Бхавабхушан Митра
Бхавабхушан Митра | |
---|---|
Рожденный | 1881 |
Умер | 27 января 1970 г. Калькутта , Индия | ( 1970-01-27 )
Другие имена | Свами Сатьянанда Пури |
Организация(и) | Джугантар , Индийский национальный конгресс , Лига независимости Индии. |
Движение | Движение за независимость Индии , Заговор Гадара , Лига независимости Индии , Покиньте Индию |
Анушилан Самити |
---|
Влияние |
Анушилан Самити |
Известные события |
Связанные темы |
Бхавабхушан Митра , или Бхаба Бхусан Миттер , псевдоним Свами Сатьянанда Пури (1881–27 января 1970) был бенгальским индийским борцом за свободу и влиятельным социальным работником.
Он представлял собой связующее звено между двумя радикальными тенденциями: высокоцентрализованным духом противостояния, олицетворяемым Бариндрой Кумаром Гхошем ; и децентрализованная свободная федерация региональных единиц, продвигающихся в прогрессивной революции, как это практикуется движением Джугантар при Багха Джатине .
Образование
[ редактировать ]Бхавабхушан родился в деревне Баларампур в округе Дженайда , ныне в Бангладеш , и был сыном Шьямачарана Митры. [1] Будучи учеником государственной средней школы Дженайды , Бхавабхушан преуспел в спорте. Во время тяжелого футбольного матча примерно в 1900 году он врезался в противника, которым был Багха Джатин . Позже Бхавабхушан писал: «В те дни столкновения с противниками и переломы ног друг другу не считались нечестной игрой». [2]
Джатин и Бхавабхушан стали близкими друзьями. Бхавабхушан открыл для себя учение Свами Вивекананды , которое вдохновило Джатина на программу физической подготовки, в которой Джатину помогал его друг детства Кунджалал Саха из Куштии. [3] Вскоре в клуб Джатина вошли и другие будущие знаменитости, такие как Баладев Рэй ( Куштия ), Фани Рэй (Куштия), Девипрасад Рэй, псевдоним Хуро (Куштия), Сисиркумар Гош (Сагардари, Джессор ), Джйотиш Маджумдар, псевдоним Чанди (Джессор), Амареш Канджилал ( Джессор), Суреш Маджумдар , он же Паран ( Кришнагар ), Атулкришна Гош (Джаду-Байра) и его двоюродный брат Налиниканта Кар (Этампур), Кшитиш Саньял (Пабна), Сатиш Саркар (Наторе), Джнан Митра (Калькутта), Чару Гхош (Четла) , Нанигопал Сенгупта (Хора). [4]
Джатин познакомил Бхавабхушана с Сурендранатом Тагором , племянником Рабиндраната Тагора . Заботясь о своих поместьях в Силайдахе, Тагоры часто консультировались со своим поверенным Басантакумаром Чаттерджи, дядей Джатина по материнской линии и отцом Фанибхушана и Нирмалкумара. И, как Рабиндранат и Басантакумар, Сурен не только проводил занятия для членов клуба Джатина, но и практиковался с ними в верховой езде, гребле и самообороне. Любя Джатина и его друзей, Сурен научил их думать не только о свободе Индии, но и особенно о единстве Азии. [5]
В 1900 году по приглашению Сурена в его резиденции в Калькутте Джатин и Бхавабхушан присутствовали на встрече, на которой Какудзо Окакура , японский мечтатель движения «Азия едина», был представлен таким высокопоставленным лицам, как сестра Ниведита , адвокат Праматанатх Митра , Шашибхушан Райчаудхури и члены из семьи Тагор ( Сарала Деви Чаудхурани , Рабиндранат , Абаниндранат Тагор ). Как и другие патриоты, Бхавабхушан был впечатлен победой Японии над Россией в 1905 году и восхищался Японией как азиатской державой. Еще в 1937 году, в честь японского адмирала, он окрестил одного из внуков Джатина Того. [6] В Калькутте Бхавабхушан заметил популярность молодого Джатина среди опытных личностей. Особенно он обнаружил, что Миттер поощрял Джатена в его миссии по подготовке молодежи к экстремистскому восстанию против колониальных правителей. Как только в 1902 году в Калькутте был открыт Анушилан Самити , с помощью Бхавабхушана и других соратников Джатин открыл свои филиалы в Куштии и соседних городах. Будучи посланниками Джатина, Бхавабхушан и Чанди Маджумдар несколько раз встречались с Саралой Деви, Ниведитой, П. Миттером, Бипином Чандрой Палом , Кришнакумаром Митрой. [7]
С самого начала сотрудничества Багха Джатина со Шри Ауробиндо , в 1903 году, некоторые из новобранцев Джатина пошли помогать брату первого Барину Гхозу, пока Джатин и Барин не решили совместно производить бомбы в Деогхаре, а Барин - в Калькутте. Полиция «Кто есть кто» упоминает в качестве одного из адресов Джатина Карстарис-Таун, Деогар , Сонтал-Парганас, где какое-то время жила его семья. [8] В Надии, Калькутте и Деогаре Бхавабхушан так же хорошо познакомился с родственниками Джартина, как и с родственниками Барина.
