Хемендранат Тагор
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Хемендранат Тагор (1844–1884), третий сын Дебендраната Тагора , примечателен тем, что был первым Брахмо и первым ребенком, родившимся в 1844 году от любого из первых 21 Брахмо, которые поклялись в Первом Завете Брахмо 21 декабря 1843 года в Калькутте (ныне Калькутта). Очень закрытый человек, он также был хорошо известен как строгий приверженец дисциплины, на которого была возложена обязанность заботиться об образовании своих младших братьев, а также управлять его большими семейными поместьями.

Он также был постоянным духовным спутником своего отца Дебендраната Тагора, основавшего брахмоизм , и, несмотря на свою молодость, выступал посредником между своим отцом и старшими членами Таттвабодхини Сабхи . Во время Первого брахмо-раскола 1865 года он был ответственен за изгнание рабочих-небрахманов из Калькуттского Брахмо Самаджа . Религия Ади Дхарма основана исключительно на его философии и сегодня является крупнейшим развитием брахмоизма, насчитывающим более 8 миллионов приверженцев только в Индии.
Как и его братья и сестры, он имел широкие интересы в различных областях, и его можно считать эрудитом и «семейным ученым». Он учился в Калькуттском медицинском колледже и писал статьи по физике, которые планировал собрать и отредактировать в учебник для школьников. Если бы его преждевременная смерть не помешала ему завершить проект, это был бы первый учебник по естественным наукам на бенгальском языке.
С 1867 года Хемендранат Тхакур начал проводить свои первые эксперименты по изучению радиоволн и распространения электромагнитных волн. Между 1872 и 1873 годами он написал несколько статей по результатам своих исследований, их переписал другой брамин Рамендра Сундар Триведи. В 1874 году он составил первую азиатскую научную работу по физике под названием « Пракритик Виджнанер Стхуламарма», которая была обновлена в 1878–79 годах. Поскольку знание, содержащееся в нем, было потенциально взрывоопасным, его распространение было ограничено только браминами Ади Брахмо Самадж. Позже все работы Хемендраната Тагора и его деда Дварканатха Тагора в записях Ади Брахмо Самаджа были уничтожены. [1]
Он был известен своей необычайной физической силой и мастерством в борьбе, его называли «известным борцом». [2] а также его опыт в боевых искусствах, таких как дзюдо и ниндзюцу . Он также был адептом древней раджа-йоги на высших уровнях контроля над временем и пространством. Исключительно современный для того времени человек: после трех сыновей он произвел на свет только дочерей и настаивал на формальном образовании для всех из них. Он не только отправил их в школу, но и обучил их музыке, искусству и европейским языкам, таким как французский и немецкий. Еще одним признаком его дальновидного менталитета было то, что он активно искал подходящих женихов для своих дочерей из разных провинций Индии и выдавал их замуж в таких далеких местах, как УП и Ассам . Убежденный модернист, он учредил различные финансовые фонды для женщин семьи Тагор (особенно его сестер) и отвечал за заселение поместья Шантиникетан недалеко от Болпура , которое позже превратилось в Вишва Бхарати .
Практический и научный гуманист, он был глубоко любим крестьянами своих поместий в Бенгалии. [ нужна ссылка ]
Хемендранатх и Таттвабодхини
[ редактировать ]Ряд событий в Таттвабодхини Сабха после ее слияния в 1843 году с Калькуттским Брахмо Самадж привел к тому, что избранная группа брахманов Таттвабодхини сформировала реформистское ядро, которое стояло отдельно от Калькуттского Брахмо Самаджа в беспокойный период с 1858 по 1865 год и позже возникло как Ади Дхарм. . Первоначально это ядро находилось под руководством Ишвара Чандры Видьясагара , который позже доверил его Хемендранатху в 1859 году. Наконец, в 1865 году Хемендранатх взял на себя ответственность за твердое настаивание на изгнании небрахманов с проповеднических должностей в этой религии. После этого он организовал исследования формальных практик, ритуалов и обрядов для приверженцев Брахмо , которые в начале 1860 года были конфиденциально распространены под названием Брахмо Анустан . Этот Анустан был ограничен только семьями браминов Первого Завета 1843 года и впервые был использован публично 26 июля 1861 года для свадьбы его второй сестры Сукумари. Анустан , включающий отказ от священной нити брамина, вызвал серьезные споры и впоследствии был принят для небрахманов, также с некоторыми небольшими изменениями, у которых не было нити.
