Суриндра Мохун Тагор
Суриндра Мохун Тагор | |
---|---|
![]() Портрет Суриндры Мохуна Тагора ок. 1883 г. | |
Рожденный | 1840 Патуриагхата, президентство Бенгалии , Британская Индия |
Умер | 5 июня 1914 г. Калькутта, президентство Бенгалии, Британская Индия |
Раджа сэр Суриндра Мохун Тагор или Суриндро Мохун Тагор CIE (1840, Патуриагхата — 5 июня 1914, Калькутта) был бенгальским музыковедом, выходцем из семьи высшего сословия из Бенгальского региона Индийского субконтинента ; это также позже произвело Рабиндраната Тагора . Он изучал как индийскую, так и западную теорию музыки и опубликовал множество публикаций по этим темам. Он основал Бенгальскую музыкальную школу и Бенгальскую музыкальную академию. Будучи стойким сторонником Британской империи и ее агентств в Индии, ему было поручено поставить индийские переводы « Боже, храни королеву» на индийские мелодии.
Биография
[ редактировать ]Суриндро был сыном Хара Кумара Тагора и младшим братом Джотиндро Мохуна Тагора, принадлежавшего к Патуриагхата ветви семьи Тагоров . Его семья владела обширными землями, включая поле битвы Плесси и место паломничества Ганга Сагар . [1] европейского образца Он учился в Индуистском колледже в Калькутте и интересовался музыкой, как индийской, так и западной. В пятнадцать лет он опубликовал книгу о музыке, разработал систему нотной записи индийской музыки и основал первый оркестр индийской музыки в Калькутте. Он собирал музыкальные инструменты из Индии и подарил многие музеи по всему миру. Он получил почетную степень доктора музыки в Филадельфии (1875 г.) и Оксфорде (1895 г.). [2]
Музыка и произведения
[ редактировать ]В 1877 году провозглашение королевы Виктории императрицей Индии привело к созданию государственного гимна «Боже, храни королеву». В 1882 году по предложению Фрэнсиса Харфорда был создан Комитет по национальному гимну. В 1883 году он написал «О благе, которое может принести Англии и Индии после установления «Боже, храни Королеву» в качестве государственного гимна Восточной Империи Ее Величества . Перевод текста гимна был сделан Мирзой Мохаммедом Бакиром Ханом из Епископского колледжа Калькутты на арабский и персидский языки. Затем они были переведены на многие другие индийские языки. Однако проблема пения гимна в стиле, который соответствовал бы индийскому музыкальному вкусу, была неприятной, и комитет выбрал для помощи выдающегося авторитета в области индийской музыки: «Письмо будет немедленно отправлено доктору Суриндро Мохану Тагору из Калькутты, директору авторитет в области индуистской музыки и просил его заручиться услугами лучшего местного композитора и мелодии, которая одновременно соответствовала бы восточному вкусу и размеру переведенного гимна». Идея была поддержана другими, такими как сэр Генри Роулинсон . Суриндра Мохун создал не менее двенадцати различных вариаций гимна, основанных на стилях лум джиджхити, бехаг и нагара киртан. В одном из вариантов он выбрал тряпичную сахану, которая, как он утверждал, была «любимой мелодией магометанских императоров Индии». Тагор также утверждал, что индийцы всегда поддерживали правление королей, и опубликовал книгу «Индуистская верность » с выдержками из старых санскритских источников о необходимости правления королей. Он посвятил книгу Огастесу Риверсу Томпсону и поддержал идеи каноника Харфорда о том, что гимн поможет заслужить лояльность. Было отмечено, что основной мотивацией Суриндры Мохуна работать с Комитетом по национальному гимну было стремление привести свою семью и социальную группу в соответствие с группой колониальных правителей. [3] Он также включил несколько стихов лорда Литтона на индийские мелодии в «Несколько текстов Оуэна Мередита, посвященных индуистской музыке», с добавленными словами и знаками, отмечающими двухчастную форму мелодии в музыке хиндустани и образец Тала . [4] Он также опубликовал статью «Кастовая система индусов» (1884 г.), отметил ее древность и обосновал ее роль в индийском обществе.

