Вакком Мулави
Вакком Мохаммед Абдул Хадер Мулави | |
---|---|
Рожденный | Мохаммед Абдул Хадер 28 декабря 1873 г. |
Умер | 31 октября 1932 г. | (58 лет)
Национальность | Индия (бывший штат Траванкор ) |
Известный | Исламский лидер, борец за свободу , основатель и издатель «Свадешабхимани» , учёный и реформатор. [2] |
Заголовок | Отец реформы мусульманской общины в Керале |
Движение | Ислахи (реформистский салафизм) Салафия [3] [4] |
Супруг | Доверяйте Умме |
Дети | 10 |
Родители |
|
Эта статья является частью серии, посвященной |
Реформация в Керале |
---|
![]() |
Фон |
Известные люди |
|
Другие |
Вакком Мохаммед Абдул Хадер Мулави ( [5] был социальным реформатором , [6] учитель, плодовитый писатель, мусульманский ученый, журналист, борец за свободу и владелец газеты в Траванкоре , княжеском штате современной Кералы , Индия. Он был основателем и издателем газеты «Свадешабхимани» , которая была запрещена и конфискована правительством Траванкора. [6] в 1910 году из-за его критики в адрес правительства и Дивана Траванкора П. Раджагопалачари . [7] Он был заядлым читателем Рашида Риды исламского журнала «Аль-Манар» . [8] Вакком Мулави известен как отец исламского возрождения в Керале. [9]
28 декабря 1873 г. - 31 октября 1932 г.), широко известный как Вакком Мулави.Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Мулави родился в 1873 году в Ваккоме , Чираинкил Талук, Тируванантапурам в Траванкоре. Он родился в известной мусульманской семье Пунтран, первоначально мигрировавшей из Мадурая , штат Тамил Наду. Ее члены сыграли значительную роль в истории Траванкора с 19 века. Генеалогия Пунтрана начинается с известного землевладельца Топпила Тампи, который приехал из юго-западной части Траванкора и поселился в Веттуре, Варкала. Предки Ваккома Мулави по материнской линии были выходцами из Хайдарабада и Андженго. Его дед по материнской линии Фатех Хан был высокопоставленным офицером полиции в Траванкоре. Семья Фатеха Хана была родом из Хайдарабада. [10]
Его отец, известный торговец, нанял нескольких ученых из отдаленных мест, в том числе странствующего арабского ученого, чтобы они научили его каждому предмету, который он хотел изучить. Мулави добился столь быстрого прогресса, что некоторые из его учителей вскоре обнаружили, что их запас знаний исчерпан, и по крайней мере один из них признался, что научился у своего ученика большему, чем тот мог ему научить. За короткое время Мулави выучил множество языков, включая арабский, персидский, тамильский, урду, санскрит и английский. его предки также во многом способствовали его обучению и росту. Мухаммад Канну утверждает, что это семейное наследие помогло Ваккому Мулави освоить тамильский и урду языки.
В начале 1900-х годов Мулави был женат на Халиме, дочери Алияра Кунджу Пунтрана Вилакома и Патуммы Каялпурам. У пары Мулави и Халима родился сын Абдул Салам. Халима умерла вскоре после рождения первого ребенка. Год спустя Мулави женился на Аамине Уммал. У пары было десять детей, в том числе Абдул Хай, Абдул Вахаб, Абдул Хадер-младший, Абдул Хак, Обайдулла, Амина, Яхия, Сакина, Мохаммед Иза и Мохаммед Икбал. Его сыновья Абдул Салам, Абдул Вахаб и Мохаммед Иза были писателями и исламоведами, а Абдул Хадер-младший был писателем, литературным критиком и журналистом. Один из его племянников, Вакком Маджид , был индийским борцом за свободу и бывшим членом Ассамблеи штата Траванкор-Кочин , а другой племянник, П. Хабиб Мохамед , был первым мусульманским судьей Высокого суда Траванкора в Керале. Среди его учеников был К.М. Ситхи Сахиб, бывший спикер Законодательного собрания Кералы и социальный реформатор среди мусульман Кералы.
