Гуруваюр Сатьяграха
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Эта статья является частью серии, посвященной |
Реформация в Керале |
---|
Фон |
Известные люди |
|
Другие |
Гуруваюр Сатьяграха имела место в 1931–32 годах и представляла собой Сатьяграху (ненасильственный протест) в современном районе Триссур , который тогда был частью Поннани Талук округа Малабар , ныне часть Кералы , Индия. Это была попытка разрешить маргинализированным общинам доступ в храм Гуруваюр .
Фон
[ редактировать ]Гуруваюр Сатьяграху возглавил К. Келаппан , который объявил голодовку в течение 12 дней, пока она не была прекращена по требованию Махатмы Ганди и Индийского национального конгресса . [ 1 ] Ганди назвал это «чудом современности» и «смрити, которая является народной хартией духовного освобождения». [ 2 ]
Когда Самутири, попечитель храма, не хотел уступать [ нужны разъяснения ] В качестве второго этапа борьбы К. Келаппан и Манатху Падманабхан начали голодать насмерть, начиная с 22 сентября 1932 года. Но из-за вмешательства Ганди 2 октября борьба была прекращена. По словам Ганди, Келаппан допустил две ошибки. Во-первых, ему следовало заранее проконсультироваться с Ганди, как с опытным руководителем в таких вопросах, как голодание, но он этого не сделал; во-вторых, он должен был заблаговременно уведомить заморинов (храмовых стражей) о своем намерении продолжать пост. Ганди чувствовал принуждение во время поста Келаппана. [ нужна ссылка ] Одним из крупных инцидентов стало нападение на А. К. Гопалана со стороны противников движения сатьяграха. Это вызвало у повстанцев желание попытаться силой проникнуть в храм и привело к временному закрытию храма. [ 1 ]
Впоследствии в Поннани-Талук был проведен опрос общественного мнения, согласно которому 77 процентов высказались за вход в храмы представителей всех каст. Лидеры из разных частей Кералы позже были под руководством Ч. Раджагопалачари , и другие лидеры Индийского национального конгресса, такие как П. Кришна Пиллаи и А. К. Гопалан , приняли участие в этих усилиях. Точно так же право на вход в храмы было предоставлено отсталым индуистским общинам в 1936 году в Траванкоре махараджей Траванкора, после чего последовала Прокламация о входе в храм . [ 3 ] [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Менон, А. Сридхара (1967). Обзор истории Кералы . Национальные книги Сахитьи Правартхаки. п. 385.
- ^ Менон, Кумара Падманабха Шивасанкара (1976). Вчера и Сегодня . Союзные издательства. п. 11.
- ^ «Добро пожаловать в Гуруваюр… Бхулока Вайкунда» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2009 года . Проверено 22 января 2007 г.
- ^ «КришнаКрипа :: История храма Гуруваюра Шри Кришны » из оригинала 11 декабря. Архивировано Получено 22 января.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кафе Кералы: история Кералы
- JSTOR: Движение за вход в храм в Траванкоре, автор Робин Джеффри - требуется доступ к JSTOR после первой страницы.