Сарала Деви Чаудхурани
Сарала Деви Чаудхурани | |
---|---|
![]() Сарала Деви Чаудхурани | |
Рожденный | Сарала Госал 9 сентября 1872 г. |
Умер | 18 августа 1945 г. | (72 года)
Национальность | Индийский |
Род занятий | Педагог, политический деятель |
Супруг | Рамбхудж Датт Чаудхури |
Дети | Дипак (сын) |
Родственники | Сварнакумари Деви (мать) Джанакинатх Госал (отец) Дебендранат Тагор (дедушка по материнской линии) Рабиндранат Тагор (дядя по материнской линии) Индира Деви Чаудхурани (двоюродная сестра по материнской линии) Сурендранат Тагор (двоюродный брат по материнской линии) |
Анушилан Самити |
---|
![]() |
Влияние |
Анушилан Самити |
Известные события |
Связанные темы |
Сарала Деви Чаудхурани (урожденная Сарала Госал ; [1] 9 сентября 1872 — 18 августа 1945) — индийский педагог и политический деятель, основавшая в 1910 году Бхарат Стри Махамандал в Аллахабаде . Это была первая женская организация национального уровня в Индии . [2] Одной из основных целей организации было содействие женскому образованию . Организация открыла несколько офисов в Лахоре (тогда часть неразделенной Индии), Аллахабаде, Дели , Карачи , Амритсаре , Хайдарабаде , Канпуре , Банкуре , Хазарибахе , Миднапуре и Калькутте , чтобы улучшить положение женщин по всей Индии.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Сарала родилась в Джорасанко , Калькутта, 9 сентября 1872 года в известной бенгальской интеллектуальной семье. Ее отец Джанакинатх Госал был одним из первых секретарей Бенгальского конгресса. Ее мать Сварнакумари Деви , известная писательница, была дочерью Дебендраната Тагора , выдающегося лидера Брахмо и сестры поэта Рабиндраната Тагора . Ее старшая сестра Хиронмойи была автором и основательницей дома вдовы. Семья Сарлы Деви была последователями брахмоизма , религии, основанной Рамом Моханом Роем и позже развитой дедом Саралы Дебендранатом Тагором. [3]

В 1890 году она получила степень бакалавра английской литературы в Бетьюн-колледже . Она была награждена первой золотой медалью Падмавати колледжа. [4] за то, что она стала лучшим кандидатом среди женщин на экзаменах на степень бакалавра. [3] Она была одной из немногих женщин своего времени, участвовавших в движении за независимость Индии . Во время агитации против раздела она распространяла евангелие национализма в Пенджабе и поддерживала тайное революционное общество. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]После завершения образования Сарала отправилась в штат Майсур и поступила на работу в школу для девочек Махарани в качестве школьной учительницы. Год спустя она вернулась домой и начала писать для Бхарати », а также начала свою политическую деятельность. бенгальского журнала « [5]
С 1895 по 1899 год она редактировала «Бхарати» вместе со своей матерью и сестрой. [6] а затем самостоятельно с 1899 по 1907 год с целью пропаганды патриотизма и поднятия литературного уровня журнала. В 1904 году она открыла Лакшми Бхандар (магазин женской одежды) в Калькутте, чтобы популяризировать местные ремесленные изделия, производимые женщинами. В 1910 году она основала Бхарат Стри Махамандал (Всеиндийская женская организация). [3] которая рассматривается многими историками как первая всеиндийская организация женщин. [7] Имея несколько филиалов по всей стране, он продвигал образование и профессиональную подготовку женщин без учета класса, касты и религии. [3]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1905 году Сарала Деви вышла замуж за Рамбхуджа Датта Чаудхари (1866–1923), юриста, журналиста, националистического лидера и последователя Арья Самаджа , индуистского реформаторского движения, основанного Свами Даянандой Сарасвати . [6] [3]
После замужества она переехала в Пенджаб . Там она помогала мужу редактировать националистический на урду еженедельник «Хиндустан» , который позже был преобразован в английское периодическое издание. Когда ее муж был арестован за участие в движении отказа от сотрудничества , Махатма Ганди посетил ее дом в Лахоре в качестве гостя. Ганди цитировал ее стихи и произведения в своих выступлениях, а также в «Молодой Индии» и других журналах. В феврале 1920 года «Молодая Индия» опубликовала несколько писем, касающихся ее членства в Лахорском клубе Пурда . После того, как муж Саралы был арестован за участие в сатьяграхе Роулатта, Уна О'Двайер (жена Майкла О'Двайера ) хотела, чтобы она вышла из членства. [8]
Она путешествовала с Ганди по всей Индии. В разлуке они часто обменивались письмами. [9] По словам вице-канцлера Университета Рабиндры Бхарати профессора Сабьясачи Басу Рэя Чаудхури, отношения между ними, хотя и близкие, были не более чем взаимным восхищением. [10] Но в одном из писем Сарале Ганди писал:
Ты все еще продолжаешь преследовать меня даже во сне. Неудивительно, что Пандитджи называет вас величайшей шакти Индии. Возможно, вы наложили на него это заклинание. Ты сейчас проделываешь надо мной трюк. [11]