Подстрекательство
[ редактировать ]В 1904–1905 годах Барин и его дядя по материнской линии Маниндра Басу были членами клуба «Золотая лига», который способствовал «бойкоту и движению Свадеши ». Организаторами выступили школьный инспектор по имени Бальдео Рам Джа и несколько местных учителей, адвокатов и других должностных лиц суда. Среди других друзей Барина были Сарада Чаран Датта, он же Бандар Бабу, и Шивакали Шоме. После смерти своего прославленного деда, Раджнараина Басу, Барин открыл клуб самообороны, куда приезжали новобранцы из Калькутты, Куштии и Дакки, и его регулярно посещали Сатьен Чаудхури, Джьоти Прасад Чаудхури, Нарен Чакраварти и братья Сайлендра и Сушил Сен. . [9]
Один из незнакомцев, посетивших Ложу Сила, «был одет как садху , и на месте сообщили, что он болен (...) Этого человека периодически возили на палках в Дигрипахар, холм неподалеку, для лечения на открытом воздухе; под В этом плаще группа проводила свои эксперименты со взрывчаткой в джунглях. До обыска в Домике Сила некий Бхаба Бхусан Митра часто посещал ахару Мани Басу . Из-за своих странствующих привычек он был известен как странник. [10] Нолиниканта Гупта, участник экспедиции, рассказал эпизод о том, как в январе 1908 года Прафулла Чакраварти, сын Ишана Чакраварти, лидера Рангпура, погиб при попытке взрыва бомбы с пикриновой кислотой . [11] Согласно заявлению Индры Нанди, в том же месяце Барин и группа из семи человек, включая Бхавабхушана и Биджойкумара Нага из Кхулны, совершили ограбление в Рампуре-Боалиа. Далее он упомянул: «В саду был человек по имени Джьотиш [Маджумдар, он же Чанди], которого поручил Бхаба Бхусан Митра; у него была динамитная бомба, которую он взял, чтобы бросить в падре где-то в Джессоре. " [12]
В переписке, найденной по адресу Харрисон-роуд, 134, показано, что Пракаш Чандра Басу (Бариндра Кумар Гхош) арендовал домик Сила в Рохини, через Байдьянатх, Деогхар, у его владельца Девендранатха Сила в 1907 году. Также полиция конфисковала в Деогхаре и в саду Мурарипукур «зарисовки относительное расположение Байдьянатха, Мадхупура и Деогхара, одно с отметкой *рядом с Деогхаром, а в углу — белый и очень маленький домик-пукка». При обыске 28 мая 1908 года в домике Сила, среди других материалов, было обнаружено: (а) «9 небольших кусков металла, аналогичных тем, что были найдены в «саду» и готовых к плавке». (б) «Этикетка лондонской аптеки Hewlett & Sons, похожая на другие, найденные в Калькутте». Это привело Сили к выводу: «Поэтому Ложа Сила была явно связана с заговором (...), участников которого отправляли для обучения и где производилась взрывчатка». [13]
Среди посетителей этого центра были Шри Ауробиндо псевдоним Бара Карта , Субодх Чандра Маллик , В.Б. Леле, Упен Банерджи, Улласкар Дутта , Прафулла Чаки (отважный спутник Худирама Боса в экспедиции в Музаффарпур ), трое двоюродных братьев Шри Ауробиндо из Сагардари в Джессор (Бирендра Натх, Сишир Кумар и Хемендра Прасад Гхош), Кришна Джибан Саньял, Нарендра Натх Бакши, Судхир Багчи, псевдоним Саркар (завербованный Сиширом Кумаром, который научился самообороне у Джатина Мукерджи, псевдоним Багха Джатин ). Сили также упоминает среди друзей Барина двух братьев, Нарендру (см. выше) и Фаниндру Чакраварти, внуков Дварканатха Видьябхусана из Чангрипоты, оба также получившие образование в Деогхаре. В 1915 году Фаниндра будет сопровождать Нарена Бхаттачарью по прозвищу М. Н. Рой в качестве эмиссаров Джатиндранатха Мукерджи на Дальний Восток. [14] В качестве связующего звена между Джатином и Барином Бхавабхушан курсировал между Куштией, Деогхаром и Калькуттой. [15]
