Айяву Свамикал
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Айяву Свамикал (Тиккаду Айя) | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 1814 Накалапурам, Тамил Наду |
Умер | 20 июля 1909 г. (94–95 лет) |
Религия | индуизм |
Родители |
|
Организация | |
Философия | Шива Раджа Йога |
Религиозная карьера | |
Ученики | |
Литературные произведения | Раджа-йога , Карма-йога , Бхакти-йога и Джнана-йога. |
Тико Айяву Свамикал (1814 – 20 июля 1909) был спиритуалистом и социальным реформатором, первым нарушившим кастовые обычаи в Керале, когда кастовые ограничения и неприкасаемость были на пике.
Биография
[ редактировать ]Айяву Свамикал родился в 1814 году в Накалапураме в штате Тамил Наду . [ 1 ] Его настоящее имя было Субхарайан. Его родителями были Муттукумаран и Ругмини Аммал. Его отец и дед Шри Хришикесан были учеными и экспертами в области йоги и духовных наук (Айяаву означает «Отец»).
В возрасте двенадцати лет Субхарайан получил духовное посвящение от двух тамильских святых, Сачидананды Махараджа и Шри Читти Парадеши, которые навещали его отца. Они сказали его семье, что у его жизни есть особое предназначение, что ему суждено служить человечеству в другом месте и что, когда придет время, они придут и возьмут его, чтобы сформировать его для выполнения своего долга. Говорят, что эти авадхуты связаны с великими сиддхами из Тамил Наду, живущими в Гималаях, которые знали науку бессмертия. Когда ему было 16, два сиддха взяли его с собой в Палани, где он изучил продвинутую йогу. Он путешествовал с ними в Бирму, Сингапур, Пенанг и Африку. С ними он встретил учителей многих религий и святых. Суббараян освоил английский язык во время своего пребывания и путешествий с ними. Он также приобрел знания английского языка, медицины сиддхов и алхимии во время своих странствий с сиддхами.
В возрасте девятнадцати лет его отправили домой с поручением присматривать за родителями и братьями. Дома он продолжал поклоняться Богине и заниматься йогическими практиками, часто входя в состояние самадхи. Его биографы и ученики утверждают, что к этому времени он приобрел Аштасиддхи, или божественные силы, включая астральные путешествия. Время от времени он посещал Пажани, Ченнаи и другие религиозные места в рамках паломничества для участия в проводимых там научных дискуссиях. Он также начал писать и сочинил «Брахмотхара Кхандам» и «Пазани Вайбхавам». В возрасте 27 лет, по предложению своих гуру, он посетил храм Кодунгаллор Деви в Керале. Говорят, что его преданность была настолько глубокой, а его молитвы настолько сильными, что, когда он читал киртаны, храмовые колокола звонили сами по себе, и двери открывались, чтобы дать ему даршан.
Однажды во сне Богиня сказала ему, что она предстанет перед ним в Тривандраме, и он отправился туда во времена Свати Тирунала Махараджи. Царь узнал о его учености и опыте в Шивараджа-йоге, пригласил его во дворец, а также многому у него научился. [ 2 ] Однажды, когда в доме, где он остановился, проходило семейное собрание, связанное с свадьбой, очень старая худощавая женщина сказала ему, что кто-то придет встретить его из его деревни, и попросила его пойти на это в сарай для путников неподалеку. ночь. Той ночью Богиня дала ему даршан в сарае для путешественников. Позже на этом месте был построен храм Тико Деви. Вскоре он вернулся в Тамил Наду.
