Чхау танец

Чхау , также пишется как Чхоу , — это полуклассический индийский танец с боевыми и народными традициями. [1] Он встречается в трех стилях, названных в честь места, где они исполняются, то есть Пурулия Чхау в Западной Бенгалии , Серайкелла Чхау в Джаркханде и Маюрбхандж Чхау в Одише .
Танец варьируется от прославления боевых искусств , акробатики и легкой атлетики, исполняемых в праздничных темах народного танца, до структурированных танцев с религиозными темами, встречающимися в шиваизме , шактизме и вайшнавизме . Костюмы различаются в зависимости от стиля: Пурулия и Серакеилла используют маски для идентификации персонажа. [2] Истории, разыгранные танцорами Чхау, включают в себя истории из индуистских эпосов, Рамаяны и Махабхараты , Пуран и другой индийской литературы . [2] [3]
Танец традиционно представляет собой мужскую труппу, который ежегодно отмечается на региональном уровне, особенно весной, и может представлять собой синкретическую танцевальную форму, возникшую в результате слияния классических индуистских танцев и традиций древних региональных племен. [3] Танец объединяет людей из разных социально-экономических слоев в праздничном и религиозном духе. [2] [3]

Этимология
[ редактировать ]Чхау — танцевальный стиль, зародившийся в регионах Восточной Индии . [4] Возможно, оно произошло от санскритского слова Chāya (тень, образ или маска). [3] [5] Другие связывают его с санскритским корнем Чадма (маскировка), третьи, такие как Ситакант Махапатра, предполагают, что оно происходит от слова Чхауни (военный лагерь, доспехи, скрытность) на языке Одиа. [6] [7]

Особенности Чхау
[ редактировать ]Танец Чхау в основном исполняется во время фестивалей в регионах Джаркханда , Западной Бенгалии и Одиши , особенно весеннего фестиваля Чайтра Парва, в котором участвует вся община. [5] Танец Пурулия Чхау празднуется во время фестиваля Солнца. [8]