Убийство в Куштии
[ редактировать ]В 1908 году преподобный Дж. Харви Хиггинботам из Куштии, проведя промышленную выставку с британскими материалами, вызвал недовольство местного свадеши народа . Его также подозревали в том, что он был правительственным шпионом. Очевидно, заинтересовавшись Библией, Баладеб Рэй и несколько других молодых людей посетили миссионера . 4 марта 1908 года миссионер был убит поздно вечером. Баладеб, Ганеш Дас и двое других были арестованы. Дело рассматривал прокурор Ашутош Бисвас . Присяжные оправдали обвиняемого. Хотя считается, что это возмущение было совершено партией Барина, конфиденциальный свидетель сообщил Денхэму, что это была работа Общества Куштия, лидером которого был «Джатиндра Натх Мукхарджи». [16]
Позже, 25 июня 1908 года, утверждающий Нарен Госсейн сообщил магистрату Алипора, что Барин и Упен Банерджи сообщили ему об этом убийстве, и он узнал, что «Бхавабхушан [Митра] из Джессора или Кхулны и Кшитиш [Саньал], оба проживавшие в Куштии, были заинтересованы в этом». Бхаба Бхусан Митра «был очень связан с заговорщиками Деогара ». [17] Во время обыска дома Шри Ауробиндо в мае 1908 года полиция обнаружила там велосипед из Куштии, принадлежавший, вероятно, Бхавабхушану.
В апреле 1908 года Бхавабхушан сопровождал Багху Джатина и его семью в Дарджилинг. Джатин основал там активные отделения Калькутты Анушилан Самити . Бхавабхушан оставил рассказ из первых рук о том, как на железнодорожной станции Силигури Джатин преподал важный урок четырем тщеславным офицерам британской армии: судебное разбирательство, возбужденное против Джатина, превратилось в такую сенсацию в печатной прессе, что офицеры отозвали свою жалобу. [18]
Сили узнал, что в апреле 1908 года Барин прислал какое-то оборудование из Ложи Сила в бунгало своей матери : считавшаяся невменяемой, она, Сварналата Деви, «выбегала с мечом всякий раз, когда кто-нибудь приближался к дому Райди». Однажды Шри Ауробиндо заметил: «Я безумный сын безумной матери». Пока ее слуги были заняты закапыванием техники под руководством «бенгальского джентльмена» (по имени Бхавабхушан), Сварналата дежурила у двери. Более того, можно легко оценить его важность в партийной иерархии, если Сили пишет: «Мани Басу, Бхаба Бхусан, Субодх Маллик и двое других бенгальцев были замечены в тайной беседе на территории разрушенного дома». Субодх «принимал видное участие в ранней революционной пропаганде и был верным другом Арабинды Гоша» и должен был стать одним из депортированных в 1908 году. Его жена была подругой Хемангини Деви. [19]
Уклониться от судебного преследования
[ редактировать ]В начале мая 1908 года, спасаясь от массовых арестов в Бенгалии, Бхавабхушан бежал в Мумбаи под именем Адвайтананды Брахмачари; Когда денежный перевод, отправленный неким Свами Кришнанандой с дома 275 по Аппер Читпур Роуд в Калькутте (один из адресов Джатина, принадлежащий его дяде, доктору Хемантакумару Чаттерджи), дошел до него, полиция задержала его для расследования. Экспонат LXXXVI, найденный в «саду», содержал «очень важную книгу, полную заметок о членах общества, упоминаний о религиозной, моральной и политической подготовке, изучении революционной истории других стран, военного искусства и т. д.». Там был назван Бхаба Бхушан. Далее: «Пример CLVI — это письмо, найденное в «саду» к «Моему дорогому Б.». и обложка адресована BB Mitra, 30/2 Harrison Road». [10]
