Jump to content

Картабхаджа

Картабхаджа ( ( бенгальский : ক্রতাভাজাজ ), также известный как Картабхаджа Сампрадая бенгальский ) : ক্রত্বাজাজা , буквально, Поклонники Учителя, [ 1 ] — религиозная община Западной Бенгалии на востоке Индии , получившая известность в середине 18 века. [ 2 ] В конце 18 - начале 19 веков у него было значительное количество последователей, но в начале 20 века его количество значительно сократилось.

Основателем этой общины был Аульханд или Аулеханд ( ок. 1686-1769), о котором известно очень мало, кроме ряда легенд. Важными ранними лидерами этой общины были Рамшаран Пал, ученик Аулчанда, его жена Сарасвати, широко известная как Сати Ма , и их сын Дулалчандра Пал. Под их руководством деревня Гошпара (ныне район города Кальяни ) в Надийском районе стала крупным центром деятельности, а затем и питхой секты. [ 2 ] [ 3 ] Ежегодная ярмарка в Гошпаре, известная как Сати Мар Дол Мела , проводится в честь Сати Ма в день Дол Пурнимы в феврале/марте каждого года. Эту ярмарку посещают многие последователи этой секты. [ 4 ]

Аульшан и его ученики

[ редактировать ]

Аулчанд , основатель этой общины, был также известен среди своих последователей как Ауле Махапрабху , Кангали Махапрабху , Факир Тхакур , Сиддха Пуруш , Сайн Госайн и Пурначандра . [ 3 ] Большинство легенд о Сатьямахапрабху Аулчанде или Аулеханде собраны Хорасом Хейманом Уилсоном и Акшаем Кумаром Даттой . [ 2 ] Согласно этим легендам, в 1616 году сакской эпохи (1694 г.) Махадаб Баруи, крестьянин села Ула , нашел восьмилетнего мальчика Аулчанда в лозе бетеля и решил его усыновить. прожил в доме гандхабаника ( Через 12 лет Аулчанд покинул Улу и два года парфюмера). Далее он прожил в доме помещика 14 лет. Следующие полтора года он жил где-то в восточной Бенгалии , а затем начал путешествовать из одного места в другое. В возрасте 37 лет он приехал в деревню Бейра, и Хату Гош стал его учеником. Вскоре его учеником стал и Рамшаран Пал. Помимо Рамшарана Пала и Хату Гоша, его главными учениками были Бечу Гош, Наян Дас, Лакшмиканта, Нитьянанда Дас, Келарам Удасин, Кришнадас, Хари Гош, Канаи Гош, Шанкар, Нитай Гош, Анандарам, Манохар Дас, Бишну Дас, Кину, Гобинда, Шьям Кансари, Бхимрай Раджпут, Панчу Руидас, Сидхирам Гош и Шишурам. Он умер в селе Боялэ (ныне Надинский район) в 1691 году сакской эпохи (1769 год). [ 5 ] Помимо своих 22 главных учеников, Аулчанд имел ряд последователей, оба индуисты , в основном из общин Садгоп, Раджу и Мучи. [ 6 ] и мусульмане . [ 2 ] Ученики Аулчанда считали его реинкарнацией Чайтаньи Махапрабху . [ 5 ]

После смерти Аульшана его последователи разделились на две основные группы. Его главные восемь учеников под руководством Рамшарана Пала основали центр религиозной деятельности в Гошпаре. Другая группа основала свой центр в деревне Парари недалеко от Чакдахи и кремировала там тело Аулчанда. Руководство группой, возглавляемой Рамшараном Палом, после его смерти перешло по наследству, а его потомки упоминались как Шриют или Шришриют . В сектантской литературе этой общины Гуру (лидеры) упоминаются как Махашаи (хозяева), а простые члены - как Барати (гости). [ 2 ]

Dulalchandra Pal

[ редактировать ]

В 1783 году, после смерти Рамшарана Пала, его жена Сати Ма стала лидером общины, а после ее смерти ей наследовал ее сын Рамдулал Пал или Дулалчандра Пал (1775–1852). Его антология духовных песен, написанная в основном между 1824-28 годами под псевдонимом Лалшаши, была собрана четырьмя его учениками и известна как Бхавер Гита (Духовные песни). Почти 500 духовных стихов и песен, написанных рядом поэтов, принадлежащих к этой общине, были опубликованы в двух томах под названием «Картабхаджар Гитавали» (1872 г.) и «Шришриутер Падавали» (1893 г.). К этим произведениям относится большая часть песен Лалшаши . [ 2 ] [ 3 ] Дулалчандре Палу наследовала жена, а ей наследовал их сын Ишварчандра Пал.

Практики и убеждения

[ редактировать ]

различий индийской кастовой системы во время своих религиозных праздников. По мнению Х.Х. Вильсона, члены этой секты не соблюдали [ 7 ] По словам Акшая Кумара Датты, основными религиозными практиками были пение мантр и премануштхан (ритуал любви), которые, по их мнению, приведут к сиддхи (совершенствованию). Члены этой секты регулярно собирались вместе, и эти встречи, известные как байтаки , продолжались до раннего утра. В этих байтаках они выражали прем (любовь), плача, дрожа, громко смеясь и скрежетая зубами. [ 5 ]

Четырьмя классами секты были Аул, Баул, Дервеши и Саин. [ 8 ]

  1. ^ Урбан, Хью Б. (2007). Тантра: секс, секретность, политика и власть в изучении религии . Дели: Мотилал Банарсидасс. п. xii. ISBN  81-208-2932-8 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Сен, Сукумар (1991) [1940]. Бангала Сахитьер Итихас (на бенгали). Том. II. Калькутта: Издательство Ананда. стр. 527–30. ISBN  81-7215-025-3 .
  3. ^ Jump up to: а б с Макдэниел, июнь (1989). Безумие святых: экстатическая религия в Бенгалии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 176–9 . ISBN  978-0-226-55723-6 .
  4. ^ Майти, ПК (1989). Культы человеческого плодородия и ритуалы Бенгалии: сравнительное исследование . Нью-Дели: Публикации Абхинава. стр. 141–2. ISBN  81-7017-263-2 .
  5. ^ Jump up to: а б с Датта, Акшай Кумар (1987) [1911]. Бхаратваршия Упасак Сампрадая (на бенгали), Том I, Калькутта: Каруна Пракашани, стр. 220-229
  6. ^ «Народные секты — Банглапедия» . ru.banglapedia.org . Проверено 23 ноября 2022 г.
  7. ^ Уилсон, HH (1846 г.). Очерк религиозных сект индусов . Калькутта: Издательство Бишопс-Колледжа. стр. 107–8.
  8. ^ стр. 87 Саи Баба из Ширди (английский) В.Б. Кхер
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86a0f62350060a4f29db081750ca0728__1671661140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/28/86a0f62350060a4f29db081750ca0728.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kartabhaja - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)