Нираламба Свами
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Нираламба Свами | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | Джатиндра Нат Банерджи (Джатиндис Филлис Севвали) 19 ноября 1877 г. |
Умер | 5 сентября 1930 г. | (52 года)
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Адвайта Веданта |
Религиозная карьера | |
Учитель | Сохам Свами |
Ученики |
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
православный | |
неортодоксальный | |
Анушилан Самити |
---|
Влияние |
Анушилан Самити |
Известные события |
Связанные темы |
Джатиндра Натх Банерджи ( Нираламба Свами ) (19 ноября 1877 — 5 сентября 1930) был одним из двух великих индийских националистов и борцов за свободу — наряду с Ауробиндо Гошем ( Шри Ауробиндо ) — которые резко приобрели известность между 1871 и 1910 годами.
Биография
[ редактировать ]Нираламба Свами родился как Джатиндра Натх Банерджи 19 ноября 1877 года в деревне Чанна в районе Бурдван . [1] [2] Его отец, Каличаран Банерджи , работал правительственным чиновником в Бангаоне округа Джессор (ныне Двадцать четыре Северных Парганы ) в Бенгалии . Его раннее образование было завершено в деревенской школе. Затем он сдал FA (первые искусства) в колледже Бурдван Радж , который тогда был филиалом Калькуттского университета. [3] с высокими оценками. Его приняли в бакалавриат колледжа.
Борьба за свободу
[ редактировать ]Во время учебы в колледже Джатиндра Натх (Jatindra Nath Banerjee) начал проявлять интерес к политической деятельности Индии . Его тянуло к радикальным и революционным методам достижения независимости.
Он чувствовал, что для достижения независимости необходимы революционные методы, и стал первым, кто проповедовал принятие революционных методов для достижения независимости. [4] [5]
Для применения революционных методов была необходима большая армия, поэтому необходима была боевая подготовка соотечественников. Поэтому Джатиндра Натх оставил учебу на полпути в поисках боевых искусств. Он пытался записаться в британскую армию, но ему это не удалось.
Барода
[ редактировать ]Не сумев записаться в британскую армию, Джатиндра Натх начал странствовать в поисках работы. Он достиг Бароды . В Бароде он встретил Ауробиндо Гхош Шри Ауробиндо . Ауробиндо был очень впечатлен его крепким здоровьем и помог ему найти работу в армии Бароды. В 1897 году Джатиндра Натх присоединился к армии Бароды в качестве телохранителя короля Бароды. [2] [3] [6] Он также стал соратником Ауробиндо.
Ауробиндо начал посвящать энергию национальной деятельности. Когда в Калькутте была сформирована Анушилан Самити , Ауробиндо отправил Джатиндре Натху просьбу присоединиться к организации. Поэтому Джатиндра Натх оставил свою работу в Бароде, чтобы присоединиться к Анушилану Самити . Он стал одним из ее видных членов.
Отцу Джатиндры Натха не нравилось, что его сын бросил учебу и занялся антибританской деятельностью. Чтобы отвлечь внимание сына к семейным делам, он выдал его замуж. Но тем не менее Джатиндра Натх стал более активно участвовать в освободительном движении страны.
и Дело о взрыве в Алипоре подавление всей революционной деятельности в Бенгалии вынудили Джатиндру Натха потерять интерес к националистической деятельности. Он вернулся в родное село. ( Деревня Чанна ) Вскоре родители выдали его замуж за Хиранмойи. [7] [8]
Духовная трансформация
[ редактировать ]Ранняя индикация
[ редактировать ]В детстве Джатининдра Натх Банерджи был известен как неуправляемый человек, но подростком он стал задумчивым. Он стал часто посещать храм богини Бишалакши (также известный как Бишалакшми, другое имя богини Дурги ), где часами сидел в глубоком созерцании. [ нужна ссылка ]
Саньяса
[ редактировать ]После подавления революционной деятельности в Бенгалии Джатин (Джатининдра Натх Банерджи) вернулся в родную деревню. Его ум погрузился в духовные мысли. Он часто посещал храм Бишалаакши («Большеглазая богиня») и оставался там часами. Он молился о духовной силе, самоочищении и духовном познании. Он начал чувствовать потребность в гуру . Тем временем его родители умерли, и у него родилась дочь. Он чувствовал глубокую потребность избавиться от мирских связей. В результате однажды ночью он стал странствующим монахом (т. е. принял санньясу ). [5] [9]
Джатин почувствовал, что для получения духовного знания ему нужна помощь гуру, и поэтому начал его искать. Он бродил по многим местам в поисках гуру, но не смог найти ни одного настоящего.