Видение Брахмы
[ редактировать ]Описание видения Брахмы в 1848 году:
Затем я вышел, сел под деревом ашватта и, согласно учению святых, начал медитировать на Дух Божий, обитающий в моей душе. Мой разум был переполнен эмоциями, глаза наполнились слезами. Внезапно я увидел сияющее видение Брахмы в лотосной сердцевине моего сердца. Дрожь прошла по всему моему телу, я почувствовал безмерную радость. Но в следующий момент я больше не мог Его видеть. Потеряв из виду то блаженное видение, которое уничтожает всякую печаль, я внезапно поднялся с земли . Великая печаль охватила мой дух. Тогда я попытался снова увидеть Его силой созерцания и не нашел Его. Я стал как больной и не хотел утешаться. Тем временем я внезапно услышал голос в воздухе: «В этой жизни ты больше не увидишь Меня». Те, чьи сердца не очистились, кто не достиг высшей Йоги, не могут увидеть Меня. Лишь для того, чтобы возбудить твою любовь, я однажды предстал перед тобой». [3]
Дети
[ редактировать ]Хитендранат (сын), Кшитиндранат (сын), Ритендранат (сын)Пратибха (дочь), Прагна (дочь), Абхи (дочь),Маниша (дочь), Шована (дочь), Сушама (дочь)Сунрита (дочь), Судакшина (дочь)
Кшитиндранатх был хорошо известен как официальный историк Ади Брахмо Самаджа и редактор журнала «Таттвабодхини», и эту обязанность выполнял внук командира Амритамойи Мукерджи И.Н. Он неустанно стремился раскопать семейные записи Тагора, пропавшие со времен Дебендраната, который перераспределил всю собственности и при этом лишил законных долей семьи других отпрысков семьи Тагор.
Пратибха Деби вышла замуж за Ашутоша Чаудхури. Их сын Арья Чаудхури изучал архитектуру в Англии. [4]
Прагнасундари Деби вышла замуж за самого известного писателя Ассама Сахитьяратхи Лакшминатха Безбароа (1864–1938) (чей отец был врачом последних королей Ассама). «Изобретательский гений Безбаруа, который был интеллектуалом высочайшего уровня и влиятельным юмористом ... его песня O Mur Apunar Dex - самая популярная ассамская патриотическая песня всех времен» [5] и де-факто гимн Ассама. Праджнасундари Деби (урожденная Тагор) сама по себе была литературным феноменом, ее кулинарная книга « Аамиш О Нирамиш Ахар» (1900, переиздание в 1995 году) была стандартом, который давали каждой бенгальской невесте с ее приданым, за что она получила прозвище «Индийская миссис Битон». С 1897 по 1902 год Праджнясундари был редактором периодического журнала «Пунья» , сначала начинавшего как внутреннее издание Тхакур-бари . Содержащий художественную литературу, поэзию, домашние науки и кулинарию, он позже был отредактирован Хитендранатом и Ритендранатом Тагорами.
Маниша Деби вышла замуж за Д. Н. Чаттерджи, известного хирурга из Калькутты, получившего образование в Эдинбурге, который позже поселился в Ассаме. Их дочь Дипти Чаудхури вышла замуж за Пандита Навина Чандра Рэя, известного социального реформатора Ади Дхарма в Пенджабе. Сушама Деви была замужем за адвокатом Дариканатхом Мукерджи, у них было четыре сына и две дочери: старший сын (стал саньяси ), Локендранатх Мукерджи (никогда не был женат) был борцом за свободу, третий сын (стал саньяси), доктор Бхарганатх Мукерджи был женат на Гаури Деви. , дочь Бхарати замужем за Джанаком Прокашем Гангули (сыном художника Джамини Прокаша Гангули), дочь (умерла в детстве) Бхасканатх Мукерджи женат на Уше Деви.