Журналистика и Свадешабхимани
[ редактировать ]Маулави основал газету «Свадешабхимани » 19 января 1905 года, заявив, что «газета без колебаний разоблачит несправедливость по отношению к людям в любой форме», но 26 сентября 1910 года газета и пресса были опечатаны и конфискованы Индийской императорской полицией . редактор Рамакришна Пиллаи был арестован и сослан из Траванкора в Тирунелвели . [7] [11] [12]
После конфискации прессы Мулави больше сосредоточился на общественной и культурной деятельности, стал общественным лидером и написал несколько книг. «Дауссабах» и «Ислам Матха Сиданта Самграхам» являются оригинальными произведениями, а «Кимия-э-Саадат» Имама Газали , «Ахлу Суннатувал Джаммат» , «Исламский Сандесам» , «Сурат-уль-Фатиха» являются переводами.
Социальная реформация
[ редактировать ]Вакком Мулави определил религиозную реформу как попытку очистить ислам и вернуть его к его первоначальной форме, как это практиковали салаф ас-Салих (благочестивые предки), основанную на Коране и хадисах как фундаментальных авторитетах, определяющих религиозные и моральные решения. проблемы. Мулави различал два термина: Ислах ад-Дин и аль-Ислах ад-Дини , чтобы сформулировать свое видение религиозной реформы. Первый термин, Ислах ад-дин («реформирование религии»), подразумевает, что ислам нуждается в дальнейших реформах, поскольку его принципы архаичны. Последний термин, аль-Ислах ад-дини («религиозная реформа») относится к реформации, которая исправляет дефектов, которые произошли с религией в ходе истории, и вернуть ее в ее чистую форму, как это практиковал Салаф ас-Салих . Таким образом, по мнению Мулави, религиозная реформа - это не что иное, как возрожденческая деятельность, направленная на очищение от ислама. бид'а (нововведения) и ширк и восстановление первозданного исламского учения. [13]
Объясняя свое видение исламского Возрождения , Мулави писал в своем трактате « Ислам Мата Навикаранам » (Исламское религиозное обновление):
«Проповедуйте проповеди, публикуйте статьи в газетах и журналах, распространяйте брошюры, издавайте книги, а что касается религиозного образования в медресе , опирайтесь только на Коран и хадисы , для его понимания пользуйтесь только теми книгами и толкованиями, написанными свободными людьми. -мыслящие великие души ( махатмы ), не склонные к какому-либо конкретному мазхабу ....Распространять среди людей учение Корана , слова и действия Расула , практики предшественников ( Салафов ), и связанные с Таухидом обычаи, которые противоречат ему, и попросите их отвергнуть его истинные принципы . Укажите на их верования и . , [14]
Мулави считается одним из величайших реформаторов мусульманской общины Кералы и широко считается «отцом мусульманского возрождения в Керале». [15] [16] Он подчеркивал религиозные и социально-экономические аспекты гораздо больше, чем ритуальные аспекты религии. Он также выступал за необходимость современного образования, образования женщин и искоренения потенциально плохих обычаев среди мусульманской общины. [17] Под влиянием трудов Мухаммада Абду из Египта и его реформаторского движения Мулави начал вести журналы на араби-малаяламе и на малаяламе по образцу Аль-Манара . [18] [19] Мусульманин [6] был запущен в январе 1906 года, за ним последовал Аль-Ислам. [6] (1918) и Дипика (1931). С помощью этих публикаций он пытался научить мусульманскую общину основным принципам ислама. «Аль-Ислам» начал публиковаться в апреле 1918 года и сыграл ключевую роль в мусульманском возрождении в Керале. Он выступил против фестивалей Нерча и Урос среди мусульманской общины, тем самым вызвав сопротивление со стороны ортодоксальных улемов , вплоть до того, что они издали фетву, объявляющую его чтение кощунством. Финансовые проблемы и отсутствие читательской аудитории привели к закрытию журнала в пяти выпусках, но он считается первым журналом, предпринявшим попытку религиозной реформы среди маппила Кералы. Хотя он был опубликован на малаялам языке с использованием алфавита араби-малаялам , Муслим и Дипика также использовали малаялам . алфавит [15] [20] [21]
