Бхарат Лила
Бхарат лила | |
---|---|
![]() Гуру Сантош Кумар Падхи играет на дуари. | |
Середина | Музыкальный театр |
Зародившаяся культура | Культура Одиа |
Начальная эпоха | Девятнадцатый век (современная форма) |
Бхарата Лила — индийский исполнительский театр района Ганджам штата Одиша . Сюжет основан на персонажах Махабхараты , отсюда и название формы. Из-за важности центрального персонажа Дуари, стража Арджуны, его также называют Дуари Ната или Дуари Ллла . [ 1 ] В центре сюжета — история романа Арджуны и Субхадры, поэтому она также известна как Субхадра Харана . [ 2 ] Помимо Ганджама, его также исполняют в некоторых частях западной Одиши. Спектакль известен эффективным использованием юмора в традиционной сюжетной линии. [ 3 ] Обычное исполнение Бхарата-лилы в XXI веке длится около 10–12 часов. В прошлом веке спектакли длились по несколько дней подряд. Бади — это метод выступления в традиционных видах искусства Одиши, где противники соревнуются друг с другом. В городских условиях представления Бхарата Лилы регулярно сокращаются до 2–3 часов из-за нехватки времени. [ 4 ] [ 5 ]
Сюжет основан на стихах Одиа , написанных поэтом Динабандху Дасом, в основном в чханда форме музыки Одисси . Хотя версия пьесы Динабандху была написана только в XIX веке, более старые формы пьесы были в моде еще до него. Эта тема широко рассматривается в « Сарала Даса XV века Одиа Махабхарате» , а также в богато украшенной эпической поэме Упендры Бханджи «Субхадра Париная» . Повествование Динабандху во многом основано на этих пересказах эпизода Махабхараты. Средневековая литература Одиа, в том числе песни Одисси поэтов Динакрушны Даса , Каби Самрата Упендры Бханджи , Кабисурджья Баладеба Ратхи , Гопалакрушны Паттанаяки , также используется в соответствующих ситуациях. Классическая музыка Одисси свободно перемежается с народной музыкой. Персонажи Бхарата-лилы — Арджуна , Субхадра , Сатьябхама из Махабхараты и центральный персонаж « дуари », которого нет в эпосе. [ 1 ] Ансамбль Бхарата Лилы состоит из мардалы , гини, джодинагары, гхудуки и фисгармонии.
Ориши Сангита |
Одисси музыка |
---|
![]() |
Композиторы |
Шастры |
Композиции |
Инструменты |
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ананда Лал (2004). Оксфордский спутник индийского театра . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-564446-3 .
- ^ Дхирен Даша (1981). Джатра, народный театр Ориссы . Институт восточного театрального искусства.
- ^ Сангит Драма . Академия Сангит Натак. 1979.
- ^ Питер Дж. Клаус; Сара Даймонд; Маргарет Энн Миллс (2003). Южноазиатский фольклор: Энциклопедия: Афганистан, Бангладеш, Индия, Непал, Пакистан, Шри-Ланка . Тейлор и Фрэнсис. стр. 62–. ISBN 978-0-415-93919-5 .
- ^ Даш, Дирен (1979). «Ятра: Народный театр Ориссы». Сангит Натак: Журнал Академии Сангит Натак . 52:11-26.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Бхарата Лилой , на Викискладе?