Через несколько месяцев его отец уехал в Каси. Вся ответственность за семью легла на его плечи и он начал бизнес, чтобы прокормить семью. В соответствии с указанием своего гуру Суббараян женился. Он читал духовные лекции в Ченнаи. В рамках своего бизнеса он поставлял товары в военный лагерь в Ченнаи, где и вступил в контакт с британским чиновником г-ном МакГрегором. МакГрегор полюбил этого англоговорящего тамильского жителя и подружился с ним. Его интересовала индийская религия, язык и культура, и он стал его учеником. Во время правления махараджи Айилльяма Тирунала МакГрегор стал резидентом Траванкора. Когда пришел выбор управляющего резиденцией, он назначил его управляющим своей резиденции в Тико в 1873 году. Поскольку эта должность была одной из самых высоких должностей, которые британцы разрешали туземцам, люди уважительно называли его «суперинтендантом айяву». Термин «айяву» означает уважаемого или почтенного человека. Постепенно, когда люди поняли его йогические способности и ученость, имя изменилось с Суперинтенданта Айяву на Айяву Свами. Свами соблюдал строгую дисциплину в работе и был чрезвычайно пунктуален.
Ayyavu used to deliver lectures on Bhakthi, Yoga and Vedanta in Jnanaprjagaram; where the leading literary, social and spiritual personalities in and around Trivandrum used assemble discuss and deliver lectures and discourses. He in association with Manonmaniam Sundaram Pillai, founded the Saiva Prakasha Sabha of Trivandrum.
Он уже знал, что ему придется навсегда уйти из этого объективного мира и войти в Самадхи в этот день. Когда король узнал о его приближении самадхи, он захотел предусмотреть место для самадхи рядом с дворцом и построить там храм. Но Айяву настоял на том, чтобы его самадхи располагалось на месте кремации Тико и представляло собой очень простое и небольшое сооружение. Айяву Свами достиг самадхи 20 июля 1909 года. Шивалинга был установлен над местом самадхи Айяву Свами в Тико в 1943 году. Этот храм был улучшен под патронажем Шри Читира Тирунала Махараджа, последнего короля Траванкора. Сейчас он известен как Храм Тико Шивы.
Работает
[ редактировать ]Айяву написал несколько книг о бхакти, джняне и йоге на санскрите, тамильском и малаялам. Некоторые из них были позже опубликованы его учениками. К его произведениям можно отнести:
- Брахмотаракандом
- Пажанидайвам
- Рамаянам Патту
- Утджаини Махакали Панчаратнам
- Тируварур Мурукан
- Кумара Ковил Кураван
- Уллор Амаранта Гухан
- Рамаянам Сундаркандом
- Хануман Паамалай
- Энте Касиятра
- Пажани Вайбхавам
Ученики
[ редактировать ]Айяву Свамикал сыграл важную роль в формировании личностей многих духовных, культурных и социальных лидеров бывшего Траванкора в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков. Айяву своей жизнью продемонстрировал, как реализация Высшего Я возможна даже для обычных людей посредством практики Шива Раджа Йоги. Величие того, чему он учил, состоит в том, что реализация возможна даже при семейной жизни и выполнении мирских обязанностей. Чаттампи Свами , [ 3 ] Нараяна Гуру [ 4 ] Его ученики внесли большой вклад в модернизацию Кералы. У Айяву Свами было около пятидесяти учеников, среди которых были люди из разных областей и каст, от дворцов до хижин, намбутири, наиры, ижавы, надары, принцессы, администраторы, врачи, инженеры, мусульмане, христиане, индуисты и им подобные. Следующие важные ученики:
- Духовные учителя и реформаторы - индуисты: Чаттампи Свами , Нараяна Гуру , Сваямпракаса Йогини Амма (Кулатхур), Коллатхамма. Мусульмане: Маккади Лабба, Таккала Пермухаммад. Кристиан: Петта Фернандес. [ 1 ]
- Общественные и политические лидеры: Айянкали . [ 1 ]
- Короли, администраторы: Свати Тирунал Махараджа, МакГрегор (резидент Великобритании), Сурья Нараяна Айер, Мутукумара Свами Пиллаи, Вайлур Райасам Мадхаван Пиллаи и Перия Перумал Пиллаи, Сундарам Айенкар (пешкары/администраторы). [ 1 ]
- Художники и литераторы: Раджа Рави Варма (художник), Керала Варма Китхампуран и А. Р. Раджараджа Варма (литература), [ 1 ]
- Падманбхан Вайдян (музыкант). [ 5 ]
Прогнозы
[ редактировать ]Айгуру Свамикал был хорошим астрологом, а также обладал сиддхи, позволяющими предсказывать будущие события. Его предсказания о том, что сын младшего Махарани станет последним Махараджем, что Северная Индия отделится, Айянкали будет назначен в административный орган участия для помощи угнетенным, день его самадхи и т. д. сбылись. Айянкали был номинирован в Ассамблею Шри Мулама и удостоен чести правителей, а позже его статуя была открыта премьер-министром Индирой Ганди. Махараджа Читира Тирунал также был последним королем Траванкора, как он и предсказывал. Свами также достиг Самадхи в тот день, как он предсказал. Примерно через пятьдесят лет после его предсказания Индия разделилась на Индию и Пакистан.
