джаганнатхи, Балабхадре и Субхадре , храмовой деятельности, десяти воплощениям Вишну на основе « Гита Говинды » Джаядева , Кама Куджара Навагунджара , Рамаяна , Махабхарата . [20] Также пишутся отдельные изображения богов и богинь.
Стиль Паттачитра представляет собой смесь народных и классических элементов, но больше склоняется к народным формам. Стиль одежды имеет влияние Великих Моголов . Все позы ограничены несколькими четко определенными позами. Они не лишены монотонных повторов, хотя порой это необходимо для подчеркивания повествовательного характера стиля. Линии смелые, чистые, угловатые и резкие. Вообще здесь нет пейзажей, перспектив и далеких видов. Все события рассматриваются в тесном сопоставлении. Фон, на котором изображены фигуры, очерчен орнаментом из цветов и листьев и окрашен преимущественно в красный цвет. Все картины имеют декоративные бордюры. Вся картина задумана как рисунок на заданном холсте.
Темы можно разделить на следующие категории [21]
- Картины Джаганнатхи
- Картины Вайшнавов
- Картины Бхагабата
- Картины Рамаяны
- Сайва картины
- Картины Шакта
- Картины как легенды
- Рагачитрас
- Бандхачитра
- Ямапати и ятрипаты - (эскизы храма Пури) Ганджапа, картины с игральными картами и другие социальные темы на картинах.
- Навагунджа [22]
Техника
[ редактировать ]Традиционно художников называют читракарами . Дом художника-патта со всеми членами семьи – это его мастерская. Женщины-участницы готовят клей, холст, наносят краски, которые мы называем заливкой, и наносят окончательное лаковое покрытие. Рука мастера, в основном член мужского пола, рисует начальную линию и завершает работу.
Картины Патта выполняются на небольших полосках хлопчатобумажной ткани. Холст семян готовят путем покрытия одежды смесью мела и камеди из или гуара . тамаринда Затем ее натирают двумя разными камнями, а затем ткань сушат. Смесь камеди и мела придает поверхности ткани кожаный оттенок, который художники рисуют растительными, земляными и каменными красками. [23]
Художники не используют карандаш или уголь для предварительных рисунков. Они настолько искусны в рисовании линий, что просто рисуют прямо кистью светло-красного или желтого цвета. Затем заполняются цвета. Прорисовываются последние линии, и патта покрывается лаком для защиты от атмосферных воздействий, что делает картину глянцевой. Этот процесс глазурования или лакирования довольно интересен. Картину держат над камином так, чтобы обратная сторона картины подвергалась воздействию тепла. На поверхность картины нанесен тонкий лак. [ нужна ссылка ]
Цвет
[ редактировать ]Паттачитры окрашены в пять натуральных цветов — Хингула, Харитала, Кала, Санкха и Геру — киноварь, зеленый, черный, жемчужно-белый и кирпично-оранжевый соответственно. На этих картинах можно увидеть типичные сцены и фигуры, такие как Кришна, Гопи, слоны, деревья и другие существа. Кришну всегда рисуют синим цветом, а гопи — светло-розовым, фиолетовым или коричневым. [24]
Художники используют растительные и минеральные краски, не прибегая к использованию фабричных плакатных красок. Они готовят свои собственные цвета. [25] Белый цвет получают из раковин моллюсков путем измельчения, кипячения и фильтрации в ходе очень опасного процесса. Это требует много терпения. блеск и постоянство Но этот процесс придает оттенку . «Хингула», минеральный краситель, используется для красного цвета. Используются «Харитала», король каменных ингредиентов для желтого цвета, и «Рамараджа», разновидность индиго для синего цвета. чистая лампа – черная или черная, приготовленная путем сжигания скорлупы кокосовых орехов. Используется [26] В более ранних цветовых решениях не было ни синего, ни кобальта, ни ультрамарина. Цвета, используемые в картинах Патты, в основном яркие, ограниченные красным, желтым, индиго, черным и белым. Кисти, которыми пользуются эти «Читракары», также являются местными и сделаны из волос домашних животных. Пучок волос, привязанный к концу бамбуковой палки , сделает кисть. [27]
Пальмовый лист Паттачитра
[ редактировать ]из пальмовых листьев Паттачитра , которая на языке ория, известная как Тала Паттачитра, нарисована на пальмовом листе. Прежде всего, пальмовые листья оставляют для того, чтобы они затвердели после снятия с дерева. Затем они сшиваются вместе, образуя полотно. Изображения наносятся черными или белыми чернилами для заполнения канавок, выгравированных на рядах сшитых вместе панелей пальмового листа одинакового размера. Эти панели также можно легко сложить веером и упаковать в компактную стопку для лучшей сохранности. Часто иллюстрации пальмовых листьев более сложны и получаются путем наложения слоев, которые склеены вместе на большей части поверхности, но в некоторых областях могут открываться, как маленькие окошки, обнажая второе изображение под первым слоем. [28]
Галерея
[ редактировать ]- Маска богини Кали из папье-маше, написанная на языке Паттачитра, Музей ремесел Кала Бхуми Одиша, Бхубанешвар.
