Jump to content

Нуахай

Нуахай
Нуакхай бхетгит в исполнении артистов по случаю Нуакхай Джухара в Самбалпуре.
Также называется Набанна [ 1 ]
Тип Региональный фестиваль / Индийский фестиваль
Значение Праздник урожая
Обряды Западная Одиша
Начинается Панчами титхи (пятый день) двух лунных недель Бхадрабаа
Дата август – сентябрь
Частота ежегодный

Нуакхай — сельскохозяйственный фестиваль, который в основном отмечают жители Западной Одиши в Индии . [ 1 ] [ 5 ] Считается, что Нуакхай приветствует новый сезонный рис. Согласно календарю, он отмечается в панчами титхи (пятый день) лунной половины месяца Бхадрапада или Бхадраба (август – сентябрь), на следующий день после фестиваля Ганеша Чатуртхи . Это самый важный социальный фестиваль Западной Одиши и Чхаттишгарха, также прилегающих к Симдеге в Джаркханде, где культура Западной Одиши преобладает.

О фестивале

[ редактировать ]

Нуакхай также называют Нуакхай Параб или Нуакхай Бхетгхат . Он также известен как Навахай Парв в Чхаттисгархе. Слово нуа означает новый, а кхай — еда, поэтому это название означает, что фермеры владеют только что собранным рисом. Фестиваль рассматривается как новый луч надежды, который проводится на следующий день после фестиваля Ганеш Чатурти. Это имеет большое значение для фермеров и сельскохозяйственного сообщества. Фестиваль отмечается в определенное время суток, которое называется лаган . Aersaa Pithaa готова отметить этот фестиваль. Когда наступает лаган , люди сначала вспоминают своего деревенского бога или богиню, а затем едят кхай . [ 6 ] [ 7 ]

Нуакхай — сельскохозяйственный фестиваль жителей Западной Одиши. Фестиваль отмечается по всей Одише , но он особенно важен в жизни и культуре Западной Одиши . Это праздник поклонения продовольственному зерну. Лучше всего он празднуется в районах Калаханди , Самбалпур , Балангир , Баргарх , Сандергарх , Джарсугуда , Субарнапур , Боуд и Нуапада в Одише. [ 8 ]

Древнее происхождение

[ редактировать ]

По мнению местных исследователей, Нуахай имеет довольно древнее происхождение. Некоторые исследователи обнаружили, что фундаментальная идея празднования восходит, по крайней мере, к ведическим временам, когда риши (мудрецы) говорили о панчайаджне , пяти важных мероприятиях в ежегодном календаре аграрного общества. [ 9 ] Эти пять видов деятельности были определены как ситаяджна (обработка земли), правапана-ягья (посев семян), праламбана-ягья (первоначальный сбор урожая), кхала-ягья (сбор урожая) и прайяна-ягья (сохранение урожая). продукция). Ввиду этого Нуакхай можно рассматривать как результат третьего действия, а именно праламбана яджны , которая включает в себя срезание первого урожая и почтительное подношение его богине-матери. [ 10 ]

Происхождение нынешней формы

[ редактировать ]

Хотя происхождение фестиваля со временем было утеряно, устная традиция восходит к 14 веку нашей эры, ко времени первого Чаухана короля Рамай Дева , основателя государства Патна. [ нужна ссылка ] который в настоящее время является частью района Балангир в Западной Одише. В своих усилиях по созданию независимого королевства Раджа Рамай Део осознавал важность оседлого земледелия, поскольку натуральное хозяйство людей в этом районе было в основном основано на охоте и собирательстве пищи. Он понял, что эта форма экономики не может генерировать излишки, необходимые для поддержания и поддержания государства. Во время формирования государства в регионе Самбалпури Нуакхай как ритуальный праздник сыграл важную роль в продвижении сельского хозяйства как образа жизни. Таким образом, можно отдать должное Радже Рамай Део за то, что он сделал Нуакхай символом культуры и наследия Самбалпури. [ 6 ]

Путешествие из прошлого в настоящее

[ редактировать ]

В первые годы не было фиксированного дня празднования фестиваля. Он проводился где-то во время Бхадраба Шукла Пахья (светлые две недели Бхадрабы). Это было время, когда начал созревать только что выращенный урожай риса Хариф (осенний урожай). Есть причины отмечать праздник в месяце Бхадрава, даже если зерно еще не готово к сбору урожая. Идея состоит в том, чтобы преподнести зерно главенствующему божеству до того, как его клюнет птица или животное и прежде чем оно будет готово к употреблению. [ нужна ссылка ]

В ранних традициях фермеры праздновали Нуахай в день, назначенный деревенским старостой и священником. Впоследствии под патронажем королевских семей этот простой праздник был преобразован в массовое общественно-религиозное мероприятие, отмечаемое во всем регионе Косал (западный регион Одиши). [ нужна ссылка ]