Сили утверждал, что Бхабабхусана выследили в Деогхаре, и было доказано, что он находился в «саду» Калькутты в качестве активного члена. Он обеспечил заговорщикам дом 78 по Русса Роуд и был соратником Барина, Улласкара Датты , Сушила Гоша, Сайлендры Нат Даса и других. [20] Тем временем Тилак опубликовал две статьи («Несчастье страны» и «Эти средства правовой защиты недолговечны») в своем «Кесари» , поддерживая экстремистский вызов в Бенгалии после инцидента в Музаффарпуре; он посоветовал правительству оценить изменившуюся психологию народа. Под своим новым именем Свами Бхумананды 22 июля 1908 года Бхавабхушан присоединился к группе революционеров, которые, замаскированные под свирепых монахов, создали панику, напав на вооруженную полицию в знак протеста против суда над Тилаком: лидера обвинили в разжигании ненависти и презрения. волнующая нелояльность правительству Ее Величества. На заводе по производству бомб в Калькутте полиция также обнаружила несколько писем из почтового отделения Чандмари в Дарджилинге , написанных вышеупомянутым Кришнанандой и адресованных некоему Биркумару Мукерджи. Судья Бирли во время рассмотрения дела Алипора действительно идентифицировал их как Багха Джатин и Бхавабхушан соответственно. [21]
«После ареста заговорщиков Маниктолы и юридического нападения на Калькутту Анушилан Самити (1908–1909) (...) появление [Джатина Мукерджи] на сцене именно в этот момент было настоящей находкой для революционных рабочих. Очень скоро он глубоко погрузился в политику, тайно предпринимая миссионерские поездки по округам Ховра , Надия , Кхулна , Джессор , Раджшахи и 24 Парганаса и создавая тайные общества в каждом округе под командованием местного лидера». [22]
Через два дня после обысков в Калькутте, 4 мая 1908 года, Бхавабхушан внезапно прибыл в Деогхар, одетый в охру, и пробыл около 15 дней у Сарады Чаран, «адвоката Высокого суда Калькутты , весьма подозрительного джентльмена, который, несомненно, был в сговоре с революционеры». Позже Бхабабхушан сообщил, что революционер Шьямджи Кришна Варма попросил его присоединиться к группе в Париже. У него был действующий паспорт, когда полиция арестовала его в Мумбаи . Бхабабхушан находился в тюрьме во время суда по основному делу (1908–1909 гг.) и был осужден по дополнительному делу, связанному с делом Хоуры, в июне 1910 г. [23]
Новые планы
[ редактировать ]Освобожденный из тюрьмы 2 декабря 1914 года, 10 января 1915 года Бхабабхушан появился в Деогхаре и направился прямо к Мани Басу. Кроме того, он «немедленно связался со старыми сообщниками и членами банды Алипора , в частности с Биджоем Чакраварти, Праматхой Бхаттачарджи, Амарешем Канджилалом в Джессоре, откуда он внезапно исчез 8 января. Там он также, как он признался позже, встретился с пресловутый Джатиндра Натх Мукхерджи в Деогхаре заявил о своем намерении вести аскетическую жизнь, но вскоре стало очевидно, что он был здесь не с какой-либо доброй целью, и за ним очень тщательно следили». [24]