Вакком Мулави считал, что мусульманская умма пришла в упадок после периода Салаф ас-Салиха из-за незнания исламских учений, преобладания бидаа (нововведения) и практики ширка (многобожия). Он инициировал реформаторское движение, целью которого было очистить мусульманскую культуру от всех последующих нововведений, ритуальных наслоений ширка и вернуть ислам в его первозданную форму. Реформы были основаны на Коране и хадисах , и Мулави настаивал на том, что истинные исламские верования и практики находятся в гармонии с разумом и наукой. Другой причиной упадка мусульманства было появление отклоняющихся доктринальных интерпретаций, которые создавали новые мнения путем неправильного толкования Священного Писания. Эти отклонения изуродовали исламские принципы до такой степени, что помешали большинству людей признать ислам в его первоначальной форме. Таким образом, исламская религия была лишена своей силы и жизненной силы, что ослабило мусульманский разум, интеллект и сознание; мешая им достичь мирского успеха. Мулави считал, что с распространением девиантных доктрин Мусульманская умма была разделена на многочисленные еретические секты и подсекты. Как и Сайид Рашид Рида , Мулави утверждал, что упадок мусульман был Божественным наказанием за их разногласия и разногласия в истине. [22]
В результате постоянной кампании Мулави по всему штату правительство Махараджи ввело преподавание арабского языка во всех государственных школах, где обучались ученики-мусульмане, и предложило им льготы по оплате обучения и стипендии. Девочки были полностью освобождены от уплаты пошлин. Мулави написал учебники для детей по изучению арабского языка и пособие для подготовки преподавателей арабского языка для начальных школ. По настоянию Мулави Абдул Кадира правительство штата вскоре ввело квалификационные экзамены для учителей арабского языка, главным экзаменатором которых он стал. [23]
В мусульманской общине того времени существовало множество других сомнительных практик, таких как система приданого, непомерные расходы на свадьбы, празднование ежегодных «урс» и Мохаррум с причудливыми неисламскими чертами, граничащими с идолопоклонническими ритуалами. Мулави начал свою кампанию против такой практики с помощью своих учеников и при сотрудничестве других ученых людей, разделявших его взгляды и идеалы. [24] [25] [26] Поскольку кампания превратилась в мощное движение, муллы начали оказывать сопротивление . Одни издавали « фетвы » о том, что он « кафир », другие клеймили его как « ваххабит ». [ нужна ссылка ]
Он также пытался создать единство среди мусульман, основав Всетраванкорскую мусульманскую Махаджанасабху. [27] и Чирайинкил Талук Муслим Самаджам , и работал председателем Мусульманского совета правительства Траванкора. Его деятельность сыграла важную роль в создании «Мусульманского Айкья Сангхама». [28] объединенный мусульманский форум в Эрияде, Кодунгаллуре для всех мусульман регионов Траванкор, Кочин и Малабар, с участием К.М. Мулави, К.М. Ситхи Сахиба, Манаппата Кунджу Мохаммеда Хаджи и помогал руководить Ассоциацией Ладжнатхул Мохаммадийя в Алаппуже, Дхарма Бхошини Сабха из Коллама и других. . [ нужна ссылка ] В 1931 году он основал издательство «Исламия» , а его старший сын Абдул Салам руководил переводом на малаялам и публикацией биографии Омара Фарука Алламы Шибли в двух томах под названием « Аль Фарук» .
