Дасакатия
Дасакатия | |
---|---|
![]() Дасакатия Исполнитель | |
Середина | Балладное пение |
Зародившаяся культура | Одия |
Дасакатия — традиционное народное искусство Одиа . Это исполнительское искусство, широко исполняемое местными или путешествующими артистами по штату Одиша. [ 1 ]
Раньше это была одна из самых важных форм развлечения в культуре Одия. В представлении исполнители используют пару деревянных инструментов для создания музыки. Выступление обычно проводится группой из двух человек. Одного человека, который ведет, зовут Гахана / Гаяка , а за ним следует один исполнитель, которого зовут Палия . Исполнение обычно представляет собой форму пения баллад. [ 2 ] Гаякратна Байдьянатх Шарма - один из выдающихся исполнителей последнего времени. [ 3 ] Музыка, используемая в Дасакатии, основана на традиционной музыке Одисси .
Этимология
[ редактировать ]«Даса» означает «преданный», а «Катья» — это инструмент, используемый в представлении. В представлении Дашакатхи исполнители называют себя преданными Господа Шивы и исполняют баллады. [ 4 ] [ 1 ]
Источник
[ редактировать ]Считается, что Дасакатия произошла из деревни Кхандара района Ганджам штата Одиша. [ 5 ]
Производительность
[ редактировать ]Ориши Сангита |
Одисси музыка |
---|
![]() |
Композиторы |
Шастры |
Композиции |
Инструменты |
Спектакли Дашакатхи в основном рассказывают мифологические истории, в первую очередь о Господе Шиве, но также и о других богах. Помимо мифологии, в качестве сюжетов также используются истории, основанные на любви, романтических отношениях, побеге, обмане и браке. Важным аспектом спектакля является сатира и социальный посыл. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Исполнители играют на Катии, ударном инструменте, состоящем из пары деревянных частей, одновременно поют и вокализируют. Недавно правительство использовало художников Дасакатии для многих общественных посланий. [ 6 ]
Текущее состояние
[ редактировать ]С появлением других видов развлечений Дасакатия потеряла свою популярность. Однако усилиями правительства и неправительственных организаций предпринимаются усилия по возрождению этого вида искусства. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б США, Ibp (2012). Путеводитель по Индии, том 1. Стратегическая информация и разработки . Международные деловые публикации США. п. 101. ИСБН 978-1-4387-7460-2 . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Моханти, Г.; Патнаик, Дж. К.; Ратха, СК; Дас, ХК; Паттанаяк, АК; Сатпати, Х. Культурное наследие [Ориссы]: Дхенканал . Культурное наследие Ориссы. Государственный уровень Вьясакаби Факир Мохан Смрути Самсад. п. 243 . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ «Цитата Байдьянатха Шармы» . Академия Сангит Натак . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Бехура, Северная Каролина (1978). Крестьяне-гончары Ориссы: социологическое исследование . Стерлинг. п. 27 . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ «Последний танец: борьба Дасакатии за выживание в Одише» . Печать . 03.05.2022 . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Даскатия: особенность Ориссы» . SankalpIndia.net .
- ^ Корпорация развития туризма Ориссы; Орисса (Индия). Департамент дома; Орисса (Индия). Министерство внутренних дел (1980). Наследие Ориссы . Подготовлено Корпорацией развития туризма штата Орисса для Департамента внутренних дел правительства штата Орисса . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Тивари, АН (1976). Третий Пурба Бхарат Санскрит Саммелан, Бхубанешвар, Орисса, 1976: Сувенир . Департамент внутренних дел (связей с общественностью), правительство штата Орисса . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Патнаик, Сунил (15 октября 2010 г.). «Народные артисты обретают новую жизнь» . Телеграф Индии . Проверено 20 июля 2020 г.