Сангита Нараяна
Ориши Сангита |
Одисси музыка |
---|
![]() |
Композиторы |
Шастры |
Композиции |
Инструменты |
Сангита Нараяна ( IAST : « Сангита Нараяна» ) — музыкальный трактат 17-го века, принадлежащий к традиции музыки Одисси (жанр классической музыки в Индии), написанный музыкантом Кабиратной Пурушоттамой Мишрой. [ 1 ] и приписывается Гаджапати Сарбагье Джаганнатхе Нараяне Деве из Паралакхемунди . [ 2 ] Это один из самых важных музыкальных трактатов, обнаруженных в Одише, и один из основных текстов, которым следуют в музыке Одисси до сих пор. [ 3 ] [ 4 ] Трактат был впервые опубликован Академией Одиша Сангит Натак в 1966 году. [ 5 ] за ним последовало критическое издание, опубликованное Национальным центром искусств Индиры Ганди в 2009 году. [ 1 ] Рукописи произведения встречаются по всей Индии, что указывает на его национальное распространение. [ 1 ] В 1987 году Джонатан Кац в своей книге D. Phil. В диссертации подробно проанализированы музыковедческие части Сангитанараяна. [ 1 ]
Автор
[ редактировать ]Пурушоттама Мишра происходил из семьи музыкантов и литераторов. Известно, что он написал еще один музыкальный трактат под названием Таласанграха , который недоступен. [ 6 ] В «Сангита Нараяне » цитируются несколько более старых трактатов, в том числе «Вишну Пурана» , «Нарада Самхита», « Шива Самхита» , «Паршурама Самхита», «Брихаддеши» , «Кохалиям», «Сангита Ратнакара », «Панчамасара Самхита», «Сангита Ратнамала», «Сангита Дамодара», «Сангита Каумуди» , «Гита Пракаша» и другие. [ 6 ] Работа доктора Маматы Мишры датирована 1646-50 годами нашей эры на основе сравнительного исследования с работой Сангиты Сарани Нараяны Мишры , поскольку Нараяна был сыном Пурушоттамы. [ 7 ] Профессор Мандакранта Бос также относит его к 17 веку. [ 1 ]
Покровителем работы Гаджапати Джаганнатха Нараяна Дева был бывший правитель Паралакхемунди, одного из крупнейших и могущественных королевств древней Одиши. Царь называет себя учеником Кабиратны Пурушоттамы Мишры, отдавая дань уважения своему Гуру. [ 6 ]
Содержание
[ редактировать ]В тексте говорится об условном трио гита, вадья и нритья, образующих сангиту , и делается это с образцовыми подробностями. [ 6 ] Примеры песен, приведенные для иллюстрации, в основном посвящены Гаджапати Нараяне Деве. [ 1 ] Как и большинство авторов Одии, Мишра начинает свой трактат с обычного обращения к Джаганнатхе , почтенному божеству Одиши. [ 1 ]
Он цитирует некоторых предшествующих ему музыковедов, таких как Харинаяка , автор «Сангитасары» и Крушнадаша Бададжена Махапатра, автор «Гита Пракаша» . [ 3 ]
Раги, описанные в Сангита Нараяне, - это Шри, Натта, Карната, Ребагупта, Басанта, Бхайраба, Бангала, Сома, Амрапанчама, Камода, Мегха, Драбидагуда, Тураска Гауда, Баради, Драбида Баради, Дези Барадаради, Соди Густрадж, Соди. Гуджари, Дакхина Гуджари, Тоди, Малабасри, Саиндхаби, Дебакири, Рамакири, Пратхама Манджари, Натта, Белабали, Гуди, Гауда, Ната, Гантараба, Ната Нараяна, Бхупати, Шанкарабхарана, Мадхьямала, Мадхала, Де Малаба, Андолита (Хиндола), Нагадхвани, Гундакири, Кхамбхабати, Мадхьямади, Маллара, Десапала, Малаба, Мегхаранджи, Манджу Кальяника, Чхаятоди, Пратапабелабали, Пураби, Наллама, Гурика, Баллаби, Сараби Асабари и Мухабари . [ 8 ] Большинство этих раг по-прежнему популярны в современном музыкальном репертуаре Одисси. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мишра, Пурушоттама (2009). Бозе, профессор Мандакранта (ред.). Сангитанараяна (Текст семнадцатого века о музыке и танце из Ориссы) . Национальный центр искусств Индиры Ганди и Motilal Banarsidass Publishers Pvt. ООО ISBN 9788120832886 .
- ^ Кави, М. Рамакришна (1999). Бхаратакоса (Словарь технических терминов с определениями музыки и танца, собранными из произведений Бхараты и других) . Мунширам Манохарлал. АСИН B00GS1O0H4 .
- ^ Перейти обратно: а б Бададжена Махапатра, Крушнадаса (1983). Паниграхи, Ниламадхаб (ред.). Гита Пракаш . Бхубанешвар: Академия Одиши Сангит Натак.
- ^ Перейти обратно: а б Панда, часть. Гопал Чандра (2004). Одисси Рага Ратнабали Одисси Рага Ратнавали (на хинди). Бхубанешвар. OCLC 225908458 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Дева, Гаджапати Нараяна (1966). Ачарья, Пт. Банамбара; Патнаик, Кабичандра Др. Кали Чаран ; Мохапатра, Кедарнатх (ред.). Сангита Нараяна . Бхубанешвар: Академия Одиши Сангит Натак.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пархи, доктор Киртан Нараян (2017). Классичность музыки Орисси . Индия: Maxcurious Publications Pvt. ООО с. 383. ИСБН 9788193215128 .
- ^ Мишра, Кабиратна Нараяна. Мишра, доктор. Мамата (ред.). Сангита Сарани . Бхубанешвар: Академия Одиши Сангит Натак.
- ^ Пархи, Киртан Нараян (2009). «Музыка Одисси: ретроспектива и перспектива». В Мохапатре, ПК (ред.). Перспективы Ориссы . Нью-Дели: Центр изучения цивилизаций. стр. 613–626.