Божества, которые предлагаются Нуа

[ редактировать ]

Каждый год титхи (день) и самая (время) соблюдения астрологически определялись индуистскими священниками. Священники сидели вместе в храме Брахмапура Джаганнатха в Самбалпуре и рассчитывали день и время. Титхи Патнагарх (дата) и лагна (благоприятный момент) рассчитывались во имя Патанесвари Деви в районе Балангир- , во имя Сурешвари Деви в районе Субарнапура и во имя Маникешвари Деви в районе Калаханди. В Сундаргархе королевская семья впервые предложила пуджу (поклонение) богине Сехарбасини в храме, открытом только для Нуакхай. В Самбалпуре, в предусмотренную лагну (благоприятный момент), главный священник храма Самалесвари предлагает нуа-анна или набанну богине Самалесвари , главенствующему божеству Самбалпура . [ нужна ссылка ]

Ритуалы девяти цветов Нуакхай

[ редактировать ]

Жители региона Западная Одиша начинают подготовку к мероприятию за 15 дней. Считается, что Нуакхай имеет девять цветов, и, как следствие, в качестве прелюдии к настоящему дню празднования проводятся девять наборов ритуалов. Эти девять цветов включают в себя: [ нужна ссылка ]

  1. Бехерен (объявление о встрече для определения даты)
  2. Лагна декха (установление точной даты употребления свежего риса)
  3. Тогда (приглашение)
  4. Сафа сутура и липа пучха (чистота)
  5. Гина бика (покупка)
  6. Новое зерно (в поисках нового урожая)
  7. Бали пака (окончательное решение Нуакхая — принести прасад (подношение) божеству)
  8. Нуакхай (поедание нового урожая как прасада после предложения его божеству с последующими танцами и пением)
  9. Джухар Бхет (уважение к старшим и передача подарков)

Подробности ритуалов Нуакхай

[ редактировать ]

Подготовка начинается примерно за 15 дней до даты фестиваля, когда пожилые жители деревни собираются вместе в святом месте после того, как бехерен призывает жителей деревни трубить в трубу. Затем люди собираются вместе и обсуждают со священниками титхи и лагну ( благоприятный день и время) для Нуакхая. Священник сверяется с панджикой (астрологическим альманахом) и объявляет священную мухурту (период времени, равный примерно 48 минутам), когда следует принимать нуа.

В 1960-е годы была предпринята попытка установить общий титхи для фестиваля Нуакхай по всей западной Одише . Было решено, что это неработоспособная идея. Идея была вновь выдвинута в 1991 году, чтобы установить титхи Бхадраба Шукла Панчами для фестиваля Нуакхай. Это имело успех, и с тех пор фестиваль отмечается в этот день, а правительство штата Одиша объявило его официальным праздником. Хотя для удобства для Нуахая установлен общий благоприятный день, святость ритуала не утратила своего значения. Однако сегодня система установления титхи и лагны и призыва пожилых людей к консенсусу не применяется в городских районах. [ нужна ссылка ]

Нуакхай празднуется как на общественном, так и на домашнем уровне. Ритуалы сначала соблюдаются в храме правящего божества местности или деревенского божества. После этого люди поклоняются в своих домах и совершают ритуалы своему домашнему божеству и Лакшми , божеству богатства в индуистской традиции. По этому случаю люди надевают новую одежду. Это традиция, согласно которой после предложения нуа главенствующему божеству старший член семьи раздает нуа другим членам семьи. После принятия нуа все младшие члены семьи передают привет старшим. [ 11 ] После этого следует нуакхай джухар , то есть обмен приветствиями с друзьями, доброжелателями и родственниками. Это символизирует единство. Это повод для людей забыть о своих разногласиях и начать отношения заново. Ближе к вечеру люди встречаются друг с другом, обмениваясь приветствиями. Все разногласия отбрасываются, и старейшинам желают нуакхай джухара . Старшие благословляют младших и желают им долгих лет жизни, счастья и процветания. Даже разделенные братья отмечают праздник под одной крышей. Вечером организуются народные танцы и песни под названием « Нуакхай Бхетгхат ». Люди танцуют под ногу, постукивая традиционными танцевальными формами Самбалпури, такими как Расаркели , Далхай , Маеладжада, Чуткучута , Саджани , Нахния и Баджния . [ 12 ]

Другие индийские племена празднуют Нуакхай

[ редактировать ]