- Деревянные маски Рамалилы, расписанные в стиле Паттачитра, Музей ремесел Кала Бхуми Одиша, Бхубанешвар.
- Тала Паттачитра, картина из пальмовых листьев, изображающая архитектурный план Храма Солнца в Конарке , Одиша.
- Деревянные статуэтки, расписанные в стиле Паттачитра, Музей ремесел Кала Бхуми Одиша, Бхубанешвар.
- Деви Субхадры Прабха из Ратхи , Пури, Одиша.
- Современная настенная роспись Нарасимхи на улице Пури, Одиша.
Бенгальская Патачитра
[ редактировать ]Бенгальская Патачитра относится к живописи Западной Бенгалии и Бангладеш . Это традиционное и мифологическое наследие Западной Бенгалии . Бенгальская Патачитра делится на несколько различных аспектов, таких как Дурга Пат , Чалчитра , Племенная Патачитра , Мединипурская Патачитра и Калигхат Патачитра . [29] Тематика «Бенгальской Патачитры» - это в основном мифологические, религиозные истории, фольклор и социальные темы. Калигхат Патачитра, последняя традиция бенгальской Патачитры, разработана Джамини Роем . Художника бенгальской Патачитры зовут Патуа . [30]
Патачитра из деревни Ная в Западной Бенгалии сейчас собрана в Национальном музее этнологии (далее МНЕ) в Лиссабоне . [31]
- Patachitra of Naya village
- Patachitra of Naya village
- Богиня Дурга и ее семья в Мединпуре, Патачитре.
Источник
[ редактировать ]Патачитра известна своей превосходной игрой цвета. Это традиционная форма народного искусства сельской Бенгалии. Существуют противоречивые мнения о датах древних Патасов. Но это было предложено на основе исторических тем, связанных с сопровождаемыми песнями, такими как Patua Sangeet . Он восходит к периоду Препала, который до сих пор спрятан в небольших деревнях Миднапур , Банкура , Пурулия , Ховра , Хугли и 24 Парганаса . [32] В храмах района Банкура в Западной Бенгалии есть несколько картин Джаду-Патуа в стиле фрески. [33]
Тема и стиль
[ редактировать ]Есть много типов горшков: религиозные, светские. Религиозные горшки охватывают историю индуистских эпосов, таких как мифология, Рамаяна, Махабхарата, повествующих истории индуистских богов и богинь, таких как Радха Кришна , Чайтанья , Кали , Шиба, а также коренного бенгальского фольклора Манаши и Чанди, Бехула и Лакшиндер являются самыми популярными. Светские горшки изображают важные новостные события, скандалы, несчастные случаи и т. д., такие как автобусные аварии в Нараянгархе, сельские выборы, карточная система, планирование семьи, пороки системы приданого и т. д. С каждой Патачитрой связана песня, которую художники поют, разворачивая. Патачитра. Поющий горшок в Бенгалии называется Патуа Сангит . Патуа Сангит или Потер Ган — культурная традиция пения бенгальской Патачитры. Его исполняет Патуа . [34] Она известна в деревенской части Западной Бенгалии, такой как Бирбхум , Джарграм , Бардхаман и Муршидабад , как народная песня Западной Бенгалии . [10]
Аспекты живописи
[ редактировать ]Бенгальская живопись Патачитры имеет другой тип мотивов и аспектов, которые развернули бенгальскую культуру. Используя мифологический эпос и естественный цвет, это одна из индивидуальных особенностей бенгальской Патачитры.