Маски являются неотъемлемой частью танца Чхау в стилях Пурулия и Серайкелла. [2] Знания о танцах, музыке и изготовлении масок передаются устно. [9] В танце Чхау, распространенном в северной Одише, маски не используются во время танца, но они используются, когда артисты впервые появляются на сцене для представления публике. [10]
Два стиля танца Чхау, в которых используются маски, сочетают в себе формы как танцевальных, так и боевых практик, в которых используются имитационные боевые техники (называемые кхель ), стилизованные походки птиц и животных (называемые чалис и топкас ) и движения, основанные на работе деревенских домохозяек. (так называемый уфлис ). [8] Эта форма танца Чхау, утверждает Мохан Хокар, не имеет никакого ритуального или церемониального значения, это форма общественного праздника и развлечения. [5]
Танец исполняется танцорами-мужчинами ночью на открытом пространстве, называемом ахада или асар . Танец ритмичный и сопровождается традиционной народной музыкой, исполняемой на тростниковых дудках мохури и шенай . [2] Музыкальный ансамбль сопровождают разнообразные барабаны, включая дхол (цилиндрический барабан), дхумса (большой литавр) и кхарка или чад-чади . Темы этих танцев включают местные легенды, фольклор, эпизоды из Рамаяны и Махабхараты , а также другие абстрактные темы. [2]
Предшественниками танца Чхау (особенно стиля Пурулия) были не только Пайка и Натуа, но танец Нахни также сыграл важную роль в придании Чхау его нынешней идентичности. заимствует женские походки и движения из танца Нахни Танец Чхау почти исключительно (Бхаттачарья, 1983, Чакраварти, 2001, Кишор, 1985). Элементы женского танца в Чхау привнесли аспекты Ласья Бхавы из Натья Шастры, которые привнесли элегантность, чувственность и красоту в танцевальную форму, тогда как мужественное мужское танцевальное движение приписывается стилю Тандава Шивы (Bose 1991). танца [11] Существуют разные интерпретации тандавы и ласьи . Я уже упомянул наиболее общепринятое определение тандавы и ласьи выше. Бозе критически выдвигает на передний план дискуссию между ласьей и тандавой . В своем анализе танца в санскритских текстах См. Бозе, Мандакранта. [12]
Три стиля Чхау
[ редактировать ]
Серайкела Чхау возникла в Серайкеле , когда она находилась под властью Калинга Гаджапати ( нынешний административный центр района Серайкела Харсаван в Джаркханде) , Пурулия Чхау в округе Пурулия в Западной Бенгалии и Маюрбхандж Чхау. [13] в районе Маюрбхандж штата Одиша . Наиболее заметное различие между тремя поджанрами касается использования масок. В то время как поджанры Чхау Серайкела и Пурулия используют маски во время танца, Маюрбхандж Чхау не использует их. [8] [14]
Техника и репертуар Серайкелла Чхау были разработаны бывшей знатью этого региона, которая была его исполнителями и хореографами, а в современную эпоху его танцуют люди любого происхождения. [8] Серайкелла Чхау исполняется с символическими масками, и игра подчеркивает роль, которую играет актер. [8] [15] В Purulia Chhau используются обширные маски, имеющие форму играемого персонажа; например, у персонажа-льва есть маска льва и нательные костюмы, а актер ходит на четвереньках. [8] Эти маски изготавливаются гончарами, которые делают глиняные изображения индуистских богов и богинь, и в основном их производят в районе Пурулия в Западной Бенгалии. [16] В Маюрбхандж Чхау исполняется без масок и технически похоже на Серайкелла Чхау. [8] [15]
Признание
[ редактировать ]В 2010 году танец Чхау был внесен в ЮНЕСКО Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества . [17]
Правительство Одиши основало Государственный танцевальный центр Чхау в 1960 году в Серайкелле и Маюрбхандж Чхау Нритья Пратистан в Барипаде в 1962 году. Эти учреждения занимаются обучением с участием местных гуру, художников, покровителей и представителей учреждений Чхау и спонсируют выступления. Фестиваль Чайтра Парва, имеющий большое значение для танца Чхау, также спонсируется правительством штата. Академия Сангит Натак основала Национальный центр танца Чхау в Барипаде , Одиша . [18] [19]
В популярной культуре
[ редактировать ]Хинди фильм « Барфи!» есть несколько сцен, в которых фигурирует Пурулия Чхау. [20]
Маска Чхау
[ редактировать ]Танец Пурулия Чхау внесен в . список всемирного наследия ЮНЕСКО [21] Основное различие между Пурулия Чхау и Маюрбхандж Чхау заключается в использовании маски. Пурулия Чхау использует маски в танце, но Маюрбхандж Чхау не имеет масок, тем самым добавляя выражению лица движениями тела и жестами. [22] Традиционно танец чхау проводится в середине марта, когда заканчивается один сельскохозяйственный круг и начинается новый. [23] Танцоры Пурулия Чхау носят земные театральные маски, изображающие мифологических персонажей. После изготовления формы маски из глины ее раскрашивают и украшают Шолой и другими предметами.

Маска Чхау Пурулии « Географические зарегистрирована в разделе указания» . [24] Основное отличие Purulia Chhau – маска уникальна и традиционна.