Странствия
[ редактировать ]Во время своих странствий он достиг Варанаси . Там он встретил монаха, который предложил ему отправиться в Найнитал , где он (Джатин) найдет своего предназначенного гуру.
Найнитал
[ редактировать ]Когда Джатиндра Натх прибыл в Найнитал из Варанаси, он очень устал и измотан. И все же ему удалось найти Сохама Свами , своего предназначенного гуру . [10] Сохам Свами основал ашрам на берегу реки. Он приветствовал Джатиндру Натха с распростертыми объятиями и в тот же день сделал его своим учеником.
Сохам Свами был одним из самых выдающихся учеников Тиббетибаба, легендарного йога Индии. [11] Он был автором таких книг, как «Сохам Гита», «Сохам Самхита», «Истина» (эта книга была единственной книгой, написанной им в английской поэзии. Она была опубликована в Калькутте, ныне Калькутта, в 1913 году) и «Здравый смысл». .'
В своей автобиографической работе «Почему я атеист » Бхагат Сингх , выдающийся борец за свободу, ошибочно назвал Нираламбу Свами автором книги под названием « Здравый смысл» . Фактически Свами написал к нему только введение. [12] [13] [14] [15]
Харидвар
[ редактировать ]Сохам Свами попросил Джатиндру Натха Банерджи поехать в Харидвар , где он основал ашрам . В этом месте Джатиндра Натх начал покорять большие духовные высоты и, наконец, достиг познания Брахмана или Бога в Его форме без каких-либо атрибутов.
Сохам Свами был очень доволен духовным успехом Джатиндры Натха Банерджи, и поэтому он был переименован в Шримат Нираламба Свами . Но он стал популярен под именем Нираламба Свами . [16]
У Нираламбы Свами теперь было много поклонников и преданных из Пенджаба , Харьяны и регионов вокруг Дели . Слава о его духовных знаниях и мудрости распространилась повсюду. Пробыв в Харидваре несколько лет, у него появилось желание основать ашрам в деревне Чанна . Он передал свою просьбу своему гуру и получил разрешение основать ашрам в своей родной деревне.
деревня Чанна
[ редактировать ]Пробыв в северной Индии много лет, Нираламба Свами достиг деревни Чанна , своего родного места. Многие жители его деревни и других близлежащих деревень собрались, чтобы взглянуть на своего знаменитого человека. Впервые он посетил свой дом, чтобы встретиться со своей женой. Через нее он узнал, что его единственный ребенок (дочь) умер. Ему удалось убедить свою жену провести с ним остаток своей жизни как с Матерью ашрама, который вскоре будет построен в деревне. Ее переименовали в «Чинмойи Деви». [17]
Вскоре ашрам на берегу реки в деревне был построен , и Нираламба Свами начал жить в ашраме со своей женой, а также несколькими преданными и учениками.
Слава Нираламбы Свами как великого Гуру и йога еще больше распространилась в Индии. Его жизнь в ашраме была одновременно и «бхоги» (наслаждающимся), и йогом . Он ежедневно потреблял листья бетеля и табак самого высокого качества, доступные в то время.
Не осталось неизвестным, что бывший борец за свободу стал известным йогом Индии. Многие бывшие товарищи Нираламбы Свами (ранее Джатиндра Натх Банерджи) и многие борцы за свободу начали посещать его за духовным руководством и вдохновением.
Среди выдающихся борцов за свободу, посетивших Нираламбу Свами, был легендарный Бхагат Сингх . Он встретил Нираламбу Свами в ашраме Чанна в деревне Чанна в начале 1929 года. [18] (1927–1928 по некоторым данным).
Другой известной личностью, связанной с Нираламбой Свами, был Праджнянапада (1891–1974). Он был популярен под именем Свами Праджнянапада . Он стал учеником Нираламбы Свами в 1924–25 годах в ашраме Чанна. Он также стал монахом (принял саньясу ). [19] Праджнянапада был последователем философии Адвайта Веданты и учил реализации Самопознания с использованием метода Джняна йоги (пути самореализации с использованием знаний). [ нужна ссылка ]
Многие выдающиеся люди также посетили Нираламбу Свами в его ашраме Чанна в деревне Чанна . Среди них был Тиббетибаба. Нираламба Свами приветствовал Тиббетибаба как одного из величайших представителей Адвайта Веданты после Ади Шанкары .