Чальчитра
[ редактировать ]Чалчитра является частью бенгальской Патачитры . Она относится к Деби Чал или Дурга Чала , предку Дурга Пратима или идола. [35] Патуа , художники Чалчитры называли ее Пата Лекха , что означает «письмо Патачитры». [30] 300–400-летние идолы Набадвипа Шакта Раша использовали Чалчитру как часть Пратимы. Со временем применение Чальчитры стало угасать, но сейчас она пользуется большой популярностью. [36] Художник Чалчитры из Навадвипы Тапан Бхаттачарья сказал:
Приятно видеть, как потерянная картина возвращается.
Дурга Пот
[ редактировать ]Дурга-горшок или Дурга-сара признана патачитрой, которой поклоняются. Ему поклонялись в обществе Хацаранди Сутрадхар во района Бирбхум время пуджи Дурга. Этому типу патачитры также поклоняются – Катве . Дурга Пот имеет полусферическую Патачитру, где Патачитра Дурги находится в среднем положении. На такой Чальчитре изображены Рам, Сита, Шиб, Нанди-Вринги, Брахма, Вишну, Шумбха-Нишумбха. Кришнанагер Раджраджешвари Дурга считается уникально замеченной. В середине Чальчитры находится Панчанан Шиб, рядом с ним Парвати, с одной стороны Даша-махабидья, а с другой стороны Дашабатар . [37]
Техника
[ редактировать ]Патачитра разных районов Западной Бенгалии характеризуется множеством особенностей цвета и дизайна. Патачитру Манбхума , ныне известную как Пурулия, можно легко отличить по предпочтению одного конкретного оттенка жженой сиены, смягченного белыми и желтыми пятнами и плотной композицией. Сидящие фигуры Дашаратхи и Чанда Садагара из Мединипура, венчающие свитки Рамаяны и Камале-Камини, впечатляют и монументальны. [38] В свитках с горшками Бирбхума , Банкуры и Бурдвана обычно встречается предпочтение индийскому красному фону, свитки Хугли предпочитали темно-коричневый цвет. «Похлопывания» Хугли . и Манбхума своеобразны и определенно модернистичны с абстрактной линейной трактовкой [39]
Цвет
[ редактировать ]Использование естественного цвета — одна из индивидуальных особенностей бенгальской патачитры. синий, желтый , зеленый , красный , коричневый , черный и белый цвета используются В целом в Патачитре Западной Бенгалии . Меловая пыль используется для белого цвета, паури для желтого цвета, культивированный индиго для синего, бхушакали для черного цвета и мете синдур для красного цвета. [40]
Художники
[ редактировать ]Художники Бенгальской Патуа носят профессиональную фамилию «Читракар». Они сконцентрированы в деревне Найя в Мединипур округе в Западной Бенгалии . Среди выдающихся художников - Кханду и Радха Читракар и их дети Бапи, Самир, Прабир, Лалту, Тагар, Мамони и Лейла Читракар. Монимала известна использованием смелых, простых цветов и развитием собственного иконографического стиля. [41]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б http://odisha.gov.in/e-magazine/Orissareview/2010/November/engpdf/46-48.pdf Архивировано 10 января 2017 г. в Wayback Machine. [ пустой URL PDF ]
- ^ «Орисса Паттачитра» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ Бозе, Нирмал Кумар. 1953. Народная религия Бенгалии, часть I номер I (Исследование обрядов Врата). К. Кар, Беной Бос Роуд, Калькутта, Индия
- ^ «Патачитра: Древние свитки Бенгалии» . Медиа Индийская группа . 26 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2018 г. . Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ СенГупта, стр. 13.
- ^ ":::::: Фонд Дарича ::::::" . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Патта Читра» . Архивировано из оригинала 21 мая 2014 года . Проверено 2 марта 2014 г.
- ^ Рахаман, доктор медицины Мотьюр; Хом Чоудхури, Махуя; Сенгупта, Сангита (29 февраля 2016 г.). «ПОДТВЕРЖДЕНИЕ И ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ УКАЗАНИЕ (GI) РЕГИСТРАЦИЯ ПАТАЧИТРЫ ЗАПАДНОЙ БЕНГАЛИИ – ПРОБЛЕМЫ И ПРОБЛЕМЫ» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Гадон, Элинор В. (февраль 2000 г.). «Миры индийского искусства в раздоре: местные, региональные и национальные дискурсы о картинах Ориссана Патта. Хелле Бундгаард. Серия монографий Северного института азиатских исследований, № 80. Ричмонд, Суррей: Керзон, 1999. 247 стр. 45 долларов США (ткань)» . Журнал азиатских исследований . 59 (1): 192–194. дои : 10.2307/2658630 . ISSN 1752-0401 . JSTOR 2658630 . S2CID 201436927 . Архивировано из оригинала 29 августа 2020 года . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мифы и сказки в искусстве Патачитры Бенгалии: традиции и современность - Журнал Читролекха об искусстве и дизайне» . Журнал Читролеха об искусстве и дизайне . 2 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2018 г. . Проверено 18 мая 2018 г.