Со 2 марта 1916 года, согласно отчету Сили, Бхабабхушан принял имя Сатьянанда Пури, покинул Сарада Датту и устроил демонстрацию отречения от мира. объявление Он поместил в «Амрита Базар Патрика» о доме престарелых, который он намеревался открыть. Позже он захотел построить себе ашрам . Полиция воспользовалась случаем и через секретных агентов поселила его в доме, где наблюдала за ним и, видимо, завоевала его доверие. Это место было известно как Ашрам Гириша. Бхабабхушан сообщил, что деньги нужны революционерам для покрытия расходов активных рабочих, для содержания семей убитых или заключенных в тюрьму, а также для сбора оружия и боеприпасов для отправки эмиссаров в Проливы и на Дальний Восток, где находились немецкие консулы. . [25]
За вербовку и обучение мальчиков политической работе и за то, что это последнее отделение было той частью, которая была организована в Деогаре, некто Санти Бакши, учитель школы высшего образования, был главным местным вербовщиком. Три брата, Джоги, Хара и Джьоти Прасад Чаудхури из Ранагхата, соратники Санти Бакши и Барина, также постоянно находились в компании Бхабабхушана, а также Алокенатх Чакраварти, двоюродный брат Фаниндры Чакраварти. Среди других непосредственных соратников Бхабабхушана были два брата, Гангадхар и Шашадхар Чаттерджи; хвастаясь, что «он станет вторым Джатином Мукерджи», Бхабабхушан отправил Гангадхара в Бенарес . [26]
Еще одним молодым человеком, найденным в ашраме, был Киран Чандра Чаттерджи, знакомый Хемангини Деви и монаха Тхакурдаса Бабаджи: по словам Сили, «садху был религиозным наставником этих опасных людей», таких как доктор Джнанендра Натх Митра из Патны, Кедарнатх Банерджи, адвокат из Калькутты, практикующий в Банкипуре, и жена последнего, Хемангини, которую, как считал Сили, «доктор Митра использовал для реализации своих планов почти так же, как печально известную [sic!] Саралу Деви в Бенгалии». [27] Сатиш Чандра Саркар из Наторе , соратник Джатиндраната Мукерджи и Фани Митра из Калькутты (будущий печатник крамольного Джугантара ) входили в состав редакции «Родины», редактируемой доктором Митрой.
В 1906–1907 годах их посетили Упендранатх Банерджи, Бибхутибхушан Саркар, Улласкар Датта и Прафулла Чаки , четыре важных соратника Барина, и они навещали Тхакурдаса в Дханиапахари. После смерти Кедарнатха в 1914 году Хемангини жила в Деогхаре.
Сили считал продолжение пребывания Бхабабхушана в Деогаре интересным: во-первых, оно пролило свет на действия революционеров; Более того, это показало, как различные ветви заговора были взаимосвязаны, и какой необычайный способ, которым все известные работники и сочувствующие были отмечены и использованы, когда представлялась возможность. Организации «настолько тесно связаны, а разветвления настолько широки, что зачастую невозможно понять суть проблемы; чем глубже углубляешься в их заговор, тем интереснее становятся связи». [28] Ананта Халдар, активный член партии, жила в Деогаре в 1911–1912 годах. В июне 1916 года он посетил Деогхара и под руководством Сарады Датты отправился в ашрам Сатьянанды. Сразу после того, как мужчина ушел, когда полиция посетила Бхабабхушан, они обнаружили, что двери заперты изнутри, и почувствовали запах горящей бумаги.