Он умер 5 сентября 1930 года.
Учения
[ редактировать ]- Проснитесь и осознайте Самосознание.
- Познай себя. Если вы не знаете себя, то как вы можете знать свою страну?
- Если вы хотите избавиться от страданий своей страны, вам придется стать сильным. Чтобы стать сильным, вам нужно сначала обрести Самопознание. Самосила заставляет людей преодолевать трудные пустыни и горы. Нет ничего невозможного для расы, обладающей Самосилой.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сен, Сиба Пада, «Словарь национальной биографии», Институт исторических исследований, Индия (издание 1972 г.). стр.114. Доступна страница: [1]
- ^ Jump up to: а б Исторический факультет Университета Бурдвана, «История: журнал исторического факультета», Университет Бурдвана, Индия. (издание 1998 г.), стр. 85. Доступная страница: [2]
- ^ Jump up to: а б Дурга Дас Пвт. Ltd, «Выдающиеся индийцы, которые были кем, 1900–1980, а также ежегодный дневник событий», Durga Das Pvt. ООО, Индия. (издание 1985 г.). стр.25. Доступна страница: [3]
- ^ «Бурдван: история и предыстория», Окружной вестник, Бурдван
- ^ Jump up to: а б Джадавпурский университет. Кафедра международных отношений Джадавпурский журнал международных отношений, «Джадавпурский журнал международных отношений», факультет международных отношений, Университет Джадавпура, Калькутта, Индия. (редакция: 2001 г.). стр. 117 и 122. Доступна страница: [4]
- ^ Муниципальная корпорация, Калькутта (Индия), «Муниципальная газета Калькутты», Управление регистратора газет. Пресс, Индия (издание: 1972 г.). стр.127. [5]
- ↑ Чакраворти, Субодх, «Бхаратер Садхак – Садхика» (издание на бенгали), Индия: Kamini Publication, 115, Akhil Mistry Lane, Калькутта – 700 009 (1997. Бенгальский календарный год – 1404), Том 1, стр.516
- ^ Джатиндра Натх Банерджи (Нилаламба Свами)
- ^ Университет, Банарас-Хинду, «Праджня», Банарас-индуистский университет, Бенарас, Индия (издание: 1972 г.). стр.110. Доступна страница: [6]
- ^ Хис, Питер, «Бомба в Бенгалии: рост революционного терроризма в Индии, 1900–1910», Oxford University Press. (издание 1993 г.), стр. 62. Доступная страница: [7]
- ^ Шарма, И. Малликарджуна, «В ретроспективе: саги о героизме и жертвах индийских революционеров», Ravi Sasi Enterprises, Индия (издание: 1999 г.), стр. 94. Доступна страница [8]
- ^ «Почему я атеист: Бхагат Сингх , Народное издательство, Нью-Дели, Индия. Доступная страница: [9] Архивировано 23 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Шахид Бхагат Сингх, великие мученики Пенджаба (Индия). Шахид Бхагат Сингх был героем борьбы за свободу в Индии, великим борцом за свободу Пенджаба, великим борцом за свободу Индии, истинным борцом за свободу Пенджаба, истинным борцом за свободу Индии» .
- ^ Свами, Сохам, «Здравый смысл», Бангладеш: Сурджа Канта Банерджи, Gandharia Press, Дакка (Дакка) (1928). стр. 100-1 1–3.
- ^ Luzac & Co. (Лондон, Англия), «Восточный список и рецензия на книги Лузака», Luzac and Co. (издание 1924 г.). п. 33. Доступна страница: [10]
- ^ Маджумдар, Биманбехари, «Воинствующий национализм в Индии и его социально-религиозная подоплека, 1897–1917», General Printers & Publishers, Индия (издание 1966. стр. 101. Доступная страница: [11]
- ^ Motherandsriaurobindo.org
- ^ Джатиндер Нат Саньял, Крипал Чандра Ядав, Бхагат Сингх, Бабар Сингх, Фонд Бхагата Сингха, «Бхагат Сингх: биография», Hope India Publication, Индия (издание: 2006 г.), стр. 84. Доступная страница: [12]
- ^ Праджнянапада, Рамануджа Шринивасан, «Беседы со Свами Праджнянападой», Видья Бхаван, Индия (издание 1977 г.). Доступна страница: [13]
Ссылки
[ редактировать ]- Чакраворти, Субодх, «Бхаратер Садхак – Садхика» (издание на бенгали), Индия: Kamini Publication, 115, Akhil Mistry Lane, Калькутта – 700 009 (1997. Бенгальский календарный год – 1404), Том 1, стр. 500–522
- Гровер, Г.Л. и Гровер, С., Новый взгляд на современную историю Индии (17-е изд.), Индия: Публикация С. Чанда (2000). ISBN 81-219-0532-X , стр. 283–284.
