Бхагвати Чаран Вохра
Бхагвати Чаран Вохра | |
---|---|
![]() Вогра в 1928 году | |
Рожденный | |
Умер | 28 мая 1930 г. Лахор, Британская Индия | (26 лет)
Причина смерти | Бомбовое ранение |
Национальность | Британский индийский |
Другие имена | Бхагвати Чаран Вора |
Занятие | Революционный |
Организация(и) | Индостанская Социалистическая Республиканская Ассоциация Науджаван Бхарат Сабха |
Движение | независимость Индии |
Супруг | Дургавати Деви |
Дети | 1 (Сачиндра Вохра) |
Отец | Шив Чаран Вохра |
Бхагвати Чаран Вохра (15 ноября 1903 — 28 мая 1930) был индийским революционером, связанным с Индостанской Социалистической Республиканской Ассоциацией . Он был идеологом, организатором, оратором и активистом.
Ранний период жизни
[ редактировать ]удостоил титула «Рай Бахадур» Бхагвати родился в 1903 году в семье старшего железнодорожного офицера по имени Шив Чаран Вохра, которому в 1919 году британский владыка за свои заслуги и преданность. Он женился на Дургавати Деви Д/О Шри Банка Бихари из Аллахабада . В декабре 1925 года у Вохры и Деви родился первый ребенок, мальчик, которого они назвали Сачиндра. Вохра получил среднее образование в колледже ФК в 1921 году и снова поступил в колледж после прекращения движения за отказ от сотрудничества в Национальном колледже Лахора , который был открыт Лалой Ладжпат Рай для индийских студентов, которые не могут поступать в государственные колледжи. [ 1 ] [ 2 ]
Революционная жизнь
[ редактировать ]Вора покинул колледж, чтобы присоединиться к движению отказа от сотрудничества в 1921 году, а после того, как движение было прекращено, поступил в Национальный колледж Лахора, где получил степень бакалавра. Именно там он был посвящен в революционное движение. Он вместе с Бхагатом Сингхом и Сухдевом основал учебный кружок по модели Русской Социалистической Революции .
Вогра была заядлой читательницей. Он сыграл ключевую роль во внедрении интеллектуальной идеологии в функционирование организаций, с которыми он работал. Он не находился под влиянием кастовых предрассудков и работал над единством индуистов и мусульман, а также над подъемом бедных слоев населения, используя социалистические принципы.
В 1926 году, когда его друг сформировал революционную организацию « Науджаван Бхарат Сабха» , он был назначен секретарем пропаганды этой организации. [ 3 ] 6 апреля 1928 года Вохра и Бхагат Сингх подготовили манифест Науджвана Бхарата Сабхи и призвали молодых индийцев использовать тройной девиз «Служение, страдания, жертвоприношение» в качестве единственного руководства для достижения цели независимости.
В сентябре 1928 года многие молодые революционеры встретились на земле Ферозшах Котла в Дели и реорганизовали Индостанскую республиканскую ассоциацию в Индостанскую социалистическую республиканскую ассоциацию (HSRA) под руководством Чандрашехара Азада . Вогра была назначена секретарем по пропаганде. [ нужна ссылка ] и подготовил манифест HSRA, который был широко распространен во время сессии Конгресса в Лахоре. [ 4 ] Он также был причастен к убийству Дж. П. Сондерса и бросанию бомб в зал Центральной ассамблеи Сингхом и Батукешваром Даттами . [ нужна ссылка ]
Философия бомбы
[ редактировать ]В 1929 году он арендовал комнату № 69 Кашмир-билдинг в Лахоре и использовал ее как завод по производству бомб. Он спланировал и осуществил взрыв бомбы 23 декабря 1929 года под поездом вице-короля лорда Ирвина на железнодорожной линии Дели-Агра. Наместник остался невредимым, а Махатма Ганди поблагодарил Бога за то, что ему удалось спастись, осудив революционный акт в своей статье « Культ бомбы» .
В ответ на статью Ганди Вохра, проконсультировавшись с Азадом, написал статью под названием «Философия бомбы» . Он призвал молодежь выйти вперед и присоединиться к ним.
Заключительный абзац статьи гласит:
Нет преступления, которого бы Великобритания не совершила в Индии. Умышленное неправильное управление превратило нас в нищих, «обескровило нас». Как раса и народ, мы опозорены и возмущены. Неужели люди все еще ожидают, что мы забудем и простим? Мы отомстим – народную праведную месть тирану. Пусть трусы отступят и жаждут компромисса и мира. Мы не просим пощады и не даем пощады. Наша война – до конца – до Победы или Смерти.

Смерть
[ редактировать ]Вохра умерла в Лахоре [ 5 ] 28 мая 1930 года при испытании бомбы на берегу Рави. Устройство требовалось для предполагаемого спасения Сингха и других лиц, находящихся под судом по делу о заговоре в Лахоре, но оно взорвалось во время испытания, и он был тяжело ранен.
У него остались жена Дургавати Деви (известная революционерам как Дурга Бхабхи) и сын Сачиндра Вохра.
См. также
[ редактировать ]- Рам Прасад Бисмил
- Ограбление поезда Какори
- Революционное движение за независимость Индии
- Манмат Нат Гупта
- Комиссия по заговору Дели
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Биография Бхагвати Чарана Вохры и Дурги Бхабхи . Юнистар Букс Пвт Лтд. п. 213.
- ^ «90 лет мученической кончины Бхагвати Чаран Вохры» . Countercurrents.org . Counter Currents.org . Проверено 4 февраля 2022 г.
- ^ Миттал, СК; Хабиб, Ирфан (сентябрь 1979 г.). «На пути к независимости и Социалистической Республике: Науджаван Бхарат Сабха: Часть первая». Социолог . 8 (2): 18–29. дои : 10.2307/3516698 . JSTOR 3516698 .
- ^ Тапиндер Пал Сингх Ауджла. «Шахид Бхагат Сингх» . Shahidbhagatsingh.org . Проверено 2 января 2013 г.
- ^ Ферт, Колин; Арнов, Энтони (2012). Народ говорит: демократия – это не зрелищный вид спорта . Книги Кэнонгейта. ISBN 9780857864475 .