После ареста Ананты обыск вещей последнего привел к важным открытиям: местонахождение сбежавших соратников Джатиндраната Мукерджи, таких как Атулкришна Гхош и Нолиниканта Кар, «два опасных и важных беглеца», Ашутош Рэй и Анукул Мукерджи из дела Родды о краже, Гопендра Рэй, Ашутош Лахири; заметки об Абинаше Чандре Чакраварти, бывшем Мунифе Пабны и Монгира , Джьотише Пале по делу Баласора: «Харитакибаган, 32, переулок Абхой Халдара, 10, штаб-квартира сибпурской банды... Расследование в Бенгалии показало, что юноша был известен как член банды и был в тесном контакте с Маханом Гхошом, Атулом Гхошем, Нолини Канта Кар, Дебендрой Чаудхури по делу Джаджпура Дакаити и Джатином Мукерджи, и что он был потерян из виду». [25]
Ананта и его брат Джатин Халдар были в тесном контакте с Джатиндранатхом Мукерджи. После визита Ананты Бхабабхушан предупредил Мани Басу через Санти Бакши, что будет обыск. Ананта признал свою связь с Гопеном Рэем, Нолини Каром, Атулом Гхошом и другими, и Атул отправил его к Бхабабхушану, «который был одним из доверенных лиц партии». Влиятельный лидер молодежи в Деогхаре, Санти Бакши очень хорошо знал семью Шри Ауробиндо, особенно сестру последнего Сароджини Гхош, дядю по материнской линии Мани Басу, дядю Кришнакумара Митру, свою дочь Кумудини Митру и ее жениха Сачиндрапрасада Басу, прежде чем присоединиться к Бхабабхушану и его партии. с 1908 года. Санти участвовал в оказании помощи во время Дамодарского наводнения в 1913 году. Ежедневно он навещал Субодха Маллика, который был близким другом Шри Ауробиндо. [29]
В мае 1916 года Санти со своим племянником Джотипрасадом Чаудхури отправился в «предполагаемую» отпускную поездку и, наконец, остался на три недели в Симле . Два письма Нихилесвара Рэя Маллика, ключевой фигуры Джугантара, датированные Симлой 3 и 14 июня, адресованные Джитендранатху Басу, племяннику Атула Гхоша, «одного из самых опасных членов банды», по словам Сили, были найдены во время обыск дома по адресу Махендра Госсейн Лейн, 11 (место встречи людей Атула), в ходе которого были сделаны ссылки на необходимость сокрытия и присутствие там Санти. Санти Бакши был арестован. [30]
Сили отметил: «Глядя на них во всех их сложных деталях, эти связи, кажется, без сомнения указывают на хорошо организованную попытку Деогара способствовать достижению целей заговора (...) Бхава Бхусан, несомненно, должен был быть отправлен к Деогару с некоторыми определенные приказы одного из лидеров...» Убежденный, что Патна и Деогар были связаны с делом Алипора , а затем и с заговором по торговле оружием, Сили упомянул: «Джатин Мукерджи также посетил это место и однажды оставил там свою семью» . [31] Деогхар был удобным убежищем для подозреваемых, выслеженных в Бхагалпуре , Банкипуре , Муззафарпуре , Пурнеа и других местах.