Калидаса Среди опубликованных работ Суриндры был перевод «Малавикагнимитры» . Он основал Бенгальскую музыкальную школу в 1871 году и Бенгальскую музыкальную академию в 1881 году. В 1880 году он стал членом Калькуттского университета и кавалером Самого выдающегося ордена Индийской империи, а также получил титул раджи . Он был награжден кавалером Королевского ордена Короны Италии и несколькими другими королевскими наградами Швеции, Нидерландов, Вюртемберга и Австрии. [1]
В 1877 году он выступил с инициативой возобновить музыкальные связи с Японией, отправив три музыкальных инструмента императору Муцухито эпохи Мэйдзи, чтобы помочь объединить музыкальные традиции двух народов. [5]
В 1884 году, чтобы способствовать интересу к индийской музыке и ее изучению в других странах, он подарил многочисленные коллекции индийских инструментов учреждениям Северной Америки и Европы, включая Королевский музыкальный колледж в Лондоне. Тагор работал над учреждением ежегодной награды колледжа - Золотой медали Тагора, которая до сих пор вручается «наиболее достойным ученикам». [6]
В 1884 году королева Виктория наградила его рыцарским званием .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Летбридж, Ропер (1893). Золотая книга Индии: генеалогический и биографический словарь правящих принцев, вождей, дворян и других лиц, титулованных или награжденных Индийской империей . Лондон: Macmillan and Co., стр. 529–530.
- ^ Кац, Джонатан (1 мая 1988 г.). «Раджа сэр Суриндро Мохун Тагор (1840–1914)». Популярная музыка . 7 (2): 220–221. дои : 10.1017/S0261143000002804 . ISSN 1474-0095 . S2CID 161283112 .
- ^ Кепвелл, Чарльз (1987). «Суриндро Мохун Тагор и проект государственного гимна». Этномузыкология . 31 (3): 407–430. дои : 10.2307/851664 . JSTOR 851664 .
- ^ Флора, Рейс В. (1 декабря 2004 г.). «Раджа сэр Суриндро Мохун Тагор (1840–1914): связь с Мельбурном». Южная Азия: Журнал исследований Южной Азии . 27 (3): 289–313. дои : 10.1080/1479027042000327147 . ISSN 0085-6401 . S2CID 145556468 .
- ^ «Старые друзья, новые вызовы» . Ежедневный Пионер . 10 июня 2013 года . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ «Золотая медаль Тагора» . Музей Королевского музыкального колледжа . Проверено 12 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Инструменты Musica переданы в дар Метрополитен-музею
- Бхаратия Натья Рахасья: Трактат об индийской драме (1878)
- Кастовая система индусов (1884 г.)
- Виктория-Цвета; Краткая история Англии в бенгальских стихах. (1877)
- Янтра Коша, или Сокровищница музыкальных инструментов древней и современной Индии, а также других стран (1875 г.)
- Английские стихи на индуистскую музыку в честь Его Королевского Высочества принца Уэльского (1875 г.)
- Шесть основных раг с кратким обзором индуистской музыки (1877 г.)
- Индуистская музыка от разных авторов. 2-е издание (1882 г.)
- Несколько текстов Оуэна Мередита (1877)
- Рыцарские ордена, британские и иностранные, с кратким обзором званий и заслуг в Древнем Индостане (1884 г.)
- Мани-мала, или Трактат о драгоценных камнях. Часть II. (1881)
- Десять главных аватар индусов (1880)
- Пятьдесят мелодий (1878) - посвящено Эшли Иден.
- Индуистская лояльность: изложение взглядов и мнений санскритских авторитетов по вопросу лояльности (1883 г.)
- Джатия сангита вишаяка прастава (Рассуждение о национальной музыке) (1870)
- Индийские музыковеды
- 1840 рождений
- 1914 смертей
- Семья Тагор
- Ученые из Калькутты
- Кавалеры Ордена Индийской Империи
- Основатели индийских школ и колледжей
- Бенгальские заминдары
- Англоязычные писатели из Индии
- Музыканты из Калькутты
- Выпускники Президентского университета, Калькутта
- Люди из президентства Бенгалии
- Музыковеды из Британской Индии
- Индийские музыковеды XX века
- Индийские музыковеды XIX века