- Саньял, Джагадишвар, Путеводитель по индийской философии (изд. 1996 г.), Индия: издательство Sribhumi Publishing Company (1999), 79, Mahatma Gandhi Road, Калькутта - 700 009.
- Хорнби, А.С., «Оксфордский словарь современного английского языка для продвинутых учащихся» (5-е изд.), Великобритания: Oxford University Press (1998). ISBN 0-19-431445-6 , стр. 1433–175.
- Почему я атеист: Бхагат Сингх , Народное издательство, Нью-Дели, Индия.
- Шарма, И. Малликарджуна, «В ретроспективе: саги о героизме и жертвах индийских революционеров», Ravi Sasi Enterprises, Индия (издание: 1999 г.). п. 94.
- Свами, Сохам, «Здравый смысл», Бангладеш: Сурджа Канта Банерджи, Gandharia Press, Дакка (Дакка) (1924). стр. 100-1 1–3
- Муниципальная корпорация, Калькутта (Индия), «Муниципальная газета Калькутты», Управление регистратора газет. Пресс, Индия (издание: 1972 г.). п. 127.
- Джатиндер Нат Саньял, Крипал Чандра Ядав, Бхагат Сингх, Бабар Сингх, Фонд Бхагата Сингха, «Бхагат Сингх: биография», Hope India Publication, Индия (издание: 2006 г.). п. 84.
- Университет, Банарас-Хинду, «Праджня», Банарас-индуистский университет, Бенарас, Индия (издание: 1972 г.). п. 110.
- Джадавпурский университет. Кафедра международных отношений Джадавпурский журнал международных отношений, «Джадавпурский журнал международных отношений», Факультет международных отношений, Университет Джадавпура, Калькутта, Индия. (редакция: 2001 г.). стр. 117 и 122.
- Индийский библиографический центр. Исследовательское крыло Индийского библиографического центра
- «Словарь индийской биографии», Индийский библиографический центр (издание 2000 г.). ISBN 81-85131-15-5 , ISBN 978-81-85131-15-3 . п. 32.
- Дурга Дас Пвт. Ltd, «Выдающиеся индийцы, которые были кем, 1900–1980 гг., а также ежегодный дневник событий», Durga Das Pvt. ООО, Индия. (издание 1985 г.). п. 25.
- Сен, Сиба Пада, «Словарь национальной биографии», Институт исторических исследований, Индия (издание 1972 г.). п. 114.
- Мукерджи, Ума, «Два великих индийских революционера: Раш Бехари Бос и Джьотиндра Натх Мукерджи», Firma KL Mukhopadhyay. (издание 1966 г.). п. 101.
- Исторический факультет Университета Бурдвана, «История: журнал исторического факультета», Университет Бурдвана, Индия. (издание 1998 г.). п. 85.
- Хис, Питер, «Бомба в Бенгалии: рост революционного терроризма в Индии, 1900–1910», Oxford University Press. (издание 1993 г.). п. 62.
- Гупта, Гопал Дасс, «Глоссарий и указатель имен собственных в трудах Шри Ауробиндо», Ашрам Шри Ауробиндо, Индия. (издание 1989 г.). ISBN 81-7058-170-2 , ISBN 978-81-7058-170-3 . п. 34
- Маджумдар, Биманбехари, «Воинствующий национализм в Индии и его социально-религиозная подоплека, 1897–1917», General Printers & Publishers, Индия (издание 1966, стр. 101.
- Luzac & Co. (Лондон, Англия), «Восточный список Лузака и рецензия на книги», Luzac and Co.. (издание 1924 г.). п. 33.
- Индийские индуистские духовные учителя
- Революционеры Бенгалии во время британского правления
- Адвайтинские философы
- Бенгальские индуисты
- Тиббетибаба
- 1930 смертей
- 1877 рождений
- Выпускники Калькуттского университета
- Жители района Пурба Бардхаман
- Индуистские религиозные лидеры XIX века
- Индуистские религиозные лидеры 20-го века