В августе 1916 года Бхавабхушан был интернирован в соответствии с Законом о защите Индии . В январе 1920 года его освободили под подписку о невыезде. [32]
Спустя годы
[ редактировать ]Никто не знает, каковы были точные условия «личного обязательства». Но Бхавабхушан, похоже, избегал всякого откровенно активного участия в последующих эпизодах борьбы за свободу, хотя поколения революционеров в Бихаре и Бенгалии признают, что консультировались с ним и следовали его советам в критических ситуациях. В Бихаре, за кулисами, он принимал активное участие в Движении отказа от сотрудничества в 1922 году, как и в массовой агитации, организованной Кишан Сабха («Крестьянская гильдия») Сахаджананды Сарасвати в таких округах, как Чампаран , Саран , Монгыр , Мадхубани . протест против разгула безработицы, где преобладал «социальный бандитизм», сопровождаемый отказом платить налоги. [33]
Обвиненный партией Конгресса в отказе от принципов ненасилия , Сахаджананда был исключен, а из симпатии к нему Джайпракаш Нараян вышел из рабочего комитета Конгресса . Во время движения за выход из Индии в 1942 году люди Бхавабхушана под руководством Джайпракаша Нараина и Рамананда Мишры нарушили все средства связи. Сбежав из тюрьмы Хазарибах , Джайпракаш мог начать партизанскую борьбу при поддержке местных революционеров, прежде чем переместить свою штаб-квартиру в Непал . [34] Некоторые из последователей Бхавабхушана, такие как доктор Ламбодар Мукерджи из Мотихари, также были полезны Хари Вишну Камату во время суда над ним в Бихаре в 1942 году. Камат разделял с Бхавабхушаном свое восхищение Шри Ауробиндо. [35]
В этих регионах « Свамиджи » оставил глубокую память о человеке, который избегал всеобщего внимания, верный своим прошлым обязательствам в тайном обществе. Благодаря широкому кругу связей он воспользовался ими для тех, кто заслуживал помощи. Его страстью было направлять многообещающих молодых людей и знакомить их с такими знакомыми, как Субхас Чандра Бос , Бидхан Рой , Абаниндранат Тагор или Нандалал Бос , чтобы организовать подходящее обучение. Он находил пары для девочек из малообеспеченных семей. Его ашрамы в Деогаре и других местах оставались эталоном их благотворительной деятельности, особенно касающейся места женщин в обществе. Он восхищался усилиями Матери по эмансипации женщин в Ашраме Шри Ауробиндо в Пондичерри . [6]
В конце 1940-х годов Шри Ауробиндо сообщили, что великий йогин приехал из Гималаев, чтобы посетить его Ашрам. Когда посетители прошли мимо него, Шри Ауробиндо многозначительно улыбнулся садху. Позже он воскликнул: «Это наш Бхавабхушан. Он даже моложе Барина!» Познакомившись с традиционными способами природного лечения и аюрведическими средствами, он успешно их применял. Любитель странствий, Бхабабхушан посетил святыни по всей Северной и Северо-Западной Индии в очень тяжелых условиях. После 1947 года, когда Бхупендре Кумару Датте поручили рабочие Джугантара написать подлинную биографию Багхи Джатина или Джатиндранатха Мукерджи , Бхабабхушан отправил ему серию письменных заметок, а в 1963 году дал интервью Притхвиндре Мукерджи (помощнику Датты), добавив дополнительные факты об агнийуге («Огненной эпохе»), которая предшествовала и подготовила Гандианское освободительное движение. [6]
Подвиги паранойи усугублялись разочарованием, вызванным зловещим разделом Индии в 1947 году. Бхавабхушан, будучи моложе Багха Джатина , к концу жизни жил иллюзией, будто он воспитал Джатина и помог ему сделать критический выбор. Группа преданных, взволнованных захватывающими откровениями Свами, поддерживала его в его патологии. Обнаружив эту тенденцию у нескольких других бывших революционеров, таких как Джадугопал Мукерджи и Сатиш Саркар, Бхупендра Кумар Датта , верный последователь Багха Джатина, предупредил их индивидуально, во имя истории, добавив дополнительные факты об агнийуге («Огненной эпохе»), которая предшествовала и подготовил Гандианское освободительное движение. [6]
27 января 1970 года Бхабабхушан умер в Калькутте.
Примечание
[ редактировать ]И Кер, и Сили упоминают, что Бхавабхушан родился «около 1888 года», тогда как сам он вспоминает, что это был 1288 год по бенгальскому календарю, что соответствует 1881 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс Кэмпбелл Кер, «Кто есть кто» в книге «Политические проблемы в Индии», [сокр. Политическая ], стр.427.
- ^ Устные и письменные заявления Бхавабхушана в садхаке биплаби джатиндранатхе, [сокр. садхак ] Притхвиндры Мукерджи, стр. 60
- ^ Устные и письменные заявления Бхавабхушана на садхаке.
- ^ Ума Мукерджи в книге «Два великих индийских революционера» , [сокр. Два великих ] стр.167 и др.