Смерть
[ редактировать ]'Абд аль-Кадир Мулави умер 31 октября 1932 г. н.э. /1351 г.х. Его погребальные обряды проводились его учениками строго в соответствии с Сунной ; без местных суеверий и нововведений. [29] Несколько дней спустя сирийско-египетский ученый-салафит Мухаммад Рашид Рида опубликует панегирик Мулави в своем журнале «Аль-Манар» . Представление Абд аль-Кадира как реформатора, который был «его другом в Малабаре »; Рида написал:
«Что касается его [Шейха Абд аль-Кадира] Мазхаба Тадждида [ возрождения ] и Ислаха [реформы], в нем он был салафитом . Он не говорил слепо следовать какой-либо школе , кроме Мазхаба Ахлюса . -Сунна валь-Джамаа , призывающая к отказу от всех обычаев и действий ширка (многобожия), суеверий и религиозных нововведений ( бидаа ) путем соблюдения Книги и Сунны , а также биографии салафов ус-Салиха (да будет доволен ими Бог). Хотя он был независим в исследованиях и мышлении, в принципах обновления ( Тадждид ) и реформы ( Ислах ) он следовал руководству журнала «Аль-Манар» , любя его и его владельца Аль. -Сайид Мухаммад Рашид Рида... он также любил мудрецов Ислама и Востока, ... таких как Шейх Аль-Ислам Ибн Таймия и его ученики, Шейх аль-Ислам, Муршид народа Неджда, Мухаммад ибн 'Абд аль-Ваххаб и защищал их в своей работе «Дау-ус-Сабах» («Утренний свет»), передавая на языке малабарийских народов. Он также любил имама Королевства Саудовская Аравия. , 'Абдул Азиз бин Аль-Сауд .." [29]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мухаммедканну, Хаджи М. (1981). Вакком Мулави . Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 24 ноября 2008 г.
- Вакком Мулавиюде Тиранджедута Критикал [ Избранные произведения Ваккома Мулави ]. Публикации Ваккома Мулави. 1979.
- Курцман, Чарльз, изд. (2002). Модернистский ислам, 1840-1940: Справочник . Издательство Оксфордского университета.
- Мухаммед, Джамал (2013). Свадешабхимани Вакком Мулави . Кожикоде: Исламское издательство.
- Срикумар, П. (2013). «Книжная заметка о биографии доктора Т. Джамаля Мухаммеда» . Академия . Архивировано из оригинала 18 сентября 2021 года.
См. также (социальные реформаторы Кералы)
[ редактировать ]- Шри Нараяна Гуру
- Доктор Палпу
- Кумаранасана
- Рао Сахиб Др. Айятан Гопалан
- Брахмананда Свами Шивайоги
- Вагбхатананда
- Митхаваади Кришнан
- Муркот Кумаран
- Махатма Айянкали
- Айя Вайкундар
- Пандит Каруппан
- Куриакосе Элиас Чавара
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Икбал, Сабин (9 августа 2019 г.). «Вакком Мулави: Мой дедушка-бунтарь» . Открытый журнал .
- ^ Рафик, Т. Мухаммед (2010). Обайдулла, Фахад (ред.). Развитие исламского движения в Керале в наше время . Алигархский мусульманский университет. п. 3. hdl : 10603/52387 .
- ^ «Вакком Мулавиюде аль-Ислам Лаккангалуде Самахарам Шрадхаякаршиккунну» [Сборник «Аль-Ислам» Ваккома Мулави привлекает внимание]. Отчет Милли . 2017. Архивировано из оригинала 11 января 2019 года.
- ^ Танвир, Мустафа (2 июня 2017 г.). «Вакком Мулави» . Чандрика .
- ^ Койя, С.М. Мохамед (1983). Маппилас Малабара: исследования по социальной и культурной истории . Кожикоде: Публикации Сандхья. п. 80.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ганди, Гопалкришна (2012). «Керала и Ганди». Индийская литература . 56 (4): 147. JSTOR 23345936 .
- ^ Перейти обратно: а б Пиллаи, К. Рамакришна (2007) [1911]. Энте Надукадатал (5-е изд.). Коттаям: Книги DC. ISBN 978-81-264-1222-8 .
- ^ «Вакком Мохаммед Абдул Хадер Мулави» . Керала Надватул Муджахеды — Официальный портал КНМ . Архивировано из оригинала 2 февраля 2020 года.
- ^ «ГЛАВА III. Религиозные группы и их богословские различия» . Religiondocbox.com .