Эти маски чхау созданы художниками сообщества Сутрадхар . Изготовление маски проходит несколько этапов. На форму наклеивают один за другим 8-10 слоев мягкой бумаги, погруженной в разведенный клей, перед присыпкой глиняной формы мелкодисперсным порошком золы. Черты лица сделаны из глины. Наносится специальный слой грязи и ткани, а затем маска высушивается на солнце. После этого форму полируют и проводят второй этап сушки на солнце перед отделением слоев ткани и бумаги от формы. После отделки и сверления отверстий для носа и глаз маска раскрашивается и декорируется. [25] [26]
Галерея
[ редактировать ]- Артистка танца Чхау
- Артист танца Чхау, мужчина
- Артист танца Чхау, мужчина
- Артисты танца Чхау
- артист танца Чхау
- Танцоры Чхау в деревне Джаркханд
- Танцовщица Чхау в маске демона выступает ночью
- Танцовщица чхау выступает среди жителей деревни Джаркханд.
- Выступление музыкальной труппы Маюрбхандж Чхау
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Williams 2004 , стр. 83–84, представляет собой полуклассический индийский танец боевого, племенного и народного происхождения. Другие основные классические индийские танцы: Бхаратанатьям, Катхак, Кучипуди, Катхакали, Одисси, Манипури, Сатрия, Якшагана и Бхагавата Мела.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Танец Чхау ЮНЕСКО, Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества
- ^ Jump up to: а б с д Клаус 2003 , стр. 109–110.
- ^ Клаус 2003 , стр. 109.
- ^ Jump up to: а б с Мохан Хокар (1984). Традиции индийского классического танца . Кларион Книги. стр. 184–186. ISBN 9780391032750 .
- ^ Клаус, с. 109
- ^ «Чхау» . Официальный сайт Серайкела-Харсаванского района. Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 года . Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Клаус, с. 110
- ^ Откуда: № ФАЙЛА НОМИНАЦИИ. 00337 ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ СПИСОК НЕМАТЕРИАЛЬНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В 2010 ГОДУ ЮНЕСКО 2010 г.
- ^ Клаус 2003 , с. 110.
- ^ Кишор, Викрант. От реальности к кино: народные танцы Индии в кино Болливуда . Аделаида, С. Ост. ISBN 978-0-9925259-5-8 . ОСЛК 894030959 .
- ^ Движение и мимесис: идея танца в санскритской традиции. Дордрехт, Нидерланды: Kluwer Academic Publishers, 1991.
- ^ «ЧХАУ ТАНЕЦ МАЮРБХАНДЖ» . Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 20 мая 2012 г.
- ^ «Знаменитый народный танец: «Чау» » . Официальный сайт Пурульского района . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Мохан Хокар (1984). Традиции индийского классического танца . Кларион Книги. стр. 186–187. ISBN 9780391032750 .
- ^ Пани, Дживан (1986). Мир других лиц — Индийские маски . Нью-Дели: Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. стр. 19–20.
- ^ http://www.unesco.org/cultural/ich/index.php?pg=00011 |title=Списки нематериального наследия.
- ^ «Центр Чхау, Барипада/Джамшедпур» . Академия Сангит Натак. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 26 апреля 2013 г.
- ^ «Центр Чхау в Барипаде пользуется благосклонностью профсоюзного служения» . Индус . 15 июля 2012 года . Проверено 26 апреля 2013 г.
- ^ "Обзор фильма | Барфи!" . ХТ Минт . 13 сентября 2012 года . Проверено 26 апреля 2013 г.
- ^ «Танец Чхау: сокровище исполнительского искусства Западной Бенгалии» . Уцавпедия . 30 июля 2015 года . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ «Официальный сайт Пурульского района» . Purulia.gov.in . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ ":::::: Фонд Дарича ::::::" . www.daricha.org . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ «Бенгальские изделия кустарного промысла, чтобы получить новый стиль с бирками GI» . Индус . ПТИ. 16 августа 2016 г. ISSN 0971-751X . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ «Маски Бенгалии» . indiancultural.gov.in . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «Лица за маской Чхау» . www.mollisarts.com . Проверено 11 июня 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Асутош Бхаттачарья, танец Чхау Пурулии . Паб. Университет Рабиндры Бхарати , 1972 год.
- Барба, Эухенио; Никола Саварезе (1991). Словарь театральной антропологии: тайное искусство исполнителя . Рутледж. ISBN 0-415-05308-0 .
- Клаус, Питер Дж.; Сара Даймонд; Маргарет Энн Миллс (2003). Южноазиатский фольклор: энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 0-415-93919-4 .
- Клаус, Питер Дж.; и др. (2003), Южноазиатский фольклор: энциклопедия , Routledge, ISBN 0-415-93919-4
- Кишор, Викрант (2014). От реальности к кино: народные танцы Индии в кино Болливуда. Аделаида, Южная Австралия ЮНЕСКО-APNIEVE Австралия ISBN 9780992525958 , 9780992525996
- Уильямс, Дрид (2004). «В тени голливудского ориентализма: аутентичные восточно-индийские танцы» (PDF) . Визуальная антропология . 17 (1). Рутледж: 69–98. дои : 10.1080/08949460490274013 . S2CID 29065670 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 2 августа 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]