- ^ СенГупта, стр. 12.
- ^ Балакришна, Сандип (5 сентября 2022 г.). «Манхи как вымершие наследники огромного культурного сокровища» . Посылка Дхармы .
- ^ «Патта Читра» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2017 года . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ «Национальный портал Индии» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2011 года . Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ http://craftorissa.com/b2c/product_info.php?products_id=112 [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Живопись Паттачитры» . archive.india.gov.in. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ «Ремесла Индии – Патачитра – Введение» . Уннати Шелк . Архивировано из оригинала 8 февраля 2022 года . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ «Искусство Паттачитры - Орисса | Поделки ручной работы напрямую от мастеров» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2011 года . Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ Мокаши, Акшата (29 января 2021 г.). «Паттачитра: искусство наследия Одиши» . www.livehistoryindia.com . Архивировано из оригинала 31 декабря 2022 года . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ «Индийское искусство» Архив блога » Картины Патта Читры» . indianart.in. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 19 марта 2010 г.
- ^ категории Паттачитры. Архивировано 29 июля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Традиционное искусство Одиши: живопись Паттачитры» . 2 января 2017 года. Архивировано из оригинала 13 января 2017 года . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ «Тщательный процесс создания картин Паттачитры» . Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 22 марта 2010 г.
- ^ «Радха, Кришна и Гопи в Паттачитре» . Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 22 марта 2010 г.
- ^ «Как делать Паттачитру» . Архивировано из оригинала 29 июля 2010 года . Проверено 22 марта 2010 г.
- ↑ натуральные цвета, использованные в Паттачитре. Архивировано 29 июля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ цветные кисти, использованные в Паттачитре. Архивировано 29 июля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Картины Патты» . Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 26 марта 2010 г. Паттачитра из пальмовых листьев
- ^ Банерджи, Дебашис. «Спрос на картины в Навадвипе растет» . Анандабазар Патрика (на бенгали). Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джусти М. и Чакраборти У. (ред.). Изображения Истории Слова. Образовательные диалоги с поющими картинами женщин Читракар Западной Бенгалии . Мантуя: Universitas Studiorum, 2014, ISBN 978-88-97683-39-1
- ^ Понте, Инес (13 мая 2015 г.). «Космополитические впечатления от коллекции музея современной бенгальской живописи патачитра в Португалии» . Ателье антропологии (41). doi : 10.4000/ateliers.9771 . ISSN 1245-1436 . Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Сен Гупта, Санкар (1973). Паты и Патуа Бенгалии . Калькутта: Индийские публикации. стр. 54–55.
- ^ Мукерджи, Аджиткумар (1939). Народное искусство Бенгалии . Университет Калькутты.
- ^ Шри Ашутош Бхаттачарья. Бангиё Локо-Сангит Ратнакош . Калькутта: Пашимбанга Локо Санскрити Гобешона Кендра. п. 1041.
- ^ Тарапада Шантра (2000). Пасшимбангер локошилпа или локосамай . Калькутта: Калькутта: локосанскрити или адибаси санскрити кендра. п. 12.
- ^ Банерджи, Дебашис. «Спрос на картины в Навадвипе растет» . Анандабазар Патрика (на бенгали). Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ Бхаттачарья, Вибхутисундар. «Рисовые картины Бенгалии в середине упадка и исчезновения - Анандабазар» . Анандабазар Патрика (на бенгали). Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ Ремесленный совет Западной Бенгалии-1985-86, Джарана Патачитра Бенгалии-Махамайя, стр. 112.
- ^ Д. П. Гош, НАРОДНОЕ ИСКУССТВО БЕНГАЛИИ, Вишвабхарати, стр. 4
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2018 года . Проверено 11 мая 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Наир, Сунита (2018). Местные художники Индии . Мумбаи: Сунита Наир. стр. 135–137. ISBN 978-93-5311-387-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коссак, Стивен (1997). Индийская придворная живопись, 16-19 век . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 0-87099-783-1 . (см. указатель: стр. 148-152)