Философия
[ редактировать ]Айяву Свамикал был адептом «Шива Раджа Йоги», древней техники, которую практиковали тамильские шайва-йоги, такие как Агастьяр, Бхогар и их линии. Он был одним из величайших учителей Шивараджа йоги современности. Он принадлежал к линии тамильских сиддхов, состоящей из Агастьяра, Богара, Тирумулара, Тируджняны Самбхандхара, Маникка Вачакара и т. д. [ 6 ] Его ученики Чаттампи Свами, Нараяна Гуру, Сваям Пракасини Амма и другие продолжили эту линию.
Он учил своих учеников принципам Адвайты и практике единого Бога, одной религии и одной касты. Он провозгласил: «Интха Улакатиле Оре Ору Матхам, Оре Ору Джати, Оре Ору Кадавул Тан». (Одна каста, одна религия и один бог в этом мире). Это учение оказало влияние на Чаттампи Свами и Нараяну Гуру. Гуру перевел это учение на малаялам — «Ору джати, ору матхам, ору даивам манушьяну», которое приобрело магическое очарование и помогло устранить кастовые различия в сознании жителей Кералы. Движения, инициированные Айяву Свами и его учениками, больше основаны на гуманизме, рационализме и демократии, основанных на всеобщей любви, а не на европейской модели Возрождения или Реформации.
См. Также (Социальные реформаторы Кералы)
[ редактировать ]- Шри Нараяна Гуру
- доктор Пальп
- Кумаранасана
- Рао Сахиб Др. Айятан Гопалан
- Брахмананда Свами Шивайоги
- Вагбхатананда
- Митхаваади Кришнан
- Муркот Кумаран
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Брахмасри Тико Айяву Свами. Тривандрам, Миссия Айяву, 1997 г.
- ^ Мартанда Варма, Шри Падманабхадас. Сватитируналум Тико Айяву Свамиум. В Тико Айяву Гуру Махасамадхи Сатхаваршика Смараника, 2010 г.
- ^ Раман Наир, Р. и Сулочана Деви, Л. Чаттампи Свами: интеллектуальная биография. Тривандрам, ЦСМИ, 2010 г.) . Центр южноиндийских исследований, Тривандрам. 2010. ISBN 9788190592826 . Проверено 14 января 2013 г.
- ^ Сану, М. К. Нараяна Гуру: биография. Тривандрам, Бхаратхия Видья Бхаван, Бомбей, 1998.
- ^ «Шантипрасад, Свами. Падманабха Бхагаватар: биография» . Школа Санти, Тривандрам . Проверено 14 января 2013 г.
- ^ Равикумар, Г. Шивараджайогам. В. Тайккатт Айяву Гуру Махасамадхи Сатхаваршика Смараника. Тривандрам, Фонд миссии Айяву, 2010 г.