Ее единственный сын Дипак женился на внучке Ганди Радхе. [3]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После смерти мужа в 1923 году Сарала Деви вернулась в Калькутту и возобновила обязанности редактора журнала « Бхарати» с 1924 по 1926 год. В 1930 году она основала школу для девочек Сикша Садан в Калькутте. В 1935 году она ушла из общественной жизни и занялась религией. приняв Биджоя Кришну Чаттопадхьяю (1875-1945) из Хоуры, также известного как Тхакур Хоуры (Бог Хоуры), своим духовным учителем. Она записывала проповеди своего Гуру (духовного учителя), записывая их устно, и такие проповеди были опубликованы в нескольких томах под названием «Веда Вани» (Голос Вед). В ее автобиографии под названием «Дживанер Джхара Пата» в конце она и издатель упоминают имя ее духовного учителя. <Джибанер Джхара Пата — автобиография Саралы Деви Чаудхурани> Также упоминалась Веда Вани. Имя упомянутого там духовного лидера — Биджой Кришна Дева Шарма вместо Биджой Кришна Чаттопадхьяя, поскольку «Дева Шарма» — это общий титул брахманов.Она умерла 18 августа 1945 года в Калькутте. [3]
Ее автобиография «Дживанер Джхара Пата» была опубликована в Деш бенгальском литературном журнале « » в более поздний период ее жизни, в 1942–1943 годах. Позже Сиката Банерджи перевел его на английский язык как «Разбросанные листья моей жизни» (2011). [12] [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэй, Бхарати (13 сентября 2012 г.). «Сарала и Рокейя: Краткие биографические очерки» . Ранние феминистки колониальной Индии: Сарала Деви Чаудхурани и Рокейя Сахават Хоссейн . Издательство Оксфордского университета. п. 2. ISBN 978-0-19-808381-8 – через Оксфордскую стипендию онлайн . (требуется подписка)
- ^ Мохапатра, Падмалая (2002). Элитные женщины Индии . Издательство АПХ. ISBN 978-81-7648-339-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рэй, Бхарати. «Чаудхурани, Сарала Деви». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/94958 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Колледж Бетьюн — Банглапедия» . Банглапедия . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Гош, Сутанука (2010). «Выражение себя в автобиографиях бенгальских женщин двадцатого века». Исследования Южной Азии . 30 (2): 105–23. дои : 10.1177/026272801003000201 . ПМИД 20684082 . S2CID 19756923 . (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б Неоги, Гутам (1985). «Бенгальские женщины в политике: ранний этап (1857-1905)». Труды Индийского исторического конгресса . 46 . Конгресс истории Индии: 487. JSTOR 44141393 .
- ^ Маджумдар, Рочона (2002). « «Самопожертвование» против «личных интересов»: неисторическое прочтение истории прав женщин в Индии» . Сравнительные исследования Южной Азии, Африки и Ближнего Востока . 22 (1–2). Издательство Университета Дьюка: 24. doi : 10.1215/1089201X-22-1-2-20 . S2CID 144911919 — через Project MUSE . (требуется подписка)
- ^ Гуха, Рамчандра (2018). Ганди: годы, изменившие мир . Пингвин Аллен Лейн. п. 110. ИСБН 978-0670083886 .
- ^ Капур, Прамод (13 октября 2014 г.). «Когда Ганди чуть не поскользнулся» . Перспективы Индии .
- ^ «Сарала Деви: из семьи Тагора, светила движения свадеши» . Индийский экспресс . 8 марта 2020 г. Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Гуха, Рамчандра (2018). Ганди: годы, изменившие мир . Пингвин Аллен Лейн. п. 117. ИСБН 978-0670083886 .
- ^ Мукерджи-Леонард, Дебали (2017). Литература, гендер и травма раздела: парадокс независимости . Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис. п. 188. ИСБН 978-1-317-29389-7 .
- ^ Макдермотт, Рэйчел Фелл; Гордон, Леонард; Эмбри, Эйнсли; Притчетт, Фрэнсис; Далтон, Деннис, ред. (2014). «Радикальная политика и культурная критика, 1880–1914: экстремисты» . Источники индийских традиций: современная Индия, Пакистан и Бангладеш . Издательство Колумбийского университета. п. 283. ИСБН 978-0-231-13830-7 – через Де Грюйтера . (требуется подписка)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чаудхурани, Сарала Деви (2010). Множество миров Саралы Деви: Дневник: перевод с бенгальского Дживанер Джхарата . Перевод Рэя, Сухенду. Нью-Дели: Пресса социальных наук. ISBN 978-81-87358-31-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Индийские феминистки
- Индийские активистки за права женщин
- 1945 смертей
- 1872 рождения
- Бенгальские индуисты
- Бенгальские преподаватели
- Люди из президентства Бенгалии
- Выпускники Бетьюн-колледжа
- Выпускники Калькуттского университета
- Индийские теоретики образования
- Индийские женщины-ученые
- Педагоги из Индии
- Индийские социальные реформаторы
- Индийские социальные работники
- Индийские активисты
- Индийские автобиографы
- Индийские ученые
- Индийские женщины-ученые
- Основатели индийских школ и колледжей
- Индийские женщины-активистки
- Индийские политологи
- Индийские реформаторы
- Активисты Свадеши
- Индийские политические писатели
- Писатели Британской Индии