Младшим ребенком Хемендранатха была дочь Судакшина, урожденная Пурнима Деви (позже г-жа Джвала Прасада), которая родилась 13 мая 1884 года в доме № 6 по переулку Дварканатха Тагора, Джорасанко, Калькутта. Пурнима Деви получила образование в монастыре Лоретто (школа для европейских девочек) на Парк-стрит в Калькутте в качестве дневной ученицы и помимо английского знала бенгали, санскрит, урду, хинди, французский язык, фортепиано и скрипку. Она сдала музыкальный экзамен в Кембриджском Тринити-колледже. Она первая бенгальская женщина, вышедшая замуж в Соединенных провинциях, ее мужем был покойный достопочтенный пандит Джвала Прасад, магистр искусств, заместитель комиссара Хардои (офицер Имперской государственной службы, прадедушка покойного Кунвара Джитендры Прасада , ветеран партии Конгресса) в 1903 году. Она была обладательницей медали BPRA за школьные матчи Дианы (Меерут, 1911 год). Она опытная наездница, объезжающая свои деревни верхом на лошади, и опытная охотница, принимавшая участие в охоте на крупную дичь вместе со своим мужем. Она очень интересовалась образованием и развитием представителей своего пола в Индии. В память о своем муже она основала «Пандит Джвала Прасад Канья». Патшала в Шахджаханпуре в УП. Она помогла в создании школы для девочек-моделей Хьюитт в Музаффарнагаре, Соединенные провинции, и основала клубы Парда в Шахджаханпуре и Музаффарнагаре с целью улучшения положения женщин Парда. Она была владелицей нескольких деревень в округе Шахджаханпур и красивой собственности на холме в Найнитале (Уттракханд), называемой Абботсфорд, Прасада Бхаван [1] Архивировано 3 ноября 2019 года в Wayback Machine (сейчас в нем проживает ее четвертое поколение Прасадов, которые в лучшем случае несут в себе наследие своих предков), а также дом, приобретенный армией в 1947 году в Бадами Баг, Сринагар. Кашмир теперь официальная резиденция командующего армией и домашний пляж в Джаганнатха Пури. Она является автором публикации на хинди «unki Bunat ki PrathaiJi Siksha», принятой Комитетом по образовательным учебникам Соединенных провинций для школ. Она занималась написанием романа на английском языке под названием «Последняя лампа погасла». Она является обладательницей медали Кайсар-и-Хинд и первой индийской женщиной, освобожденной от действие Закона об оружии. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ История Ади Брахмо Самаджа , том 1, 1897.
- ^ «Гурудев Рабиндранат Тагор - Биография», автор Рекха Сиги. п. 15, ISBN 81-89182-90-0 .
- ^ стр.27 «Девендранат Тагор» - «Справочник по современному индуизму», Глин Ричардс, 1996, ISBN 0-7007-0317-9
- ^ Избранное письмо Рабиндраната Тагора, 1997 г., ISBN 0-521-59018-3 под редакцией Кришны Датты, страница 141 142.
- ^ "Энциклопедия индийской литературы, том 1, 1989, страницы 416-418.
- ^ КТО ЕСТЬ КТО В ИНДИИ - ВТОРОЕ ДОПОЛНЕНИЕ. https://archive.org/details/ Secondsupplement00luckrich
- Бенгальские заминдары
- Брамос
- 1844 рождения
- 1884 смерти
- Бенгальцы XIX века
- Бенгальские индуисты
- Бенгальские учёные
- Бенгальские писатели
- Люди из Калькутты
- Семья Тагор
- Индийские обозреватели
- Индийские научные писатели
- Индийские социальные реформаторы
- Индийские социальные работники
- Индийские эссеисты-мужчины
- Индийские ученые XIX века
- Индийские писатели XIX века.
- Индийские эссеисты XIX века
- Индийские писатели-мужчины XIX века
- Индийские авторы учебников
- Индийские физики XIX века
- Социальные работники из Западной Бенгалии
- Медицинский колледж и больница, выпускники Калькутты