Сунити Чоудхури
Сунити Чоудхури | |
---|---|
Рожденный | 22 мая 1917 г. |
Умер | 12 января 1988 г. | (70 лет)
Известный | Убийство британского магистрата в 16 лет |
Движение | Индийское движение за независимость |
Сунити Чоудхури (22 мая 1917 — 12 января 1988) — индийская националистка , которая вместе с Санти Гхош убила британского окружного магистрата, когда ей было 14 лет. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] и известна своим участием в вооруженной революционной борьбе. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сунити Чоудхури родилась 22 мая 1917 года в Комилле округа Комилла в Бенгалии (ныне Бангладеш ) в семье Умачарана Чоудхури и Сурасундари Чоудхури в бенгальской семье Каястха. [ 6 ] Она была ученицей государственной средней школы для девочек Наваба Файзуннессы в Комилле . [ 7 ] [ 8 ]
Революционная деятельность
[ редактировать ]На Чоудхури повлияла революционная деятельность Улласкара Датты , который также жил в Комилле. В партию Джугантар ее завербовал Прафулланалини Брахма, еще один ученик. [ 9 ] Она также была членом Трипура Зилла Чхатри Сангха. Чоудхури была выбрана капитаном женского добровольческого корпуса на ежегодной конференции Трипура Зилла Чхатри Сангха, состоявшейся 6 мая 1931 года. [ 10 ] В это время она была известна под псевдонимом Мира Деви . Она была выбрана «хранительницей огнестрельного оружия» и отвечала за обучение женщин-членов (Чхатри Сангхи) игре на лати, мече и кинжале. [ 11 ] [ 6 ]
Убийство Чарльза Стивенса
[ редактировать ]14 декабря 1931 года Чоудхури (14) и Санти Гхош (15) вошли в офис Чарльза Джеффри Бакленда Стивенса , британского бюрократа и окружного судьи Комиллы, под предлогом того, что они хотели подать петицию об организации соревнований по плаванию. среди своих одноклассников. [ 2 ] Пока Стивенс просматривал документ, Гоуз и Чоудхури вытащили автоматические пистолеты , спрятанные под их платками, и застрелили его. [ 2 ] [ 12 ] [ 13 ]
Суд и приговор
[ редактировать ]Девушек взяли под стражу и заключили в местную британскую тюрьму. [ 2 ] В феврале 1932 года Гхош и Чоудхури предстали перед судом в Калькутте. Будучи несовершеннолетними, они оба были приговорены к тюремному заключению на 10 лет. [ 14 ] В интервью они заявили: «Лучше умереть, чем жить в конюшне». [ 14 ] [ 5 ]
Она содержалась в лагере для задержанных Хиджли как «заключенная третьего класса». [ 15 ] С последствиями ее деятельности также столкнулась ее семья: государственная пенсия ее отца была прекращена, а два ее старших брата содержались под стражей без суда. Ее младший брат умер от чахотки, усугубленной многолетним недоеданием. [ 7 ]
Она была освобождена вместе с Санти Гхошом в 1939 году, отсидев семь лет своего заключения, из-за переговоров об амнистии между Мохандасом Карамчандом Ганди и британскими колониальными властями . [ 7 ]
Реакция общественности и СМИ
[ редактировать ]Современные западные периодические издания изображают убийство как знак «возмущения индейцев постановлением графа Уиллингдона , подавляющим гражданские права индейцев, включая свободу слова». [ 2 ] Индийские источники охарактеризовали убийство как ответ Гоша и Чоудбери на «неправомерное поведение британских окружных судей», которые злоупотребляли своим властным положением для изнасилования индийских женщин. [ 2 ]
После оглашения приговора разведывательное управление полиции округа Раджшахи обнаружило листовку, в которой Гхош и Чоудбери восхвалялись как националистические героини. На плакате было написано: «ТЕПЕРЬ ТЫ СВОБОДА И СЛАВА» и были изображены фотографии двух девушек рядом со строками из Роберта Бернса « стихотворения Шотландцы Ва Хэ» : [ 5 ]
«Тираны падут в каждом враге!
Свобода в каждом ударе!»
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]После освобождения Чоудхури училась, получила степень MBBS и стала врачом. В 1947 году Чоудхури вышла замуж за лидера профсоюзов Прадьота Кумара Гоша. [ 7 ]
Чоудхури умер 12 января 1988 года. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Форбс, Джеральдин Хэнкок (1997). Индийские женщины и движение за свободу: взгляд историка . Исследовательский центр женских исследований Женского университета SNDT.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Смит, Бонни Г. (2008). Оксфордская энциклопедия женщин в мировой истории . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 377–8. ISBN 978-0-19-514890-9 .
- ^ Смит, Бонни Г. (2005). Женская история в глобальной перспективе . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252072499 .
- ^ Камала Дас Гупта (январь 2015 г.). Свадхината Санграме Нари (Женщины в борьбе за свободу), Агни Юга Грантхмала 9 . Калькутта : Радикальные впечатления. п. 120-124. ISBN 978-81-85459-82-0 .
- ^ Jump up to: а б с Гухатхакурта, Мегна; Шендель, Виллем ван (30 апреля 2013 г.). Читатель из Бангладеш: история, культура, политика . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0822353188 .
- ^ Jump up to: а б «826. Судхин Кумар (1918-1984), 827. Сунити Чоудхури, Гош (1917-1988)» . radhikaranjan.blogspot.in . 27 октября 2014 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сенгупта, Субодх; Басу, Анджали (2016). Сансад бенгальский Чаритавидхан (бенгальский) . Том. 2. Калькутта: Сахитья Сансад. п. 445.ISBN 978-81-7955-135-6 .
- ^ Трайлокьянатх Чакраварти , Джеле Триш Баххар: Пак-Бхаратер Свадхината Санграм , Дхрупад Сахитья Анган, Дакка, Книжная ярмарка в Дакке 2004, стр. 182.
- ^ Раджеш, К. Гуру. Сарфарош: Изложение жизни индийских революционеров Наади . Идея Пресс. ISBN 9789352061730 .
- ^ Гош, Ратна (2006). Нетаджи Субхас Чандра Бос и борьба за свободу Индии: Субхас Чандра Бос: его идеи и видение . Глубокий и глубокий. ISBN 9788176298438 .
- ^ «Таинственные девушки» . Телеграф . Архивировано из оригинала 10 сентября 2014 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ «ИНДИЯ: Бенгальские боли» . Время . 1931-12-28. ISSN 0040-781X . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ «ЖЕНЩИНЫ УБИВАЮТ МИРЬЮ» . Хроника (Аделаида, ЮАР: 1895–1954) . 17 декабря 1931 г. п. 37 . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «ИНДИЯ: Я и мое правительство» . Время . 8 февраля 1932 г. ISSN 0040-781X . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ Первая женская тюрьма страны теперь является складом ИИТ! , Ганашакти/Бенгали (на бенгали) . Проверено 22 ноября 2017 г.