- ^ Авраам, Хосе (9 декабря 2014 г.). Исламская реформа и колониальный дискурс о современности в Индии: социально-политическая и религиозная мысль Ваккома Мулави . Спрингер. ISBN 978-1-137-37884-2 .
- ^ Коши, М.Дж. (1972). Конституционализм в Траванкоре и Кочине . Тируванантапурам: Историческое общество Кералы. стр. 18–19.
- ^ Наяр, К. Балачандран (1974). В поисках Кералы . Тируванантапурам: Публикации Accent. стр. 65 и 160.
- ^ Авраам, Хосе (2014). Исламская реформа и колониальный дискурс о современности в Индии: социально-политическая и религиозная мысль Ваккома Мулави . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 95–96 и 170. ISBN. 978-1-137-38313-6 .
- ^ Авраам, Хосе (2014). Исламская реформа и колониальный дискурс о современности в Индии: социально-политическая и религиозная мысль Ваккома Мулави . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 151–152. ISBN 978-1-137-38313-6 .
- ^ Перейти обратно: а б «Вакком Мулави» . Материалы 19-го Конгресса истории Южной Индии . 19 : 239 и 345. 2000.
- ^ Мухаммедали, Т. (2010). «Исламская реформа и современность в Керале: размышления местного движения в Малабаре» . Журнал Института исследований в области социальных и гуманитарных наук . 5 – через Исследовательские ворота.
Благодаря жизненно важному вкладу Ваккома Мулави его считают отцом мусульманского Возрождения в Керале.
- ^ «На пути к современной Керале». Школьный учебник, стандарт X (PDF) . Правительство Кералы. 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2008 года.
- ^ Самад, М. Абдул (1998). Ислам в Керале: группы и движения в 20 веке . Публикации Лорел. п. 67.
- ^ Бахауддин, К.М. (1992). Мусульмане Кералы: долгая борьба . Кооперативное общество Сахитья Правартхака (Центр современной книги).
- ^ «Вакком Мулави». Журнал исследований Кералы . 17 . Университет Кералы: 134. 1990.
- ^ Литературный обзор малаялама . Керала Академия Сахитья. 1984. с. 50.
- ^ Авраам, Хосе (2014). Исламская реформа и колониальный дискурс о современности в Индии: социально-политическая и религиозная мысль Ваккома Мулави . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 17 и 81–82. ISBN 978-1-137-38313-6 .
- ^ Мохаммед, У. Расширение образовательных возможностей мусульман Кералы: социально-историческая перспектива . Кожикоде: Другие книги. стр. 36 и 56–58.
- ^ Менон, А. Сридхара (1979). Социальная и культурная история Кералы . Стерлинг. п. 210.
- ^ Айяр, К.В. Кришна (1966). Краткая история Кералы . Платить.
- ^ Сен, Сиба Пада (1979). Социальные и религиозные реформаторские движения в девятнадцатом и двадцатом веках . Калькутта: Институт исторических исследований. п. 389.
- ^ Салим, Асанару Абдул; Наир, П.Р. Гопинатан (2002). Развитие образования в Индии . Публикации Анмола. п. 23. ISBN 9788126110391 .
- ^ Шарма, Нариндер, изд. (1981). «Мусульманское возрождение в Керале» . Материалы Конгресса истории Южной Индии . II : 183.
- ^ Перейти обратно: а б Рида, Мухаммад Рашид (декабрь 1932 г.). «Вафаятуль Ааян - аль-Шейх Мухаммад Абд аль-Кадир аль-Малабари» [Значительные смерти - Шейх Мухаммад Абд аль-Кадир из Малабара]. Аль-Манар . 32 : 793–797 – через archive.org.
- 1873 рождения
- 1932 смерти
- Журналисты из Кералы
- Индийские мусульмане XIX века
- Индийские социальные реформаторы
- Издатели индийских газет (чел.)
- Писатели, говорящие на языке малаялам
- мусульманские писатели
- Люди из Королевства Траванкор
- Индийские журналисты XIX века
- Индийские журналисты XX века
- Активисты независимости Индии из Кералы
- Социальные лидеры