- ^ Притхвиндра Мукерджи, садхак
- ^ Jump up to: а б с д Притхвиндры Мукерджи . Личные знания
- ^ Притхвиндра Мукерджи, Садхак , стр. 61.
- ^ Amiya K. Samanta (ed) in Terrorism in Bengal, [abbrev. Terrorism ], Vol. V, p945
- ^ Терроризм , Том. В, стр. 14-19
- ^ Jump up to: а б Терроризм , Том. В, стр.18
- ^ Смритикатха («Воспоминания») Суреша Чандры Чакраварти, брата Прафуллы, Пондичерри, 1962, стр. 265.
- ^ Отчет Сили о «связях с Бихаром и Ориссой» в журнале «Терроризм» , Vol. В, стр18; также Смритир Пата , Пондичерри, несколько отрывков
- ^ Терроризм , Том. В, стр.17
- ^ Терроризм , Том. В, стр. 17-18
- ^ Признание утверждающего Нарена Госсейна в терроризме , Том. В, стр. 14-16
- ^ Терроризм , Том. VI, стр. 28
- ^ Терроризм , Том. VI, стр. 27-28.
- ^ Заявление Бхавабхушана в «Садхаке» , стр. 129-136; также Два великих , стр. 166-167.
- ^ Отчет Сили о терроризме , Том. В, стр. 20-21
- ^ Отчет Сили о терроризме, том. В, стр.18
- ^ Заявления Бхавабхушана в садхаке , стр. 163-164.
- ^ Два великих , стр. 167.
- ^ Отчет Сили о терроризме , Том. В, стр20
- ^ Terrorism , Vol. V, p19
- ^ Jump up to: а б Терроризм , Том V, стр.22
- ' ^ ' Терроризм , Том V, стр. 22
- ^ Terrorism , Vol.V, p8
- ^ Сили в терроризме , Том V, стр. 22-23.
- ^ Сили, Терроризм , Том V, стр. 24-25.
- ' ^ ' Терроризм , Vol. В, стр. 24-25
- ^ Сили, Терроризм , Том V, стр. 27
- ^ Архивы Западной Бенгалии, коллекция 814; ДФ 1090/16
- ^ Амалес Трипати, Конгресс Свадхината самграме бхаратер джатия (1885–1947) , Калькутта, 1991 (2-е издание), стр. 253–254, 271, 318–319
- ^ RC Majumdar , История движения за свободу в Индии , Vol. III, стр.667-669.
- ^ «Каматх, Хари Вишну» в SP Sen (редактор), Национальный биографический словарь , Vol. II, стр. 285–287; Притхвиндры Мукерджи . Личные знания
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Кто есть кто» в книге «Политические проблемы в Индии» , Джеймс Кэмпбелл Кер, стр. 427.
- У. Сили, «Связи с революционной организацией в Бихаре и Ориссе : 1906–1916» в книге «Терроризм в Бенгалии» , Амия К. Саманта, Том. В
- Устные и письменные высказывания Бхавабхушана в садхаке биплаби джатиндранатхе , автор Притхвиндра Мукерджи, Книжный совет Западной Бенгалии, Калькутта, 1991 г.
- Конгресс Свадхината самграме бхаратер джатия , автор Амалес Трипати, издательство Ananda Publishers, Калькутта, 1991 (2-е издание)
- Два великих индийских революционера , Ума Мукерджи, Firma KLM, 1966 г.
- Багха Джатин, Жизнь и времена Джатиндранатха Мукерджи , Притвиндра Мукерджи, Национальный книжный фонд, Нью-Дели, 2010 г.
- Багха Джатин, Революционное наследие , Притвиндра Мукерджи, Indus Source Books, Мумбаи, 2015 г.
- Багха Джатин, Жизнь в Бенгалии и смерть в Ориссе (1879–1915) , Притвиндра Мукерджи, Manohar Books, Нью-Дели, 2016 г.
- Интеллектуальные корни борьбы Индии за свободу (1893–1918) , Притвиндра Мукерджи, Манохар, Нью-Дели, 2017 г.