Организация конференции Брахмо
Возможно, эту статью придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( январь 2010 г. ) |
Формирование | 1881 |
---|---|
Тип | Религиозная организация |
Штаб-квартира | Канпур |
Расположение |
|
Официальный язык | английский, бенгали |
Президент | Малайский Саньял |
Ключевые люди | Читра Мукерджи , Самир Бхадури |
Персонал | 3 |
Организация конференции Брахмо ( Саммилан ) была основана 27 января 1881 года в Мименсингхе , Бангладеш, для поддержания связи между Ади Дхармом и Садхараном Брахмо Самаджем после 2-го раскола брахмоизма в 1878 году. Заявленные цели основания организации включали
- Чтобы разрешить различия между двумя существующими брахмическими подразделениями адиизма и садхаранизма ,
- Проповедуйте со всех сторон, что Набобидхан (диссидентская секта) не является религией Брахмо, а полностью противостоит брахмоизму.
История
[ редактировать ]формируется Садхаран Брахмо Самадж В 1878 году происходит 2-й раскол Брахмо, в результате которого при поддержке Ади Брахмо Самадж . Оставшаяся секта «Нового устроения» ( Набобидхан ) создает путаницу в том, что они также являются Брахмами и начинают Самадж в Бхованипуре под названием Саммилан Самадж .
В 1879 году Ади Брахмо Самадж в Калькутте поручил Хемендранатху Тагору и Агхору Мукхопадхьяе разрешить богословские разногласия с Шиванатхом Шастри и Анандой Моханом Босом из другого Самаджа.
В 1880 году восемь выдающихся брахмосов Силхета в Комилле издали знаменитую прокламацию , призывающую , среди прочего, к созданию общей организации для противодействия Новому Завету, который «полностью противостоит брахмоизму».
- «Давайте все, каждый Брахмо и Брахмо Самадж, объединимся, чтобы дать миру понять, что Новая Диспенсация — это не религия Брахмо. Что у нас нет ни малейшей симпатии к этому вероучению. Что Новая Диспенсация полностью противоположна брахмоизму». [ 1 ]
27 января 1881 года организация была создана в Майменсингхе. Первым президентом был Хемендранат Тагор , секретарем — Шиванат Шастри, а казначеем — Радж Чандра Чаудхури (зять Нобина Чандры Роя). [ 2 ]
24 марта 1881 года организация была официально зарегистрирована как Общество в соответствии с «Законом об индийских обществах 1860 года» в Майменсингхе.
После безвременной смерти Хемендраната Тагора в 1884 году разногласия между Ади Брахмосом и Садхараном Брахмосом снова возникли в 1888 году. Яростный скандал привел к тому, что Ади Брахмос юридически перевел Общество в Лахор в Пенджабе , где поселился Нобин Чандра Рой.
В 1890 году в Дакке, Бангладеш, Бхубанмохан Сен и Сасибхусан Датта созвали неофициальную отколовшуюся конференцию при молчаливой поддержке Садхарана Самаджа.
В 1891 году конкурирующая Организация Брахмо Саммилан была сформирована в Бангладеш при поддержке Бхованипур Саммиллан Самадж небрахманскими фракциями Садхарана Брахмо Самаджа и Набобидхана , которые заключили межкастовый брак в соответствии с Актом III 1872 года. Разногласия внутри Садхарана Самадж по поводу обоснованности каст в брахмоизме усилился, и в 1907 году Организация конференции Брахмо постановила, что (для целей переписи населения Индии) «только такие Брахмо, которые полностью принимают принципы Доверия 1830 года, имеют право на имя Брахмо». Столкнувшись с результатами переписи 1911 года, Шиванатх Шастри был вынужден оспорить данные переписи и в 1912 году возразить, процитировав преподобного С. Флетчера Уильямса: «За пределами Брахмо Самаджа больше Брахмо, чем внутри него». [ 3 ] До 1916 года ни один брамин не был открыто связан с этим Саммиланом, однако в этом году Сивнатх Шастри принял приглашение стать президентом конклава-соперника Саммилани .