По словам Сингха, можно найти свидетельства того, что фестиваль Нуакхай отмечали почти все основные племена в центральной и восточной Индии, с небольшой разницей в номенклатуре. [ 13 ] Джет Навахай празднуется среди Дудх Хариа и Пахари Хариа, Навахани среди Ораонов и Бирджиа, Джом Нава среди Мунда и Бирджиа, Джантер или Байхар-Хоро Наваи празднуется Санталом, Гондли Навахани племенами района Ранчи Нава , Бирджиа, Нава-Джом у Бирхора, Дхан Навахани у Корвы и так далее. Рассел и Хиралал [ 14 ] упоминали праздник Навахани Параджи, небольшого племени, обитающего в регионе Бастар и Одише . Гаутам (1977) [ 15 ] наблюдали новый фестиваль подношения кукурузы и поедания риса санталов в Сантал-Паргане, который они называют Джом Нава . Дас Гупта (1978) [ 16 ] отметил церемонию Нава Бирджиа, части племени Асура из Чхотанагпура. Бхадури (1944:149-50) [ 17 ] представляет краткую заметку о праздновании фестиваля Трипуры, известного как Микатал , где Ми означает рис, а Катал означает новый. Он отмечается в месяце Ашвина (сентябрь – октябрь). В прибрежных районах Одиши фестиваль называется Набанна . Независимо от названия, основная цель этого фестиваля — получить социальную санкцию на новый урожай и призвать божеств благословить землю обильным урожаем. [ нужна ссылка ]

Нуакхай празднуют по всей Индии.

[ редактировать ]

Нуакхай — это сплоченная и единая сила жителей Западной Одиши, живущих в Дели , поскольку они объединяются и вместе празднуют праздник Нуакхай. Люди из Одиши, ныне живущие в Раджастане , Бангалоре , Бхопале , Ченнаи , Хайдарабаде , Калькутте , Мумбаи , Сурате и Вишакхапатнаме, в течение последних нескольких десятилетий празднуют Нуакхай в своих новых городах. Современный фестиваль Нуакхай, который сейчас отмечается в пятый день второй половины Бхадравы, несомненно, получил новый вид однородности и единообразия со стороны различных общественных организаций Западной Одиши , включая правительство Одиши в 1991 году. Он потерял некоторые из его масштабность и разнообразие с течением времени, но Нуакхай по-прежнему остается событием, подтверждающим родовую природу культуры и общества Самбалпури. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Jump up to: а б «Аграрный фестиваль «Нуахай» отметили с энтузиазмом и уникальными традициями в Одише» . Новости18. 2 сентября 2022 г.
  2. ^ «Впереди Нуахай, крестьяне работают сверхурочно» . newindianexpress.com . 2012. Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 16 сентября 2012 г. В этом году Нуахай выпадает на 20 сентября.
  3. ^ «Уведомление» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2013 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
  4. ^ «Люди празднуют фестиваль «Нуахай» в Одише» . 30 августа 2014 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
  5. ^ Главный фестиваль западной Одиши: Нуакхай
  6. ^ Jump up to: а б «Нуахай: Величайший праздник сбора урожая в Одише» . Блог Times of India . 3 сентября 2019 года . Проверено 23 августа 2020 г. .
  7. ^ «Фестиваль Нуахай 2020: дата, значение, празднование, Священное Писание» . Новости СА . 23 августа 2020 г. Проверено 23 августа 2020 г. .
  8. ^ «О Нуакхай Джухаре, Празднике урожая в Одише, твите премьер-министра Моди для фермеров» . NDTV.com . Проверено 23 августа 2020 г. .
  9. ^ Пасаят, CS (1991), Сельско-городской континуум и народная культура: исследование устойчивости и изменений в Самбалпуре . доктор философии Диссертация, CSSS/SSS, JNU, Нью-Дели.
  10. ^ «Одиша сегодня празднует фестиваль Нуакхай, но знаешь почему?» . Индия сегодня . 6 сентября 2016 г. Проверено 23 августа 2020 г. .
  11. ^ «Фестиваль Нуахай-Джухар, лаган, ритуал» .
  12. ^ Прадхан, Ашок (1 сентября 2011 г.). «Дождь поднимает настроение в канун Нуахая» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 16 сентября 2012 г. Народные танцы далхей и расар кели — главные моменты праздника.
  13. ^ Сингх, АК (1982). Племенные фестивали Бихара: функциональный анализ. Нью-Дели: Издательская компания Concept
  14. ^ Рассел, Р.В. и Хиралал (1975), «Ораон» в книге «Племена и касты центральной провинции Индии». Том. IV. Дели: Публикации Cosmo.
  15. ^ Гаутам, МК (1977). В поисках идентичности: пример сантала Северной Индии . Гаага: Лейден.
  16. ^ Дас Гупта, SB (1978). Бирджхия: часть асуров Чота Нагпура. Калькутта: KPBagchi & Co.
  17. ^ Бхадури, МБ (1944). «Некоторые религиозные церемонии Мунда и их система отсчета времени». Человек в Индии , Том 24, стр. 148-153.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fae68ed30d0719d31ff480fae36b9c2a__1718930100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/2a/fae68ed30d0719d31ff480fae36b9c2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nuakhai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)