В 1942 году во время Второй мировой войны старейшины Конференции Брахмо приняли приглашение Амара Чандры Бхаттачарьи принять участие в конклаве «единства» конкурирующей организации в Дхамуа (Западная Бенгалия), но там на них напали, и пришлось вызвать полицию. с того рокового дня организация не доверяла всем мирным усилиям по объединению фракций брахманов и небрахманов внутри Садхарана Самаджа.
В 1949 году после раздела Индии организация была переведена в Канпур .
Убеждения
[ редактировать ]Конференция сертифицировала две версии Основополагающих принципов Брахмо, которым необходимо следовать до тех пор, пока не будет достигнуто единство. Они также известны как Брахмо Дхарма Бидж.
Анустанская (Ади Брахмо) версия
[ редактировать ]- Есть только Один «Высший Дух», Создатель и Хранитель Существования.
- Нет спасения и нет способа его достичь.
- Не существует Священного Писания, откровения, творения, пророка, священника или учителя, которого можно было бы почитать.
- Нет никакого различия.
Ананустаническая (садхаранская) версия
[ редактировать ]- Всегда существует Бесконечная Сингулярность – Имманентный и Трансцендентный Сингулярный Автор и Хранитель Существования.
- Бытие создано из Сингулярности. Бытие обновляется до Сингулярности. Бытие существует для того, чтобы (снова) быть единым с Любящей Сингулярностью.
- Уважайте все творения и существа, но никогда не преклоняйтесь перед ними, потому что любить можно только Сингулярность.
- Знание Чистой Совести — это Единый Правитель Существования без каких-либо символов или посредников.
Споры
[ редактировать ]![]() |
Истинный Брамос Ложный Брамос
[ редактировать ]- Брахмоизм является высшей формой индуизма и настолько сильно отличается от того, что считается индуизмом сегодня, что брахмо считают себя «за пределами индуизма» и вообще отдельной религией. [ нужна ссылка ]
- «Истинный» Брахмо — это либо приверженец брахмоизма, исключающий все другие религии, либо человек, имеющий хотя бы одного родителя или опекуна-брахмо и никогда не отрекавшийся от своей веры. [ нужна ссылка ]
- «Ложные» Брахмы — это те, кто считает, что «следовать» принципам брахмоизма достаточно. Эти люди создали брахмоизму очень плохую репутацию. Яркими примерами таких «ложных» Брахмов являются Кешуб Чундер Сен и Набобидхан «Новое устроение», которые проповедовали и пропагандировали розенкрейцерство и другие масонские верования под видом брахмоизма. Даже сегодня они управляют тайными обществами, чтобы привлечь неофитов к своему символическому поклонению дьяволу во имя брахмоизма. [ нужна ссылка ]
Каста
[ редактировать ]Секретарь Организации распространил текущую позицию Брахмо по вопросу каст в серии посланий.
Кастизм разрешен в брахмоизме.
[ редактировать ]« Принципы Треста относятся к « всем видам и описаниям людей без различия ». Это не является запретом на касту. Он признает, что люди бывают всех видов и типов. Он отрицает «различия» между ними. Другими словами, люди могут быть» «рассортированы» по кастам, но люди внутри «касты» не могут иметь различий. Эта брахмическая концепция даже была включена в Конституцию Индии в качестве основного права.
- « Все люди равны, но если людей можно разумно классифицировать, то некоторые классы могут быть более равными, чем другие». [ нужна ссылка ]
Брахмоизм только для брахманов
[ редактировать ]В другом сообщении секретарь организации уточняет, что брахмоизм предназначен только для брахманов.
- «Брахмоизм тогда (как и сегодня) был религией Брамоса от Брамоса от Брамоса». [ нужна ссылка ]